Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
...Нужен помощник с блокнотом, и карандашом. Одному сложно, нужно мерить записывать где то обшивку вскрыть. Но я постараюсь победить. 
Рак вроде бы ж Уважаемый r_clone предложил свои услуги, почему бы не воспользоваться его искренним желанием помочь в том числе и самому себе хорошим трудом и заработной платой? Если его желание действительно искренне и возможности сделать доброе дело за деньги вполне вменяемы?
:-? :-?

Вы не совсем чётко представляете суть дела. Нужно не просто скопировать размеры но и внести изменения которые произошли за годы эксплуатации, и продумать, внести изменения, которые напрашиваются сейчас.  А теперь представьте, приехал товарищ, ему  надо устроить проживание, питание, увозить и привозить на аэродром за 12км где нет даже электроэнергии, в открытом поле. Тут нет погоды, а суточные идут. По ходу работы, иногда мне просто нужно обдумать какое то решение, а светлая мысль не приходит что он ждать будет. Как вот недавно, встал вопрос сделать вал удлинитель, как нарезать тупиковый внутренний шлиц.  Два дня репу ломал, и вдруг, уже спать лёг не могу уснуть, осеняет. Вот оно решение простое можно делать с помощью протяжки. Вот так бывает. Если бы задача стояла просто начертить чертежи это просто, но нужно ещё продумать тех процесс, что  и как, что за чем идёт. Как поставить дело, чтобы сборка шла с наименьшими затратами. Станки, стапели, приспособы. Это как програмку для ЧПУ прописать каждый шаг.
Опыт показал, что просто дать чертежи этого мало. Вот у меня товарищ, всё посмотрел и взялся за дело. И чувствует дело не идёт. Говорю приезжай ко мне он приехал мы с ним собрали стабилизатор и дело пошло.Как гласит Китайская пословица лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.
 
Ну это конечно заблуждение как Вы понимаете .

Нет это не заблуждение я прошёл школу  жизни от лопаты до пилота первого класса. И всегда считаю труд рабочего тяжёлым и не достойно низкооплачиваемым. Я даже не когда с техниками не делил подработку а оставлял им полностью. Чтобы вы знали, что это немного расскажу. На хим работах техника оформляли как подсобного рабочего например пинать помпу для заправки самолёта химикатом и по окончании работ заработанные деньги делили по братски в экипаже. Так вот я говорил Вася ты получаешь меньше меня оставь себе. Мне попадало за это потому как молва просачивалась друзья пилоты ворчали, что я лишаю их кусочка. Так как техники стали намекать. 😉
Так я  я о чём хочу сказать вы не мёрзли в траншеях с лопаточкой нет не в акоппе. А чернорабочим я сей час еду если вижу как они на морозе роются под столбами кабель прокладывают соединяют провода. Потому ваше протирание штанов в поте лица не сравнимо с ними. Я уверен если вам предложили за те же деньги что сейчас получаете поменяться местами  вы бы в ряд ли пошли на это. 🙂
Шутка про Салина.
Попитка не питка, Я правильно говорю, товарищ Берия. ;D
 
...Говорю приезжай ко мне он приехал мы с ним собрали стабилизатор и дело пошло.Как гласит Китайская пословица лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.
Все существующие КИТ наборы "начинаются" именно со стабилизатора. это в общем то дешевый путь к пониманию что человека ждет впереди. И если получилось - значит дело пошло. Обычно приобретение Оперения состоит из Лицензии и набора по сборке именно стабилизатора . не получилось - невелика потеря но если получилось - можно даже деньги вернуть за хвостик с тем чтобы Потребитель их потратил на ВЕСЬ ПАКЕТ ДЕТАЛЕЙ

