Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Я имел ввиду , типа "автомата " что-ли , когда  начинает валиться   на крыло , что бы закрылок поддержал..
Закрылком можно наверное еще ухудшить ситуацию. Начнет тормозить и разворачивать  в сторону где и так происходит сваливание. Лучше наверно сделать интерцепторы ,но которые могут работать от датчика срыва . Сделать поперечную связь  . На левом крыле сработал датчик срыва ,а на правом интерцептор и наоборот.Тут конечно тоже надо будет много экспериментов провести ,чтоб все подводные камни обойти,но вроде должно работать ,на первый взгляд. )))
     Типа этого ...  https://youtu.be/WsnU31eHnPU
 
Я имел ввиду , типа "автомата " что-ли , когда  начинает валиться   на крыло , что бы закрылок поддержал..
Закрылком можно наверное еще ухудшить ситуацию. Начнет тормозить и разворачивать  в сторону где и так происходит сваливание. Лучше наверно сделать интерцепторы ,но которые могут работать от датчика срыва . Сделать поперечную связь  . На левом крыле сработал датчик срыва ,а на правом интерцептор и наоборот.Тут конечно тоже надо будет много экспериментов провести ,чтоб все подводные камни обойти,но вроде должно работать ,на первый взгляд. )))
     Типа этого ...  https://youtu.be/WsnU31eHnPU

Да это обычный двух щелевой закрылок.
 
Да я не про закрылки в видео...а про спойлеры. Как сказал Over All , решение от сваливания , просто-великолепное... 😉
 
Да я не про закрылки в видео...а про спойлеры. Как сказал Over All
Я говорил не про спойлеры ,а про интерцепторы.  Можно самые простейшие . Не выдвижные из крыла (как на Бланике например), а типа пластины на верхней обшивке крыла на петле рояльной (типа как на КвикСильвере). Прижатой по потоку , но отклоняемой  вверх каким либо механизмом. Размещение не у закрылка как спойлер,а в районе максимальной толщины профиля.
 
Размещение не у закрылка как спойлер,а в районе максимальной толщины профиля.
как Вы различаете интерцептор и спойлер?
если пластина пред рулем - спойлер, если отдельно - интерцептор, так?
 
как Вы различаете интерцептор и спойлер?
если пластина пред рулем - спойлер, если отдельно - интерцептор, так?
Нет. Я имел в виду ,что те которые на приведенном видео, установленные перед закрылками, используются для общего равномерного уменьшения подъемной силы и как воздушные тормоза. К тому же они гораздо сложнее по исполнению чем обычная пластина на верней поверхности обшивки крыла. Я имел ввиду элерон-интерцептор сделанный специально для управления по крену. Как на некоторых самолетах у которых вообще нет элеронов,а вся задняя кромка крыла занята посадочной механизацией. У них управление по крену осуществляется именно элерон-интерцепторами.Исполнение может быть разным. Просто такую пластину можно приделать практически к любому крылу особенно не меняя конструкцию и применить это для предотвращения сваливания, как хотел Кацманафт. Впрочем это не имеет значения называйте как хотите хоть спойлерами хоть интерцепторами ведь вам,я так понял,главное зацепится за термины и ткнуть  в неточности терминологии носом,так?))))
 
Могу понять всё...
Но, вот, усложнение конструкции крыла?! Не понимаю.
Для танкиста,зачем?
Тут чем проще и легче-тем лучше.
Нужен Компромисс.
 
Могу понять всё...
Но, вот, усложнение конструкции крыла?! Не понимаю.
Для танкиста,зачем?
Тут чем проще и легче-тем лучше.
Нужен Компромисс
   Что ж здесь непонятного ?.. Вашими мыслями можно было остановить прогресс и летали бы все современные лайнеры на крыльях , как у Ту-104. "Проще и легче"..Но "почему-то" мировые производители с этим не согласны и до сих пор "не дают покоя"  крыльям..Почему  это не должно касаться и самолетов с малым весом и скоростями ?  ...
 
