Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Если серьезно , то среднестатистический пилот--любитель должен быть "отгорожен" от попадания в критические режимы , с помощью всевозможных девайсов.(или приспособлений..) . В этом ничего зазорного нет ,  так как на кону - жизнь ! Процентов 80 , любителей , вообще не могут выйти из сложного пространственного положения. Не говоря о штопоре. Приходилось часто видеть , как "любителей" обучали сваливанию на нос и на этом останавливались. Вот и "ныряет" курсант-любитель в зоне , пока не надоест. Страшно представить , если он в разгаре "ныряний" сунет ногу... Короче , тут есть над чем думать. И со всех ракурсов..
 
Если серьезно , то среднестатистический пилот--любитель должен быть "отгорожен" от попадания в критические режимы , с помощью всевозможных девайсов.(или приспособлений..)
Ну да, про это и разговор. Уже давно же и массово на машинах применяются системы ABS, ASR, ESP и куча разных других, и никого это уже не удивляет и не напрягает. Их работу и не видно до того момента, когда они становятся нужны
 
"Слушал я вас долго и внимательно... И понял - ну и дураки же вы все!"  ;D (А.Райкин)
Господа теоретики, и как вы себе представляете сложную механизацию на крыле СЛА, без существенного увеличения веса? Юрий Александрович делает нормальное крыло. Я бы, конечно, разделил зависающие элероны на элероны и закрылки, но понимаю, что это повлечёт за собой усложнение конструкции и её утяжеление. Так что буду пока делать так-же, по простому. По поводу спассистемы - на малых высотах, она не только не спасёт, а может даже усугубить ситуацию, и увеличить силу удара о планету. Конечно, иметь спассистему надо! Но это расходы, которые простой пенсионер может и не потянуть, и конечно, пилот должен чётко себе представлять, как изменится траектория полёта - куда закрутит его самолёт, как будет раскачивать, под каким углом и с какой скоростью он встретится с землёй, какие препятствия его ждут внизу, и какие последствия будут для него и самолёта...
По поводу пассивной безопасности... Конечно она нужна! Нужно проектировать кабину самолёта таким образом, чтобы при её деформации гасилась основная энергия от удара. Ну, и привязная система должна быть нормальной, не позволять пилоту болтаться по кабине во время удара, и не перерезать его пополам!  😉
Всем - мягких посадок!!!  :~)
 
Я бы, конечно, разделил зависающие элероны на элероны и закрылки

Я тоже подумываю о разделе но обленился до не могу ;D Пока могу только поплавки поставить на большее нет времени. 😉
 
Если серьезно , то среднестатистический пилот--любитель должен быть "отгорожен" от попадания в критические режимы , с помощью всевозможных девайсов.(или приспособлений..) . В этом ничего зазорного нет ,  так как на кону - жизнь ! Процентов 80 , любителей , вообще не могут выйти из сложного пространственного положения. Не говоря о штопоре. Приходилось часто видеть , как "любителей" обучали сваливанию на нос и на этом останавливались. Вот и "ныряет" курсант-любитель в зоне , пока не надоест. Страшно представить , если он в разгаре "ныряний" сунет ногу... Короче , тут есть над чем думать. И со всех ракурсов..

