Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Оцеп примерно на 75-80 высоту угадали. Пришлось выполнить стандартный разворот полосы уже не хватало. В развороте сильно теряется высота.
Юра, разворот не стандартный.  😱  Для обучения эта система никак не годится. Разве что подлёты по прямой. Или затягивать раза в два выше. Понятно, что у Вас это "пристрелка" на будущее. Но видио... реально без комментариев. 😱  И по инструкции, и по факту. В этом деле, надо что бы был полноценный четвёртый разворот.  И хотя бы на 50 метрах  😱 Ваш двухместный самолёт, больше сделает в обучении, чем вот это "упражнение" с буксировкой.

Нет ребята это взгляд со стороны. Вы проанализируйте спокойно. Посмотрите планер класса учебного. Предназначенный для подскоков. И вдруг с высоты 30м стандартный разворот. Вам это не о чём не говорит. А для меня говорит. Это далеко не блин комом. Эта машина способна парить. Если вы смотрели внимательно то должны заметить как он устойчив и управляем. Не одного лишнего движения рулями. Летит сам. В несу некоторую поправку.... выражение стандартный разворот это профессиональное. Маневр используемый при авиахим работах. Все повторные заходы на гон выполняются стандартным разворотом. Ну и немного о инструкции. Я пилот меня научили летать. А инструкция для меня лишь на тот случай если я не справлюсь с полётом, то наказывать меня будут по инструкции, что бы возмездие было справедливым, а не так как кому то вздумается 🙂. Ну и в заключении всё это для вас как пример, что можно сделать своими руками.
 
понял полосы не хватит и принял решение развернутся.Не ошибся дальше была пашня.  🙂
Лучше пашня, чем кусты.
А ещё лучше постройте полноценный планер, а этот первый блин комом будем считать демонстрационным вариантом.
Вот хоть что-то подобное.
billet-avion-planeur-009.jpg

А вот тут вы Анатолий не правы. На кусты не кто и не собирался садится тонкий расчёт правда рисковый. Ну и про блин я уже немного написал. Нет Это не блин. Блин на такое не способен. Машина класса взлёт а выполняет маневры на уровне хорошего парителя. Выполнить стандартный разворот с 30м не каждому учебному планеру дано. Насчёт что то подобного нет проблем. Но и нет необходимости. Торговать не умею а аппараты уже ставить некуда ;D. Ну и конечно если вдумчиво посмотреть различие лишь в форме. А конструктивно сложнее а значит менее доступно. А мой кузнечик может осчастливить сотни желающих познать небо. Я профессиональный пилот всегда хотел попробовать на планере но не подозревал что это так затягивает.
 
,отсюда и сыпется он очень...

А вы задумайтесь сыпется ли он. Высота 30м прикиньте радиус разворота и длину дуги. В развороте любой ЛА теряет высоту более энергично. Так как для поддержания скорости приходится планер разгонять. Ну и насчёт аэродинамики и донного сопротивления. Взгляните ещё раз в фас и профиль. Его форма подобна куску крыла поставленного вертикально. при взгляде  сверху, симметричный профиль близкий к капле. Тот пример приведённый вами имеет качество не значительно выше, обратите внимание на угол тангажа этого планера. И посмотрите на первое моё видео. Когда я прохожу через солнце. Дальше я его прижал полоса кончалась. Ну и конечно полёт над лесистой местностью всегда опасен орографической турбулентностью тебя может в любой момент просадить. 
 