КАК ПРИМЕР ПРЕДЛАГАЕМОГО НАЧАЛА

medium_t152221919_9fD3Bme.jpeg
 
Я хоть и несколько иначе отношусь к этому персонажу из нашей истории

А зря. Вы уверены, что вы правильно знаете историю? и ту, что вы знаете вы выучили. Правильно. А я неучь, я учусь у жизни. Я смотрю на нашу историю, через призму сознания. Мне есть, что сравнивать. Я не знал царской России, но  я знаю капитализм. Даже в том извращённом виде, какой сейчас властвует на моей Родине в России. Благодаря Ленину, Россия познала счастье чувствовать себя человеком. Быть равным. Почему сейчас народ обозлён. Да всё просто был друг, товарищ, и брат, и вдруг быдло. Хозяин сколько кинет тебе тем будь и доволен. А вокруг богатство, блеск, разврат. А народ..... как так,... я такой же человек. Нет..... ты не такой же, ты крепостной, только в новой более совершенной форме. Ты закрепощён рублём. Хозяин может тебя в любое время отшвырнуть сапогом, как старую собаку. А ты(нет это не конкретно вам) будешь цепляться за кусок. Брошенный хозяином. То, что Ленин дал нам в рот положил, мы и того проглотить не смогли. И теперь пытаемся обгадить его образ.
На Руси говорят, нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
Так вот сейчас это модно, на зеркало пенять.
 
 
...Говорю приезжай ко мне он приехал мы с ним собрали стабилизатор и дело пошло.Как гласит Китайская пословица лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.
Все существующие КИТ наборы "начинаются" именно со стабилизатора. это в общем то дешевый путь к пониманию что человека ждет впереди. И если получилось - значит дело пошло. Обычно приобретение Оперения состоит из Лицензии и набора по сборке именно стабилизатора . не получилось - невелика потеря но если получилось - можно даже деньги вернуть за хвостик с тем чтобы Потребитель их потратил на ВЕСЬ ПАКЕТ ДЕТАЛЕЙ

КАК ПРИМЕР ПРЕДЛАГАЕМОГО НАЧАЛА

medium_t152221919_9fD3Bme.jpeg

Да конечно но это надо показать.
 
Я хочу немного изменить заднюю часть сделать как на семёрке.
Чтобы можно было устанавливать вилки для установки на поплавки.  Это немного добавит веса пару кг но зато добавит и удобств. Ещё хочу осуществить идею с маршевым  двигателем. Представляете внутри хвостовой фермы устанавливаем двигатель от скутера весь механизм. Передние колёса сделать управляемыми.  Заднее не подвижное.  Представьте вы на поле где много народа могут попасть под винт а вы запустили маршевый двигатель и по рулили. Безопасно мобильно. А частник сел например у дороги нужно подрулить к дому не вопрос. Вариант номер РАС. ;D
Вот примерно так.
 

Вложения

  • 20191216_202519.jpg
    20191216_202519.jpg
    39,6 КБ · Просмотры: 197
.. И всегда считаю труд рабочего тяжёлым и не достойно низкооплачиваемым. ...
Уважаемый Юрий Ер - экономические аспекты социалистического реализма мне очень хорошо известны. Давайте начнем именно с экономических прикидок. Сколько - по Вашей Оценке может стОить Ваш самолет. Разделите его на вскидку по следующим узлам:

(Вот этот документ поможет Вам понять почему это важно)

1. Крыло W - детали (W = wing или крыло)
2. Заднее Оперение E - детали (Е= empinnage или оперение)
3. Фюзеляж F - детали (F = fuselage  ну или фюзеляж - слово то французское и что по английски что по   русски звучит одинаково)
4. Силовая Установка P - детали (P = propulsion или силовая установка там двигатель и пропеллер)
5. Шасси - LG детали (LG - Landing Gear или устройство приземления ну или типа того )
6. Приборы Навигации Кабины - C детали (C = cockpit или кабина пилотирования) 

Именно по таким системам определяется весь пакет документов. В спецификации и в наборе деталей все так или иначе должно иметь подобную маркировку. Обратите внимание Уважаемый Юрий Ер - мы говорим о стандартизации документирования. И это очень важно. Я хорошо понимаю Ваше стремление оставить след в Кириллице но и Вы поймите нас правильно - у нас здесь просто нет большинства букв для оформления чего либо в не стандартном формате. Напечатать букву "Я", "Ы", "Л", "Ж", "Ь", "И", "Й" и так далее ("Б","П","Э", "Ф", "Ё", "Г", "Л", "Д", "У", "Щ", "Ш", "Ю")  нам здесь просто нечем.
 
