Прописные истины

Не в фамилиях дело, а в грамотном подходе. Попал в квадрат 20х20 см левым колесом, вот это мастерство, для тех кто понимает. А кто не понимает, тому на лётном поле и делать нечего. Как сказал один мой знакомец все эти люди которые пришли посмотреть на полёты на самом деле ждут только одного, когда ты ё.нешься
 
Не в фамилиях дело, а в грамотном подходе. Попал в квадрат 20х20 см левым колесом, вот это мастерство, для тех кто понимает. А кто не понимает, тому на лётном поле и делать нечего. Как сказал один мой знакомец все эти люди которые пришли посмотреть на полёты на самом деле ждут только одного, когда ты ё.нешься
Об этом и речь!!! Уже третью страницу об этом говорим!
 
Я как то уже раньше писал об этом.. Повторюсь... Однажды, при выполнении полета, я как то отвлекся от процесса контроля, целиком доверившись штурману...(тип ВС-Су-24М)))
А штурман был молодой, он очень старался все делать правильно.... В итоге сам запутался, но естественно об этом не говорил... И когда я вернулся к процессу вдумчивого полета-была уже полная задница)))) К счастью мы  тогда справились... И все обошлось.. Но пороли меня жестко и долго... Тогда раз и навсегда мне вбили в голову, что за все отвечает КВС!!! И все хотят тебя (КВСа)УБИТЬ! И штурман, и техник, и ОБУшник, и РП!!!! Все! Потому-всех слушай, но все сам перепроверяй! И никому слепо не доверяй! Все мы люди-все можем ошибаться! Но КВС-один будет за все отвечать! И зачастую-жизнями! Как своей, так и жизнями членов экипажа или пассажиров!
К чему спросите меня все это я снова поднял? Все мы тут летающие на мелкощепочной технике-КВСы! Боевых задач не выполняем, государственных задач так же... Просто учим курсантов, катаем пассажиров! Но за исход полета-отвечаем МЫ! О чем бы не просили вас курсанты, пассажиры,  VIP персоны на борту... Помните..Все хотят вас убить! Думайте своей головой! И не делайте ничего такого, что может эту аксиому привести к очередному некрологу! Вот наверное и все, что я хотел сказать этой веткой... Кто то может и призадумается, кто то пропустит все мимо мозга... Каждый сам решает как ему жить, как летать.. Все взрослые люди.. Но если, хоть один из форумчан подчерпнул что то нужное для себя-значит тема была создана не зря! Земля пухом погибшим! Они уже заплатили самую высокую цену... Всем остальным-берегите себя! Будем жить!
 
Может быть кому-то это покажется смешным, но имеется одно предложение, которое могло бы снизить аварийность на взлёте при отказе двигателя в воздухе на лёгких ЛА (массой до 2720 кг то есть).

Из анализа АП в АОН за последнюю пару лет чётко просматривается одна из причин их трагического развития в катастрофу - стремление пилота "вернуться" на ВПП взлёта.

Всё прекрасно знают, что при отказе движка в этом случае при недостаточной высоте во всех РЛЭ рекомендации примерно одни и те же - садиться прямо перед собой с незначительными углами отворота от курса взлёта чтобы избежать прямого столкновения с препятствиями на земле.

Но почему-то никто это не выполняет - все пытаются выполнить стандартный разворот и сесть с обратным посадочному. Итог чаще всего бывает один и тот же, увы...

Зачем изобретать велосипед, если можно воспользоваться чужим опытом, причём успешным?

Может быть проще на каждом из типов ЛА на высотомерах установить красные риски минимальных высот, ниже которых развороты на 180 бессмысленны? Не так уж это и сложно - рассчитать и нарисовать риску на высотомере. А жизнь кому-то спасти может реально.

Достаточно лишь один раз в зоне потратить минут 10-15 на отработку стандартного разворота во взлётной конфигурации с полной полётной массой с задросселированным двигателем, чтобы определить на любом типе ЛА минимальную потребную высоту для выполнения такого разворота.

Методика его стандартная - отворот от курса взлёта на 80 градусов и разворот на 270 градусов до обратного посадочному курса. Желательно отработать всё это с креном порядка 30-ти градусов. Тогда все погрешности (на разницу в плотности воздуха у земли и высоте отработки и на погрешности в технике пилотирования) пойдут в плюс. Сделать 3-5 стандартных разворотов и выбрать максимальную потерю высоты из всех попыток. Её и взять за ту критическую цифру, которую отметить красной риской на высотомере своего аппарата.