Давайте немного посчитаем: судя по видео - с высоты 25-30 м планер спустился за 27-26 сек значит его скорость снижения около 1-1,1м/с это с учетом разворота и просадки над лесом. скорость планирования у него гдето 55-60 км/ч (15,3-16,6м/с) следовательно его качество, в данном случае, получается 14-15 ед. у ULF-1 качество 16. При этом не надо забывать про то, что Кузнечик позволяет буксировку самолетом под облако, и имеет закрытую кабину, в которой чувствуешь себя намного комфортнее, особенно зимой. Получился не простой подпрыг, а что-то вроде учебно-тренировочного, можно уже не только прыгать но и буксироватся и парить + у него еще есть что совершенствовать без радикального перекроя конструкции. По моему, сделав небольшие доводки качество его можно довести до 16-17. + прочность конструкции позволяет при желании ставить на него нормальный мотор весом 40-50 кг и превратить его в классный самолет. такие у нас пироги.. :~)
 
Ещё немного на тему аэродинамической формы. Обратите внимание на рисунок. Первый и второй. На втором рисунке самое низкое сопротивление у пули.  Разрез по А-А Более близок к ней если заострить нос.
Да и примерно такую форму имеет, по моему, челенджер воздушный велосипед. Который через ламанш перелетел.
 

Вложения

  • spektr.jpg
    spektr.jpg
    174,4 КБ · Просмотры: 121
  • spektr2.jpg
    spektr2.jpg
    192,3 КБ · Просмотры: 124
на тему аэродинамической формы.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Reshotka.jpg

=самое малое сопротивление \на вогнутой корме возникает
напор,который компенсирует напор на носовую часть...

-ещё "подсос" погранслоя увеличивает зону ламинарного обтекания!

http://static0.bornrichimages.com/wp-content/uploads/s3/1/2012/05/16/synergy_aircraft_hxnzg.jpg
 
скорость планирования у него гдето 55-60 км/ч (15,3-16,6м/с) следовательно его качество, в данном случае, получается 14-15 ед.
Попробуйте сделать замеры на прямолинейном участке, с чётким выдерживанием скорости ( сделайте тарировку УСа) и результат будет совсем другим.  😉
 
Юра, привет!

Ушковые болты для узлов навески сделал на коленке, получилось на три с минусом. Есть возможность заказать хорошему токарю. Что если ушковые болты будут вот такой конструкции с радиусными шайбами?
 

Вложения

  • IMG_3838.jpg
    IMG_3838.jpg
    16,2 КБ · Просмотры: 115
Юра, привет!

Ушковые болты для узлов навески сделал на коленке, получилось на три с минусом. Есть возможность заказать хорошему токарю. Что если ушковые болты будут вот такой конструкции с радиусными шайбами?

Здесь не нужны не какие шайбы, здесь шаровой подшипник,
на тему аэродинамической формы.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Reshotka.jpg

=самое малое сопротивление на вогнутой корме возникает
напор,который компенсирует напор на носовую часть...

-ещё "подсос" погранслоя увеличивает зону ламинарного обтекания!

http://static0.bornrichimages.com/wp-content/uploads/s3/1/2012/05/16/synergy_aircraft_hxnzg.jpg
просто сжимаешь и всё.

Вот видите ребята..... всё уж не так плачевно. Прислушивайтесь, к нам к дедушкам, может,
скорость планирования у него гдето 55-60 км/ч (15,3-16,6м/с) следовательно его качество, в данном случае, получается 14-15 ед.
Попробуйте сделать замеры на прямолинейном участке, с чётким выдерживанием скорости ( сделайте тарировку УСа) и результат будет совсем другим.  😉
что и полезное выдадим. ;D
 
скорость планирования у него гдето 55-60 км/ч (15,3-16,6м/с) следовательно его качество, в данном случае, получается 14-15 ед.
Попробуйте сделать замеры на прямолинейном участке, с чётким выдерживанием скорости ( сделайте тарировку УСа) и результат будет совсем другим.  😉

А если откровенно для меня не так уж и важно какое качество получилось главное летать приятно. А качество высотой компенсируем. Вот приобрели фал 500м задерём по выше и думаю круг будет замыкать с лёгкостью. Если с 30м провернулся градусов на 300 а с 300м думаю придётся ещё под дежурить в районе четвёртого разворота 🙂
Как у шахматистов белые начинают и выигрывают. Ну а у нас красные. ;D
 
Ну и конечно если вдумчиво посмотреть различие лишь в форме. А конструктивно сложнее а значит менее доступно.
Вот конструктивно нужно оставить Ваше(дизайн нарисовать не проблема), а форму применить более правильную для этого конкретного случая(опять-же всего-лишь нарисовать). Хороший планер должен нормально летать на скорости 80-100км/ч. и иметь минимальную скорость снижения около 0,5м/с. Вот когда может так, тогда на нём и без мотора можно летать лучше чем с мотором.

