Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Всех авиаторов-с Днем ПОБЕДЫ! Юрий  Александрович,А куда вы собираетесь? Перелет?
Нет пока не перелёт а поездка. Самолёт обрёл нового хозяина. Но в силу обстоятельств просит подвести в Саранск а далее в Белоруссию сам повезёт. В общем стал мой парк на один самолёт меньше.
Юрий Александрович, с Праздником!
Парк стал меньше, зато лётчиков стало больше )))
Вы же одновремённо не летаете на обоИх аппаратах?
Да и марка обретает известность за рубежами нашей необъятной (когда-то).
Интересно, батька давит авиаторов или они там дышат полной грудью?
 
Блин, прокатался пару дней... но, хоть и с запозданием, хочу поздравить вас, Юрий Александрович, и всех ваших учеников и почитателей, всех доброжелателей, и нейтральных, мимо проходящих, а также тех, кто не доверяет самодельщикам, и считает, что нужно заплатить какой-то миллион-два за свой самолёт... с Днём Победы! Все мы тут не просто так... С ПРАЗДНИКОМ!
 
Юрий, здравствуйте. Подскажите, можно ли в качестве материала для переднего лобика поликарбанатного крыла (спереди, где два листа соеденяются) использовать АМГ2 0,5мм. Для полосок сверху над нервюрами (которые приклепывают поликарбанат к нервюрам) я думаю он подойдет, а вот для соеденения передних кромок поликарбаната? А то у нас Д16ат стоит почти в 2 раза дороже. Еще для изготовления кромки на законцовках крыла (такая полукруглая как бы полумесяцем) какой толщины алюминька, может тоже АМГ 0,5мм подойдет? Спасибо.
 
Блин, прокатался пару дней... но, хоть и с запозданием, хочу поздравить вас, Юрий Александрович, и всех ваших учеников и почитателей, всех доброжелателей, и нейтральных, мимо проходящих, а также тех, кто не доверяет самодельщикам, и считает, что нужно заплатить какой-то миллион-два за свой самолёт... с Днём Победы! Все мы тут не просто так... С ПРАЗДНИКОМ! 

Спасибо Андрей. Лучше позже чем не когда 🙂 Мои поздравления примите тоже. Великая дата.
 
Юрий, здравствуйте. Подскажите, можно ли в качестве материала для переднего лобика поликарбанатного крыла (спереди, где два листа соеденяются) использовать АМГ2 0,5мм. Для полосок сверху над нервюрами (которые приклепывают поликарбанат к нервюрам) я думаю он подойдет, а вот для соеденения передних кромок поликарбаната? А то у нас Д16ат стоит почти в 2 раза дороже. Еще для изготовления кромки на законцовках крыла (такая полукруглая как бы полумесяцем) какой толщины алюминька, может тоже АМГ 0,5мм подойдет? Спасибо.

Для сшивки можно применить любой материал. Так как он по прочности сильнее поликарбоната сотового. Именно сотового. А монолит не уступает. Просто вопрос в том, что мягкие сплавы очень быстро деформируются обилие вмятин портит внешний вид.  На обод законцовки я пускаю единичку. Так как она создаётся методом чеканки и в некоторых местах даёт вытяжку ну и конечно же становится очень чувствительной. При разборке и сборке часто приходится ставить крыло на переднюю кромку и после нескольких разборок она становится мятой.
 
...можно ли в качестве материала для переднего лобика поликарбанатного крыла (спереди, где два листа соеденяются) использовать АМГ2 0,5мм. Для полосок сверху над нервюрами (которые приклепывают поликарбанат к нервюрам) я думаю он подойдет, а вот для соеденения передних кромок поликарбаната?
 

Вложения

  • ____________023.JPG
    ____________023.JPG
    184,4 КБ · Просмотры: 104
  • _____________017.JPG
    _____________017.JPG
    184,9 КБ · Просмотры: 107
...можно ли в качестве материала для переднего лобика поликарбанатного крыла (спереди, где два листа соеденяются) использовать АМГ2 0,5мм. Для полосок сверху над нервюрами (которые приклепывают поликарбанат к нервюрам) я думаю он подойдет, а вот для соеденения передних кромок поликарбаната?

