Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Jeka55, ну нафига Вам этот угол?!?  ;D Вам же сказали простым русским языком, ставьте максимальный крутящий момент, причём в поле. Дома не пробуйте. Соседи не поймут. Кстати, если у Вас нет на чём взлетать, то понадобиться изготовить свою наземную шагомерку  😱 Её изготавливайте под максимальные обороты на крейсерской скорости, но на земле. И к полученному результату прибавьте один градус и не парьтесь. Если пойдёт в разнос, приберёте немного газ и всё станет на свои места.
...странный народ пошёл  😱 объясняют на пальцах и не понимают?
;D
  
Мне эта методика известна и цель её понятна. Вопрос немного в другом.
Есть фирменные винты с известными параметрами установленные на известные самолеты (тот же Пайпер Каб). И этим винтам без разницы какой на самолете установлен двигатель, лишь бы раскручивал его до оборотов 2300 (максимальные обороты Континенталя А-65 под который он в основном и был спроектирован). Если крутящего момента Субару 2,5 не хватит, поищу другие пути.
Но интуиция мне подсказывает, что крутящего момента у Субару 2,5 хватит. У Юрия Александровича винт 3-лопастной диаметром 1740 мм. Субарик 2,5 его раскручивает на земле до оборотов 2670, в полете нагрузка на винт уменьшается и обороты начинают расти, приходится прибирать (т.е. запас крутящего момента еще имеется). Если установить 2 -х лопастной винт диаметром 1804 мм, то потребный крутящий момент уменьшится примерно на 33% (одна лопасть уже сопротивление не создает).  Увеличение скорости конца лопасти, связанной с увеличением диаметра винта с 1740 до 1804, скомпенсируется снижением потребных оборотов с 2670 до 2300. Единственного параметра у меня нет, это шаг винта.
 
Мне нужна цифра шага винта приблизительно, потому что летающий самолет с безредукторным Субару 2,5 только у Юрия Александровича. 

http://www.kr2-egb.com.ar/ Слева в колонке жмёшь Helice.
Не совсем то что надо. Здесь двигатель послабее (Субару-22), диаметр винта ограничен до 1320 мм, обороты 4000, шаг винта (как я понял подобран на 5-м винте 813 мм). Все эти показатели далеки от нового самолета ЕР.
 
Может вот так получится измерить

Вот воспроизвёл в инвенторе. 383 это расстояние от центра до сечения замера. Замерял линейкой не родной. Свою забыл дома.
Но величины точные.
 

Вложения

  • Ustanovka.jpg
    Ustanovka.jpg
    96,4 КБ · Просмотры: 116
Спасибо, Юрий Александрович!
Если в расчет брать угол 16 гр. (на минуты калькулятора не нашел), то шаг винта примерно 692 мм.
С учетом того, что нижняя поверхность лопасти не совпадает с хордой лопасти примерно на 1 градус (эта цифра взята "с потолка", кто знает поточнее цифру, поправьте), то более верно в расчет взять угол 17 гр. Шаг винта получается  tg17 * 2 *3,14 * 385мм = 740 мм.
 
Расчетная скорость для 3-х лопастного винта 1740 с оборотами 2670 составила 66 км/ч , для винта фирмы Sensenich W72CK-42 (диаметр 1828,8 мм, шаг 1066,8 мм) с оборотами 2300 устанавливаемого на Пайпер Каб А-65  77 км/ч.
Это уже "ближе к телу" как говорил Остап Бендер. 🙂
 
Согласен но если бы это было так просто и практично наверное уже давно перешли.
Кто то ведь должен быть первым..Наслаждайтесь..    http://www.fassen.net/video/e7_mI0hEE8c/

Знаком с этой штукой..... Но видео не гарантирует тех параметров что вы описали. У меня был аэроглиссер Туполевский. На нём стоял такой же винт только два винта. Работал на затяжелении. Но особого эффекта я не ощутил. Когда у меня разлетелся винт уцелел один. Я ездил на одном и при этом ухудшения ходовых качеств не заметил.
 
Спасибо, Юрий Александрович!
Если в расчет брать угол 16 гр. (на минуты калькулятора не нашел), то шаг винта примерно 692 мм.
С учетом того, что нижняя поверхность лопасти не совпадает с хордой лопасти примерно на 1 градус (эта цифра взята "с потолка", кто знает поточнее цифру, поправьте), то более верно в расчет взять угол 17 гр. Шаг винта получается  tg17 * 2 *3,14 * 385мм = 740 мм.
 

