Производство парамоторов

2R-i.

Один раз на стенде замерял, тяга была на много меньше.

Второй раз на самолете, тяга значительно больше. Карбюратор не трогал, а вот винт на градус  затяжелил.

https://youtu.be/EeuKAvKwhyc
[media]https://youtu.be/EeuKAvKwhyc[/media]
 
На очередном моторе заморочились с поплавковым карбюратором. Самым дешёвым китайским 34мм "Майкуни" за 1500р.

Пришлось его дорабатывать. Можем описать как. Сейчас работает не хуже японского оригинала.
Настроили по лямбда зонду на малых оборотах стехиометрическое отношение (отношение массы воздуха к бензину) 20, на рабочих и максимальных 14.

На видео окончательные испытания нашего 294 кубового моторчика перед отправкой заказчику. Использоваться будет на парамоторе без редуктора.
[media]https://youtu.be/H2KGh3Bm238[/media]

Для более классического варианта на картерах есть места для крепления плиты редуктора.
 

Вложения

  • 2_1316.jpg
    2_1316.jpg
    92,2 КБ · Просмотры: 184
  • 1_1760.jpg
    1_1760.jpg
    99,2 КБ · Просмотры: 183
  Можем описать как.   


В двух словах, пожалуйста.
Не, у меня вроде всё работает по плану, но вдруг я не знаю чего то.
 
На глушителе в точном соответствии с предсказанным мной обильно появились стыки. Ровно 4штуки. Похоже постепенно все сдрейфует к двум раздельным резонаторам.
Закон удвоения ботвы
 
откопировал свой длинющий пост из соседней ветки про самолет Коваленко Е-12

Где то ерунда написана. Максимальная скорость развивается при максимальной мощности. Которая развивается на соответствующих оборотах указываемых в характерстике двигателя.
Или полини врет или пользователи своим вмешательством душат двигатель. Насчет второй версии это персональные тараканы- тут хозяин барин...
А вот про Polini есть версии подоплеку которой производетелям и пользователям не лишне знать. Я ниже проведу небольшое расследование. Оно будет касаться Полини Тор-200 потому что у него много аналогов, но выводы вполне можно переносить и на Тор-250

Я сразу обратил внимание что Полини а так же другие производители последней волны (мостер, блэкбулл) указывают более высокие обороты максимальной мощности по сравнению с хорошо изученными моторам первого поколения (симонини м2, жпх).
Если залезть сейчас на сайт симонини то мы находим следующие данные на симонини м2+: 202см, 25,5лс при 7500.
http://www.simonini-flying.com/pdf/grafic_mini2plus.pdf
При этом если порыться в более ортодоксальных источниках можно найти характеристики заявляемые теми же симониниями "когда деффки были моложе" : 27лс при 7200
https://yadi.sk/i/YaQB_T6z9PXytQ

Запомним и эту разницу но пока будем ориентироваться на более отодоксальные значения так как именно изменения  позволят лучше понять ход мыслей производителей моторов.

Теперь про Полини. Значит имеем серию Тор190/200/200evo имеющие поршневую одинаковой размерности и ранее точно полностью одинаковую поршневую. Но после всемирного факапа с массовым прогаром поршней на Тор200 полиневцы выпустили доработанный двигатель полини тор200ево в котором
Polini THOR 200 EVO engine grants many improvements thanks to the new following features:
• New transfers and exhaust diagrams
"новая диаграмма выхлопа и продувки".
Но поскольку в запчастях есть только один цилиндр для всех этих моторов http://catalog.polini.com/en/risultato.php?op=po&id=159136&categoria=39&modello=1429&marca=48&from=camamo  http://www.skyrunner.ru/catalog/Cat_98/ рискну сделать скромное предположения что и сейчас все эти моторы комплектуются одним и тем же цилиндром 193см и если у него и есть отличия от старого- то только за счет увеличения высоты по нижней посадочной поверхности- те они дефорсировали всю серию моторов с этой поршневой путем расширения фаз методом подьема верхних кромок окон и видимо за счет снижения степени сжатия (тут точно не знаю так как описаний изменений в головке нет)
Что при этом реально происходит с мощностью и кривой понять невозможно так как описано все криво и двусмысленно. 
PROPELLERS
The engine equipped with PWK model carburetor with the new configuration increases the power and consequently the main rpm can increase of 400/500 rpm. It is so possible to use propellers with
higher trust to exploit the engine torque. Recommended propellers:
Walbro carburetor:
H30F 1,25m R-M-9-2
H30F 1,30m R-M-8-2
PWK model carburetor:
H30F 1,25m R-M-10-2
H30F 1,30m R-M-9-2
In order to verify if the propeller is the right one you can check the main rpm achieved:
Walbro Carb:
max. range 7400-7500 rpm
PWK model Carb:
max. range 8000-8200 rpm