Такая маркировка облегчит нам всем работу. Ну вот как пример - покажу чертежик элементов Фюзеляжа от компании Зенит (Самолетик Зодиак который имеет модельный номер CH-601)

6-f-0.gif


например каждая деталь крыла может  быть промаркерована как "W" или "V" как показано вот здесь


6-v-0.gif
 
.. И всегда считаю труд рабочего тяжёлым и не достойно низкооплачиваемым. ...
Уважаемый Юрий Ер - экономические аспекты социалистического реализма мне очень хорошо известны. Давайте начнем именно с экономических прикидок. Сколько - по Вашей Оценке может стОить Ваш самолет. Разделите его на вскидку по следующим узлам:

(Вот этот документ поможет Вам понять почему это важно)

1. Крыло W - детали (W = wing или крыло)
2. Заднее Оперение E - детали (Е= empinnage или оперение)
3. Фюзеляж F - детали (F = fuselage  ну или фюзеляж - слово то французское и что по английски что по   русски звучит одинаково)
4. Силовая Установка P - детали (P = propulsion или силовая установка там двигатель и пропеллер)
5. Шасси - LG детали (LG - Landing Gear или устройство приземления ну или типа того )
6. Приборы Навигации Кабины - C детали (C = cockpit или кабина пилотирования) 

Именно по таким системам определяется весь пакет документов. В спецификации и в наборе деталей все так или иначе должно иметь подобную маркировку. Обратите внимание Уважаемый Юрий Ер - мы говорим о стандартизации документирования. И это очень важно. Я хорошо понимаю Ваше стремление оставить след в Кириллице но и Вы поймите нас правильно - у нас здесь просто нет большинства букв для оформления чего либо в не стандартном формате. Напечатать букву "Я", "Ы", "Л", "Ж", "Ь", "И", "Й" и так далее ("Б","П","Э", "Ф", "Ё", "Г", "Л", "Д", "У", "Щ", "Ш", "Ю")  нам здесь просто нечем.

Цену  определите вы и представите мне  так как наши расценки с вашими не совпадают. А я взгляну и если меня устроит дам добро. Чертёж это не письменность. Слов там на пальцах можно пересчитать.  Документацию написать для инвалидов языковых думаю с можете. Русский язык собирательный и не нужно намекать на происхождение слов. Коль мы приняли это слово к обиходу значит оно нас устраивает. Больше не чего. И оно русское так как на писано на Русском а ваш фюзеляж написан на латинице. И это разные слова, замет те разные слова, но одинаковые по смыслу. То, что вы не знаете Русского это ваше личное горе. И не уважение к нам. Наша клава имеет оба алфавита. Вы же считаете за падло, иметь нашу клавиатуру.
А тем временем Русский в России считается государственным и написание официальных документов на чужом языке должно считаться нарушением закона. Нет не культ как на Украине. А защита от неправильного понимания сути дела которое может привести к тяжёлым последствиям. Например мне банк присылает СМС на латинице. Я не знаю ваших иероглифов. Может уже нужно блокировать карту.  Аутентификация какая на... аутентификация. Жили раньше без этой дряни сейчас спроси и не каждый ответит а, что это, как по Русски. В общем учите русский. Как мы ваш. А вы послушайте как звучит русская речь. И как английская. Не рифмы, набор звуков. ЭТЭЙБЛ. Что за хрень ;D СТОЛ. И всё понятно. Это стол за ним сидят это стул на нём сидят. 🙂
 
Ну вот как пример - покажу чертежик элементов Фюзеляжа

Андрей это не чертёж это сборка трёхмерная модель  X.Y.Z. Чертёж выполняется по двум осям X.Y.  Но всё равно полезно 🙂 я с вами профессором стану. ;D
 
Мы с вами вольны создать свою собственную маркировку всех наших деталей. Например как это сделано в Зодиаках - первая цифра указывает на принадлежность к серии (Цифра "6" помогает понять что это CH-601 серия) . Мои чертежи от CH-650 если имеют различия от "6" то указывается "65", далее идет Буквенное Обозначение Секции. , ну и заканчивается порядковым номером на чертеже.

В Вашем Случае (например) может быть название чертежа: ЕР-7-W-0 = общий сборочный чертеж крыла самолета ЕР-7 . Или  ЕР-3-Т-12 - чертеж обшивки стабилизатора Самолета EР-3. Ну и так далее - по Вашему усмотрению.
 
... Наша клава имеет оба алфавита. Вы же считаете за падло, иметь нашу клавиатуру. ...
Дело в том что здесь совсем нет возможности модернизировать клавиатуру. Она здесь стандартная - Русификация происходит в России, Арабоизация - в Арабских странах, Японизация - в Японии, и так далее. Именно поэтому у Вас двойные регистры а у нас тут одинарные. Клавиатура на выходе из производственной изготовления всегда имеет кодировку 26 знаков Английского (американского) алфавита и только на местах - меняется по заказу пользователя. Поэтому у Вас есть "наш" и "ваш" а у нас только "наш" иначе бы "ваших" было бы сотни необходимых : на все необходимые локальные требования. А их на сегодня уже сотни разнообразнейших.
 
