Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Уважаемый Юрий Александрович, должен сказать что на меня производит большое впечатление, как сами Ваши замечательные аппараты ( и не менее замечательные технологии конструирования), так и Ваше упорство в деле, а так же невероятное Ваше долготерпение в отношении к разнообразным"авторитетным доброжелателям".... 
Присоединяюсь к тем людям, что советуют "не обращать внимания" на упомянутые потявкивания  😉

...объективно, Вы делаете большое и очень нужное дело, а это  в принципе не может не раздражать пустопорожних бездарей отягощенных жестоким комплексом неполноценности, (и дико   ревнивых к чужим " коммерческим успехам"... хотя бы - потенциальным, или теоретически возможным) 😉

Теперь хотелось бы поподробнее ознакомиться с техническими характеристиками на сегодняшний день крайней машины в линейке ЕР

  Взлётная масса 250кг. Силовая установка Лефан 24 лс. Двигатель  выдал 80кг с винтом 1600мм

если Вам не трудно, сообщите пожалуйста несущую площадь консолей, или координаты темы где возможно этот параметр уже упоминался.

ну и конечно,  еще  это и вот очень интересно -

. Слабая силовая установка таит массу секретов в получении оптимальной тяги. Я пока вышел на эту золотую середину перепробовал массу винтов. И уже терял надежду получить, что то существенное. И вдруг эврика...... Но это отдельная история.
 
urii  по  центровке, извините , что  не  сразу  ответил.
Проектируя  , а  потом  и  процессе  постройки  мы часто  сталкивались  неким  феноменом.  На  одном  и  том  же  самолете, который  прилично  летал  менялись  двигатель, винты причем центровку  стремились  перед новыми  испытаниями  сохранить  прежнюю.  Взлетаю  другой самолет  .  Ручка  тяжелая,  самолет  вялый. Отлетал  этот  мотор, ставим  другой  с  неизменной  центровкой  и  что Вы  хотите, самолет  другой , летает как  положено.  Хочу  отметить, что  мощность  была  малой  на  этом  самолете  порядка  30  л.с  во  всех  вариантах  СУ. Мотор  был  внутри  фюзеляжа. Вот  Вам  загадка.
Долго  мы  морочали  себе  голову, а  потом  незначительно  меняя  центровку относительно  фокуса  находили  оптимальный вариант, для полета  с новой СУ.  Регулировка  центровки  очень  ответственный этап  при  испытаниях  и  тонкая  работа.
 
urii  по  центровке, извините , что  не  сразу  ответил.
Проектируя  , а  потом  и  процессе  постройки  мы часто  сталкивались  неким  феноменом.  На  одном  и  том  же  самолете, который  прилично  летал  менялись  двигатель, винты причем центровку  стремились  перед новыми  испытаниями  сохранить  прежнюю.  Взлетаю  другой самолет  .  Ручка  тяжелая,  самолет  вялый. Отлетал  этот  мотор, ставим  другой  с  неизменной  центровкой  и  что Вы  хотите, самолет  другой , летает как  положено.  Хочу  отметить, что  мощность  была  малой  на  этом  самолете  порядка  30  л.с  во  всех  вариантах  СУ. Мотор  был  внутри  фюзеляжа. Вот  Вам  загадка.
Долго  мы  морочали  себе  голову, а  потом  незначительно  меняя  центровку относительно  фокуса  находили  оптимальный вариант, для полета  с новой СУ.  Регулировка  центровки  очень  ответственный этап  при  испытаниях  и  тонкая  работа.

Для меня в этом нет секрета. Да и проблемы тоже, конструкция моего самолёта допускает любые изменения развесовки так ка крыло подвижно как на авиамодели.  Секрет разного поведения прост, при изменении центровки вамриходится компенсировать моменты рулями. Вы правильно заметили рули тяжёлые. Так вот для компенсирования моментов вы отклоняете руль а это дополнительное сопротивление. На своём, если я держу ручку на себя, он не отрывается потому я разгоняю рули нейтрально, потом понужаю ка возжами короткое движение ручкой и снова нейтрально машина отходит. Если я понужнул рано  на малой скорости то ручку приходится придержать и машина плавно начинает снижаться, коснувшись земли с небольшой паузой, снова рывочик, и машина пошла. Вот и весь секрет.
 
И так завтра снова еду в Вольск. Продолжение следует о результатах буду рассказывать. Думаю за эту командировку поставлю самолёт на колёса. И если покраска не займёт много время то и обошью.
 
