Производство парамоторов

Этот мотор еще не сделан. Картер сухой. Похожие 50л.с. пока тарахтят на стенде. Один отработал 10+ часов.
При отработке коленвала нам удалось сделать такую штуковину, не знаю даже как правильно назвать.
Перед прессованием коленвала нужно намазать отверстия под шатунные пальцы.
Прессование идет легче, чем на сухую, но детали так прилипают друг к другу что разобрать без разрушения уже не можем.
Думаю не паковать ли это в тюбики и не спекулировать ли этим составом 🙂
 
химических вал-втулочных фиксаторов типа Loctite 603
Время жизни и прочность Локтайта ограничены. Шатунный палец им никак не вклеить.
Наш фиксатор сделан на 90% мелкодисперсных металлических порошков + связующее + активаторы.
Усилие запрессовки уменьшается в ~2 раза. Через ~30 минут соединение становится неразъёмным.
Попробую разрезать, отшлифовать, посмотреть что получилось на металлографическом микроскопе в местном институте цветных сплавов.
5 лет назад они написали классный отчет по нашему опытам с метало-керамическим покрытиям. Слой 20 микрон на фото был шириной в 10см.
 
А что будет если будет меньший натяг у отверстия и вала, всё равно прилипнет? Достижимо ли использование плотной посадки вместо прессовой?
 
Наш фиксатор сделан на 90% мелкодисперсных металлических порошков + связующее + активаторы.
Усилие запрессовки уменьшается в ~2 раза. Через ~30 минут соединение становится неразъёмным.
Ну это нобелевка и роялти на всю жизнь и даже внукам! Теперь моторами можно будет заниматься чисто в плане самореализации!😎
 
При отработке коленвала нам удалось сделать такую штуковину, не знаю даже как правильно назвать.
Перед прессованием коленвала нужно намазать отверстия под шатунные пальцы.
Прессование идет легче, чем на сухую, но детали так прилипают друг к другу что разобрать без разрушения уже не можем.
Думаю не паковать ли это в тюбики и не спекулировать ли этим составом 🙂
Вроде как такие составы называются "для сварки давлением" или прессовой сварки. Это если происходит соединение кристаллических решеток.
 
такие составы называются "для сварки давлением"
Никогда не видел и не слышал ничего подобного.
Мы мажем свой состав тончайшим слоем в отверстие в стали твердостью порядка 45HRC, впрессовываем палец с поверхностной твердостью 60HRC.
Поверхность пальца под запрессовку отпескоструена, перед запрессовкой обезжиривается, иначе как на фото видны отпечатки пальцев 🙂
Fingers 20231116_133830.jpg
 
Ну это нобелевка и роялти на всю жизнь и даже внукам! Теперь моторами можно будет заниматься чисто в плане самореализации!😎
Не, не нобелевка, шнобелевка.
А на великом русском и могучем - "тень на плетень" это называется.
Первый раз что-ли?
пысы:
Фразеологизм «наводить тень на плетень»
Все фразеологизмы
Краткое описание и значение
Устойчивое выражение "наводить тень на плетень" означает ситуацию, при которой человек пытается намеренно скрыть от кого-то правду и внести неясность в действительность. Кроме этого, оно употребляется в значении уходить от ответа, менять тему.

История появления
Фразеологизм появился благодаря образному сравнению. Когда появляется тень на каком-либо предмете (в данном случает это плетёная изгородь - плетень), то он становится тёмным и его становится труднее разглядеть. Когда хотят скрыть правду - "наводят тень" - её тоже становится плохо видно. Из этой метафоры и родился упомянутый фразеологизм.

Но есть другая версия происхождения этого выражения. Согласно ей, через плетень солнечный свет проходит очень плохо, то есть появляется некоторая затенённость, неясность. Отсюда и возникла эта ассоциация.


пысы второе: Лёша, то что имеется сейчас в реальности, в плане фиксации вал-втулочных посадок, давно создано. Неужели ты поверишь, что десятилетия научных изысканий фирмы "Локтайт" к примеру (возьмём пока то, что на слуху), смог Валерка Рутковский переплюнуть? это даже не смешно.
Ты взгляни, на всё что он подаёт, с другой стороны. Со стороны здравомыслия.
 
Последнее редактирование:
Ну это нобелевка и роялти на всю жизнь и даже внукам! Теперь моторами можно будет заниматься чисто в плане самореализации!😎
Лёша, в своё время, что-то год, то ли 2008, то ли 2009 (могу ошибиться), мы делали запрос на представительство "Локтайт" перед закупкой.
Прислали технический отчёт, так вот...он сертифицирован и одобрен NASA и военными (ихними, понятно чьими)
Лет 5 или 6 они получали одобрение и сертификацию Аэрофлота.
Теперь представь этот сюр.
Где тот-же Локтайт и где.....вышеупомянутый имярек?

(Дополню! скажу больше, я проводил банальное сравнение в 2018 г., в цзл, посадка "вал-втулка". Натяг 0.05 мм, шероховатость сопрягаемых поверхностей Ra 0.8, применил 648 из партии закупленной в те года и закупленных материалов в 2018. Срок хранения гарантированный производителем, у одного из образцов, естественно вышел уже давно. Для разборки "вал-втулочного" соединения, использовался банальный пресс с измеряемыми значениями давления. Отличий не было. Совсем. Ну а про химию смысла нет писать.)
 
