Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Приветствую Юрий. В видео про редуктор желательно бы узнать откуда берутся шестерни и ремень редуктора, какое возможно передаточное число. И второй вопрос, какова судьба самолетов с обшивкой из поликарбоната, оправдано ли применение его. Спасибо.
 
Приветствую Юрий. В видео про редуктор желательно бы узнать откуда берутся шестерни и ремень редуктора, какое возможно передаточное число. И второй вопрос, какова судьба самолетов с обшивкой из поликарбоната, оправдано ли применение его. Спасибо.
Добрый вечер. Шестерни изготовитель фирма ФОТЕК г Вольск. Но это инд пошив. Так они этим не занимаются. Передаточное отношение 2,3 зубьев 93Х40. Ремень немецкий. Судьба поликарбонатных машин. Некоторые списаны рабочая одна. Правда нынче потерпела аварию, хотел списать, но друзья попросили восстановить. На неделе вернём в строй. Я с читаю это один из лучших методов осуществления мечты. При отработанной технологии Получаются отличные ЛА. Ремонтоспособные. Срок службы при хорошем поликарбонате не менее 10лет даже при хранении в полевых условиях. Конечно под чехлами. Но испытал лишь одноместный вариант. Двухместный тоже летал но двигатель был не мой пришлось отдать и работы над ней прекратил.
 
Меня спрашивают об истории поликарбонатных самолётах. Есть ли смысл их изготовления. Да конечно это очень интересное направление. Для начинающих авиаконструкторов. Вот живой пример живучести этих машин. Представляете машина была полностью положена на лопатки. Если взять другие конструкции думаю многие из них были бы просто списаны. Или на восстановление ушло бы очень много сил и времени. Здесь же не шатко не валко за несколько выходных дней самолёт снова в строю. Вчера облетали.
IMG-20220601-WA0015.jpg
IMG-20220601-WA0016.jpg
 
Давненько не будоражил сознание присутствующих.
Злопыхателей и критиканов прошу не влезать. Я сам прекрасно знаю все плюсы и минусы своего детища.
Выдвигаю на обозрение может кто что либо почерпнёт полезное для себя. На поликарбонате не заостряйте внимание.
Эта тема уже обсуждена достаточно полно.
Считаю схема сама по себе интересна и пригодна для подражания. Сегодня впервые вырулил в поле пока без крыльев. Не хотел выставлять до облёта но не выдержал.
Переполнен впечатлениями.
Принимаю здоровое обсуждение и адекватные вопросы и высказывания, что понравилось, что нет. Готов ответить на все вопросы.
Добрый день, не пробовали ли заменить нервюры из д16 на поликарбонат, а лапшу на стеклопластиковый стэф ? Заклепки на саморезы и Полиуретановый герметик.
Это не стеб, это вполне себе реальный вопрос

поликарбонат 10 мм, с шагом прикручивания (клепки) заполнение соты герметиком на глубину самореза. А вехнюю «лапшу» сменить на стеклопластиковый лист.. ну как то так.. на трубу просто наклеивать нервюру на герметик..
 
Добрый день, не пробовали ли заменить нервюры из д16 на поликарбонат, а лапшу на стеклопластиковый стэф ? Заклепки на саморезы и Полиуретановый герметик.
Это не стеб, это вполне себе реальный вопрос

поликарбонат 10 мм, с шагом прикручивания (клепки) заполнение соты герметиком на глубину самореза. А вехнюю «лапшу» сменить на стеклопластиковый лист.. ну как то так.. на трубу просто наклеивать нервюру на герметик..
Если вы внимательно перечитаете свой пост возможно заметите сколько лишних операций вы добавили которых в моей технологии нет в обще. Чем лучше СТЭФ? Заменить пробовал, только наоборот поликарбонат на Д16Т 🙂 Чем лучше саморез? Они от вибрации вываливаются. Ну и насчёт наклеивания. клеевые соединения гораздо менее надёжны по сравнению с клёпкой. Это моё субъективное мнение. Склейка требует гораздо большее время. Зачистка, обезжиривание, сжатие, сушка. Мне восьмой десяток и у меня нет времени на это. Хочу летать.😉😀
 
Если вы внимательно перечитаете свой пост возможно заметите сколько лишних операций вы добавили которых в моей технологии нет в обще. Чем лучше СТЭФ? Заменить пробовал, только наоборот поликарбонат на Д16Т 🙂 Чем лучше саморез? Они от вибрации вываливаются. Ну и насчёт наклеивания. клеевые соединения гораздо менее надёжны по сравнению с клёпкой. Это моё субъективное мнение. Склейка требует гораздо большее время. Зачистка, обезжиривание, сжатие, сушка. Мне восьмой десяток и у меня нет времени на это. Хочу летать.😉😀
Стэф не гниет, поликарбонат тоже.. саморез закрученый в пластик(герметик) от вибрации не выкручивается. Посчитайте сколько операций я убавил, чеканка, сверление, клепка.. вопросы не праздные, ваш д16 в морском климате умрет мигом.. отсюда и желание максимально все на пластик сменить
 
Стэф не гниет, поликарбонат тоже.. саморез закрученый в пластик(герметик) от вибрации не выкручивается. Посчитайте сколько операций я убавил, чеканка, сверление, клепка.. вопросы не праздные, ваш д16 в морском климате умрет мигом.. отсюда и желание максимально все на пластик сменить
А что мешает сделать просто из стеклопластика, без этих плясок с бубном и неведомыми материалами?
 
