Прога по расчёту СЛА.

Колушев Алексей

всегда стараюсь всему учиться
Самландер, на качество расчётов уж точно не претендуем.  Долго искали тему, чтобы была обоим интересной и не очень сложная.

А так, если хоть в 10 проц уложиться - уже хорошо.

Основная задача тут не программу написать, а ООП
освоить.


Практики расчётов и проверки их на реальных аппаратах  у меня нет, но что-то говорит, что поляру с надеждой получить какую-то точность рассчитывать бессмысленно
 
S

samlander

Гость
А зря Вы , батенька, сомневаетесь.
Ужо как три самолета по проге то просчитаны, облетаны и правильность рассчетов подтверждена в воздухе.
 

Fa-Fa

Я люблю строить самолеты!
Для такого проектирования лучше чем X-Plane нет ничего.
http://www.x-plane.su/forum/
леха (magnum) был вроде дистрибутив поищю. В свое время пользовался ей.
 
S

samlander

Гость
А сколько по Вашей Хпланес , прости господи, посчитано и поднято?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Для расчета более сложных крыльев есть же современные программы, не ограниченные одной-единственной конфигурацией. Например бесплатный XFLR5. Который считает крылья любой формы в плане с любыми сужениями, крутками, любыми профилями - хоть вашей собственной разработки, с выдвинутыми закрылками и отклоненными элеронами, определяет воздействие винглетов, корневых зализов и т.д. и т.п. Ему не нужно "задавать циркуляцию" - он ее строит сам, исходя из геометрии крыла, скорости, угла атаки, характеристик атмосферы. Может изображать графически переходные процессы на стыке крыла и фюзеляжа, показывать распределение подъемной силы вдоль размаха, а также распределение углов атаки, сопротивлений, косое обтекание, концевые вихри, точку приложения подъемной силы, локальное давление в любой точке поверхности. А также рассчитывает сопротивление фюзеляжей, продувает самолет целиком, определяет моменты и коэффициенты устойчивости для самолета в целом. Может строить графики, связывающие любой параметр с любым другим (в рамках  серии продувок) и решать исследовательскую задачу на ваш выбор. И все это богатство лежит готовое, установи да пользуйся.
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
Судари! О чем спорим?!
ТС анонсировал проект конкретной программы первоначального уровня, вполне подходящую для навичков "гаражного самостроя" и не более.
Даже профи не начинают предэскизную и эскизную проработку проекта с Ансис и прочих наворотов. Спроектируете Вы "чудо техники" в Ансис и будете на коленке в гараже обеспечивать точности напильником?
Можете - помогите, но не занимайтесь критиканством.
 
S

samlander

Гость
В точку Феникс +100500
Вопрос так и стоял.
У меня вопросов нет вообще.
Я просто делюсь тем, что уже умею.
Кому нужно берет, кому не нужно - идет в хпланы и дальше лесом.
 

Колушев Алексей

всегда стараюсь всему учиться
а во: http://sourceforge.net/projects/xflr5/files/

по ее применению на RC - форумах очень много тем и на русском тоже погуглить можно - много всего
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Не могу пройти мимо такого нюанса. У вас рассчитываются характеристики крыла для очень низких Re ... а поляры профилей взяты для высоких! Уж в авиационном вузе-то вам должны были объяснять, что это мягко выражаясь не ахти как корректно. При хорде 1 метр и скорости 60 кмч Re составляет всего 1,12х10[sup]6[/sup]. При таком низком Re некоторые профиля уже теряют Су[sup]мах[/sup] на целых 0,2 и больше, и угол срыва может отличаться на пару градусов. Причем каждый профиль на снижение Re реагирует по-своему. Некоторым пофигу, а другие деградируют по всем характеристикам настолько, что лучше уж у авиамоделистов что-то почерпнуть, из их разработок. А у вас заведены поляры для Re 3x10[sup]6[/sup] - то есть скорости 120-150 кмч, при типичной хорде СЛА. Что, если кто-то ничтоже сумняшеся начнет планер рассчитывать с хордой 500мм? Там же Re всего полмиллиона запросто образуется, и с полярой профиля начинаются чудеса.

Если уж Ваша программа рассчитывает ВПХ для СЛА низких скоростей, то сам бог велел заложить туда и поляры профилей соответствующие. Где их достать? Да как раз воспользоваться чем-то вроде Profili, XFLR и перепродуть ваш набор профилей на маленькие Re.
 

Колушев Алексей

всегда стараюсь всему учиться
мне кажется, сопутствующие погрешности, например, плохо рассчитываемое индуктивное сопротивление всей конструкции сожрет все неточности продувки профилей с запасом.

Если все получается достаточно точно, наверное, не стоит париться, а то погрешность еще и увеличится
 
S

samlander

Гость
[highlight]Если уж Ваша программа рассчитывает ВПХ для СЛА низких скоростей, то сам бог велел заложить туда и поляры профилей соответствующие. Где их достать? Да как раз воспользоваться чем-то вроде Profili, XFLR и перепродуть ваш набор профилей на маленькие Re.[/highlight]

Таки да. Только для самолетов. Для планеров билиберда будет.
Так о том и речь, чтоб довести до ума.
Скелет то есть, а мясо вместе и нарастим.
Мне нравится как толпой улучшаем комплексный прибор.
В том же духе.
Учитывайте, что прога делалась для себя, под свои задачи и вполне с ними работает в узком диапазоне.
Справляется.
От Арго до Лидера - вот ее диапазон
 
S

samlander

Гость
Да не вопрос. Но вечером. Дома на компе лежит.
Ногами сильно не пинать.
Делалось для себя. Работает.
 

Колушев Алексей

всегда стараюсь всему учиться
очень интересно, спасибо. Труд монументальный, даже несколько движков, смотрю, зашито.
Сколько времени ушло, не помните?
 
S

samlander

Гость
Диплом горел!!!!
А переделывал потом.

Все можно поменять и добавить. Все железо 20 летней давности.
Работает?
 

Колушев Алексей

всегда стараюсь всему учиться
пока не пробовали - надо ставить досбокс, искать кубэйсик.

Если будут трудности с запуском, наверное, мучиться не будем - скорее, лучше время потратим на выкладывание своей версии первого-второго приближения,  чтобы общественность могла нас конструктивно пинать, начиная с первых действий.

Данная прога ценна для меня иллюстрацией самого подхода.
У нас был принят другой (по смеси двух других методичек работали), пока будем от него отталкиваться, возможно, что-то отсюда возьмем.
 
Вверх