Производство парамоторов

jbiplane сказал(а):
Нормальные балансировочные машины стоят уже от 500 баксов и измеряют динамический дисбаланс
с точность не хуже чем 30 грамм на миллиметр. Мы это делаем на стороне, как и хим анализ металлов и многое др. Проще заплатить совсем небольшую копеечку чем колхозить.

спасибо за очередную никчемную картинку с интернета. потратил минуту что бы узнать то чего делать не надо.

Потребность даже в статической балансировке этого узла не очевидна. На большинстве ширпотребных моторов без этого обходятся. А уж в динамической- тем более. В нашем случае единственная длинная деталь- это храповик а он делается точной мехобработкой  и его достаточно выставить геометрически. Литые детали- маховик и вентилятор- достаточно компактны в осевом направлении и как выяснилось геометрически точны что бы про динамическую балансировку не было даже мыслей.

Любой разрыв производственной операции на стороне- это не только "копеечка" а еще и потеря нескольких дней. Это не принципиально в процессе ниокр но при нормальной производственной работе именно такие межоперационные потери времени становятся основной проблемой.
Поэтому в полном соответствии с Lean production мы изначально стремимся обеспечить выполнение всех операций внутри производственной ячейки. В большинстве случаев для этого достаточно простого оборудования.
 
Pisman сказал(а):
Литые детали- маховик и вентилятор- достаточно компактны в осевом направлении и как выяснилось геометрически точны что бы про динамическую балансировку не было даже мыслей.

Саш, вот тут есть нюансы.
И проверять это обязательно надо. (в личку отпишу)
Всё, унесся на работу.
 
leonid--23 сказал(а):
И проверять это обязательно надо. 
ну это я то же решил. Если не проверять то рано или поздно попадешь...
Но проверять до какого знака?
 
обошлось без вмешательства в подшипники- достаточно оказалось отшлифовать ось- на рукопашном станке конечно.
теперь одна шайба М6 перевешивает неуверенно- а в уверенно. Те в чувствительность не ниже 0,1гм. 
Хорошая приспособа.
Надо будет тоже себе такую сделать 🙂
 
А вот так примерно я представляю конструкцию более "нормального" глушителя

Вполне здравые идеи

Тангенциальные глушители часто ставят на беспилотники. Вот размеры такого глушителя для 100 кубового, 8.2л.с. Хирт 4103.

А нижняя картинка тангенциальный глушитель для 1-цилиндрового.
 

Вложения

  • Hirth_4103_front.jpg
    Hirth_4103_front.jpg
    67,2 КБ · Просмотры: 134
  • Hirth_4103_right.jpg
    Hirth_4103_right.jpg
    60,5 КБ · Просмотры: 137
  • 1_1750.jpg
    1_1750.jpg
    4,9 КБ · Просмотры: 143
А вот проверенные и многократно изготовленные глушители для Ванкелей производства Мазды.

1. Тангенциальный без увеличения мощности.
2. Тангенциальный с увеличением мощности.
На картинке ссылаются на некие русские наработки.
3. Тангенциальный + рыбий хвост для снижения шума.
Хвост часто сверлят мелкими дырочками.
 

Вложения

  • un-muff.gif
    un-muff.gif
    17 КБ · Просмотры: 180
  • tuned-muff3.gif
    tuned-muff3.gif
    19,1 КБ · Просмотры: 184
  • pusher-fish-tail-3D.jpg
    pusher-fish-tail-3D.jpg
    61,7 КБ · Просмотры: 151
Может кому будет полезно. Нашёл на импортном форуме, ужал размер. В приложенном архиве расчёт резонаторов одноцилиндровых 2-тактных двигателей.
 

Вложения

Разработан редуктор для положения двигателя цилиндрами вверх. Самолетное- тянущее исполнение.
Однако будет еще дороже...

В принципе такая схема известна как и известны ее недостатки- большая длина консольных деталей увеличивает нагрузки- увеличено сечения деталей еще больше увеличивает вылет-замкнутый круг.
В нашей конструкции плита редуктора объединена с кожухами в единый жесткий силовой и аэродинамический контур. А ведущий шкив редуктра поддерживается дополнительным подшипником.
 