А что мешает сделать просто из стеклопластика, без этих плясок с бубном и неведомыми материалами?
Были такие мысли.. но что то идёт не так с этим стеклопластиком.. слишком непредсказуемо
 
А что мешает сделать просто из стеклопластика, без этих плясок с бубном и неведомыми материалами?
Вы похоже плохо знакомы с пластиком. Пластик не на столько долговечен. Что такое пластик это изобретение человека. Разорванная молекула постоянно стремиться вернуться в первоначальное состояние. Но не находя по близости пара это просто называется разрушение. Пластики как бы пересыхают начинают сыпаться трескаться теряют прочность. Живой пример монтажная пена на солнце превращается в труху. Этот процесс присущ и поликарбонату. Но срок его службы превышает срок службы перкаля. И этого достаточно чтобы принять его к делу. Мои самолёты уже летают более 9лет. Самоделки как правило столько не живут. Не чего вы не убили вы просто перечислили необходимый минимальный набор. Для соединения деталей. Тем более на моих машинах чеканка практически отсутствует. Кроме переднего обода. И то этот процесс гораздо проще чем выклейка из пластика. Для выклейки из пластика вам нужен болван а его изготовление займёт больше время чем просто на мешке с песков отстучать. Саморез выкручивается практически из любой массы так как я уже писал все эти силиконы самоуспокоение замазывание глаз. Я это тоже использую. И знаю не по наслышке а на опыте. Опыт, сын ошибок трудных и гений, парадоксов друг...... Не мной сказано. Применяя чехлы, или ангарное хранение, вы на много продлите срок его службы.
 
без этих плясок с бубном и неведомыми материалами?
А вот пляски с бубном как раз и начинаются при работе с пластиком. Замет те почему редки конструкции из пластика? Да всё просто сложный, затратный процесс изготовления. Мои же конструкции, как говорится сделаны на коленке в любом гараже. Надёжны ремонто пригодны. Не дорогие.
 
Вы похоже плохо знакомы с пластиком. Пластик не на столько долговечен. Что такое пластик это изобретение человека. Разорванная молекула постоянно стремиться вернуться в первоначальное состояние. Но не находя по близости пара это просто называется разрушение. Пластики как бы пересыхают начинают сыпаться трескаться теряют прочность. Этот процесс и присущ поликарбонату. Но срок его службы превышает срок службы перкаля. И этого достаточно чтобы принять его к делу. Мои самолёты уже летают более 9лет. Самоделки как правило столько не живут. Не чего вы не убили вы просто перечислили необходимый минимальный набор. Для соединения деталей. Тем более на моих машинах чеканка практически отсутствует. Кроме переднего обода. И то этот процесс гораздо проще чем выклейка из пластика. Для выклейки из пластика вам нужен болван а его изготовление займёт больше время чем просто на мешке с песков отстучать. Саморез выкручивается практически из любой массы так как я уже писал все эти силиконы самоуспокоение замазывание глаз. Я это тоже использую. И знаю не по наслышке а на опыте. Опыт, сын ошибок трудных и гений, парадоксов друг...... Не мной сказано.
Мне очень понравилась ваша конструкция крыла с поликарбоната, но очень хочется заменить нервюры на поликарбонат сечением сот 10мм.. саморез закрученый в пластик и заклееный сверху оракалом не откручивается никогда.. и ни при каких условиях.. это проверено.. автомобильные герметики, которыми клеят лобовые стекла стоят копейки и прочны просто многократно по сравнению с вытяжной точечной заклепкой
 
Поликарбонат можно оклеить оракалом, есть уличные 7ми летние пленки.. у меня на машине наклейка уже больше 10 лет стоит ничего не слезло.. вот и вся защита от УФ. И держится так, что только металлом счищать
 
А вот пляски с бубном как раз и начинаются при работе с пластиком. Замет те почему редки конструкции из пластика? Да всё просто сложный, затратный процесс изготовления. Мои же конструкции, как говорится сделаны на коленке в любом гараже. Надёжны ремонто пригодны. Не дорогие.
Один только момент меня интересует очень сильно, поликарбонат от нагрева очень сильно расширяется, для его крепления в строительстве используется термошайба специальная, как это у вас на крыле сказывается в жару? При клепке без зазоров?
 
