old_soarer
Мотор в самолете вещь, в принципе, лишняя.
Профиль оказался 64A515 mod . задача стоит в Solid Woks нарисовать крыло самолёта Robin HR 200 . Более поздние модификации уже имеют профиль
NACA 23015 . Хотелось бы понимать разницу ( зачем поменяли ) .
Весьма проблематично сохранить ламинарное обтекание на металлическом крыле с тонкой обшивкой.
Кратко: тонкая обшивка под нагрузкой теряет устойчивость и идет волнами. (См. изображение, волна выделена жёлтым) Это нормально для лёгких самолетов. Многие так и летают с волнистой обшивкой.
Однако, если на обшивке появилась волна - то ламинарного погранслоя уже не будет. Для профилей NACA 6-й серии это приведет примерно к удвоению профильного сопротивления и некоторому снижению Cy max. Кроме того, волнистость может остаться на крыле и после снятия нагрузки. Тогда крыло навсегда потеряет ламинарность.
А NACA 23015 будет иметь стабильные характеристики несмотря на такие деформации.
P.S. Да. Были металлические планёры с ламинарными профилями. Там в крыле обшивка была потолще, нервюры почаще и никаких стрингеров до лонжерона.
Бланик, несмотря на ламинарный профиль, не обладает ламинарным крылом. Увы.
P.P.S. Так, что, рисуйте, пожалуй, Ваше крыло сразу с NACA 23015. Ламинарным такое не получается.