Поскольку мы имеем одну поршневую, резонатор и карбюратор Вальбро доступный для всех моторов логично предположить одинаковую мощность и кривую. Но тут наконец то до производителей моторов дошло откровение что карбюратор вальбро мал и с поплавковыми карбюраторами с большим диффузором мощность все таки больше.
Two are two models of carburetors available, with bowl or Walbro carburetor.
– Bowl carburetor proved to be really performing with a constant power output at all rpm, contained temperatures and reduced consumptions. Furthermore it features a torque increase and a wider engine range. Now the engine reaches 8000-8200 rpm. (It is recommended the use of a propeller with more pitch to better exploit the engine trust that the new Thor 200 EVO offers)
– for Walbro carburetor the opening of the throttle valve has been limited: this has allowed a torque increase and a smoother power output. The maximum engine range is 7400-7500 rpm and it can be reached faster compared to the previous Thor 200 model. It is not necessary to use a different propeller.

те для этой поршневой с карбюратором 28мм точка максимальной мощности 30лс при 8100
Polini Engine      2 stroke monocylinder
Cooling      Forced air
Bore for stroke      64 x 60
Displacement      193 cm3
Power      30 HP
R.P.M. max      8.100
Cylinder      Aluminum with Gilnisil coating
Compression ratio      12:1

а для нее же но с карбюраторм Вальбро (смотрим данные на тор-190)-  то ли 27лс
SPECIFIC POWER UNITThe power unit with 193cc displacement, 64mm bore and 60mm stroke, is cast in light alloy. It offers the maximum performance with 27 hp power at 8000 rev/min. even at the maximum working temperature. T

то ли 28
Polini Engine      2 stroke monocylinder
Cooling      Forced air
Bore for stroke      64 x 60
Displacement      193 cm3
Power      28 HP
R.P.M. max      8.000
Cylinder      Aluminum with Gilnisil coating
Compression ratio      12:1

то ли 8000 (выше) то ли 7400-7500 (ниже)
– for Walbro carburetor the opening of the throttle valve has been limited: this has allowed a torque increase and a smoother power output. The maximum engine range is 7400-7500 rpm and it can be reached faster compared to the previous Thor 200 model. It is not necessary to use a different propeller.

В общем хрен поймешь этих всемирно известных производителей но тенденция к увеличению заявляемых оборотов все таки прослеживается повсеместно.

теперь а своим пенатам.
в нулевые мы очень плотно в течении года протрахались с доводкой мотора для нашей первой двухместной тележки Полуторка с вобщем то одноместным 28сильным Хирт Ф33
(на фото)
Поскольку мотора хватало едва мы очень точно настроили редукцию и мотор крутил столько сколько ему положено.
Но резонатор жил 5-10 минут и ломался за один полет в любом в том числе самом толстом и крепком месте. Целый год мы меняли конфигурацию, крепления, кронштейны, усиления, двигали шарики- итд. Ничего не помогало.
И только каким то случайным образом (поврежденные кончики винта обрезал что ли- не помню уже) мы нечаянно попробовали дать мотору раскрутится оборотов на 300 больше. И ВСЕ- ПРОБЛЕМЫ НЕ СТАЛО!!!!

Ну вы поняли куда я клоню таким длинным текстом.

Похоже что производители одноцилиндровых парамоторных двигателей с высокой неравномерностью крутящего момента поняли что точно совмещать характеристику пропеллера с точкой максимальной мощности- вредно. Видимо по тому что при отсутствии запаса по моменту его колебания (у одноцилиндрового двухтактника коэфициент неравномерности 6 что говорит о том что в течении каждого оборота момент меняется от -4 до +6 от среднего- те амплитуда колебаний -10!!!) слишком разрушительны для трансмиссии и обвеса. Так же увеличивается и передача вибрации на конструкцию и ее восприятие пилотом.
А если дать мотору перекрутить 300-500 оборотов- появляется запас который "накрывает" характеристику нагрузки и позволяет значительно сглаживать неравномерность крутящего момента (ну предположим до +4-2- амплитуда колебаний уже 6 (цифры из головы но это почему нет)).

Поэтому моторы с такой настройкой "на перекрут" несколько более комфортны и надежны- но используют не весь свой потенциал.
 

Вложения

  • F33_on_trike_Polutorka_001.jpg
    F33_on_trike_Polutorka_001.jpg
    77 КБ · Просмотры: 158
Похоже постепенно все сдрейфует к двум раздельным резонаторам.

