Продолжение круглого стола по планерам или чем отличается МП Беркут от БРО-11

Возраст. Опять обращусь к этой грани.. Правда дельтапланерной области, но очень близкой к планерной по сложности и понимании управления аппаратом в одиночку. Я приехав с училища застал паренька в клубе не высокого и не сильного телосложения хотя на турнике мы работали на равных, чтото он умел делать что я не мог, что то я делал что он не мог. Но ему было только 17 лет и он со 120 метрогого склона уже ходил на УТюге в динамике, а я только стал ходить, а мне 21 тогда.но парень после это стал врачём поступив мединститут..... Правда я уже и на Коршуне подлётывал и на Яке полетал. Но ему 17 в динамике без буксировки и всех сложных пируэтов. На планере, на Брошке пацаны только усваивали полёты по прямой. Для меня, это было неожиданно, хотя мой же один из типа инструкторов начал летать в 15 на дельте, на той же УТешке. В 17 перешёл на Спорт 5, в 20 женился и летал на апогее и стажёре и спорт 15.

Училище. Сколько реально выдаёт пилотов по профилю? 100%... 80%... Или 20%?

В клубе когда начинал, в 86 году нас было 36 молодых парней и девушек на один УТюг. За день в очередь не успевали просто пробежкам. А когда начались подлёты на лягушатнике, то моя очередь только на второй день, моя фамилия С вторая в таблице учавствующих в полётах))) . И если ктото ломал аппарат, то обычно я брался за ремонт и мне как бонус доставались два полёта в не очереди. И если это было во второй день, то умудрялся сделать по 6 или 8 за два дня выходных на неделе)).. Так и учились летать. А летать страшно хотелось. Но. Из этой серии группы ребят в училище поступило только двое, в Киевское ГА на Аннушке и Качинское вву. И ффсё. И их же я и выпустил так как летал и ходил на полёты постоянно и летал чаще чем все в группе, но я не стал пилотом истребителем или большим конструктором. Тянул лямку, помогая другим где своим примером где стажем, чем мог. И из 200 ребят может 4 человек, может 10 связали себя небом, не знаю за всех. И это только на дельтах. И если говорить о продуктивности Домброва или ЮПШ, то не нужно тыкать цыфрами, чаше мы не знаем истиной цифры реально летающей братии или больных небом. Важно привить радость и любовь к этому прекрасному. У кого то оно проснётся с годами после утряски бытовухи.... А когото раздавит система или здоровье.
 
Игголу например что в лоб что по лбу - говори что зависание элеронов убирать нельзя, нет он все равно будет считать, что можно. Ну и большинство остальных здесь такие же.
Я-то пробовал и с зависанием, и без него, в отличие от Вас. Ну давайте, начинайте по шестому кругу
 
И даже несмотря на крутость СибНИА, все равно построили неправильную "брошку" - с нулевой стреловидностью. Как так вышло, кто куда смотрел - вообще непонятно. О каком развитии авиации можно вообще говорить в таком случае.
 
Много чего разрушили. Должна быть точка отсчёта. Не зря же ДНК организмов хранит мусор. Этот мусор - не мусор. Если бы не было этого мусора, то не было бы и не мусора нового или мусора нового. Чем больше старого сохраним в первозданном виде, тем чётче поймём, что новое хуже или лучше. Только большие профессионалы могут плыть на лодочке в шторм, не боясь прослыть ретроградом, в ущерб своему авторитету. И Домбров такой и Гущин. Зачем посылать друг друга... Я тоже против изменения конструкции управления. Уж больно просто сделано! На Драгонфлае также элероны опускаются вниз при ходе ручки от нейтрали вперед и назад...
 
Я-то пробовал и с зависанием, и без него, в отличие от Вас. Ну давайте, начинайте по шестому кругу
А почему вы так уверены, что мы с зависанием элеронов на брошке не экспериментировали? я как-то даже с обратным слетал (мне тот самый Витя из Кольчугино давал облетать свое творение, а я прошляпил, не проверил сначала как собрано). Очень прикольно оно летело, советую как-нибудь попробовать.
А что касается по шестому кругу, то пожалуй не буду, вот это одна из причин, почему я за профессионализм, а самодельщичество не приветствую.
 
Я-то пробовал и с зависанием, и без него
Пробовать мало, надо понимать еще, выводы делать, а не у всех для этого достаточно багажа - и теоретического, и практического.
Истинное знание есть теоретическое знание, знакома фраза такая и почему она верная?
 
да оставьте вы этого товарища бро11 наедине со своими тараканами.пускай сам в своих захламленных ветках до усрачки хоть по 20 раз не страницу пишет что коршун и домбров говно а сибниа криворукие неучи.
ветка давно стала посмешищем.пускай ей и остается.театр одного актера..
 
И даже несмотря на крутость СибНИА, все равно построили неправильную "брошку" - с нулевой стреловидностью. Как так вышло, кто куда смотрел - вообще непонятно. О каком развитии авиации можно вообще говорить в таком случае.
Да откуда Вам знать, какая у СибНИА центровка получилась?
 
Да откуда Вам знать, какая у СибНИА центровка получилась?
О, вот так же и Ракитин в КБ Сухого - центровку посчитали в отделе общих видов, показалось что слишком задняя. Начали стреловидностью исправлять, сделали вообще положительную. К счастью, до полетов эти "супермодернизированные брошки" не дошли. Долбоящеризм неистребим) стреловидность, она не для исправления центровки, вообще-то.
А в СибНИА дело не в центровке - это обычный недосмотр. Взяли не те чертежи, вот и получилось так. Не уважили конструктора Ошкиниса.
 