И в случае отказа движка на взлёте достаточно будет брошенного на высотомер взгляда для того, чтобы вспомнить рекомендации РЛЭ и не делать глупостей чтобы попытаться вернуться на ВПП взлёта.

Что скажете на это, уважаемые пилоты-любители? :🙂
 
Из анализа АП в АОН за последнюю пару лет чётко просматривается одна из причин их трагического развития в катастрофу - стремление пилота "вернуться" на ВПП взлёта.

Это стремление не изжито со времен начала развития авиации. Читал, что даже опытные летчики во время ВОВ допускали такие ошибки с соответствующим последствиями...
 
отметить красной риской на высотомере своего аппарата

И в случае отказа движка на взлёте достаточно будет брошенного на высотомер взгляда для того, чтобы вспомнить рекомендации РЛЭ и не делать глупостей чтобы попытаться вернуться на ВПП взлёта.

А высоту аэродрома куда денем? Она же на разных аэродромах разная будет.
 
Я как то уже раньше писал об этом.. Повторюсь... Однажды, при выполнении полета, я как то отвлекся от процесса контроля, целиком доверившись штурману...(тип ВС-Су-24М))) А штурман был молодой, он очень старался все делать правильно.... В итоге сам запутался, но естественно об этом не говорил... И когда я вернулся к процессу вдумчивого полета-была уже полная задница)))) К счастью мы  тогда справились... И все обошлось.. Но пороли меня жестко и долго... Тогда раз и навсегда мне вбили в голову, что за все отвечает КВС!!! И все хотят тебя (КВСа)УБИТЬ! И штурман, и техник, и ОБУшник, и РП!!!! Все! Потому-всех слушай, но все сам перепроверяй! И никому слепо не доверяй! Все мы люди-все можем ошибаться! Но КВС-один будет за все отвечать! И зачастую-жизнями! Как своей, так и жизнями членов экипажа или пассажиров!К чему спросите меня все это я снова поднял? Все мы тут летающие на мелкощепочной технике-КВСы! Боевых задач не выполняем, государственных задач так же... Просто учим курсантов, катаем пассажиров! Но за исход полета-отвечаем МЫ! О чем бы не просили вас курсанты, пассажиры,  VIP персоны на борту... Помните..Все хотят вас убить! Думайте своей головой! И не делайте ничего такого, что может эту аксиому привести к очередному некрологу! Вот наверное и все, что я хотел сказать этой веткой... Кто то может и призадумается, кто то пропустит все мимо мозга... Каждый сам решает как ему жить, как летать.. Все взрослые люди.. Но если, хоть один из форумчан подчерпнул что то нужное для себя-значит тема была создана не зря! Земля пухом погибшим! Они уже заплатили самую высокую цену... Всем остальным-берегите себя! Будем жить!
Лучше и не скажешь!
Сколько говорил своему товарищу, что привезти из полета зеленую девушку плохо, а если она попросит еще покатать это то, что надо!
Не слушает, все тешит СВОЕ самолюбие...... 🙁
 
Все мы считаем себя опытными. Только бъёмся все одинаково - и опытные и неопытные. То есть переоцениваем свои возможности.

А когда перед носом на приборе есть "напоминалка" (которую можно выделить не только риской, но и встроенным красным или жёлтым светодиодом, который будет гореть до пересечения этой безопасной высоты) - то шанс на то, что глупостей и "подвигов" будет поменьше всё же имеется. Может быть кому-то это и спасёт жизнь в итоге...

А высоту аэродрома куда денем?

А для "импортных" пилотов, летающих не по QFE, а по QNH - можно сделать и передвижную риску в виде скобки толщиной в эту самую безопасную высоту. И перед взлётом нижнюю часть скобки выставляем на альтиметре на высоту аэродрома...
 
Пока не будут ДРАТЬ за мелочи как в ГА ничего не изменится

На каждый полевой аэродром и посадочную площадку инспектора от МТУ ГА не поставишь.

Да и частный пилот-любитель АОН всё же отличается заметно от линейного извозчика ГА - он на свой самолёт и на полёты на нём деньги выкладывает из собственного кармана и высокое самомнение у него о своих способностях этим тоже подкреплено.

Так что "драть" тут бесполезно :IMHO

Лучше попытаться научить людей по хорошему беречь себя и своих близких. И эта "напоминалка" (про которую выше пишу) - лишь один из шансов тому, что грамотный и трезвый пилот не станет стремиться "совершить подвиг", который заканчивается кладбищем.
 