Ребята вы не забывайте что делаете самолёт а не авиа модель.
там можно всё а здесь желательно проверенные технологии. Этот клей тоже проверялся для использования не выдержал критики.
Моя технологии проходила испытания на протяжении 6 лет. И доказала своё право на жизнь. Из клеевых соединений лучшим оказалась спайка.
 
Вопрос таки не столько про склейку, сколько про "стыковку" панелей в зоне наименьшего  радиуса сгиба (кривизны линии поверхности - обшивки).

Если сотовый(трубчатый) лист "холодного" поликарбоната возможно гнуть с радиусом около 175 толщин , то монолитный наполовину(150толщин или 0.3мм*150=45мм) меньшим со сравнительно небольшой потерей площади сечения (разрыва) листа.
Предполагаю, что уважаемый Юрий приходил к такой мысли, и наверняка пробовал не  стыковать листы  в носке профиля, а просто загнуть сплошнЫй лист СПК на носке профиля?
Полагаю что прочности листа поликарбоната 0.3мм будет достаточно для того лишь , чтобы обеспечить и форму профиля и неразрывность обшивки, и избавиться от разномодульных конструкционных материалов в носке профиля. Тем более в области аэродинамического обтекания с повышенными требованиями к точности координат профиля.
Ну а склейка тут, - постольку поскольку. Например для формирования точной формы носка   подклейкой нервюры с внутренней стороны, - не нагруженный, не несущий и  не силовой,  а только формирующий профиль стык.

Толщина листа СПК, мм      / Радиус изгиба, мм
4      700
6      1050
8      1400
10      1750
16      3000
20      4500
25      5000
32      6400

Прошу простить, если тема сгибания СПК уже обсуждалась. Но по моему, она не до конца раскрыта.
 

Вложения

  • ____________1_001.JPG
    ____________1_001.JPG
    183,2 КБ · Просмотры: 90
Предполагаю, что уважаемый Юрий приходил к такой мысли, и наверняка пробовал не  стыковать листы  в носке профиля, а просто загнуть сплошнЫй лист СПК на носке профиля? 

Да конечно я перепробовал много вариантов и выбрал лучший на мой взгляд. Поликарбонат можно гнуть поперёк слоёв и то  с ограниченным радиусом хотя достаточным для изготовления некоторых деталей обшивки. Вдоль слоёв практически гнуть бессмысленно. При некоторых условиях на хорошем оборудовании можно  гнуть хорошо. Сплавляя место сгиба по сути разрушая соты. Создавая область монолита. Но это не для домашнего творчества. Хотя и это я опробовал. Процесс для многих не доступен. А цель применения поликарбоната создать доступный ЛА. Простой и надёжный. Эксплуатация более 6ти лет это доказала. Я пере пробовал несколько технологий от деревянных, пенопластовых, пластиковых, металлических. Этот вариант оказался самым доступным. Не стану убеждать дабы не лишить вас удовольствия поиска и творчества но все предложенные вами варианты я перепробовал.
Тема обсуждалась но не на столько остро чтобы ставить на ней точку. Так что пишите высказывайтесь одна голова хорошо две лучше.
 
Вопрос таки не столько про склейку, сколько про "стыковку" панелей в зоне наименьшего  радиуса сгиба (кривизны линии поверхности - обшивки).

Если сотовый(трубчатый) лист "холодного" поликарбоната возможно гнуть с радиусом около 175 толщин , то монолитный наполовину(150толщин или 0.3мм*150=45мм) меньшим со сравнительно небольшой потерей площади сечения (разрыва) листа.
Предполагаю, что уважаемый Юрий приходил к такой мысли, и наверняка пробовал не  стыковать листы  в носке профиля, а просто загнуть сплошнЫй лист СПК на носке профиля?
Полагаю что прочности листа поликарбоната 0.3мм будет достаточно для того лишь , чтобы обеспечить и форму профиля и неразрывность обшивки, и избавиться от разномодульных конструкционных материалов в носке профиля. Тем более в области аэродинамического обтекания с повышенными требованиями к точности координат профиля.
Ну а склейка тут, - постольку поскольку. Например для формирования точной формы носка   подклейкой нервюры с внутренней стороны, - не нагруженный, не несущий и  не силовой,  а только формирующий профиль стык.

