Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Хорошие у Вас с будни Юрий, я вот в эти выходные тоже собирался полетать, но точка что говорится рухнула даже не проехать, весна ..............
 
Отчеканил обод носовой части получилось не плохо. Немного рихтовки и можно зашивать.
20210323_205745.jpg
20210323_205810.jpg
 
Юрий, а может эту рамку по болвану выклеивать?Проще ведь чем тюкать её?
 
Юрий, а может эту рамку по болвану выклеивать?Проще ведь чем тюкать её?
Юрий, а может эту рамку по болвану выклеивать?Проще ведь чем тюкать её?
Что ж давай проанализируем. Включаем аналитический ум. Что такое на болване. Болван ещё надо сделать. Ну и если делать только этот обод есть ли смысл. Делать так весь нос. И так, что такое болван допустим вы его решили сделать из пенопласта взяли плиты пеноплекса объединили их в пакет обработали потом нужно о шпатлевать, выровнять, зашлифовать, обработать воском или чем то другим чтобы не прилипало. На это у вас уйдёт как минимум 2 дня. Идём дальше оклейка, закупили смолы. Думаю одним кило не утешитесь. Положили первый слой ну максимум два, нужно дать отвердеть, иначе неудобно работать слои ползут. можно конечно сразу, и в вакуум. На это тоже уйдут сутки. И вот наконец то долгожданная скорлупа. Но о она хилая, тонкая её ещё надо проклеить задать жёсткости. Что такое композит это стекло со смолой. Как мы знаем стекло вещь не лёгкая + смола. Прикинули прослезились, вес. Но эту скорлупу нужно ещё о шпатлевать выровнять, загрунтовать и окрасить. Подогнать по месту.
А поезд идёт бутыль опустела и хочется договорить.😉 И так вот оно изделие. Оглянулись назад и прослезились ушло минимум неделя.
А как же дела у Юрия приоткроем дверь заглянем к нему.
Оба на он сидит кофеёк пьёт у него уже давно всё готово. Как так. А всё просто я пошёл на металлобазу купил полоску АМЦ. Да ещё и на гильотине отрубил две ровненькие полоски и всё это на сумму 580р вместе с рубкой. Сначала думал ладно на досуге отстучу но любопытство взяло верх🙂 Думаю дай немного постучу. Взял мешок песка прямо в мешке и резиновую киянку у меня их 2 штуки по больше и по меньше. И....... максимум через час у меня уже на верстаке лежали два полу обода. Соединив их получил то, что вы видите. Осталось вырезать из 0,5 полосу, полу дугой, и нижнюю часть там ещё проще. По стыку проложу двухсторонний скотч и не спеша с шагом мм 50 проклепаю. Я мог бы это и за этот вечер сделать но не привезли ещё дюральку. И того Достаточно одного вечера и носовая часть готова. Дальше можно по извращаться, про шпатлевать переход стыка и окрасить но это потом кода обошью весь фюзель а это, как говорят французы, не за горами😉🙂😵 И уверен, на 90%,вес будет меньше.
 
🤣........Юрий этот опус развеселил меня реально и я понял , что с пластиками Вы на ВЫ. Как я понял деталь эта полукруглый овал, так вот берем шланг по размеру и диаметру/пластиковую трубу/ гнем по шаблону , обматываем пищевой пленкой и вдоль неё обклеиваем стеклом, к вечеру готово . снимаем и обработав можно ставить. Если делать в мешке с откачкой воздуха все будет гладенько. Ну, в целом это дело каждого, кстати карбон легче чем алюминий и прочнее.
 
🤣........Юрий этот опус развеселил меня реально и я понял , что с пластиками Вы на ВЫ. Как я понял деталь эта полукруглый овал, так вот берем шланг по размеру и диаметру/пластиковую трубу/ гнем по шаблону , обматываем пищевой пленкой и вдоль неё обклеиваем стеклом, к вечеру готово . снимаем и обработав можно ставить. Если делать в мешке с откачкой воздуха все будет гладенько. Ну, в целом это дело каждого, кстати карбон легче чем алюминий и прочнее.
Нет это экспромт. Так сказать на скору руку и конечно опыт сын ошибок трудных. Потому я от пластика отказался. Кустарщину я могу но не люблю. Если делать та к матрицу нормальную а всякого рода шланги это прикидываться шлангом.😉😀 Ладно каждому своё. Мне нравиться работа с металлом.
 
Да, я понял, металлист. 🤣 Так в период нашей молодости наши мото кроссовики лепили себе щитки на мотоциклы- вспомнилось.
 