Мне очень понравилась ваша конструкция крыла с поликарбоната, но очень хочется заменить нервюры на поликарбонат сечением сот 10мм.. саморез закрученый в пластик и заклееный сверху оракалом не откручивается никогда.. и ни при каких условиях.. это проверено.. автомобильные герметики, которыми клеят лобовые стекла стоят копейки и прочны просто многократно по сравнению с вытяжной точечной заклепкой
Оракал я так понимаю, что то на вроде лавсана. Я использую для защиты от попадания бензина на стекло. Так вот он разрушается на солнце года за два. Становится матовым пузырится. Но остатки снять не чем не могу. Приходится менять всё стекло. Конечно можно заменить нервюры на поликарбонат. Как я уже писал нервюры это формообразующий элемент. И если добавить ещё пару тройку силовых нервюр всё будет работать. Я на первом крыле применял пеноплекс. Это крыло сей час списано. Валяется как пример, как ненужно делать. Да линейное расширение меня по началу разочаровало. Но потом я заметил, что при движении обдуваясь поликарбонат ложиться на место. Я просто уменьшил шаг нервюр это улучшило впечатление. И трубки пустил поперёк крыла. Они стали работать как гармонь и всё стало гармонично. 😉 Все эти наклейки как заплатки на штанах, улучшают вид но штаны при этом всё равно остаются дырявыми.
 
Вы похоже плохо знакомы с пластиком. Пластик не на столько долговечен. Что такое пластик это изобретение человека. Разорванная молекула постоянно стремиться вернуться в первоначальное состояние. Но не находя по близости пара это просто называется разрушение. Пластики как бы пересыхают начинают сыпаться трескаться теряют прочность. Живой пример монтажная пена на солнце превращается в труху. Этот процесс присущ и поликарбонату. Но срок его службы превышает срок службы перкаля. И этого достаточно чтобы принять его к делу. Мои самолёты уже летают более 9лет. Самоделки как правило столько не живут. Не чего вы не убили вы просто перечислили необходимый минимальный набор. Для соединения деталей. Тем более на моих машинах чеканка практически отсутствует. Кроме переднего обода. И то этот процесс гораздо проще чем выклейка из пластика. Для выклейки из пластика вам нужен болван а его изготовление займёт больше время чем просто на мешке с песков отстучать. Саморез выкручивается практически из любой массы так как я уже писал все эти силиконы самоуспокоение замазывание глаз. Я это тоже использую. И знаю не по наслышке а на опыте. Опыт, сын ошибок трудных и гений, парадоксов друг...... Не мной сказано. Применяя чехлы, или ангарное хранение, вы на много продлите срок его службы.
Это вы не знакомы с пластиком!
Пластик защищённый от ультрафиолета практически вечен.
 
А вот пляски с бубном как раз и начинаются при работе с пластиком. Замет те почему редки конструкции из пластика? Да всё просто сложный, затратный процесс изготовления. Мои же конструкции, как говорится сделаны на коленке в любом гараже. Надёжны ремонто пригодны. Не дорогие.
Каждый слушает свою музыку.
Я к примеру, ни в коем разе не буду повторять ваши конструкции и технологии.
 
Оракал я так понимаю, что то на вроде лавсана. Я использую для защиты от попадания бензина на стекло. Так вот он разрушается на солнце года за два. Становится матовым пузырится. Но остатки снять не чем не могу. Приходится менять всё стекло. Конечно можно заменить нервюры на поликарбонат. Как я уже писал нервюры это формообразующий элемент. И если добавить ещё пару тройку силовых нервюр всё будет работать. Я на первом крыле применял пеноплекс. Это крыло сей час списано. Валяется как пример, как ненужно делать. Да линейное расширение меня по началу разочаровало. Но потом я заметил, что при движении обдуваясь поликарбонат ложиться на место. Я просто уменьшил шаг нервюр это улучшило впечатление. И трубки пустил поперёк крыла. Они стали работать как гармонь и всё стало гармонично. 😉 Все эти наклейки как заплатки на штанах, улучшают вид но штаны при этом всё равно остаются дырявыми.
Оракал это не лавсан, это тонкая цветная самоклеющаяся пленка которую используют для автонаклеек и наружной рекламы. Очень прочная и клейкая дрянь.. не боится растворителей , если приклеена на чистое, потом не отрывается
 
Оракал это не лавсан, это тонкая цветная самоклеющаяся пленка которую используют для автонаклеек и наружной рекламы. Очень прочная и клейкая дрянь.. не боится растворителей , если приклеена на чистое, потом не отрывается
Я конечно же знаком, что это я клею плёнку такого же плана только прозрачную. И тонированную тоже использовал. Основа у них может быть одна другого вряд ли придумали.
 
Назад
Вверх