Вы не правы. Именно в начале обучения и отрабатываются навыки выхода из сложных ситуаций и это практикуется до автоматизма! Когда я учился летать в штатах, то инструктору и в голову не приходило выпустить курсанта в первый самостоятельный без тренировок распознание начала срыва и правильного выхода из него. Срывы делались в любой конфигурации:
Во взлётной конфигурации - закрылки убраны и двигатель на взлётном режиме.
В посадочной конфигурации - закрылки полностью выпущены и двигатель на малом газу.
Так-же тренировались на крутые виражи, без потери высоты, с креном до 60 градусов, выполнение скольжения в обе стороны, а так-же посадку с "отказавшим" двигателем в данную точку выбранную инструктором на ВПП.
Выполняли полёты на малой высоте - для навыков маневрирования вокруг объектов(скажем подбора места посадки), где нужно было облетать объект выбранный инструктором, делая точный круг с постоянным радиусом от него учитывая снос ветром(постоянно меняя крен самолёта для компенсации сноса), а так-же чётко держать высоту полёта.
А так-же на ПРАВИЛЬНЫЕ действия на вывод самолёта из сложного пространственного положения(попадание в облачность, туман или плохую видимость). Суть этого упражнения заключался в следующем:
Полёт выполняется под "шторкой"(курсанту одевают козырёк или специальные очки) где он не видит горизонта, а только приборы. Инструктор говорит курсанту опустить голову и смотреть в пол кабины, затем инструктор выполняет ряд манёвров и заводит самолёт в нештатное пространственное положение, затем он даёт команду курсанту поднять голову и по приборам перевести самолёт в нормальный, стабилизированный горизонтальный полёт.
В основном этим и занимались до первого самостоятельного - уходили в зону и всё это практиковали, а по возвращению на аэродром делали несколько "конвейеров" для тренировки взлёта. посадки и полёту по "коробочке". Этих конвейеров обычно хватало, что-бы научится правильно выполнять заход и посадку до первого самостоятельного.
 
2 Malish  Вот видите ,  как Вам повезло с Учителями .. Вас , хоть прямо , в ЛИИ устраивай !  У нас до самостоятельного вылета такой "богатой" программой не балуют. За 10-12 часов все элементы  пятиминутного   полета по кругу усвоил и Вперед ! А дальше уже кто-как..Кто - то продолжает совершенствоваться , кого-то устраивает  минимум полученного и дальше продолжает "вылазки" в небо. Обычно это или отсутствие финансов для продолжения учебы , удаленность от совместного базирования или самоуверенность ..Типа - " ..как нибудь сам.."
   По счет "приспособ" от попаданий в критические режимы , то они нужны не только для неопытных , они не помешают  и  опытным пилотам. :IMHO Сколько их побилось  на "ровном месте" , думаю напоминать не надо..Вы бы и сами , Malish , от таких подстрахований не отказались. Не ?... 😉
 
 По счет "приспособ" от попаданий в критические режимы , то они нужны не только для неопытных , они не помешают  и  опытным пилотам.Сколько их побилось  на "ровном месте" , думаю напоминать не надо..Вы бы и сами , Malish , от таких подстрахований не отказались. Не ?...

НЕ!!!.... Всякое в жизни случается и ОПЫТНЫЕ теряют квалификацию тоже - если постоянно не тренироваться 😉
А "ровных" мест в авиации не бывает, летая всегда нужно думать что вы делаете с ЛА. Если вы летите прямо на круизной скорости и "шарик" ушёл от центра - это не страшно, но если пилот выполняет манёвр с перегрузкой(пытаясь показать ЛИХОЙ пилотаж на малой высоте, а "шарик" ушёл, то тут может наступить "кирдык"- в основном так многие здесь и бьются 🙁
Я не претендую на работу лётчика-испытателя, мне уже 64 года, а летаю с 1984 года когда мне было 29. Может поэтому я ещё живой - потому-что учили ПРАВИЛЬНО ещё с "пелёнок" лётной деятельности. А потом всё это ещё закреплялось на других уровнях обучения - допуск к полётам в СМУ(IFR), обучение к полётам на многомоторных самолётах(MIA) и получение коммерческого пилотского(CPL).
И ещё одно - не каждый может быть пилотом, это должно быть в крови. Не даром из лётных школ в СССР отчисляли много курсантов по лётной не состоятельности(как из военных, так и гражданских лётных школ). А сейчас любой, у кого есть "бабло, считает что он может быть лётчиком ;D
 
Malish полностью  согласен с Вами. ШАРИК В ЦЕНТРЕ-  это  основа пилотирования при любой эволюции и  во  все времена,  исключение  только при  повышенном заходе на посадку ,тут  можно  немного  позволить  себе подойти  бочком дабы попасть  в  точку выравнивания.
Что  касается профпригодности и  проф.отбору- вот  это  прямо  в десятку. ;D
 
Цитата: "...не каждый может быть пилотом..."
Это приговор или призыв к чему стремиться?
Ну, хоть просто полетать-то не избранным богом быть летчиком можно?
 
