Проект 115 с поворотными крыльями

Thread moderators: Altukhov_Aleksey
А чем, собственно, узел нехорош: в корне и на подкосе по ШСу - и все дела.
Качалка на продольной оси РУСа имеет по тяге, идущей к хвостовикам каждой консоли, связаны с ними то же ШСами - предельно лаконично.
Просто как-то не нравится, что ШС на резьбе, и нагрузка как бы его ломает. Но, основная нагрузка сжимающая , и болту на 12 эти 200кг вообще ни о чем, а нагрузка по вертикали там килограмм 20, что тоже очень мало
 
Просто как-то не нравится, что ШС на резьбе, и нагрузка как бы его ломает. Но, основная нагрузка сжимающая , и болту на 12 эти 200кг вообще ни о чем, а нагрузка по вертикали там килограмм 20, что тоже очень мало
Т. е. у вас использованы шарнирные наконечники?
Но при Д12 действительно не о чем беспокоиться - резьбу М12 попробуйте сломать изгибом .
 
Владимир Павлович, можно сразу вопрос? Где то читал, что если материал нагружен менее половины от максимальной расчетной нагрузки, то его ресурс не зависит от вибронагрузок и ресурс практически неограничен
 
Владимир Павлович, можно сразу вопрос? Где то читал, что если материал нагружен менее половины от максимальной расчетной нагрузки, то его ресурс не зависит от вибронагрузок и ресурс практически неограничен
Если напряжение не превышает половины предела прочности - да, ресурс миллион циклов в кармане.
Можно, конечно, конструкцией все испортить - концентраторы и т.д.
 
Спасибо, я так и принял решение, хоть и грузить резьбу не очень, но запас 12й шпильки огромный
 
Спасибо, я так и принял решение, хоть и грузить резьбу не очень, но запас 12й шпильки огромный
Одно замечание: выходьрезьбы из гайки должен быть минимальным, а резьба всегда натянута, напр. контрагайкой.
 
Тогда все нормально, на ШСе есть фаска и я в конце резибы сделал плавную галтель, чтобы резьба полностью ушла внутрь. С другой соороны опытным путем дорезал резьбу так, чтобы затяжка уперлась в конец резьбы и шс плотно сомкнулся с втулкой ввареной в бокс.
 
Алексей просто практикует чему научили.) Закрылки ,предкрылки весь фарш.В его мечтах четырехместник на крыле в семь-восемь квадратов и минимальной посадочной скоростью.Но гибкость мышления ни кто не отменял.Написано же скорость посадочная около 40км/ч какие флапероны или закрылки?Какой чудик их будет сюда ставить.Только мучить самолет и себя усилием на ручке на заходе на посадку.Так же было указано ,что разницы в поворотных крыльях или элеронах не замечено Алтухов Алексей же летал на разных типах.Хуже нет когда пилот и автор облетал самолет и ему по сути не верят.Я все жду дископлан ,но там только модели и вилка переднего колеса.Надеемся скоро увидеть.

Вы вот не всё прочитали.
Я же написал, что разницы не будет, на нормальных скоростях, разница будет на всяких непонятных режимах.
Крен больше 30 градусов, скольжение, небольшая скорость и в этот момент попадаете в ротор какой ни будь.
И вот из за таких моментов и устанавливают всякие там щелевые элероны (как на ан-2 или а-22). Они продолжают работать даже на режиме парашютирования.
А тут можно словить обратные реакции, и при даче ручки против крена 30 градусов, самолёт наоборот увеличит крен (отрыв потока на крыле с большим углом атаки). При том это всё быстро происходит.
И я не говорю, что это плохо. Это просто так и уважаемый Алексей, просто за счёт безопасности, упростил конструкцию.
Это нормально, дельтопланы вообще за счёт перемещения центра тяжести управляются там и кувырки, и прочии нехорошии явления, однако люди осознанно экономят на безопасности понимая, что не надо летать в неспокойную погоду и не делать глубоких виражей и не допускать отрицательных перегрузок.
 
