Прочностное моделирование

Dodge Sullivan

Я люблю строить самолеты!
Начнём с крыла.
размах 9м хорда 1.3м. Профиль PIII-18.
Предлагаю два лонжерона:
Вопросы схема нагружения и толщина лонжерона и обшивки.
Жду предложений
thumb.png
 
1 Полистайте литературу по прочности и конструкции планеров, самолётов.
2 Ознакомьтесь с Нормами прочности.
Многие вопросы исчезнут сами по себе.
Рассматриваемая схема крыла ближе к однолонжеронной, чем двухлонжеронная, из-за существенной разницы в строительной высоте задний практически не будет участвовать в восприятии изгибающего момента.
 
а зачем нужен задний лонжерон?
к нему же никакая нагрузка не прикладывается.
 
задний и передний лонжероны воспринимают нагрузку пропорционально IG Момент инерции сечения на модуль упругости материала из которого сделан лонжерон
 
Каких предложений вы ждёте? Вы хотите, чтобы кто-то за вас сделал расчёты? Вряд ли дождётесь.
 
а зачем нужен задний лонжерон?
к нему же никакая нагрузка не прикладывается. 
-----------------------  В дополнение к тому, что  участник MiG17_RUS абсолютно точно и кратко пишет в своём посте № 3, так ещё , чаще всего , к нему (заднему лонжерону) подвешиваются элероны (и закрылки, если они есть) и, соответственно, передаётся нагрузка от них. . Кроме того , установка внутренних раскосов ( между лонжеронами) в "плоскости" крыла обеспечивает восприятие горизонтальной составляющей нагрузки на крыло - не всякая обшивка может выполнять эту функцию. 
 
Еще раз посмотрел на картинку.
Не нашел ни элеронов, ни закрылков, ни внутренних раскосов.
По-прежнему не понятно зачем нужен задний лонжерон.

хотя, обшивку тоже не нашел. и подкосов нет.

Сплошное гадание на кофейной гуще.

Пока тему так вижу:
"Хочу крыло. Какие ваши предложения?"
 
Наши предложения: Хоти)

А по сути:
крыло свободнонесущее или подкосное? Какие узлы навески?
Какая механизация?
Какие элероны?
Скорости полета?
Взлетный вес?
Полетные перегрузки?
Размещение грузов в крыле?
 
Толщина обшивка, лонжерон и нервюра 3мм. Вес очень грубо 300кг.
Опираю крыло по края. В центре нагрузка в максимуме 10т. Ломается 1.2-1.3т.
Напряжения по мизесу в центре 80МПа . Короче потеря устойчивости обшивки.
Вывод такой, Можно облегчить нервюры, но существенного выинрыша по массе это не даст.
Уменьшение толщины обшивки с 3 мм до 2 теряется нагрузка. запас по перегрузке меньше.
В расчёт самолёта надо вносить 200-300 кг массы крыла.
 
Моделировать точно закрылки и "дырдочки" в нервюрах на этом этапе не целесообразно. Надо определиться с основными моментами. типа площадь оперения, масса двигателя
 
iae сказал(а):
Начните с изучения РДК СЛА (1 и 2 том, имеется в тырнете). 
Полагаю ниасилит! Ему б для начала "Расчёт,проектирование и постройка сверхлёгких самолётов" Чумак, Кривокрысенко и "Самолёт своими руками" Кондратьева и Яснопольского. :-X
iae сказал(а):
например: обшивка крыла без набора стрингеров на продольную нагрузку не работает. 
Вообще-то иногда работает. В 3-х слойных композитных конструкциях например. 😉 Но это-ТС знать пока ни к чему.
 
Моделировать точно закрылки и "дырдочки" в нервюрах на этом этапе не целесообразно. Надо определиться с основными моментами. типа площадь оперения, масса двигателя

Вот именно. Надо определиться с основными моментами.

Зачем крылу нужен лонжерон и какой формы?
Зачем нужна обшивка?
Зачем нужны нервюры?

потом определиться куда и какие приложены силы.


А потом уже можно нагружать и смотреть напряжения.

То, что нарисовано сейчас, самолетным крылом не является.
 
Ауууу.Где модераторы?Может пора начать банить таких ТС ;-) Не изучив основы начинают плодить бестолковые тупые темы 😡 И так уже форум засран....
 
параметрическая Модель оперения:

thumb.png


thumb.png


Пока ещё нет набора, только контуры, и нет линков

вид внутри фюзеляжной трубы:

thumb.png
 
Назад
Вверх