Толщина листа СПК, мм      / Радиус изгиба, мм
4      700
6      1050
8      1400
10      1750
16      3000
20      4500
25      5000
32      6400

Прошу простить, если тема сгибания СПК уже обсуждалась. Но по моему, она не до конца раскрыта.

Вы своим фото напомнили по моему Икара. Склеил воском крылья и полетел к солнцу но воск растаял и он рухнул на землю.
 
...а "соплеклей" на земле растает, а не в воздухе.    Тупо при стоянке самолёта на солнце летом потечёт)))

   А в небе врятли)))           (но я бы даже для незначительных элементов его лучше не применял по тому как самолёт с места стронешь   ...а "незначительные элементы" могут оказаться под ним на земле)))
 

Вложения

  • density.jpg
    density.jpg
    98,8 КБ · Просмотры: 117
В сем привет. Для некоторых есть возможность по зубоскалить ;D
При рулении по неровностям поля у самолёта разрушилась левая стой ка шасси. Это по научному. Попросту переломилась трубка пирамиды. В результате самолёт встал нанос. Винт сломался и помялся нос. Причина нарушение усталостной прочности.  Трещина пошла в месте трудно доступном для осмотра. В остальном самолёт не пострадал. В этом есть свои плюсы. Во первых самолёт показал слабое место и в то же время показал удачную компоновку. Он просто встал на нос на мне не царапинки и даже не было испуга 🙂.
Не моторама, не фюзеляж, не крылья, не оперение, не получили не малейшего повреждения.
 
Для зубоскальства нет причин. Внимательнее Юра, это уже расслабон, что недопустимо в авиации, не мне тебе это говорить. 

Думаю что нет Анатолий. Время не щадит не профессионалов не любителей. Коррозия тем более. Обработать материал изнутри для кустарного производства не простая задача. этот случай просто дал  толчок для нового подхода к этой задаче. Я сейчас пойду немного другим путём. После сварки в верхнем конце трубы где меньше вероятность ржавления за сверлю небольшое отверстие и загоню в трубу некоторый объём мовиля или масла. Потом солью его и отверстие заварю. Как мы раньше в пороги на машинах заливали. Вот и всё. Конструкция выдержала 4 года полётов на варварских аэродромах хранение под открытым небом в дождь и зной. Так, что говорить о расслыбухе не совсем правильно. Пишу это дабы предостеречь единомышленников от некоторых неприятностей которые могут возникнуть. Я не боюсь потерять репутацию. Для меня безопасность выше амбиций.
 
Да , старую школу  хрен чем  проймешь...........мы из  СССР. ;D
Кстати я тоже так  уже  сделал  на  своем  шасси,  мутарное  дело  с заваркой, я просто заранее наварил грибок , засверлил  и  нарезал  резьбу, далее  думаю понятно без  слов.  Повнимательней. 😉
 
Да , старую школу  хрен чем  проймешь...........мы из  СССР. ;D
Кстати я тоже так  уже  сделал  на  своем  шасси,  мутарное  дело  с заваркой, я просто заранее наварил грибок , засверлил  и  нарезал  резьбу, далее  думаю понятно без  слов.  Повнимательней. 😉

В принципе разрушение шасси в авиации в порядке вещей.
У нас на Стинге раза три подламывали переднюю стойку. На птенцах это тоже не редкий случай разрушение рессоры. Да и буржуйские машины тоже не пример. На том же Драгоне шасси слабое место. мы же не с асфальта летаем. А там где пехота не пройдёт, и бронепоезд не промчится, тяжёлый танк не проползёт.... ;D ;D ;D
 
Юрий,а какое сечение трубочек на основном шасси?Кстати отверстие можно просто замазать хоть холодной сваркой.Ну чтоб не греть после мовиля.
 
Назад
Вверх