Вы вот не всё прочитали.
Я же написал, что разницы не будет, на нормальных скоростях, разница будет на всяких непонятных режимах.
Крен больше 30 градусов, скольжение, небольшая скорость и в этот момент попадаете в ротор какой ни будь.
И вот из за таких моментов и устанавливают всякие там щелевые элероны (как на ан-2 или а-22). Они продолжают работать даже на режиме парашютирования.
А тут можно словить обратные реакции, и при даче ручки против крена 30 градусов, самолёт наоборот увеличит крен (отрыв потока на крыле с большим углом атаки). При том это всё быстро происходит.
И я не говорю, что это плохо. Это просто так и уважаемый Алексей, просто за счёт безопасности, упростил конструкцию.
Это нормально, дельтопланы вообще за счёт перемещения центра тяжести управляются там и кувырки, и прочии нехорошии явления, однако люди осознанно экономят на безопасности понимая, что не надо летать в неспокойную погоду и не делать глубоких виражей и не допускать отрицательных перегрузок.
Абсолютно верно
 
Неспеша осваиваем, пробуем , экспериментируем.
Установленые троса на хвост, кожух на двигатель, плбс сам чуток похудел привело к смещению центровки назад.
Самолетик стал лететь вяло, планировать плохо и на выравнивании практически сразу плюхался на землю без выдерживания. Плюс, опять появился момент с ручкой, плюс в болтанку, ручка стала ходить вслед за крыльями, но об этом момение чуть потом подробней.
Сделали площадки, ровно выставили самолет, лазерный уровень и сделали замер по центровке. Получилось 35 процентов. Можно считать это значение максимально задним. Параллельно выяснили, что вес взлетный с 6 литрами бензина 182кг, пустой 105кг.
Закрепили 3 кг на нос груза, сделали центровку 30 процентов и он полетел, скорость выросла до 70ти, планирует замечательно, появиласт нагрузка на тангаж и появилась устойчивость ручки по крену. Полетал друг весом примерно 85, все отлично.
По поводу болтанки, тут выше об этом писали, на практике это выглядит так. Залетаю в зону турбулентную, и с качаниями по крену начинает ходить и ручка. Поначалу испугало, потом понимаю, что никуда самолет не валится, не ведет, и качания в принципе ни на что не влияют, наоборот самолет проходя турбуляку как бы проглатывает ее. А центровка влияет на нагрузку, чем центровка более задняя, тем нагрузка при отклонениях больше, при смещении центровки к 28-30 процентам нагрузка уменьшается. Очень похоже на полет на делтталете, когда трапеция в болтанку ходит, только на ручке нагрузка на большой порядок меньше, чем на трапеции.
Пы Сы: просто делюсь опытом для тех, кому интересно. Товарищь после облета остался очень довольным.

20240729_155834.jpg
 
Интересно! К примеру на Дракоше в болтанку, когда поддувает под одно крыло, или в роторах, на ручке по крену усилие больше десятка килограмм, порой второй рукой хочется схватиться, при этом в спокойном воздухе можно двумя пальцами управлять. То что поворотные крылья нейтрализуют раскачку по крену - полезная информация. Интересно, а если бы на крыльях был бы и руль высоты, то вообще всю болтанку бы демпфировало? Понятно что в стабилизатор бы поддувало, но он же с опозданием действует всегда.
 
Сергей, я думаю под нагрузкой крылья прогибаются и начинает подклинивать элерон, он все же по всему размаху и уходит линия оси вращения. Тут такого момента нет, так как привод в корне и прогиб вообще не влияет. По самостабилизации я очень аккуратно изучаю этот момент и только со временем пойму хорошо это или плохо. Пока скажу одно, что необычно, но не страшно, в целом очень приятный мопед.
Были маленькие провалы на максимальных оборотах, поставил насос родной, провалы ушли. Грелся очень сильно, почему не понимаю, на Рыжем не грелся. Температура доходила до 220 градусов. Поставил родной кожух, он с одной стороны имеет заборник, а с друной стороны такой же выступ, получается эжектор. Температура упала до 170 крейсер, 190 на максималах. Еще поиграюсь, может куллер простой поставлю 12 вольт. К сожалению не учел возможность поставить мотор с родным охлаждением, теперь моторама не дает и надо глобально переделывать.
Винт настроил, был максимал 5800, сейчас максимал 6100, но крейсер поднялся с 5400 до 5600.

Кстати, вопрос знающим, ротакс 503 имеет по мануалу какие допуски по температуре??
 
Назад
Вверх