Вложения

  • Reductor_to_cylinder_side.png
    Reductor_to_cylinder_side.png
    68,9 КБ · Просмотры: 155
На мой взгляд, электростартёр для этого мотора совсем ни к чему. Он и так легко заводится вручную.  И лишний вес с аккумулятором  в придачу и проблемы с компоновкой.
Для сверхлёгких до 115 кг важен каждый грамм. Лучше иметь пару тройку литров бензина  на борту, чем электростартёр с аккумулятором. А аккумулятор это ещё и дополнительный источник опасности, даже гелевый.
Возможность замыкания и воспламенения при нештатной посадке, да и цена всей этой приблуды на много больше чем у "шморгалки".
Нужно просто удлинённый тросик с парой блочков, чтобы вывести ручку "шморгалки" в кабину. Плита редуктора должна быть такой, чтобы её можно было повернуть на 180 градусов вниз при расположении мотора над кабиной.
 
Существующий вариант никто не отменяет. Этот вариант предложение тем кому нужна компоновка "как ротакс" и "электростартер обязательно"
 
Предыстория фоточки в том что я хочу полного отсутствия вибрации на всех полетных режимах- а она зараза чуточку но есть.
И винт в данном случае у меня от в общем то lowcost производителя. И у меня уже были что называется инструментально зафиксрованные проблемы с другой моделью винтов этого производителя. Так что какие то основания для подозрений есть.
А тут в хозяйстве появилась приспособа для балансировки. Приспособа для балансировки на игле у меня была и раньше- но с ней есть свои сложности. И на ней я ничего не отследил.

А на новой нашел дисбаланс примерно 0,6 г/м. Не смертельно, но значимо. Свои деревянные мы до 0,1 доводили.

Навесил грузиков, вывел в ноль. Если повезет с бабьим летом- летнем еще. посмотрю что дало
 

Вложения

  • Propeller_balancing.jpg
    Propeller_balancing.jpg
    197,2 КБ · Просмотры: 135
Начали делать новую версию 294 оппозита:
инжектор с заслонкой 38мм
лепестковый клапан от РМЗ500
мощный генератор
сами делаем стартёр совместимый c итальянскими FIEM
автомобильные катушки зажигания с процессорным управлением
 

Вложения

  • CAD.jpg
    CAD.jpg
    150,2 КБ · Просмотры: 144
В общем да. В плане вибраций и шума 4х лопастный винт на одноцилиндроике как седло на корове.
 
Ну так на 1ц вектора вибрации параллельны плоскости винта вот и не влияет, а на 2ц прецессия оси КВ из-за противоположных направлений этих векторов, там стабилизация от 4л винта будет однозначно.
Кроме того на 1ц большие пики крутящего момента, как и на оппозитнике, и тяжелый винт с большим моментом инерции усугубляет передачу крутильных вибраций на опору.
По поводу снижения шума Х-образного винта (не путать с крестообразным под 90 градусов), там много ньюансов которые нужно учитывать, чтобы получить хоть какой нибудь значимый результат. Это и угол между осями лопастей лидирующего и догоняющего винта , и разница в шаге , и форма лопастей в плане.
По сути это тандем, с взаимным влиянием лопастей, которое может улучшить некоторые характеристики, относительно обычного 2л винта, а может и ухудшить.
Поэтому никто с ними и не морочится.
У меня есть в планах поиграть с таким винтом, даже и втулку винта сделал удлинённую, но когда доберусь до этого пока не знаю. 🙂
 
На 1ц с классическим 50% противовесом вектор инерционной силы крутится.
Это был эксперимент по влиянию увеличения редукции и снижению линейной скорости.
Увеличение момента инерции вращающихся частей не приводит к увеличению реакции на опорах. Еще недавно я думал так же как и вы но еще немного рассуждений убедили меня в обратном. Момент инерции движущихся частей облегчает прохождение энергозатратных тактов и так же положительно сказывается на снижении вибрации силовой установки как и увеличено момента инерции неподвижных
 
Назад
Вверх