Производство парамоторов

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
В любом случае легче практически всех сопоставимых по мощности конкурентов
Сравнивать характеристики переспективных проектов и реально работающих изделий- любимое заблуждение оптимистов. Отработает мотор 100ч у типичного среднерукожопого клиента- вот тогда снимите его и взвесьте.
 
В любом случае легче практически всех сопоставимых по мощности конкурентов
Сравнивать характеристики переспективных проектов и реально работающих изделий- любимое заблуждение оптимистов. Отработает мотор 100ч у типичного среднеруко##пого клиента- вот тогда снимите его и взвесьте.
Возможно и так... Узковат рынок, а из-за кризиса тем более поджался. Поэтому реальная статистика от клиентов не скоро насобирается :(
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Поэтому реальная статистика от клиентов не скоро насобирается
На беспилотниках
самый востребованый безредукторный 12.5 сильный 120 кубовый мотор весом 2.7 кг
по нему и самая большая статистика, по надёжности вопросов нет, для клиента главное топливная экономичность
максимальное фиксированное время одного полёта 2b120 16 часов, 3 мотора наработали более 500 часов каждый, 14 более 200. По поломкам - пока одна, коленвал на 1 из 24 моторов был скручен слишком мощным внешним стартером, мотор работает но мощность упала и возникли вибрации.

По крайней мере 2 штуки 2B183, 7 штук 2B294 и 3 штуки 2B350 отработали больше 250 часов (заказчики попросили новые ЦПГ - замена не по износу, а по регламенту). Если у нас есть доступ к инжектору заказчика, то мы узнаем всю историю работы мотора.

По чему пока нет ни опыта ни статистики, то это поликлиновые редукторы и прочее навесное, но это дело наживное. Уже в этом месяце 2 таких мотора начнут эксплуатироваться заказчиками.

2B350 в люкс варианте без редуктора весит 6930 грамм, с редуктором и электростартером 10540, но он дороже экономного ~ в 3 раза.
 
Поэтому реальная статистика от клиентов не скоро насобирается
На беспилотниках
самый нужный безредукторный 12.5 сильный 120 кубовый мотор весом 2.7 кг
по нему и самая большая статистика, по надёжности вопросов нет, для клиента главное топливная экономичность
максимальное фиксированное время одного полёта 2b120 16 часов, 3 мотора наработали более 500 часов каждый, 14 более 200. По поломкам - пока одна, коленвал на из 24 моторов был скручен слишком мощным внешним стартером, мотор работает но мощность упала и возникли вибрации.

По крайней мере 2штуки 2B183 и 7 штук 2B294 и 3 штуки 2B350 отработали больше 250 часов (заказчики попросили новые ЦПГ - замена не по износу, а по регламенту). Если у нас есть доступ к инжектору заказчика, то мы узнаем всю историю работы мотора.

По чему пока нет ни опыта ни статистики, то это поликлиновые редукторы, но это дело наживное.
Спасибо. Так я примерно все себе и представлял. Если-б не кризисные явления - гражданской статистики было-бы как минимум на порядок больше... :(
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Питерский парниша выложил отчет на параплан.ру о посещении крутейших европейских производителей парамоторных двигателей.
есть над чем поржать. с производством у нас все не плохо. даже моя фирма по производственным возможностям заткнет за пояс половину из них. эх нам бы власть менее трехнутую...
тема по ссылке а ниже головная часть отчета: https://paraplan.ru/forum/topic/154922/highlight=
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Решение о посещении итальянских производителей двигателей было принято за месяц до поездки.
К тому же было запланирован мастер-класс Polini Motori по сборке Thor200 и надо было все совместить.
Выезд запланирован был на 6 утра воскресенья с тем, чтобы вечером пройти границу Польши и в 30 км упасть в гостиницу за 2000 руб.
Взяв дизельную СAPTIVУ стартанул в 12 дня, предварительно оставив компаньона отправлять Thor 190 на собственной раме Деловыми Линиями.
Взяв курс на Брест, к вечеру уже был там.