A36FLY сказал(а):
А для импортных пилотов, летающих не по QFE, а по QNH - можно сделать и передвижную риску в виде скобки толщиной в эту самую безопасную высоту. И перед взлётом нижнюю часть скобки выставляем на альтметре на высоту аэродрома...
Пока не будут ДРАТЬ за мелочи как в ГА ничего не изменится :IMHO

В нашем планерном клубе пунктом номер один в чек листе стоит "Emergency",
В данном случае это обрыв веревки. Так вот лимит возврата на полосу у нас 200 футов (примерно 65м, для планера достаточно). Перед стартом при зачтении чек листа ВСЛУХ учлет ОБЯЗАН сказать, что после 200 футов возврат на полосу, а при меньшей высоте посадка перед собой. При буксировке учлет ОБЯЗАН ВСЛУХ отрапортовать проход 200 футов.

Идея правильная - пилот ДОЛЖЕН знать минимальюю высоту возврата на полосу для аппарата на котором он летит. Потом просто прибавить ее к высоте аэродрома и на взлете отмечать ее проход.
 
В конце концов можно просто "сочинить" простейший электронный девайс, который при запуске двигателя "выставит" себе в память давление аэродрома взлёта за точку отсчёта и включит оранжевое светосигнальное табло "Emergency alt". А при пересечении давления безопасной высоты ("снизу") отключит это  светосигнальное табло перед носом пилота.

Не так уж это нынче и сложно - на коленке сваять можно такой девайс, было бы желание...
 
высокое самомнение у него о своих способностях этим тоже подкреплено. Так что "драть" тут бесполезно Лучше попытаться научить людей по хорошему беречь себя и своих близких. И эта "напоминалка" (про которую выше пишу) - лишь один из шансов тому, что грамотный и трезвый пилот не станет стремиться "совершить подвиг", который заканчивается кладбищем.
Об этом и писал, только другими словами.
 
В конце концов можно просто "сочинить" простейший электронный девайс, который при запуске двигателя "выставит" себе в память давление аэродрома взлёта и при пересечении давления безопасной высоты ("снизу") отключит постоянно горящее оранжевое светосигнальное табло "Emergency alt" перед носом пилота. Не так уж это нынче и сложно...

Это было бы вообще классно, но к сожалению только для не сертифицированых аппаратов, либо это должен быть переносной девайс - сел в кабину, поставил на панель и вперед.

А на GPS такую фичу нельзя запрограммировать?
 
В конце концов можно просто "сочинить" простейший электронный девайс, который при запуске двигателя "выставит" себе в память давление аэродрома взлёта за точку отсчёта и включит оранжевое светосигнальное табло "Emergency alt". А при пересечении давления безопасной высоты ("снизу") отключит это  светосигнальное табло перед носом пилота.
С GPSами уже попадали. Это как калькулятор первокласснику в руки дать , так он никогда не выучит таблицу умножения!
Батарейка села и УГУ, слепой как котёнок.
Навигацию и НЛ-10М учить надо сначала :IMHO
 
А на GPS такую фичу нельзя запрограммировать?

Может быть и можно, но при одном условии - что у этой GPS-ки высота берётся барометрическая, а не вычисленная по спутникам.

"Земля имеет форму чемодана (С).." WGS-84, который на каждом аэродроме выдаёт свою погрешность.
 
С GPSами уже попадали. Это как калькулятор первокласснику в руки дать , так он никогда не выучит таблицу умножения! 

У авиамоделистов сейчас есть куча всяких примочек миниатюрных. Например на метательных планерах ставят миниатюрный высотомер, который показывает высоту заброса. Вот его и можно взять за основу, а дальше только обвязку и индикацию сделать.
 
может взять за привычку или внести в чеклист "перед посадкой в кабину" проговорить действия на случай отказа двигателя на этапе взлета. Особенно если кого то катаете.
Когда, в штатах, меня катал коллега на RV, перед тем как мы сели в кабину он мне сказал, без чеклиста, нечто вроде: "если у нас встанет двигатель до высот ХХХ футов, мы попытаемся сесть на Airport road, если выше - то на полосу". Взлетали с правой, короткой полосы (под значком музея "М")
В штатах же, был свидетелем успешной посадки с обратным курсом планера, L-23 вроде, с высоты - метров двадать. Вертолет поперек полосы заходил во время взлета "поезда", ну и прошляпили. Там место позволяло и просто с отворотом сесть, но инструктор почему-то поступил вот так. Возгласы присутствующих членов клуба были не одобрительные.
 

Вложения

  • map_003.jpg
    map_003.jpg
    179,1 КБ · Просмотры: 84
Назад
Вверх