устанавливаем двигатель от скутера весь механизм. Передние колёса сделать управляемыми
Тогда уж, если следовать дальше этой логике, сделать складные крылья и получится летающий автомобиль   😀   ;D
Для того, чтобы просто переползти по полю, наверно было бы достаточным электромотора от электроскутера с питанием его от бортовой сети

А вообще, "лучшее - враг хорошего". Если Вы знаете в своём самолёте конкретные конструктивные недостатки, то их, конечно, перед "запуском в серию" необходимо устранить. А относительно подобных нововведений - на данном этапе не стоит, на мой взгляд, на них отвлекаться, тем более что эти все решения необходимо будет сначала "обкатать". Сейчас лучше сосредоточиться на быстром, по возможности, и качественном создании КД на то, что имеется.

Ну а когда дело уже пойдёт, можно и с модернизацией будет поиграться. Правда, желательно было бы согласовывать такие шаги с "отделом маркетинга" компании   🙂  Ну а чё поделаешь - работа в команде это уже не "сам с усам", эт не хухры-мухры..   ;D
 
...Андрей это не чертёж это сборка трёхмерная модель  X.Y.Z. Чертёж выполняется по двум осям X.Y.  Но всё равно полезно  я с вами профессором стану. 
Конечно - это НУЛЕВОЙ чертеж. Это место каждой детали по месту установки каждый элемент обозначен здесь трехмерным и имеет соответственную кодировку в двумерном формате. Кроме этого НУЛЕВОГО чертежа - группы деталей выделены в отдельный чертеж с пояснениями

6-f-15.gif
 
разработка КИТ-а это очень интересный конструкторский проект и требует весьма внимательной подготовки включая создание собственной кодировки , пояснений, визуальных обозначений и так далее. Вот например как здесь на Вертикальном Хвостовом Оперении расписаны углы

6-t-5.gif
 
....Цену  определите вы и представите мне  так как наши расценки с вашими не совпадают. А я взгляну и если меня устроит дам добро....
Цену определяю не я и не Вы - ее определяет РЫНОК. Вы можете сказать о Ваших затратах (на каждый элемент ) можете в часах и материалах - мне все равно.  Надо будет ОБЯЗАТЕЛЬНО подобрать все затраты на изготовление детали как комплектации так и сборки. Важно понять ЗА СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ  МОЖНО СОБРАТЬ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ЭЛЕМЕНТ и в сумме весь самолет. Если сборка EР - 7 превысит 1000 часов - смысла делать этот самолет не будет совсем. Потому как 100 * 1000  = 100 000 - а это уже готовый самолет фабричной сборки. А вот если уместится в 500 часов - тогда все будет чики пуки

🙂 🙂
 
Коль мы приняли это слово к обиходу значит оно нас устраивает. Больше не чего. И оно русское так как на писано на Русском а ваш фюзеляж написан на латинице.
Юрий, а Вам приятно было бы, когда Вы, к примеру, купив что-либо произведённое в Китае (да хоть тот же смартфон) получите инструкцию на китайском языке, такую, всю в иероглифах?   ;D  Я бы такую фигню просто брать не стал (хотя и приходится с этим разбираться постоянно, когда жена покупает внуку внучам игрушки на АЛИ). Согласитесь, что, если эта инструкция будет на хорошем русском языке, то мы это воспримем как уважение производителя к своему потребителю.

Вот как пример - маленькая компания, в которой я работаю, потихоньку начинает экспортировать продукцию за рубеж. У нас ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ является выпуск всей сопутствующей документации на языке страны, в которую она отправляется, и интерфейс переводится и перешивается на этот язык. Мало того, нам ещё и сертифицировать у них приходится наше оборудование в соответствии со всеми их местными стандартами
 
Если сборка EР - 7 превысит 1000 часов - смысла делать этот самолет не будет совсем. Потому как 100 * 1000  = 100 000 - а это уже готовый самолет фабричной сборки. А вот если уместится в 500 часов - тогда все будет чики пуки
Так это же достаточно просто решается - поставлять КИТ не в виде набора материалов, а в виде полуфабрикатов, на сборку которых уйдёт не более 500 ч. Эту цифру можно в широких пределах варьировать "степенью полуфабрикатности"
 
