"Проект-300" - самолёт и завод (Модерируется автором проекта)

Thread moderators: Alexandr Nikolaev
С ним бмв друзья тоже в отношения год вступают, а полётов нету.
Это вот всё поделки, ни гарантий, ни чего, при том если использовать новые моторы. А не с помойки, они стоят как чугунный мост.
Дешевле б/у 912 ротакс купить в конечном итоге.
Ммм... Помнится вам двухтатактники от Ротакса не понравились. А сейчас РМЗ из коробки предлагаете, которые по отзывам некоторых форумчан, тот еще кот в мешке!

По поводу бмв и 912 Ротакса, наверное такая же петрушка. Конечно новый ротакс лучше всех, но цена. А заезженный 912 не лучше бмв может оказаться. И опять же, автор хочет вроде как серию делать, а это бегай по свалкам самолётов выискивай 912-е.

В общем, нету золотой середины, как и идеального мотора.
Я бы предложил выбрать какой-то мотор как базовый, но предусмотреть возможность установки других наиболее ходовых моторов.
К слову самолёт птенец-2 летает с 582,912 Ротакса и и с рмз550
 
Ммм... Помнится вам двухтатактники от Ротакса не понравились. А сейчас РМЗ из коробки предлагаете, которые по отзывам некоторых форумчан, тот еще кот в мешке!

По поводу бмв и 912 Ротакса, наверное такая же петрушка. Конечно новый ротакс лучше всех, но цена. А заезженный 912 не лучше бмв может оказаться. И опять же, автор хочет вроде как серию делать, а это бегай по свалкам самолётов выискивай 912-е.

В общем, нету золотой середины, как и идеального мотора.
Я бы предложил выбрать какой-то мотор как базовый, но предусмотреть возможность установки других наиболее ходовых моторов.
К слову самолёт птенец-2 летает с 582,912 Ротакса и и с рмз550

С рмз-551 тоже не всё просто, но хоть понятно.
А с бмв... Редуктор там с муфтой центробежной... Та ещё поделка.

Таки о бизнесе говорим, а не о том, что лучше или хуже.

И тут нужна серийность, одинаковая моторама, одинаковая электрика, одинаковые приборы, жгуты.
Всё серийно и всё можно, как щарчасть купить. Есть парт каталоги, РЛЭ, рто, и другие доки.
Товар нужен.
Наколхозить то любой может и даже это будет работать, но это не товар.
 
Может, чем гадать на кофейной гуще, проще дождаться сформированной "хотелки", хотя бы в примерном приближении?
А там будем предлагать?
 
С рмз-551 тоже не всё просто, но хоть понятно.
А с бмв... Редуктор там с муфтой центробежной... Та ещё поделка.
Кстати показательно история того самого Robin ATL. Решили устанавливать малоизвестный, только разрабатываемый двигатель. Он оказался неудачным. Уже потом передумали на установку фольксвагеновских движков, но было уже поздно.
Проблемой было и то, что они его сертифицировали как типовой. И собственники долгое время не могли сами ремоторизировать на что-нибудь другое.

Времена поменялись и счастливые владельцы летают на ремоторизированных АТЛ.
 
Может, чем гадать на кофейной гуще, проще дождаться сформированной "хотелки", хотя бы в примерном приближении?
А там будем предлагать?
Я так понял автор уже давно хотелки свои сформировал, лёгкий самолёт, недорогой маломощный мотор. Два места. Скорей всего у него и набросок, чертёж какой есть. Остались нюансы, в том числе какой именно мотор.
На мой взгляд, успешность китфокосв у нас, в том что планер недорого выходит и туда лепят из моторов все что угодно.
 
Думаю, потенциальным частным покупателям (отечественным и не только) будет интересен цельнометаллический 2-х местный серийный недорогой самолёт без СТ, но с системой поддержания летной годности (ремонт, запчасти, бюллетени и т.д.). Пилоты рядом. Крыло дюралевое, штампованные нервюры, клепка впотай, сборка в стапеле. Фюзеляж - сварная стальная ферма в стапеле. РЛЭ, РТЭ, каталог.