Пройдя таможню без особых проблем и затратив 30 мин на обе границы добрался до гостиницы в час ночи.
Первым делом в понедельник еду в Techno-Fly, где меня уже ждали.

Пообщавшись с Adam и посмотрев их производство (скорее сборочное производство) понял, что пора снять розовые очки )
Все не так как кажется издалека.
Станков минимум. Лежать готовые отлитые цилиндры с порщнями (20-25 штук), рядом комната где варят глушители два парня. Всего на сборке пару человек из 8-10 что были в офисе.
Помещение находиться в поле рядом с городом Рокитно, что недалеко от Варшавы.
70% двигателей (сколько это? 10-12 двигателей?) уходит в AirConception. Остальное кому достанется.
Итог: если приобретаете двигатель данного производителя серьезно стоит задуматься о запчастях. В подтверждении настороженности меня убедило письмо мне в личку:
Я имею печальный опыт общения с Кшиштофом.Полтора года назад я купил у него мотор для ученика.На полетах случился форс мажор.Никого не в чем не обвиняю,были нужны запчасти- обратился к Кшиштову,обещал выслать бумаги для оплаты и т.д.,а потом просто начал сбрасывать мои звонки.Я писал на почту,ответа тоже не было.Т.е. комплект-пожалуйста,а когда запчасти-хер на блюде.Так разве делают бизнес? А я хотел еще у него купить 2 мотора.А теперь хочу просто избавиться от этого ..Разве это нормально- поршень купил у частника,выхлопную - тоже.Почему не у производителя???остались тока эти прокладки и башмаки...Ума не приложу,где искать.Обращался в Skyrunner,пообещали,ну и заглохло,видать ,что techno-fly и им морочит голову.На форуме так и хотелось рассказать про свой опыт общения с поляками,но не люблю разводить грязь,непродуктивно..хотя ..
Вот и вся история.Не было никакой ругани,все культурно.Мне просто не продали запчасти.


Взяв курс на Мюнхен, где надо было быть к ночи я рванул в обед шпаря по гермашке порой в 200 км час.


Прибыв в Мюнхен в гостиницу узнал.ю что она на 100 евро стала дороже. В лом платить. Остался ночевать около, благо добивал халявный вайфай.
Утром во вторник пролижив маршрут до Charly поехал к ним.
Удивлению не было предела. Это частный дом с подвалом в котором разместился магазин и склад Charly.
Все шлема, карабины и пряжки выходят на отправку отсюда.
Итог: человек закупает необходимые части у разных производителей, держит на складе ходовой товар и продает с налогами.
В целом домашнее подсобное хозяйство, чтобы не платить аренду за склад. два человека.

Прикупив необходимое, я отправился в Тироль, Австрия этим же днем.
По пути под Инсбрук увидел первую аварию. Прилетел вертолет. Пробка на 10 км в два ряда.
Тричаса ходу по горам, проехав туннель 8 км и заплатив 11 евро я приехал в город
Теплый прием хозяина BlueSky меня расположил к нему.
Переговоры, ужин и сон в гостинице сверху по 20 евро сделали свое дело.
Горный воздух и я спал как хрюндель на двухместной кровати.

Утром путь пролегал в сторону Ciscomotors. Приехав в 12 часов я посмотрел производство парамоторов.
Токарный станок с 6ти метровой автоподачей, фрезерка. Куча заготовок.
Например, шкивы, переходники на карб он все делает сам.
Лежат цилиндры отлитые в пригороде Милана примерное 30 шт.
Сам хозяин работает один. В помощниках женщина. Продавец у них был Массимилиано, погиб в автокатострофе.
Итог: домашнее производство без развитого марткетинга и красивых рекламных банеров.