По сути дела, для более простого понимания, скажу. Спойлер и интерцептор это те же яйца, только вид с боку. Их назначение тормозить, возмутить поток. На крыле. Это снова западная зараза хотя знать это нужно. Спойлер, от английского, вредить, гадить. Крепко вошло в нашу жизнь, а по нашему это щиток. Особенность с интерцептором конструктивная. Интерцептор как правило выполнен в виде шторы выдвигающейся из крыла в самом не удобном положении чтобы как можно сильней навредить. Но к срыву не приводит. А лишь снижает подъёмную силу на данном участке. На некоторых машинах используется вместо элеронов. Но чаще всего на планерах. Удобен для захода на посадку планер как бы проваливается. Используется в случае перелёта. Спойлеры чаще всего на самолётах. И устанавливаются ближе к задней кромке или перед закрылком. Они меньше снижают подъёмную силу но зато эффективно тормозят. Хотя при выпущенном закрылке подъём спойлера открывает щель между крылом и закрылком. Когда видишь это кажется огромная дыра. Для нас это мало значительно наши машины тихоходны. И на некоторых даже установка закрылок не требуется.
Например Ер 4 у меня имеет зависающий элерон но я его практически не использую так как и без того посадочная мала. А при боковом в обще не использую так как при отрыве на малой скорости самолёт хуже управляется.
 
Но, вот, усложнение конструкции крыла?! Не понимаю.
Для танкиста,зачем?

В русском языке много мудрых высказываний. Одно из них..... из двух зол выбирают меньшее.
Конечно же усложнение порок, но это меньшее зло, чем огромные посадочные скорости. И исправить это, пока самое эффективное, это механизация крыла. Это иногда переносят и на малую авиацию. Не в обиду скажу ребятам строящим Юниор. Мне нравится их конструкторский задор, они установили предкрылки. Но, что такое предкрылок это устройство дающее пользу лишь при посадке на ограниченную площадку на других режимах они даже мешают. Но знание психологии приносит доход. Представьте приходит покупатель...... о да у вас даже предкрылки есть, это машина. Подходят к моему.... это примитив не закрылков не предкрылков.  И потому считаю вы подняли интересный вопрос. Разбираться в этом надо.
 
Могу понять всё...
Но, вот, усложнение конструкции крыла?! Не понимаю.
Для танкиста,зачем?
Тут чем проще и легче-тем лучше.
Нужен Компромисс
   Что ж здесь непонятного ?.. Вашими мыслями можно было остановить прогресс и летали бы все современные лайнеры на крыльях , как у Ту-104. "Проще и легче"..Но "почему-то" мировые производители с этим не согласны и до сих пор "не дают покоя"  крыльям..Почему  это не должно касаться и самолетов с малым весом и скоростями ?  ...
Даже без какой либо механизации скорость сваливания всех самоделок 50-60 км/ч.Макс-70.Зачем вы хотите летать ниже этих скоростей с огородом отклоняемых поверхностей тем более автоматически выпускаемых.Один чих и все равно полный рот земли.Понимаю если например у Ермакова на Ер-3 стояло крыло как на Кри Кри.Там бы пришлось механизировать крыло либо искать хорошую полосу.А интерцептор-элерон был выдуман только с целью избежать скручивания крыла от обычного элерона.Иначе отклоняешь элерон крыло закручивается и эффективность ноль.Вот на дельтаплане Atos стоят интерцепторы-элероны для управления по крену.Там как раз и не расположить по задней кромке простые элероны.
 
Даже без какой либо механизации скорость сваливания всех самоделок 50-60 км/ч
Если у них нагрузка на крыло 17 кг/м2, то может и 50 км.ч. С такой нагрузкой на крыло-на форуме не встречал. УС на таких углах врет, поэтому реальные показатели 70-75 км/ч

ПСЫ. Это вообще любимые цифры самоделов-у них что 20 кг/м2 нагрузка на крыло, что 40 кг/м2 -один хрен 60 км.ч отрыв/свал
 
Еще есть эффект обратной реакции, забыл как он называется вообщем на режиме сваливания когда нет ни скорости, ни подьемной силы при отклоненном элероне вниз на этом полукрыле не увеличивается подьемная сила,  а наоборот растущее сопротивление все усугубляет и самолет валится поэтому в этой ситуации помогут спойлеры. Хотя на Боинге я так понял они помогают выводу из глубокого крена ввиду маленького по площади элерона и нежесткого крыла.
 