Да и торговать уметь не надо, просто посчитайте расходы, посчитайте время и накиньте 300-500р/час. Если дело пойдёт, то можно и ещё накинуть. У Вас какова цена пустого самолёта выходит?
 
Хороший планер должен нормально летать на скорости 80-100км/ч. и иметь минимальную скорость снижения около 0,5м/с. 
это параметры ультра-современного спортивного планера, такое качество возможно воплотить только по стекло пластиковой технологии с использованием ламинарных профилей в полноценных заводских условиях. Стоимость будет соответственная..
 
Ну и конечно если вдумчиво посмотреть различие лишь в форме. А конструктивно сложнее а значит менее доступно.
Вот конструктивно нужно оставить Ваше(дизайн нарисовать не проблема), а форму применить более правильную для этого конкретного случая(опять-же всего-лишь нарисовать). Хороший планер должен нормально летать на скорости 80-100км/ч. и иметь минимальную скорость снижения около 0,5м/с. Вот когда может так, тогда на нём и без мотора можно летать лучше чем с мотором.

Да и торговать уметь не надо, просто посчитайте расходы, посчитайте время и накиньте 300-500р/час. Если дело пойдёт, то можно и ещё накинуть. У Вас какова цена пустого самолёта выходит?
У Вас какова цена пустого самолёта выходит?

А чёрт его знает. Я же фотографию рабочего места не делал. Сколько время ушло не знаю.  Просто точно знаю что за планер меньше чем за стольник не взялся бы.  Не люблю повторятся. Вот и считайте + расходы на материал. Рублей 150 получится. А столько за него маловероятно кто даст. А самолёт ещё дороже потому я даже и не предлагаю. На продажу уже качество нужно за месяц не сделаешь. Красить мазать. А тут сварганил за пару недель и вперёд, точнее в верх ;D
 
это параметры ультра-современного спортивного планера
0,5м/с да, от очень крутого планера. А вот 100км/ч это такой негласный предел скорости для птиц и прочих лёгких леталок. Очень крутые планера летают в диапазоне 90-250. Для начинающего можно изобразить парителя для скоростей 60-150. И не нужно крутых профилей.
Я бы с удовольствием поучаствовал в проекте, но занят переездом и вот этим:
DapigdlfDyk.jpg



А вот насчёт нарисовать это всегда готов помочь.
 
Куда вы дели стабилизатор?
Туда-же где лежит законцовка верхнего крыла.
Q2CMh8bfHHY.jpg

Третья попытка... Уже порядком надоело пытаться, но в общем жду лучших условий и потихоньку рисую-считаю.

Ну это ладно. Мы тут не бипланы в вакууме рассматриваем.
Вот, практически Ваш дизайн. Набросал в пэйнте за пару минут.
BjbPmar8Zig.jpg

Главное - крыло. А фюзеляж лучше бы вообще убрать, но за невозможностью сойдёт и просто ужатие раза в два. Шасси планеру тоже почти не нужно.
Даже к примеру вот:
001.jpg

Чем не вариант?
 
Ни чего не выигрываете кроме размаха. Хотя и это не выигрыш.
Выигрываю неплохую устойчивость и прочность. Каркас крыла насчитал всего 12кг дерева и пенопласта("Арго" тяжелее получается при меньшей прочности) при площади 7,5м[sup]2[/sup]. На фюзеляже тоже незначительная экономия.
 
Назад
Вверх