Неспеша осваиваем, пробуем , экспериментируем.
Установленые троса на хвост, кожух на двигатель, плбс сам чуток похудел привело к смещению центровки назад.
Самолетик стал лететь вяло, планировать плохо и на выравнивании практически сразу плюхался на землю без выдерживания. Плюс, опять появился момент с ручкой, плюс в болтанку, ручка стала ходить вслед за крыльями, но об этом момение чуть потом подробней.
Сделали площадки, ровно выставили самолет, лазерный уровень и сделали замер по центровке. Получилось 35 процентов. Можно считать это значение максимально задним. Параллельно выяснили, что вес взлетный с 6 литрами бензина 182кг, пустой 105кг.
Закрепили 3 кг на нос груза, сделали центровку 30 процентов и он полетел, скорость выросла до 70ти, планирует замечательно, появиласт нагрузка на тангаж и появилась устойчивость ручки по крену. Полетал друг весом примерно 85, все отлично.
По поводу болтанки, тут выше об этом писали, на практике это выглядит так. Залетаю в зону турбулентную, и с качаниями по крену начинает ходить и ручка. Поначалу испугало, потом понимаю, что никуда самолет не валится, не ведет, и качания в принципе ни на что не влияют, наоборот самолет проходя турбуляку как бы проглатывает ее. А центровка влияет на нагрузку, чем центровка более задняя, тем нагрузка при отклонениях больше, при смещении центровки к 28-30 процентам нагрузка уменьшается. Очень похоже на полет на делтталете, когда трапеция в болтанку ходит, только на ручке нагрузка на большой порядок меньше, чем на трапеции.
Пы Сы: просто делюсь опытом для тех, кому интересно. Товарищь после облета остался очень довольным.