Сегодня возвращаюсь домой.
Работа шла хорошо всё что запланировал выполнил. Закончил фюзеляж и установил двигатель. Пока примерочно. Так как ещё нужно покрасить фюзеляж. Но это уже мелочи. Я не когда так легко не работал. Любой заказ с моей стороны выполнялся качественно и быстро. Я имею в виду токарные фрезерные работы и обеспечение нужными материалами. Не смотря на это трудится пришлось много. И вот отчёт о проделанной работе.
В следующий заезд планирую хвостовое оперение и ещё один..... будет для крыла.
 

Вложения

  • 20160111_113556.jpg
    20160111_113556.jpg
    120,4 КБ · Просмотры: 140
  • 20160111_113632.jpg
    20160111_113632.jpg
    108,5 КБ · Просмотры: 122
  • 20160111_114116.jpg
    20160111_114116.jpg
    102,8 КБ · Просмотры: 123
to urii
Супер круто! А материал труб и чем варили, не подскажете? Полуавтомат?
 
Доброго времени суток всем!

Подниму ветку и порошу совета у автора этой ветки и всех желающих покритиковать. На критику реагирую правильно и с благодарностью. Собрал каркас консолей, сделал законцовки из трубок диам. 14мм. Трубки купил в хозмаге. Гнутся легко, очень пластичные. Выглядят они хлипковато, поэтому хочу спросить у спецов: не следует ли усилить дугу (законцовку) перемычками, переброшенными от крайне нервюры. Покрытие будет поликарбонат 3.5мм толщиной. Поверх поликарбоната, как и положено, через двусторонний скотч будут приклёпаны полоски дюраля толщ. 0.5, шириной 15 мм.
 

Вложения

  • IMG_4011.jpg
    IMG_4011.jpg
    84,7 КБ · Просмотры: 112
То же самое под другим ракурсом.
 

Вложения

  • IMG_4012_001.jpg
    IMG_4012_001.jpg
    8,7 КБ · Просмотры: 103
Не удержался и перед крайней нервюрой сделал окно (облегчение).
 

Вложения

  • IMG_4013___kopija.jpg
    IMG_4013___kopija.jpg
    9,3 КБ · Просмотры: 94
И ещё, для лучшего понимания.
 

Вложения

  • IMG_4015_001.jpg
    IMG_4015_001.jpg
    77,1 КБ · Просмотры: 100
Узел крепления подкоса совмещён со средней силовой нервюрой, внутри деревянный буж. Всё это удерживается болтом М8. Исполнение, конечно, оставляет желать лучшего, но таковы уж мои возможности, а скорее отсутствие опыта.

Приглашаю всех желающих активно критиковать! Конструктивная критика будет воспринята правильно!
 

Вложения

  • IMG_4014.jpg
    IMG_4014.jpg
    65,5 КБ · Просмотры: 114
На  нервюры  не ставят обычно  крепления  подкосов, только  на  лонжерон.
 
А вот и я наконец то добрался до аэродрома. Ангар в поле дороги нет пришлось добираться пешком. Машина вновь порадовала своими способностями.[media]https://youtu.be/s_IBNmXAEd8[/media]
 
Хочу поделится некоторыми находками. Приобрёл винт Ростовский от Галасов. Очень приятное впечатление. Сбалансирован, красивая и правильно подобранная форма лопасти, внушает доверие. При диаметре 1740 легко работает на оборотах 3000. мою машину поднимает на оборотах 2800. И как поднимает.......
 

Вложения

  • DSC00247_3.jpg
    DSC00247_3.jpg
    77,8 КБ · Просмотры: 123
  • 2_961.jpg
    2_961.jpg
    111 КБ · Просмотры: 130
  • DSC00258_1.jpg
    DSC00258_1.jpg
    77,3 КБ · Просмотры: 121
Узел крепления подкоса совмещён со средней силовой нервюрой, внутри деревянный буж. Всё это удерживается болтом М8. Исполнение, конечно, оставляет желать лучшего, но таковы уж мои возможности, а скорее отсутствие опыта.

Приглашаю всех желающих активно критиковать! Конструктивная критика будет воспринята правильно!

Нормально Владимир. Намазано конечно, но как говорится с лица воду не пить летать будет.
 
что за столь массивная силовая установка,да еще наверху выглядит очень угрожающе  😱 -каков ее вес и мощность?
вряд ли такая компоновка имеет больше преимуществ чем традиционная установка в нос или у вас на этот счет есть какие-то свои соображения..? 
 
Назад
Вверх