Последние сообщения стали как-то соответствовать названию ветки - "Прописные истины"
И я уверен, что если мы будем чаще напоминать друг другу прописные истины, то количество некрологов заметно сократится.
Ниже напоминания со школы и, если я имею право советовать,
есть смысл принять их безоговорочно:
1. Выполнение контрольной карты (при запуске, и на предварительном старте)
2. На предварительном старте, после выполнения карты (чек-листа), произносим, лучше вслух:
- при отказе двигателя при разбеге я …..
- при отказе двигателя ниже ……. (высота своего круга) я выполняю …… и сажусь строго по курсу
- при отказе двигателя выше ……. (высота круга) я сажусь с обратным стартом или ….
При частой практике это можно произнести за 2 секунды. НЕ ПОЖАЛЕЙТЕ эти две секунды.
3. При разбеге нелишне будет, если вы произнесете "стрелки зеленые, скорость растет". Стрелки зеленые - это, конечно, неправильно, но смысл ясен.
4. Выполнение посадочной карты между 2-ым и 3-им
Не хочу сказать, что это и все, но если глубже копнуть, есть еще и предполетный осмотр со сливом отстоя, и заполнение балансировочной ведомости. А если уж вы ее заполнили и выяснили что центровка задняя, или передняя, то нужно вспомнить со школы, а как же самолет ведет себя при маневрировании с передней центровкой, а как - с задней.
На этой ветке собрались люди более-менее серьезные, но читая остальные ветки, создается впечатление, что значительная часть опусов пишется в состоянии как минимум бутылка пива - 2-3 рюмки водки. Я не осуждаю, сам такой, но нужно помнить, что полеты и похмелье вещи несовместимые.