Здесь предполагается 2 разных, хотя и похожих, самолёта:
1. Сверхлегкий до 450 кг взлетного веса. Двигатель 50 л.с. Базовый двигатель - РМЗ-550.
2. Легкий до 600 кг взлетного веса. Двигатель 100 л.с. Базовый двигатель - Ротакс-912.

По цене они будут отличаться в 3-5 раз. Любые другие двигатели только при заказе партии самолётов с ними не менее 5 экз.
 
Думаю, потенциальным частным покупателям (отечественным и не только) будет интересен цельнометаллический 2-х местный серийный недорогой самолёт без СТ, но с системой поддержания летной годности (ремонт, запчасти, бюллетени и т.д.). Пилоты рядом. Крыло дюралевое, штампованные нервюры, клепка впотай, сборка в стапеле. Фюзеляж - сварная стальная ферма в стапеле. РЛЭ, РТЭ, каталог.

Здесь предполагается 2 разных, хотя и похожих, самолёта:
1. Сверхлегкий до 450 кг взлетного веса. Двигатель 50 л.с. Базовый двигатель - РМЗ-550.
2. Легкий до 600 кг взлетного веса. Двигатель 100 л.с. Базовый двигатель - Ротакс-912.

По цене они будут отличаться в 3-5 раз. Любые другие двигатели только при заказе партии самолётов с ними не менее 5 экз.
Это ошибка, сделайте, хотя бы один самолет, не два не линейку, один.

Точнее два или три, но одинаковых.
Не надо версий там всяких.
 
Это точно! И двухместник с 50л.с , летать будет явно хуже конкурентов с нормальными моторами да еще и 2т.Только если ценой объяснить.
 
Я хотел мнение Лехи, он ведь не просто так это сказал, просто не раскрыл ответ
 
Остались нюансы, в том числе какой именно мотор.
десь предполагается 2 разных, хотя и похожих, самолёта:
1. Сверхлегкий до 450 кг взлетного веса. Двигатель 50 л.с. Базовый двигатель - РМЗ-550.
2. Легкий до 600 кг взлетного веса. Двигатель 100 л.с. Базовый двигатель - Ротакс-912.
🙂 🙂🙂Ну тогда еще рано обсуждать движок и тем более, систему его управления.
 
Я хотел мнение Лехи, он ведь не просто так это сказал, просто не раскрыл ответ
Антон Алексеев верно все написал.

вот составте такой документ на самолет, и вам сразу вариатны исполнения не захочется делать.



самолет это пол беды, там бумаг к нему надо воз и маленькая тележка.

я говорю о том, если делать опять же по уму.

И вот как раз на тот же китфокс такие доки уже есть, или хотя бы пример.
а вот мне приходится рисовать каждый болтик каждую заклепочку, долго всё это.


Потом надо делать ещё раз все расчеты на прочность, расчетные случаи все меняются, моменты инерции меняются.

оснастка тоже другая должна быть на ту же мотораму.

капоты другие.

на 912 ротаксе хорошее охлаждение сделать, та ещё проблема, два радиатора + охлаждение цилиндров, и застужать тоже мотор нельзя.

Снимок.JPG


Снимок1.JPG
 
Хмм... А почему вы решили, что предполагается реализовывать вариант 1 и вариант 2 самолёта одновременно? Сам самолёт (опытный образец) и его доки одновременно? Это не реально и не разумно. Все существующие одноклассники тому примеры.
Я хотел лишь сказать:
а) что вариант 1 и вариант 2 - это разные самолёты, что не надо пытаться ставить двигатели 50 л.с. и 100 л.с. на один и тот же самолёт; что у этих вариантов разные покупатели, и хотелось бы оценить - сколько тех и сколько других, какой более востребованный;
б) что существующие одноклассники неконкурентоспособны в РФ, прежде всего по цене, не надо их копировать, если есть возможность разработать лучше; отдача будет не такая быстрая, но в долгосрочной перспективе это даст большое преимущество.

Время кризиса - хорошее время для новых разработок. Бум развития малой авиации в РФ ещё впереди. К нему нужно готовиться.
 
Бум развития малой авиации в РФ ещё впереди. К нему нужно готовиться.
Прошу прощения коллега, но я чуть не умер со смеху 😀
Скажу мягко - НУ ОЧЕНЬ оптимистическое утверждение.
В любом случае, мы все за Ваш оптимизм и пожелание Вам - дерзайте👍, пока есть желание, возможности, средства.
 
1 кр фе , действительно тяжеловат , с разборок ( б/у) , 🙁"мозги " родные -никак , с сородичей Японских -тоже неясно, какие режимы и показатели по факту получаются 🙄....
А Вэбер ,Вы не рассматривали ?
Тот же "Немец" жидкостного , поставки в виде запчастей , сборка ТУТ , а ЭТО стоимость .
Были наработки, у коллеги в винтомоторном исполнении ( почти серия была )

Grafiki_Weber_850_NA.jpg


IMG_7748.JPG


IMG_7749.JPG


IMG_7751.JPG


IMG_7770.JPG


А1.jpg
 
Это точно! И двухместник с 50л.с , летать будет явно хуже конкурентов с нормальными моторами да еще и 2т.Только если ценой объяснить.

2-х местный самолёт с двухтактным 50 л.с. может иметь ВПХ и скороподъемность не хуже, чем с Ротакс-912 (100 л.с.). Скорости минимальная и максимальная будут меньше, но это хорошо.
 
Да мотопланер конечно хорошо.Но летать со скоростью дельты вокруг аэродрома тоже на любителя,против ветра далеко не улетишь.Да еще и колбасить не на шутку будет днем.Тогда дельта даже по интереснее т.к потрясающий обзор и можно подсесть на почти любую лужайку или дорожку.И дешевле в разы.Как не крути придете мин. к А-22 , а затем к низкоплану еще более скоростному без всяких подкосов и прочее.Выберете удельную нагрузку на крыло около 35-40кг/м в кв. это и будет самолет и учебный и прогулочный и скорость 150-180 и летай хоть целый день.А иначе мотыльки летают только на закате и рассвете.)
 
Последнее редактирование:
Да мотопланер конечно хорошо.Но летать со скоростью дельты вокруг аэродрома тоже на любителя,против ветра далеко не улетишь.Да еще и колбасить не на шутку будет днем.Тогда дельта даже по интереснее т.к потрясающий обзор и можно подсесть на почти любую лужайку или дорожку.И дешевле в разы.Как не крути придете мин. к А-22 , а затем к низкоплану еще более скоростному без всяких подкосов и прочее.Выберете удельную нагрузку на крыло около 35-40кг/м в кв. это и будет самолет и учебный и прогулочный и скорость 150-180 и летай хоть целый день.А иначе мотыльки летают только на закате и рассвете.)
А причем тут мото планер? Николаев не говорил про мото планер.
А птенец-2 летает и 582 и 912 ротаксом. Крейсерская и максимальная скорости одинаковые.
А ещё посмотрите на Виктора и его самолёт Ветерок (Скайрейнджер) он с крейсерской 100 отсюда на бескрайний север улетел и сейчас летает там.
 
Я знаю про эти самолеты ,но ни где там нет 50л.с. Поэтому придется строить с еще более низкой нагрузкой на крыло, т.е увеличивать площадь.А это мотылек в котором всех с тошнит в термичку.Виктор сам про ветерок пишет почти в каждом полете расколбас и против ветра даже смысла летать нет.С вашими наработками и станками нужен мин. А-32. с запасом мощности т.к винт явно фиксированного шага ,чтобы хватило и на шустрый разбег и на скорости 180км/ч не визжал.
 
Назад
Вверх