Алексей ловите ход мысли 😁
Учился летать на дельталете, потом паратряпки от свободника до аэрошюта, и потом пошли самолеты. Комфорт паралета в плане организации полета просто на высоте, от мысли, а не поехать ли полетать до полета проходило максимум полчаса, а так как дел куча выделить себе день два на полетать было по крайней мере неудобно. Поэтому вопрос минимум заморочек стоит на первом месте.
Первым собрал пилигримма, и на нем же научился летать, отличный самолет, разбирался за 20 минут, но оказался неудоьным для разборки в силу своих габаритов, и во время перевозок дакрон страдал о ложементы. Это все же ангарный самолет. Мы построили ангар вскладчину, но потом его раздавило снегом. Короче это классический аэродромный варивнт со своими особенностями.
Второй самолет сделал блоху, это вершина мобильности, 2 минуты подготовки, но блоха нифига не ультралайт, она динамичная и довольно скоростная, крейсер 100-120. Хороший аппарат, но захотелось именно ульталайта, и все таки 115, тогда уже были у нас прецеденты с органами. Сначала хотел блоху засунуть в 115, но это нереально , если сохранять ее складывание. Потом у нас появился е12нк. Попробовал, прикольный, но не понравилось, что однослойка тянет мощный мотор, плюс для полетов низко и медленно качество нужно побольше, ну и ветер в лицо требует обтекатель, а тк мы летаем на восходе/закате солнце сильно бликует. Короче, лично мне это показалост неудобно.
Третим совершенно случайно и экспромтом собрал рыжего из элеронов ан2, это был опыт использования рмз250 и крылтев большого размаха, вот как раз с элеронами, потом их сделали элевонами, короче все прелести, о которых вы пишите. Из плюсов, мотор тянет, крылья имеют малую хорду и его удобно собирать/разбирать одному, и он дешевый. Из минусов, толстый профиль съел прелести большого удлинения, и качество оказалось ниже, чем ожидал. Задняя опора неудобна в плане вседорожности. Потом , когда Сергей сделал на него механизацию, оказалост, что она в принципе не нужна, диапазон скоростей и так мал, а механизация еще сильней тормозит, вес маленткий и кинетический запас скорости очент быстро заканчивается.
Потом я полетал на квиксилтвере и на флайстаре. И тут понял , что нужно. Для наших условий для узких грунтовок или травы нужно переднее колесо и большой диаметр. Для быстрого взлета и медленной посадки крыло большой площади, скорость 70-80, идеальна для полетов понизам, и чтобы это все потянул дохлый двигатель надо занижать крейсер. Вот и начал вырисовываться жужжик, идею пушеля, скушеля и тд с поворотными крылтями блохи давно зрели и тут все сошлось. Крыло имеет большую площадь, но низкое профильное сопротивление. Конструкция делается из толстого и нелегкого профиля, но тк там две палки и раскосина за спиной по сравнению со сварной конструкцией она по весу такая же, но на порядок проще. Если делать классическое крыло, то вторая точка опоры требует широкой опоры за спиной, это будет ультра , драгонфлай и тп, мотор будет стоять дальше назад и чаще всего над крылом. Это дает паразитный момент при том, что силовая у меня и так дохлая и вектор тяги нужно располагать ниже. И тд и тп, я тут уже описывал, плюс самая доступная и быстрая технология изготовления . По летным данным получился мопед, по скорости чуть быстрей параплана, но в этом и кайф.
Извиняюсь за много букав, кто хочет, тот надеюсь услышит .