Не вижу никакого смысла в 2 резонаторах. Расчитанная кривая мощности для кольцевого резонатора достаточно точно совпала с экспериментальными значениями:
23 лс на 6400 оборотах
26 лс на 7500
В принципе для парамоторных применений и 115кг уже достаточно. Для скоростных аппаратов тянущих аппаратов резонатор разворачивается и прячется за цилиндры.

При этом кольцевой резонатор на 2 цилиндра весит чуть больше килограмма, что меньше веса резонатора на один цилиндр.
По расчетам 2 резонатора (не пробовали) получается 32 л.с. но громоздкость системы увеличивается. Если нужно больше мощности, проще поставить наш мотор побольше. С обычными баночными глушителями и 1350мм пропеллером 2b350 выдавал 110 кг статической тяги. С кольцевым глушителем очевидно выдаст больше.
 

Вложения

  • Original_001.jpg
    Original_001.jpg
    51,1 КБ · Просмотры: 158
Мы приступили к ремонту нашего сайта угробленного роскомнпозором и вынужденно малобюджетным хостингом.
Пока пользуемся кэшем вражеского google https://web.archive.org/web/20180312192745/http://sibaero.ru:80/catalog/dvigateli/products/engine-sibaero-2r-i-english-page
 
Мы приступили к ремонту нашего сайта угробленного роскомнпозором и вынужденно малобюджетным хостингом.
...................................................
Привет Саш, а что это за хистори с роскомпозором, просвети?
 
День добрый.. скажите цену этого моторчика ..и как его купить если что... 🙂
 
ни как ,не купить, второй год жду

Если вопрос был адресован к нам (НПО Авиамеханика).
На сегодня мы можем поставлять в течении 3 месяцев с момента заключения договора.
- 2b294 инжекторный с электростартером, генератором, редуктором и выхлопной
за 160 т.р.

- 2b236 карбюраторный с ручным пуском, редуктором и выхлопной
за 110 т.р.

В ноябре надеюсь отправим Александру Данилину доработанный и испытанный инжекторный 2b350.

На картинке 2b294
 

Вложения

  • 2b294_001.jpg
    2b294_001.jpg
    118,5 КБ · Просмотры: 201
Очередная партия 2R-I в толкающем исполнении предполагается через 2-3 недели.

С роскомпозорлм все просто. В погоне за телеграммом они порушили сервера нашего хостера. Это были мои старые партеры по все интернет делам но этого удара их бизнес не перенес....
 
В двух словах, пожалуйста.

Поговорил с инженером, который мучал китайский Майкуни. Что он только не делал. В итоге простое подрезание нижней кромки дроссельной заслонки, со стороны цилиндра на 1.5мм решило почти все проблемы. Что осталось, смесь даже с самыми зажатыми жиклёрами и иглами всё равно не получается забеднить на крейсере и максимальных ниже 14:1. В инжекторном варианте на 294 и 350 ставим 37мм заслонку. Попробуем как нибудь 36мм и 38мм карбюраторы.
 
Что он только не делал. В итоге простое подрезание нижней кромки дроссельной заслонки, со стороны цилиндра на 1.5мм решило почти все проблемы.

что же за проблемы которые решаются таким нетипичным образом? кромка эта основная- те она влияет на все режимы одинаково.
что надо было- поднять обороты ХХ за счет подьема управляющей кромки относительно упора когда его уже не хватает? С таким я сталкивался и были тяжелые случаи когда руки тянулись но как правило проблема решалась другим образом.
Забеднить смесь на всех режимах что бы игла опустилась относительно управляющей кромки? теоретически да- но при наличии жиклеров ни разу такой нужды не возникло...
Забеднить смесь на переходных за счет уменьшения высоты выреза в передней стенки дросселя? Это совсем для гурманов- никогда необходимости в этом не было.

Вариант 1?
 
при наличии жиклеров
В комплекте 2 комплекта игл и 3 жиклёров. Даже с самыми жмотными на крейсерских и максимальных по лямбда зонду всё равно было видно смесь слишком богатая. Делали свои жиклёры и прочая. Но подрезание кромки позволило сразу решить проблему. При этом и холостые ~1600 стали устойчивее. Вероятно 32мм Майкуни маловат для данного мотора и 34 или 36 не потребуют данной доработки. У китайцев есть ещё алюминиевые 32мм поплавковые копии Бинг56. Там регулировка делается частично иглами, как у мембранников.
 
Так еще раз- что за проблема?
решалась таким образом?
 
Так еще раз- что за проблема?
решалась таким образом?
Написано было кристально ясно. Смесь на китайском карбюраторе Майкуни (PWK) была слишком богатая. Подрезали дроссель, всё исправилось. Не исключаю косяка китайцев при изготовлении жиклёров. Написал на одном из зарубежных 2-тактных форумов. Тем самым образовал секту подрезателей Майкуни 🙂
 
Назад
Вверх