Далее маршрут лежал в город Римини (помните фильм Римини-Римини?). Прибрежная набержная полна ресторанов. ***отелей и девушек нужного поведения на каждом повороте.
-Rusland,) кричали они мне
Русланд, русланд...
- возьми меня с собой - кричали они одно и тоже ))
Но усталось и нравы взяли верх и я отправился спать.
Русские увидев московские номера, были явно удивлены: "О,О....как добрался?"

Утром отправился в Vittorazzy Motors.
Обычный провинциальный городок в поле (как технофлай, только чище) Угловой дом. С наружи весы на которых тестируют двигатели с пропеллером.
Все очень чисто, вылизано. Итальянцы, сразу видно.
Из станков только токарка. Куча полок под детали. Карбюраторы. Настроечный станок под карбюраторы.
Из заготовок - около 20 цилиндров.
На сборке никого нет. Из состава 6 человек.
Поставка двигателей возможно в течении 4-5 суток со дня заявки при наличии на складе.Обычно 3-4 недели.
Мой вопрос о надежности, который я задавал на нашем форуме: есть куча фотографий с поломанными частями мостров. Можно ли считать, что двигатель надежный.
Ответ: "если уж шатлы ломаются, то куда уж нам?"
Отобедав и обсудив точки соприкосновения покинул "производство"
Итог: чистое сборочное производство, хороший маркетинг. участие в парамотомероприятиях. Если нет запчастей, то никто и не скажет про это, а динамить будет московский продавец (который связан с Питером, как показал недавний случай одного покупателя. В итоге он его получил с двух-трех недельной задержкой от обещанного) - здесь, конечно будут комментарии, но попробуйте опровергнуть правду, господа динамщики!
Уплотнительное кольцо глушителя при смене через 25 часов - это конечно верх проектирования двигателя!
Ничего не производят, только собирают из запчастей других производителей.
Работать можно, но как у всех - это гаражное сборочное производство!

Далее мой путь лежал в производство болтов для рам.
Нашел, купил.

След день был тяжелым.
Предстояло посетить Polini и собрать один 250,
разобрать-собрать голову 190
и разобрать - собрать 200 и настроить зажигание.
Задача по 200му стояла такая.
Человек купить у известной фирмы поршень и цилиндр.
Ему любезно продали для первого 200го цилиндр и поршень от Thor200 EVO.
Он его самостоятельно собрал.
Двигатель не выходил на максимальные обороты.
(в Москве было решено поставить карбюратор Bing84. проблема осталась)
На производстве поставили новые лепестки и поставили на стенд. Проблема осталась.
Разобрали голову и сравнили с головой от EVO200.
Головы разные.
Итог: продавец продал поршень и цилиндр от EVO и не уведомил, что голова тоже должна быть от EVO. Продавец скорее всего не знал этого. Я тоже не знал и потому с данной проблемой обратился к заводу.
Поставили голову от EVO 200.
Максимальные обороты 8300 при снятии показателей с нагрузочного стенда.

Полини любезно предоставилю воду, накормили и в этот же вечер я отправился в Доломиты...

Доломиты - как много в этом звуке для сердца русского....пардон не про это ))
Съехав с долины в горы, температура с 34 градусов моментально при подъеме в гору упала до 25 градусов
на высоте 1700 уже было +12
добравшись до отеля за 4000р съев пицы в местном ресторане в 11 вечера я завалился спать
утром предо мной предстали великолепные виды гор...
Взяв курс на перевал где вовсю ехали мотоциклы, велосипеды и ретроавто, погода расжарила до 26 градусов.
На перевале уже отжигали парапланеристы.
Налюбовавшись, стал спускаться на автобан.
Выехал на автобан, купил виньетку я рванул по уже Австрии на Польшу через германию.
Всего один раз был остановлен полицией и проверен на виньетку и страховку. Все!...понимаете? Всё!
Только один полицейский остановил меня за 4000 км..
Вечером был уже в Варшаве (платники достали каждые 20-30 км)
Следующий день заехал опять в Технофлай и поехал на москву в 12 дня.
К ночи был на месте.
Стоимость поездки 120.000 руб.
Бензин и считать не хочу.
Расстояние 8000 км за неделю.
Вывеска одного дилера Виттораззи про то что их специалисты гаража прошли обучение у других специалистов гаража вызывает улыбку, как и ранее. Не чему тут учиться. Обычное сборочное производство без производства.

