Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Помню, помню :) (y) . Втулки есть где переточить, а вот со шкивом надо будет думать (если окажется, что всё таки надо будет переделывать). Сам я такую штукенцию не осилю:confused:.
Ну, а болты 9 мм, проблема?
Просверлить кронштейн и выточить втулки для впрессовки будет проще, чем спец болты точить.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
надо через копирку затянуть болтом шкив на кв. а какой угол конуса на кв?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
надо через копирку затянуть болтом шкив на кв. а какой угол конуса на кв?
Отличная идея, сам бы я наверное не додумался. А угол я брал с чертежа 503 Ротакса. Там правда не угол даётся, а соотношение, конусность.
723.jpg

Другой вопрос, точно ли этот угол задал токарь...
724.jpg
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
А вы знаете друзья, похоже не всё так плохо, как казалось на первый взгляд. Спасибо добрые люди, что подсказали как можно проверить пятно контакта. Странно, что сам об этом даже не подумал. Хорошо, что есть такой замечательный форум и такие товарищи (y) .
Вот собственно результат проверки
Ред-041.jpg

Ред-042.jpg

Ред-043.jpg

Получается, что контакт всё таки есть не только в одной точке, значит можно будет притереть.
Теперь, внимание вопрос:), как это лучше сделать?
 

planetaSchelezjaka

Строить самолеты? Да,как...
Да, не просто. По хорошему, нужно сделать чугунный хон по размерам вала и им притирать с абразивом отверстие. С проверкой краской на контакт.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Да, не просто. По хорошему, нужно сделать чугунный хон по размерам вала и им притирать с абразивом отверстие. С проверкой краской на контакт.
Буду думать как лучше и доступнее сделать.
Зачем притирать? Шкив проскальзывает?
А как иначе, при таких пятнах контакта передать 40л.с. на винт?
Так то если хорошенько на шкив надавить, то рукой за него проворачиваю КВ :p.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Олег, я бы просто пришабрил трёхгранным шабером по пятнам контакта.
Чтобы проявить пятно контакта, нужно вал смазать краской сделаной из сажи и литола.
Сажу можно наскрести в каком нибудь дымоходе.
Мажем этой краской вал. Можно воспользоваться кусочком фетра или тряпочки. Мазать надо тонким слоем, а не накладывать.
Надеваем шкив немножко притираем, снимаем, зажимаем в тиски. И снимаем шабером тёмный след контакта в отверстии шкива. И так делаем до тех пор, пока это пятно контакта не расширится на всю площадь внутреннего конуса.
Это обычная слесарная процедура.
Конечно нужен некоторый навык и хороший, острый шабер. Его можно сделать из треугольного напильника. Если надумаешь так делать, подробности напишу или здесь или в группе, по твоему желанию.
 

Pasha5584

Я люблю строить самолеты!
Олег, я бы просто пришабрил трёхгранным шабером по пятнам контакта.
Чтобы проявить пятно контакта, нужно вал смазать краской сделаной из сажи и литола.
Сажу можно наскрести в каком нибудь дымоходе.
Мажем этой краской вал. Можно воспользоваться кусочком фетра или тряпочки. Мазать надо тонким слоем, а не накладывать.
Надеваем шкив немножко притираем, снимаем, зажимаем в тиски. И снимаем шабером тёмный след контакта в отверстии шкива. И так делаем до тех пор, пока это пятно контакта не расширится на всю площадь внутреннего конуса.
Это обычная слесарная процедура.
Конечно нужен некоторый навык и хороший, острый шабер. Его можно сделать из треугольного напильника. Если надумаешь так делать, подробности напишу или здесь или в группе, по твоему желанию.
Долго нудно, но быстрее чем городить специальный притир с требуемой точностью.
 
Откуда
Иваново
Долго нудно, но быстрее чем городить специальный притир с требуемой точностью.
Думаю чем делать специальный притир (на котором тоже можно ошибиться с изготовлением)-проще найти старый коленвал с таким же конусом и на нем притереть
 

Pasha5584

Я люблю строить самолеты!
Думаю чем делать специальный притир (на котором тоже можно ошибиться с изготовлением)-проще найти старый коленвал с таким же конусом и на нем притереть
По науке притир должен быть мягче притираемого металла. Чтобы зерна абразива вдавливались и фиксировались в притир, а не деталь.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
По науке притир должен быть мягче притираемого металла. Чтобы зерна абразива вдавливались и фиксировались в притир, а не деталь.
Да и хрен с ней - пусть вдавливаются куда попало, результат не изменится
 
Откуда
Иваново
По науке притир должен быть мягче притираемого металла. Чтобы зерна абразива вдавливались и фиксировались в притир, а не деталь.
Так то оно, так. Но если притирать на родном валу получится ,что вы измените геометрию конуса на двигателе ,а не на шкиве. И в общем то ничего страшного если только по каким то обстоятельствам не придется менять ведущий шкив на что то другое. Правильней бы оставить геометрию вала первоначальной
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Так то оно, так. Но если притирать на родном валу получится ,что вы измените геометрию конуса на двигателе ,а не на шкиве. И в общем то ничего страшного если только по каким то обстоятельствам не придется менять ведущий шкив на что то другое. Правильней бы оставить геометрию вала первоначальной
Как ни изменяй геометрию конуса , притирая деталь - угол конусности останется прежним. А остановится соединение миллиметром больше- меньше - нет разницы.
 
Вверх