Да, я понял, металлист. 🤣 Так в период нашей молодости наши мото кроссовики лепили себе щитки на мотоциклы- вспомнилось.
Не в обиду просто так по балагурить. Приехал с аэродрома подумал может я действительно дилетант. Думаю дай спрошу а в чём же я не прав и, что дилетантского в моём высказывании. Я в обще то привык к тому, что меня многие здесь считают не просветным дилетантом. Нет конечно не в обиду просто хорошее настроение решил по балагурить. Да здесь я для многих, дилетант в аэродинамике, в сварке, в Русском языке, А уж в расчётах и математике, а в сопромате в обще не просвет. В электронике 5 проводов соединить не могу. Вот только странно, как же так за, что не возьмусь всё получается. В общем пора создать медаль заслуженный дилетант РФ. 😉 😀
Ну ладно это лирическое отступление. А расскажите мне процесс как вы себе представляете изготовление хотя бы этого отдельного обода. Ну нашли шланг подходящего диаметра. Разложили его задали радиус и начали лепить. Но если вы посмотрите то этот обод с постоянно меняющимся радиусом и к концам практически плоский. Радиусы должны быть такими, что продолжение их линий должны лечь на промежуточный обод и придти точно на ложемент в верху. И вот вы слепили этот композитный обод. Сможете вы его отогнуть, подогнуть словом подогнать к обшивке? Потом какова толщина вашей скорлупы получится 0,5? думаю, что нет. Итак как вы его будете стыковать с верхним и нижним листом обшивки. В нахлёст? да иного нет пути. А как нахлёст с верху, или с низу? Сверху лист против потока с низу ступенька большая много шпатлёвки нужно а толстый слой её будет трескаться и отваливаться. Выход один делать заодно. Ну, что ж мы не привыкли отступать и переходим к варианту описанному мной. Полноразмерный болван. Я правильно понимаю? Коснёмся технологии выклеивания. Какой способ применим наружной выклейки или внутренней. Наружной более простой но не даёт той чистоты поверхности. Да как вы себе представляете процесс ваккумирования шланга. Скажете зачем, простым делетанским методом холодной сушки ( отвердевания) Что такое пластик холодной сушки без вакумирования. Не секрет, что смолы, лучше вулканизируются, в автоклаве при определённой температуре. Это местное скопление смолы. Которая не подкреплена наполнителем( арматурой стеклотканью) Эти места скопления смолы создают зоны хрупкой структуры. И в этих местах начинается разрушение композита. Процесс простой утолщение смолы создаёт плечи при изгибании трещина опираясь на края начинает рвать внутренние слои арматуры. И через некоторое время на поверхности появляется мочала. Ещё одно превосходство моего подхода не секрет, что ткнувшись носом во, что то твёрдое композит проломили ремонт сложнее иной раз просто нужно менять обод. Я же простым жестянницким методом рихтонул, и в путь. В общем не всё то золото, что блестит. Очень хорошо что вы пробудили эту дискуссию для многих это будет полезно при принятии решения, КАК.
 
Все правильно, для единичного изделия проще выколотку сделать, а для серии конечно матрицу.
А если мешок будет не «тряпочный», а кожаный + медницкое мастерство жестянщика..... Товар будет суперский👍🏻
А можно и «английское колесо» смастерить для таких работ.
 
Юрий Ер
Помню как буквально во дворе СЮТ вбивали два кола под нужным им углом, потом в размер резали трубу/кажется резиновую/намазывали её каким то разделителем типа мыла/эдельвакс кажется/ и прям пропитанными полосками слой за слоем, слоёв было прилично применяли в середине рогожку, потом всё заматывали пленкой, а иногда даже был мешок с пылесосом/ ноу-хау по тем временам/ и прямо приворачивали к кольям.Ставили на самодельные мотоциклы, работали эти щитки нормально насколько я помню, у нас до сх пор их центр работает под руководством Поворова, отличный был задел.........
 
Юрий Ер
Помню как буквально во дворе СЮТ вбивали два кола под нужным им углом, потом в размер резали трубу/кажется резиновую/намазывали её каким то разделителем типа мыла/эдельвакс кажется/ и прям пропитанными полосками слой за слоем, слоёв было прилично применяли в середине рогожку, потом всё заматывали пленкой, а иногда даже был мешок с пылесосом/ ноу-хау по тем временам/ и прямо приворачивали к кольям.Ставили на самодельные мотоциклы, работали эти щитки нормально насколько я помню, у нас до сх пор их центр работает под руководством Поворова, отличный был задел.........
Ну вот, чувствуете на сколько канетельно. А тут два удара 8 дыр. 🙂 Не производство же. Самодеятельное творчество.
 
Ну, это да.Вам видней, это Ваш конструктив. 😉
 
Ну, это да.Вам видней, это Ваш конструктив. 😉
В этом и особенность моих машин они технологичны, их можно делать как говорится на коленке, без особого оборудования и оснастки.
 
На просторах инета случайно наткнулся. И был приятно удивлён. Не пропадёт мой скорбный труд. И технология моя поможет людям. И с нею крылья обретут, души прекрасные порывы. 😉 😀
 
Да, идеи Юрия живут и побеждают....... 🤣
 
Доброго дня Юрий Александрович! Пожалуйста поделитесь информацией...из какой марки материалла и какой диаметр и стенку трубы вы использовали при изготовлении крыла...смотрел ролик ваш но эта информация по-моему не проходила. Хочу при 450 кг.взлетной массы....,,подкосный высокоплан,, использовать трубу для переднего лонжерона д16 90×2×5000....Не вдаваясь в расчет лонжерона достаточно будет прочности такой трубы?.С уважением!
 
использовать трубу для переднего лонжерона д16 90×2×5000....Не вдаваясь в расчет лонжерона достаточно будет прочности такой трубы?.С уважением!
На МАИ-223 я использовал для переднего лонжерона именно такую трубу - 90 х 2: самолет был весом до 600 кГ, рассчитан на перегрузки до6 g.

МАИ-223 поплавки.jpeg
 
Назад
Вверх