Проект 115 с поворотными крыльями

Thread moderators: Altukhov_Aleksey
Они проще, легче, дешевле, делаются без стапеля и прочих прелестей. И главное это все работает.
Сварить из трубочек хвост дело пары дней. Плюс личное мое мнение нужен стабилизатор . Но тут на вкус и цвет все фломастеры разные
 
Спасибо за ответ на мои вопросы! Но один остался без ответа: где покупали сиденье?
 
Они проще, легче, дешевле, делаются без стапеля и прочих прелестей. И главное это все работает.
Сварить из трубочек хвост дело пары дней. Плюс личное мое мнение нужен стабилизатор . Но тут на вкус и цвет все фломастеры разные
Сварить элероны трубчатые, тоже делов пару дней. Тут вопрос больше почему там так, а там оставили классическую конструкцию.
 
Не дописал, отправил случайно. Из за того, что крылтя поворачиваются важно сохранить положение самолета, поэтому нужен стабилизатор
 
Ага! А потом- кронштейны навески, ролики, тросы, или тяги-качалки-кронштейны.... 😉
Кронштейны навеки, петли дверные, а элерон, флаперон с приводом в том же самом месте. И кстати, хвостом бы не цеплял, с выпущеным флаперон, и крыло поменьше можно было сделать, при той же взлетной и посадочной скорости. И садится в точку, проще было бы.
Но это вот моё мнение.
Алексей молодец, реализуется свои идеи.
 
Алексей ловите ход мысли 😁
Учился летать на дельталете, потом паратряпки от свободника до аэрошюта, и потом пошли самолеты. Комфорт паралета в плане организации полета просто на высоте, от мысли, а не поехать ли полетать до полета проходило максимум полчаса, а так как дел куча выделить себе день два на полетать было по крайней мере неудобно. Поэтому вопрос минимум заморочек стоит на первом месте.
Первым собрал пилигримма, и на нем же научился летать, отличный самолет, разбирался за 20 минут, но оказался неудоьным для разборки в силу своих габаритов, и во время перевозок дакрон страдал о ложементы. Это все же ангарный самолет. Мы построили ангар вскладчину, но потом его раздавило снегом. Короче это классический аэродромный варивнт со своими особенностями.
Второй самолет сделал блоху, это вершина мобильности, 2 минуты подготовки, но блоха нифига не ультралайт, она динамичная и довольно скоростная, крейсер 100-120. Хороший аппарат, но захотелось именно ульталайта, и все таки 115, тогда уже были у нас прецеденты с органами. Сначала хотел блоху засунуть в 115, но это нереально , если сохранять ее складывание. Потом у нас появился е12нк. Попробовал, прикольный, но не понравилось, что однослойка тянет мощный мотор, плюс для полетов низко и медленно качество нужно побольше, ну и ветер в лицо требует обтекатель, а тк мы летаем на восходе/закате солнце сильно бликует. Короче, лично мне это показалост неудобно.
Третим совершенно случайно и экспромтом собрал рыжего из элеронов ан2, это был опыт использования рмз250 и крылтев большого размаха, вот как раз с элеронами, потом их сделали элевонами, короче все прелести, о которых вы пишите. Из плюсов, мотор тянет, крылья имеют малую хорду и его удобно собирать/разбирать одному, и он дешевый. Из минусов, толстый профиль съел прелести большого удлинения, и качество оказалось ниже, чем ожидал. Задняя опора неудобна в плане вседорожности. Потом , когда Сергей сделал на него механизацию, оказалост, что она в принципе не нужна, диапазон скоростей и так мал, а механизация еще сильней тормозит, вес маленткий и кинетический запас скорости очент быстро заканчивается.
Потом я полетал на квиксилтвере и на флайстаре. И тут понял , что нужно. Для наших условий для узких грунтовок или травы нужно переднее колесо и большой диаметр. Для быстрого взлета и медленной посадки крыло большой площади, скорость 70-80, идеальна для полетов понизам, и чтобы это все потянул дохлый двигатель надо занижать крейсер. Вот и начал вырисовываться жужжик, идею пушеля, скушеля и тд с поворотными крылтями блохи давно зрели и тут все сошлось. Крыло имеет большую площадь, но низкое профильное сопротивление. Конструкция делается из толстого и нелегкого профиля, но тк там две палки и раскосина за спиной по сравнению со сварной конструкцией она по весу такая же, но на порядок проще. Если делать классическое крыло, то вторая точка опоры требует широкой опоры за спиной, это будет ультра , драгонфлай и тп, мотор будет стоять дальше назад и чаще всего над крылом. Это дает паразитный момент при том, что силовая у меня и так дохлая и вектор тяги нужно располагать ниже. И тд и тп, я тут уже описывал, плюс самая доступная и быстрая технология изготовления . По летным данным получился мопед, по скорости чуть быстрей параплана, но в этом и кайф.

Извиняюсь за много букав, кто хочет, тот надеюсь услышит .
 
Подписываюсь под каждым словом.Все это было у меня на глазах.Концепция самолета простота дешевизна дохлый мотор вес 115.Хотите больше скорость.Уменьшаем размах ставим умпо или полини.А садятся в точку у нас только вертолеты.Посадочная и так 40 км.
 