Я откровенно не совсем понимаю зачем вам нужен шаг. Он по сути не чего не решает кроме максимальной скорости. да её порог будет ниже. Но думаю его можно отдалить не снижая оборотов. Так как режим двигателя не губителен для него.
Мир всё описал правильно снимаете макс стат тягу и затяжеляете оборотов 300. Болшего вы не получите не на одном двигателе. Все фокусы с редукторами и диаметром это седьмая вода на киселе. Мощность от этого не растёт. Вы как бы тусуете колоду карт. Выигрывая в чём то проигрываете в другом. Это называется баланс. и вот умение выбрать наивыгоднейшее это уже талант. Ну и как говорится загнанных лошадей пристреливают. А загнанные движки сдают в лом. А иногда и пилотов. 🙂
 
с оборотами 2300 устанавливаемого на Пайпер Каб А-65  77 км/ч.
Ну а мой даёт 120 с лёгкостью. Я правда в отличии от некоторых обычно занижаю параметры. Это мой принцип не пускать пыль в глаза.  Недавно летал он у меня прёт 130 а путевая 150. Попутнячёк был. Но я пишу, что крейсер у меня 110-120.  Так и стойкость по перегрузке пишу 3 хотя знаю выдержит более. И вертикальную пишу 2. хотя люди глядя со стороны дают 4. Но 2,5 это стабильно без потери скорости.
 
с оборотами 2300 устанавливаемого на Пайпер Каб А-65  77 км/ч.
Ну а мой даёт 120 с лёгкостью. Я правда в отличии от некоторых обычно занижаю параметры. Это мой принцип не пускать пыль в глаза.  Недавно летал он у меня прёт 130 а путевая 150. Попутнячёк был. Но я пишу, что крейсер у меня 110-120.  Так и стойкость по перегрузке пишу 3 хотя знаю выдержит более. И вертикальную пишу 2. хотя люди глядя со стороны дают 4. Но 2,5 это стабильно без потери скорости.
66 км/ч это расчетная скорость для воздушного винта. Что такое расчетная скорость я не очень точно понимаю (предполагаю, что это скорость, на которой качество винта наибольшее).  Соответственно и Ваш самолет и Пайпер Каб легко летают на скоростях намного больше расчетной скорости воздушного винта.
 
с оборотами 2300 устанавливаемого на Пайпер Каб А-65  77 км/ч.
Ну а мой даёт 120 с лёгкостью. Я правда в отличии от некоторых обычно занижаю параметры. Это мой принцип не пускать пыль в глаза.  Недавно летал он у меня прёт 130 а путевая 150. Попутнячёк был. Но я пишу, что крейсер у меня 110-120.  Так и стойкость по перегрузке пишу 3 хотя знаю выдержит более. И вертикальную пишу 2. хотя люди глядя со стороны дают 4. Но 2,5 это стабильно без потери скорости.
66 км/ч это расчетная скорость для воздушного винта. Что такое расчетная скорость я не очень точно понимаю (предполагаю, что это скорость, на которой качество винта наибольшее).  Соответственно и Ваш самолет и Пайпер Каб легко летают на скоростях намного больше расчетной скорости воздушного винта. 

Так, что пробуйте вы не чего не теряете. На крайняк воткнёте редуктор. С моей моторамой не чего не приходится менять просто снимаете колокол с валом и на его место вешаете редуктор. Но я что то сомневаюсь что вам этого захочется когда вы послушаете как работает движёк.
 
Недавно летал он у меня прёт 130
А какие обороты при этой скорости?

У меня два тахометра один родной субаровский второй цифровой китайский. Который более точный не знаю. Так вот родной 2500 показывал  а цифровой где то 2700 точно не помню.
 
Доброе утро, Юра!

С днём рождения!

Шесть и шесть-это вовсе не много,
Пусть же будет нетрудной дорога,
До ста лет чтоб по жизни идти
С самолётом на этом пути!
 
Присоединяюсь  Юр, с  днем  Варенья..........грустный  праздник,  но  что  делать. [smiley=birthdays.gif]
 
Назад
Вверх