Вместо того, чтобы рассуждать как профиль влияет на восприятие болтанки (а практически никак, имхо), надо бы хотя бы на пальцах посчитать от чего зависит перегрузка при пересечении какого-нибудь восходящего/нисходящего потока.
Возьмём для примера два самолёта летящих на скорости 110 км/ч и влетающих в поток с Vy=3 м/с (принимаем, что влетаем менее чем за секунду, то есть резко) Приращение угла атаки у обоих самолётов будет примерно 5-6 градусов.
Теперь обратимся к графикам в сообщении 78. И оказывается, если с-т летел с Су=0,1, что соответствует углу атаки примерно 1-1,5 градуса, то при угле атаки 6,5 Су=0.5. Отсюда перегрузка будет примерно +5
Другой с-т пусть летит на той же скорости при Су=0,3 (удельная нагрузка у него больше чем у первого в три раза) Те же 5 гр приращения угла атаки дадут Су=0,7 Отсюда перегрузка будет примерно +2,3 . Удлиннение 12 вместо 5 добавит только 0,3-0,4 ед перегрузки.
Главным фактором является то, при каком Су вы летите (удельная нагрузка на крыло). Относительная скорость (ваша и восх потока) не так сильно влияет. С одной стороны при бОльшей скорости полёта приращение угла атаки меньше, но и в поперечный поток вы влетаете интенсивней (градиент нарастания больше).
Вот как-то так. Считать надо, а не рассуждать.