Да клей вам в руку, в другую пилу . Собирайте, стройте. Покажите что проще, а что дешевле

Henryk, вы изучали спратта? Или просто картинку увидели. Найдите людей, кто знает этот самолет, многое станет ясно, что не так там гладко, как на фото. Могу дать контакты.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
что проще, а что дешевле

-я сам пенсионер,
без побочных доходов,
с небольшими расходами...
своими руками сделал немного (дельтапланы +летающий мокик) ,но выручаюсь Другими (Богдан,Анатолий)

IMG_20240506_105541_resized_20240506_105733069.jpg


523.JPG


002.JPG


WhatsApp Image 2023-01-08 at 13.24.44.jpeg


bmw-benz_034_001.jpg
 
-я сам пенсионер,
без побочных доходов,
с небольшими расходами...
своими руками сделал немного (дельтапланы +летающий мокик) ,но выручаюсь Другими (Богдан,Анатолий)

Посмотреть вложение 557503

Посмотреть вложение 557504

Посмотреть вложение 557505

Посмотреть вложение 557506

Посмотреть вложение 557507
То,что на фото в итоге полетело?
 
-я сам пенсионер,
без побочных доходов,
с небольшими расходами...
своими руками сделал немного (дельтапланы +летающий мокик) ,но выручаюсь Другими (Богдан,Анатолий)

Посмотреть вложение 557503

Посмотреть вложение 557504

Посмотреть вложение 557505

Посмотреть вложение 557506

Посмотреть вложение 557507
О! Наконец-то пустили те крылья в дело! 👍 И отпилили хвост фюзеляжуу? 😢 Ваш Богдан - волшебник!
 
Алексей ловите ход мысли 😁
Учился летать на дельталете, потом паратряпки от свободника до аэрошюта, и потом пошли самолеты. Комфорт паралета в плане организации полета просто на высоте, от мысли, а не поехать ли полетать до полета проходило максимум полчаса, а так как дел куча выделить себе день два на полетать было по крайней мере неудобно. Поэтому вопрос минимум заморочек стоит на первом месте.
Первым собрал пилигримма, и на нем же научился летать, отличный самолет, разбирался за 20 минут, но оказался неудоьным для разборки в силу своих габаритов, и во время перевозок дакрон страдал о ложементы. Это все же ангарный самолет. Мы построили ангар вскладчину, но потом его раздавило снегом. Короче это классический аэродромный варивнт со своими особенностями.
Второй самолет сделал блоху, это вершина мобильности, 2 минуты подготовки, но блоха нифига не ультралайт, она динамичная и довольно скоростная, крейсер 100-120. Хороший аппарат, но захотелось именно ульталайта, и все таки 115, тогда уже были у нас прецеденты с органами. Сначала хотел блоху засунуть в 115, но это нереально , если сохранять ее складывание. Потом у нас появился е12нк. Попробовал, прикольный, но не понравилось, что однослойка тянет мощный мотор, плюс для полетов низко и медленно качество нужно побольше, ну и ветер в лицо требует обтекатель, а тк мы летаем на восходе/закате солнце сильно бликует. Короче, лично мне это показалост неудобно.
Третим совершенно случайно и экспромтом собрал рыжего из элеронов ан2, это был опыт использования рмз250 и крылтев большого размаха, вот как раз с элеронами, потом их сделали элевонами, короче все прелести, о которых вы пишите. Из плюсов, мотор тянет, крылья имеют малую хорду и его удобно собирать/разбирать одному, и он дешевый. Из минусов, толстый профиль съел прелести большого удлинения, и качество оказалось ниже, чем ожидал. Задняя опора неудобна в плане вседорожности. Потом , когда Сергей сделал на него механизацию, оказалост, что она в принципе не нужна, диапазон скоростей и так мал, а механизация еще сильней тормозит, вес маленткий и кинетический запас скорости очент быстро заканчивается.
Потом я полетал на квиксилтвере и на флайстаре. И тут понял , что нужно. Для наших условий для узких грунтовок или травы нужно переднее колесо и большой диаметр. Для быстрого взлета и медленной посадки крыло большой площади, скорость 70-80, идеальна для полетов понизам, и чтобы это все потянул дохлый двигатель надо занижать крейсер. Вот и начал вырисовываться жужжик, идею пушеля, скушеля и тд с поворотными крылтями блохи давно зрели и тут все сошлось. Крыло имеет большую площадь, но низкое профильное сопротивление. Конструкция делается из толстого и нелегкого профиля, но тк там две палки и раскосина за спиной по сравнению со сварной конструкцией она по весу такая же, но на порядок проще. Если делать классическое крыло, то вторая точка опоры требует широкой опоры за спиной, это будет ультра , драгонфлай и тп, мотор будет стоять дальше назад и чаще всего над крылом. Это дает паразитный момент при том, что силовая у меня и так дохлая и вектор тяги нужно располагать ниже. И тд и тп, я тут уже описывал, плюс самая доступная и быстрая технология изготовления . По летным данным получился мопед, по скорости чуть быстрей параплана, но в этом и кайф.

Извиняюсь за много букав, кто хочет, тот надеюсь услышит .

Вы всё логично говорите, и выводы вроде верные делаете.
Но цельноповортоное крыло, это вот не очень хорошая конструкция для самолета. И вот молодые самодельщики могут перенять это, и разбиться, чего бы не очень хотелось бы для популяризации самолётов до 115кг.
По моему мнению, решения должны быть классические.

На цельньно поворотом крыле желательны обратные сервокомпенсаторы, что бы в нейтраль выставляли крыло. Так обычно делают на цпго.
 
Назад
Вверх