Итог всей песни таков: частники спроектировали двиг, заказали отлив в пригороде Милана, а все остальное покупают или частично делают (цискомоторс).
Нет такого понятия, производства с нуля. Проект с нуля есть-производства нет. Только сборка. И все. Не стоит превозносить тот или иной двигатель.
Что мне нравиться у виттораззи - это маркетинг. все красиво поставлено. SEO тут работают. Это мне все знакомо, сам SEO долгое время по другим продуктам.
У polini есть нагрузочный стенд (у других нет). Каждый двиг проверяется. Карбюраторы вальбро делаются на самом заводе в Ломбардии.
Косяки есть у всех движков, в большей и меньшей степени. Иначе как им зарабатывать на запчастях.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Как я и говорил, проблема в нас самих. Нечего боятся этих чиновников. Делайте, что хотите. Вы работаете на благо России - вот ответ.
...покупателей нет...
...производителей нет...
...патриоты- теоретики- грудь колесом...

-диагноз "страна советов".... :(
 

Мечтатель

Я люблю строить самолеты!
Честно говоря - удивили! Иногда смотрю канал "рыбалка и охота" и там показывают оружейное производство в Италии, Германии, ..... и в моем представлении производство зарубежных моторов представлялось из той же серии.
Правда не понятен вывод, что виноваты "патриоты" у которых грудь колесом и еще куча эпитетов которые сейчас думаю прозвучат по Россию.
Денис Юрьевич, не надо быть наивным, частник работает на себя и только, и в принципе это правильно.
Производство парамоторов очень узкий рынок и ожидать большего, кажется не стоит, а те же Rotax производятся на вполне срезных производственных площадках (я думаю )) ). 
 
Зачем покупать за границей? Деньги ушли туда. Делаем их богаче. За счет нашей нищеты. То что они делают лучше, это нам внушили и мы с удовольствием на это ведемся. Прекратите себя унижать. Мы все можем и точка!!!
 

sk37

Я люблю самолеты!
Зачем покупать за границей? Деньги ушли туда. Делаем их богаче. За счет нашей нищеты. То что они делают лучше, это нам внушили и мы с удовольствием на это ведемся. Прекратите себя унижать. Мы все можем и точка!!!
хорошо сказано!!!!!!!!!!
 
Зачем покупать за границей? Деньги ушли туда. Делаем их богаче. За счет нашей нищеты. То что они делают лучше, это нам внушили и мы с удовольствием на это ведемся. Прекратите себя унижать. Мы все можем и точка!!!
Так сделайте лучше - почему не делаете? Делают руками и головой, а не лозунгами.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Зачем покупать за границей? Деньги ушли туда. Делаем их богаче. За счет нашей нищеты. То что они делают лучше, это нам внушили и мы с удовольствием на это ведемся. Прекратите себя унижать. Мы все можем и точка!!! 
есть старое определение про отличие командира и патриота комиссара :
командир- делай как я.
комиссар- делай как я сказал...
 
Мы не на войне. Мы сами выбираем ту жизнь, в которой живем. Можно лежать у телевизора и все и всех ругать. А можно работать и делать то, что тебе нравится. Любишь летать, люби и строить самолёты. :~)
 
Про Гагарина вопрос сначала сбил с толку. Потом, когда красил фанеру, ответ пришел. Строить не обязательно, прикручивая какие нибудь винты, а пилот-испытатель тоже участник строительства, испытывая самолет. Скафандр шьют по строению тела. Гагарин не пришел и сразу полетел. Там же годами учили. Значит считаю Гагарина строителем.
 
Вверх