Валера на что двоешник- но сайт подкинул хороший. Читаю по диагонали то что мне интересно и натыкаюсь :
" Очевидно, что он может вести себя как прямоточный реактивный двигатель и обеспечивать тягу, а не сопротивление, если потери невелики и в радиатор поступает достаточно тепла. Это стало известно как эффект Мередита после того, как инженер Королевского авиастроительного завода опубликовал в 1935 году статью, в которой обсуждался этот эффект.
Хёрнер [3] собрал очень значительный массив данных по всем типам сопротивления самолета, включая внутреннее сопротивление, вызываемое капотами и воздуховодами. На рисунке 16 показаны результаты анализа канальной системы для двух сопротивлений радиатора, которые перекрывают диапазон сопротивлений, исследованных Хёрнером. По оси ординат — коэффициент сопротивления, зависящий от площади сердцевины радиатора, а по оси абсцисс — отношение скорости воздуха в сердцевине радиатора к скорости самолета. Типичные значения этого коэффициента составляют 0,3 на наборе высоты и 0,1 на крейсерском режиме. Интересно, что при значениях выше 0,3 горячий теплоноситель вызывает большее сопротивление, чем холодный. Этот рисунок показывает, что в крейсерских условиях
теоретически возможно отрицательное сопротивление (положительная тяга). Маловероятно, что кто-нибудь, летающий на P-51, заметит это небольшое изменение сопротивления от положительного к отрицательному,
даже если бы оно действительно произошло.
Воздуховод, установленный на крыле Bf 109, имел очень высокий общий коэффициент сопротивления (внутреннее и внешнее сопротивление) - 0,18, что Хёрнер объясняет «тупой формой, внешней шероховатостью и внутренней утечкой».
Аналогичный анализ для гондол двигателей с воздушным охлаждением дает значения 0,1 для коэффициента лобового сопротивления при наборе высоты и 0,04 на крейсерском режиме.
Похоже, что, хотя соответствующие конструкции (обтекатели и каналы теплообменника) со временем стали более эффективными,
отвод тепла двигателя в атмосферу не внес какого-либо значительного положительного вклада в тягу в летно-технические характеристики самолета."