Ту-22М3

     Для основного управления самолётом Ту-22М2/3 по крену применяется четырёхканальная система электро-дистанционного управления интерцепторами ДУИ-2М. Интерцепторы установлены на каждой плоскости крыла, перемещаются блоками гидроцилиндров БГЦ-10, которые, в свою очередь, управляются четерёхканальными рулевыми агрегатами РА-57. Интерцепторы используются и как тормозные щитки в полёте и на посадке, при этом они могут синхронно выпускаться на любой рабочий угол, вплоть до максимального угла отклонения по упору в 45°, и при этом сохраняется их дифференциальное отклонение для управления креном самолёта. Применение интерцепторов вместо элеронов уменьшает «закручиваемость» крыла при М более 1 и конструктивно освобождает заднюю кромку для установки высокоэффективных закрылков большой площади.

 
 
Вот тоже самое и на бобике и аэрбасе отклоняешь штурвал по крену больше 10 гр они отклоняются диференциально можно еще потянуть рычаг speedbreaks выдут синхронно для уменьшения качества крыла, при снижении. После касания отклоняются вместе с ground споилерами на 60 гр прижимая сильнее шасси к матушке
 
...
называйте как хотите хоть спойлерами хоть интерцепторами ведь вам,я так понял,главное зацепится за термины и ткнуть  в неточности терминологии носом,так?))))

не так )
разбирался для себя в терминах и определениях
 
Ту-22М3

     Для основного управления самолётом Ту-22М2/3 по крену применяется четырёхканальная система электро-дистанционного управления интерцепторами ДУИ-2М. Интерцепторы установлены на каждой плоскости крыла, перемещаются блоками гидроцилиндров БГЦ-10, которые, в свою очередь, управляются четерёхканальными рулевыми агрегатами РА-57. Интерцепторы используются и как тормозные щитки в полёте и на посадке, при этом они могут синхронно выпускаться на любой рабочий угол, вплоть до максимального угла отклонения по упору в 45°, и при этом сохраняется их дифференциальное отклонение для управления креном самолёта. Применение интерцепторов вместо элеронов уменьшает «закручиваемость» крыла при М более 1 и конструктивно освобождает заднюю кромку для установки высокоэффективных закрылков большой площади.

  

Зачем этот "высокотехнологичный" текст на форуме поликарбонатных самолетов? "Расстрелять" бы вас всех. Для таких есть форумавиа
 
У них управление по крену осуществляется именно элерон-интерцепторами.Исполнение может быть разным. Просто такую пластину можно приделать практически к любому крылу особенно не меняя конструкцию и применить это для предотвращения сваливания, как хотел Кацманафт. Впрочем это не имеет значения называйте как хотите хоть спойлерами хоть интерцепторами ведь вам,я так понял,главное зацепится за термины и ткнутьв неточности терминологии носом,так?)))) 
Про интерцепторы (спойлеры итд) надо помнить одно- они работают ТОЛЬКО пока есть ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ перегрузка. И их эффективность (скорость крена) прямо зависит от нее. В этом их принципиальное отличие от элеронов.
 
не так )
разбирался для себя в терминах и определениях
Тогда прошу простить за грубость.

Про интерцепторы (спойлеры итд) надо помнить одно- они работают ТОЛЬКО пока есть ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ перегрузка. И их эффективность (скорость крена) прямо зависит от нее. В этом их принципиальное отличие от элеронов.
Речь про них зашла исключительно как средство борьбы со срывом в штопор. На большинстве самодельных самолетов в интерцепторах-спойлерах смысла нет так как не такое уж большое аэр. качество крыла. Обычно удлинение не больше 7-8 единиц. Нахрен на таких крыльях интерцепторы не нужны , а вот как средство дополнительного поперечного контроля при срыве,лучше автоматического))) можно попробовать поэкспериментировать.
Всегда обидно читать ,что какой нибудь пилот в очередной тысяча первый раз повторил судьбу предыдущей тысячи. Срыв на малой высоте,вертикальный удар носом об планету и все. Всегда поражало насколько в зачаточном состоянии находится развитие средств спасения. В 21 веке чай живем. А кроме БПС ничего нет. Так и той еще надо уметь воспользоваться, а большинство после ее установки даже элементарные тренинги по ее приводу в действие , ленятся провести.))) Хотя в принципе даже после срыва,если ударить самолет об планету правильно,риски для экипажа можно свести к минимуму. Например не носом ,а точно на шасси, а если скорость вертикальная очень большая ,то допустим из контейнера под брюхом надувается огромная подушка как в авто.Причем автоматически. При наших скоростях надо то 3-5 метром плавного торможения чтоб снизить перегрузку при ударе до безопасного для человека предела.Тут поле напаханное для технического творчества и коммерческого применения.)))
 
Назад
Вверх