да оставьте вы этого товарища бро11 наедине со своими тараканами.пускай сам в своих захламленных ветках до усрачки хоть по 20 раз не страницу пишет что коршун и домбров говно а сибниа криворукие неучи.
ветка давно стала посмешищем.пускай ей и остается.театр одного актера..
А вы спорьте больше по тем вопросам, в которых не разбираетесь. Не я же захламляю, а вы.
 
А почему вы так уверены, что мы с зависанием элеронов на брошке не экспериментировали?
Ну нарисуйте тогда схему кинематики, устраняющую зависание. Которую Вы реализовали. Так ведь не нарисуете, там слишком много переделок, их Вы явно не сделали
 
стреловидность, она не для исправления центровки, вообще-то.
А в СибНИА дело не в центровке - это обычный недосмотр. Взяли не те чертежи, вот и получилось так. Не уважили конструктора Ошкиниса.
Ну поведайте, зачем эта обратная стреловидность на Брошке?
 
Ну поведайте, зачем эта обратная стреловидность на Брошке?
А затем, что Бронис так нарисовал. В самой свежей версии. Вот зачем. Вы не умнее его, и в СибНИА тоже таких нет пока.
То же самое, кстати, и зависания касается.
 
Ну нарисуйте тогда схему кинематики, устраняющую зависание. Которую Вы реализовали. Так ведь не нарисуете, там слишком много переделок, их Вы явно не сделали
Вы кажется хотели сказать, зачем мне отвечаете. Давайте, время пришло. Слишком много вопросов "на дурачка".
 
А затем, что Бронис так нарисовал. В самой свежей версии. Вот зачем. Вы не умнее его, и в СибНИА тоже таких нет пока.
То же самое, кстати, и зависания касается.
Аплодисменты!!! Сказали бы сразу, что не разбираетесь ни в чем. И с кинематикой тоже
 
ветка давно стала посмешищем.пускай ей и остается.театр одного актера..
Мне вообще непонятна тема. Какой смысл сравнивать систему обучения в ЮПШ части лётной науки
на планёре на троссике и систему лётного обучения на одноместном сверхлёгком самолёте.
Давайте тогда сравнивать Ладу и МТЗ, рыболовецкий баркас и СПК….
Забудьте про ЮПШ. А понятия ЮМПШ и не существует вовсе.
Сравнивайте системы Домброва на Коршуне и Омского АУЦа на Аэропрактах.
Это будет логично, по крайней мере…
 
Вот по моим наблюдениям в жизни, у настоящих конструкторов очень тяжёлые характеры. Это потому, что люди воспринимают их неправильно, записывая грубые слова на свой счёт. А как правило, эти люди говорят только о технике, отстаивая правильную технически обоснованную точку зрения, когда идти на компромисс просто преступно невозможно!
Читайте своего гуру и много не переживайте. Он настолько мудр (без кавычек), что вам в том числе и про меня всё заранее объяснил ))
 
Домброва конечно и в той теме, и в других, почитать оооочень интересно. Это живая история авиации. Я про него слышал еще когда только в ЮПШ попал (конечно, от окопавшихся там тогда самодельщиков, которые на него просто молились). И с Забавой я познакомился достаточно быстро, и документ есть о том, что ЮПШ Сухого входит в федерацию СЛА. Но усвоил я от этого знакомства только, что планер не является СЛА. И был такой совет от Забавы, а вы переделайте свою "брошку" в "коршун", узаконьте таким образом, а мотор, если он вам допустим при начале обучения не нужен, просто законтрите, винт снимите. И летайте как на планере - с лебедки. Ну а если нам надо пять планеров? Значит, надо пять моторов. Да вы офигели, господа. ЮПШ вам что, моторный склад?
Домбров вот говорит, что ЮПШ были в законе, а Коршуны - нет. Но это касается только советского времени. В 90-е ситуация поменялась с точностью до обратной - Коршуны стараниями многих людей узаконили (правда, в той теме пишут, что потом опять проблемы начались, но это как везде). А ЮПШ с развалом ДОСААФ оказались в полном правовом вакууме. Замечательный В.И. Лопатин из авиационного отдела МГС РОСТО даже говорил мне как-то "погоны тебе надо, погоны!" он вообще любил пошутить. Расскажет какой-нибудь очередной случай, как бестолковые дельтанутые не с той ноги взлетели или не там сели, и за ними приехала ФСБ. А потом опять размышляем с ним над безнадёгой "как же нам обустроить Россию ЮПШ".
 
Последнее редактирование:
Вообще, почитаешь Домброва, и становится ясно, что в "коршунизме" и самодеятельной авиации по сравнению с ЮПШ и аэроклубами есть очень сильный технический перекос. Поэтому он и пишет там, такой-то из наших стал делать винты, такой-то по композитам, и так далее (и при этом учились летать у тётенек из аэроклубов, которые в свою очередь были правильно кем-то научены сами). А у ЮПШ чистая летная сущность, попавшие туда учащиеся от технарских дел избавлены (нет, кто хочет, может гайки покрутить, но кто не хочет - заставлять нельзя). Вот на этом форуме и нету правильных ЮПШовцев - они или попали в свое время в летное, или забыли давно уже этот период своей жизни. Разделение на летчиков и техников было, есть и будет. Лично я это разделение очень приветствую, и я однозначно (как вы догадались) за летчиков, сам через полеты к техничеству приходить и не собирался, был принцип - или летать профессионально, или никак. ЮПШ - организация, которая отдает приоритет летному перед техническим. И я занимался ей профессионально. Так что я своим принципам не изменил. Чего и вам всем желаю.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх