Проект 115 с поворотными крыльями

Thread moderators: Altukhov_Aleksey
У парапланеристов почти поголовное ожидание прироста скорости от снижения сопротивления, а его не происходит
У парапланеристов при снижении Cx происходит снижение Vy. Да и у классических планеристов тоже.
 
У парапланеристов есть акселератор, ещё есть возможность сложить часть крыла.
Ещё на скоростных парапланах используют обтекатель для пилота. Если бы не помогал, то не использовали бы. И расчалки немного другие на скоростных парапланах.

Может быть Вам плохо объяснили. При уменьшении площади конечно крыло летит на углах атаки чуть больше нуля.
Если не уменьшать площадь, то сложится крыло, а если частично сложить, то сохраняются рабочие углы атаки. Сопротивление зависит от площади, но главное тут пожалуй не крыло, а всё остальное.
Анатолий, Вы в некоторых пунктах сильно плаваете...
 
Скорость зависит от Су а не от Сх. Уменьшая сопротивление можно снизить снижение или убавить обороты. Конечно же, логично это сделать
Совершенно верно. Потребная скорость ГП в первую очередь зависит от Су и площади . А Сх лишь производная от этих цифр. Это в нормальном полёте. На так называемых вторых режимах все местами меняется. Но на вторых режимах где во главе всего Сх не летают, на них падают . Непонятно, почему сообщество так возбудилось. Видимо потому что вы читаете слева направо, а они справо налево. Дальники так летают иногда, называется -полёт по потолкам- по мере выработки топлива и снижения потребного Су , увеличивают не скорость, а переходят на эшелон выше с сохранением прежней скорости( именно убавляют обороты как вы сказали и летят выше), что позволяет экономить топливо
 
Зато мы все разные.
 

Вложения

  • 20251007_171443.jpg
    20251007_171443.jpg
    145,4 КБ · Просмотры: 283
Та это понятно, но глаз царапает.
Из рабочих вариантов, для закрытия щели клеить на липучку какую нибудь широкую резинку, причем только сверху и немного с заворотом на лобик. Тк снизу балка, бак и тд. Риск быть сорваным потоком большой, и все это прямиком в винт. Щель саму тоже уменьшать можно до разумных пределов, не дай Бог балку погнет, или с тросом что то случится крылья заблокируют в управлении друг друга. Поэтому и говорю, для ультралайта все отлично.
 
Из рабочих вариантов, для закрытия щели клеить на липучку какую нибудь широкую резинку, причем только сверху и немного с заворотом на лобик. Тк снизу балка, бак и тд. Риск быть сорваным потоком большой, и все это прямиком в винт. Щель саму тоже уменьшать можно до разумных пределов, не дай Бог балку погнет, или с тросом что то случится крылья заблокируют в управлении друг друга. Поэтому и говорю, для ультралайта все отлично.
Неубедительно: напоминает присказку, висевшую на стенах кабинетов чуть не всех руководителей при СССР: она гласит:
Кто хочет сделать - ищет возможности
Кто не хочет - ищет причины.
Впрочем, хозяин-барин.
 
На Пчёлке-2 с широченными щелями между консолями и фюзеляжем пробовал на лету закрывать рукой щель - ничего не менялось, и вертикального потока воздуха там не чувствовал, хотя должно было туда руку всасывать, если бы был заметный поток. К поверхности крыла руку например присасывает как магнит к холодильнику. А у Поворотника щель только одна и довольно узкая. Если и заделывать, то безопасность в первую очередь, а на фоне остальной аэродинамики скорее всего не особо имеет смысла.
 
На Пчёлке-2 с широченными щелями между консолями и фюзеляжем пробовал на лету закрывать рукой щель - ничего не менялось, и вертикального потока воздуха там не чувствовал, хотя должно было туда руку всасывать, если бы был заметный поток. К поверхности крыла руку например присасывает как магнит к холодильнику. А у Поворотника щель только одна и довольно узкая. Если и заделывать, то безопасность в первую очередь, а на фоне остальной аэродинамики скорее всего не особо имеет смысла.
В Арсеньевской ЮПШ при пробежках снимали межконсольный обтекатель именно для того, чтобы планер случайно не взлетел...
 
Из рабочих вариантов, для закрытия щели клеить на липучку какую нибудь широкую резинку, причем только сверху и немного с заворотом на лобик.
Лучше - вспененный полиэтилен. И воздух удержит и опасности для винта не представляет.
 
На пчелках парасолях летал и так и так.Порой забывал просто дома обтекатель.Это была просто ткань на липучке. Самолет летает чуть разному.Со снятой нужен угол атаки чуть больше на все этапах полета .Думаю на 1-1.5гр. примерно.Поэтому и тяги больше нужно.При отрыве и касании не увидел разницы.Лучше закрыть это 100%.
 
причем только сверху и немного с заворотом на лобик.
Так по идее этого и достаточно. Причём если это будет нечто жёсткое - то за счёт заворота на лобик деталь не сорвёт и не кинет в винт. Вдобавок там ведь есть за что зацепиться, чтобы вверх не парусило.
 
Назад
Вверх