исключение  только при  повышенном заходе на посадку ,тут  можно  немного  позволить  себе подойти  бочком дабы попасть  в  точку выравнивания.

"Скольжение" тоже требует навыка, там перекрёстное управление(к примеру: РУС влево, педали в право) и "шарик" "улетает" из центра, там нужно следить за скоростью, а УС показывает не правильно(ПВД стоит боком к потоку воздуха).
Тут нужно чувствовать поведение самолёта - что-бы его не завалить.
 
А как в "америках" происходит профотбор на клубном уровне ?..

Всё очень просто - что-бы вступить в клуб или арендовать ЛА. вам придётся сначала пройти проверку у лётчика-инструктора, где он проверит ваши теоретические знания, а потом и практические. Если он(инструктор) не одобрит, то у вас будет два выбора - летать дальше с инструктором(учиться и платить за эти уроки) пока он не подпишет вам допуск к самостоятельным полётам. Или попытаться найти другой клуб.
Это относится к пилотам уже имеющим PL(пилотское).
Если-же вы пришли учится летать, то будите учится летать курсантом, до тех пор, пока не сдадите теоретический экзамен от FAA(тоже самое что Росавиация в России), а потом практический экзамен(контрольный полёт) тоже с инспектором от FAA. Если не сможете сдать эти экзамены, то никто вас с клуба/лётной школы не выгонит, но будете ВЕЧНО летать с инструктором ;D
Там это бизнес - хочешь летать, но не умеешь, тогда будешь летать ТОЛЬКО с инструктором,  пока деньги не кончатся, или нанимай личного пилота 😀
 
Спасибо Malish, значит не все потеряно и я в свои 69 может быть еще стану настоящим пилотом!
 
Цитата: "...не каждый может быть пилотом..."
Это приговор или призыв к чему стремиться?
Ну, хоть просто полетать-то не избранным богом быть летчиком можно?

Можно, но осторожно

Спасибо Malish, значит не все потеряно и я в свои 69 может быть еще стану настоящим пилотом!

Не надо скромничать....., если Вы ещё так летаете в свои 69, то я думаю что у Вас это в крови 😉
 
Юрий Александрович,примите поздравления,теперь и поплавки в воздухе!
Дядя Юра флагман самодеятельного самолетостроения (и не только).Удивительная энергетика идти своим путем поперек колеи.Здоровья ему и долгих лет.Пока все говорят он делает.Замечательный пример для подражания.
 
Юрию Александровичу -Респект и Уважуха ! ..Такими темпами он и Боинг на лыжи поплавки сможет  поставить...  😉
 
Немного фото.
Спуск на воду, выход на сушу, аварийно спасательное оборудование 😉
 

Вложения

  • 20190609_100012.jpg
    20190609_100012.jpg
    109,8 КБ · Просмотры: 101
  • 20190609_100301.jpg
    20190609_100301.jpg
    113,1 КБ · Просмотры: 119
  • 20190609_101521.jpg
    20190609_101521.jpg
    95,4 КБ · Просмотры: 104
Нельзя сейчас трансп ср оставлять и ставить на расстоянии 200м от рек и озер, штраф выписывают сразу так как сейчас ездят рейды сразу с ментами. Вчера только товарищ рассказывал приехал в родное село поехал на рыбалку машину оставил на берегу приплыл на лодке а они стоят ждут на уазике итог штраф 2или 5 тыс, еще и к ним ехать надо оплачивать так как реквизитов нет. Дожили или до жили!
 
Нельзя сейчас трансп ср оставлять и ставить на расстоянии 200м от рек и озер, штраф выписывают сразу так как сейчас ездят рейды сразу с ментами. Дожили или до жили!

А у нас можно это частный пруд. Хозяин друг. 😉
 
Назад
Вверх