Последнее редактирование:
Теперь представь этот сюр.
Где тот-же Локтайт и где.....вышеупомянутый имярек?
Ну хочется же верить в чудо! Локтайт мог и проигнорировать какое-то направление. Химики-органики, часто имеют лишь приблизительное понятие о неорганической химии (и наоборот), а тут-вообще металлургия и физика...
И я в общем с юмором написал, и jbplanе может пошутить и смотреть на реакцию забавы ради... 🙂
 
Ну хочется же верить в чудо! Локтайт мог и проигнорировать какое-то направление. Химики-органики, часто имеют лишь приблизительное понятие о неорганической химии (и наоборот), а тут-вообще металлургия и физика...
И я в общем с юмором написал, и jbplanе может пошутить и смотреть на реакцию забавы ради... 🙂

Лёша, видишь как тут, происходит с металлическим клеем : -

Ещё близкая тема - металлический клей, возможно, в Вашем случае нечто подобное происходит...

Так вот Лёша, это и происходит Дружище. Точно так-же как и определяется маслоёмкость поверхности, стаканами, вёдрами или бочками....а если условным солидолом, то в лопатах и совках.

 
может пошутить и смотреть на реакцию забавы ради...
Я привык решать задачи в заданные сроки и бюджеты, а не создавать из них научные проблемы на долгие годы.

Любой Локтайт когда то разложится + стоит дурных денег. А при сборке коленвала просто бесполезен.
Наш состав правильно подобранная смесь микродисперсных металлических порошков с 5% связующего,
предположительно очень долговечная. Задачу собрать коленвал намертво решает.

Минусы
- нельзя, как в случае Локтайта нагреть и разобрать соединение
- при распрессовке из отверстия вырывается и остается на пальце слой ~0.03мм. Отверстие становится кривым и полосатым.
- продавать никому не хочу. Идею рассказал, кому нужно экспериментируйте.

Некоторые цифры:
- усилие без запрессовке без покрытия растет от 0 до 4...5 тонн. Деталь движется мелкими щелчками.
- усилие при запрессовке с покрытием менее 2 тонн. Деталь движется плавно.
- усилие при распрессовке 12+ тонн.
 
Ну хочется же верить в чудо! Локтайт мог и проигнорировать какое-то направление. Химики-органики, часто имеют лишь приблизительное понятие о неорганической химии (и наоборот), а тут-вообще металлургия и физика...
Чаще бывают нишевые решения куда гиганты лезть не хотят, или решение настолько просто, что не позволяет никак защитить свои инвестиции.
 
Не буду ничего постить на форуме в ноябре, дальше посмотрим. На каждой странице вижу сообщения
Показать игнорируемый контент
Принципиально не смотрю что там написано, но сам факт регулярного замусоривания темы спамом неприятен.
Мог бы вести тему с собственным модерированием про 2-тактные инжекторные ДВС, а пока сделаю паузу.
Только так можно спастись от откровенного неконструктивнрго флуда.
 
Я привык решать задачи в заданные сроки и бюджеты, а не создавать из них научные проблемы на долгие годы.

Любой Локтайт когда то разложится + стоит дурных денег. А при сборке коленвала просто бесполезен.
Наш состав правильно подобранная смесь микродисперсных металлических порошков с 5% связующего,
предположительно очень долговечная. Задачу собрать коленвал намертво решает.

Минусы
- нельзя, как в случае Локтайта нагреть и разобрать соединение
- при распрессовке из отверстия вырывается и остается на пальце слой ~0.03мм. Отверстие становится кривым и полосатым.
- продавать никому не хочу. Идею рассказал, кому нужно экспериментируйте.

Некоторые цифры:
- усилие без запрессовке без покрытия растет от 0 до 4...5 тонн. Деталь движется мелкими щелчками.
- усилие при запрессовке с покрытием менее 2 тонн. Деталь движется плавно.
- усилие при распрессовке 12+ тонн.
Локтайт разложится? Такое мог сказать только тот кто какой-нибудь собранный на локтайте 10летний девайс не разбирал... Более старые через меня просто не проходили...
 
Мог бы вести тему с собственным модерированием про 2-тактные инжекторные ДВС

Может заведёте? Тема интересная и актуальная. Например у меня мечта высотный пилотажный самолёт, и по этому как раз планирую ставить инжектор на рмз-500, либо карбюраторы с высотной коррекцией.
 
Ну хочется же верить в чудо! Локтайт мог и проигнорировать какое-то направление. Химики-органики, часто имеют лишь приблизительное понятие о неорганической химии (и наоборот), а тут-вообще металлургия и физика...
И я в общем с юмором написал, и jbplanе может пошутить и смотреть на реакцию забавы ради... 🙂

Алексей, пойдём туда - https://reaa.ru/threads/obsuzhdenie...stavnyx-chastej-bazovye-znanija.107892/page-2

там и посмотрим про Локтайт😀
А то смотришь тут на сетования ... так сказать коллег, и скупая мужская слеза сейчас по щеке поползёт.

Горемычные.
Почему никто не спросит с жалобщика, какое отношение к теме "Производство парамоторов", имеет то, что он тут постит?
Кто летает на его ... продукции так сказать, кто применяет? парапланеристов моторных тут так и не появилось.
Нонсенс.
Тут похоже странные тенденции имеются, друг другу люди шпаргалки передают, с вопросами. Какую цитату или вопрос задать.
Чтобы было что читать.
РМЗ-500 на карбюраторах с высотной коррекцией, это сильно.
Может конечно стоит спросить, а что это такое в конце концов?
 
Назад
Вверх