...в виде полуфабрикатов, на сборку которых уйдёт не более 500 ч. Эту цифру можно в широких пределах варьировать "степенью полуфабрикатности" 
Не совсем так. Смотрите как формируется весь процесс. Мы должны будем просчитать : материалы + время на изготовление самолета из этих базисных материалов. В подготовительных работах по созданию КИТ-а мы должны будем заложить свой кусочек (это описание и разработка КИТ-а того самого). То есть просто материалы (трубки + поликарбонат + двигатель + амортизаторы + колесики + пропеллер + листовой люминий или авиаль или дюрал - это уж как кому понравится) это допустим комплектация или как мы говорим hardware (железо) , а вот документация - это творческий компонент или software (софт = КД)  он тоже должен быть оценен.  Это получится себестоимость изделия. Теперь мы готовим КИТ. Делаем полуфабрикаты. Для того чтобы эти полуфабрикаты имели зачетные показатели нам понадобится делать их в размере менее половины полно-собранных систем: Крыло мы можем полуфабрикатами потратить из 40 часов только 15 = порезать нервюры и не гнуть их, подогнать швеллера для лонжерона но не собирать его в изделие и так далее. Фюзеляж например мы можем нарезать трубки разметить но не сваривать, колеса вообще в мешочек складывать по частям и так далее. важно чтобы из 500 часов ОБЩЕГО ВРЕМЕНИ на сборку самолета (мы уже знаем что если время будет с нуля более 500 часов - самолет нерентабелен) КИТ-о изготовитель "помог" КИТ-о собирателю в размере не более 245 часов - Самодельщику надо оставить 255 ОБЯЗАТЕЛЬНО. Иначе его собранный самолет будет числиться "заводским" и требовать специального обслуживания, а не самостоятельного как это разрешается по правилам 51%.  Кроме того - Двигатель - это сборочная единица и учитывать 51% в Двигателе - невозможно значит для компенсации потребуется "снизить" некоторые элементы до минимума - позволив покрыть эту часть производства .

ВОТ ЭТОТ ДОКУМЕНТ Я ЗАПОСТИЛ НЕ ЗРЯ чтобы более детально пояснить зачем все это нужно. Этот документ является чуть ли не основополагающим в определении сколько потребуется времени для принятия решения о соответствии правилу 51%:

The purpose of this Job Aid is to provide the minimum knowledge necessary to successfully determine at the time of an airworthiness (A/W) inspection whether an amateur-built aircraft
constructed from a kit can meet the major portion requirement of Title 14, Code of Federal Regulations (14 CFR) § 21.191(g). The primary tool to determine major portion is the AmateurBuilt Fabrication and Assembly Checklist (2009). See FAA Order 8130.35, Amateur-Built Aircraft National Kit Evaluation Team (NKET), or FAA Advisory Circular (AC) 20-27,
Certification and Operation of Amateur-Built Aircraft, for a copy of the checklist.

[edit]Назначение этого Пояснения заключается в том чтобы предоставить минимальное представление о необходимых знаниях требуемых для успешной оценки во время инспекции сертифицирования Летной Годности является ли Экспериментальный Самолет Домашнего Изготовления собранный из КИТ-а соответствующим требованиям Основных Правил Пункта 14 Устава Федерального Регулирования (14 CFR) ... Основным инструментом является данный документ издания 2009 г. Посмотрите также документы предложенные в перечнях.  [/edit]
 
Если сборка EР - 7 превысит 1000 часов - смысла делать этот самолет не будет совсем. Потому как 100 * 1000= 100 000 - а это уже готовый самолет фабричной сборки
У вас там среднестатистический американец получает 100$ (17600$/мес.)? 😱
к примеру, купив что-либо произведённое в Китае (да хоть тот же смартфон) получите инструкцию на китайском языке, такую, всю в иероглифах? Я бы такую фигню просто брать не стал
Вы наверное не в курсе, что многие соотечественники покупают (тырят) американские чертежи, сделанные по их стандартам с е@анутами футо-дюймами, да на американском языке, и вполне довольны!
Так что Юрий прав-хотят иметь русский народный самолёт "Ермак", пусть учат наш санскрит по ходу постройки и постигают правильную систему мер (оно полезно для общего развития). Надо иметь самоуважение! ТАКЪ ПОБЕДИМЪ! 😎
 
Назад
Вверх