"Проект-300" - самолёт и завод (Модерируется автором проекта)

Thread moderators: Alexandr Nikolaev
Вышеприведенные примеры и рассуждения только подтверждают, что нужны разные 2-х местные самолёты:

- для первоначального обучения и полётов выходного дня в районе аэродрома, с минимальной ценой, с отечественным РМЗ-550/551, с крейсерской скоростью 100-120 км/час, скороподъемностью 3 м/с (в какой-то мере одноклассник А-20 с Ротакс-503, но с существенно большей тяговооруженностью за счет тянущего винта большего диаметра и большей нагрузкой на крыло);

- учебно-тренировочный, многоцелевой (химия, авиаработы, круиз) , 100 л.с., с крейсерской скоростью 100-180 км/час, а с ВИШ 100-240 км/час, скороподъемностью 5 м/с.

Да, нужны они не столько сегодня, сколько завтра.
 
А причем тут мото планер? Николаев не говорил про мото планер.
А птенец-2 летает и 582 и 912 ротаксом. Крейсерская и максимальная скорости одинаковые.
А ещё посмотрите на Виктора и его самолёт Ветерок (Скайрейнджер) он с крейсерской 100 отсюда на бескрайний север улетел и сейчас летает там.
и спросите когда продан последний птенец с 582ым. И когда с 503им...
 
Александр, а они действительно современные?
Мы же с Вами понимаем, что двигатели имеют свое начало с 85 года, когда появился ВАЗ 21081.
Да, ле5тать можно на чем угодно. И на ВАЗе тоже.
Но чугунный блок, это не лучший подход в авиатехнике.
А в целом, политика автоваза объявлять современным двигатель, на который повесили систему впрыска, в замен карбюратора.
Простите, здесь спора нет.
Кто как хочет, так и ..выбирает двигатель.
 
а они действительно современные?
Под современностью, думаю, имелось в виду то, что они производятся в настоящее время. При решении любых вопросов нужно исходить из реалий, поэтому какая разница, "современные" они или нет, это просто наиболее доступный и практичный из имеющихся сейчас вариантов, тем более для серии. Да, чугунина тяжеловата, но зато ремонтопригодна и ресурсна. В начале прошлого века на таких вовсю и неплохо летали. А чем современная ситуация в малом самолётостроении в РФ отличается от той, столетней давности? Да практически ничем, в чём то лучше, а в чём то и куда как хуже, в среднем примерно то на то. Вот это та реальность, которая есть, из неё и нужно исходить, а не "строить воздушные замки"
 
Александр, а они действительно современные?
Мы же с Вами понимаем, что двигатели имеют свое начало с 85 года, когда появился ВАЗ 21081.
Да, ле5тать можно на чем угодно. И на ВАЗе тоже.
Но чугунный блок, это не лучший подход в авиатехнике.
А в целом, политика автоваза объявлять современным двигатель, на который повесили систему впрыска, в замен карбюратора.
Простите, здесь спора нет.
Кто как хочет, так и ..выбирает двигатель.

Ну так волговский мотор возьмите, он алюминиевый или от москвича ))

на самом деле, на самолете масса мотора она не очень принципиальна, в узком диапазоне, ну 80кг ну 120кг разница на 40ку пускай.
самолет в среднем весит 600кг, будет 640кг весить при качестве в 10 едениц. потребная тяга изменится на
640/10-600/10=4кг. 4кг Карл, всего 4 кг. это вот как слону дробинка.

а вот с автожирами, судя по картинке это критично, там качество как на миг-21 около 3 едениц.
и 640/3-600/3=13кг, что уже заметно и чем самолет менее обтекаемый, тем масса важнее.

да разбег/пробег побольше будет, но в наших реалях это тоже не критично, там всё в пределах погрешности.
 
В начале прошлого века на таких вовсю и неплохо летали. А чем современная ситуация в малом самолётостроении в РФ отличается от той, столетней давности?
Отличается уровнем знаний и технологий, а также конкуренцией. Мы ведь тут коммерческое предприятие обсуждаем, а не поделки в своём гараже? То "неплохо летали", сейчас немногих устроит. Например скороподъёмность 1,5 м/с, которая вполне устраивала наших самодельщиков в 80-е. 😉 И есть самолёты вроде этого https://reaa.ru/threads/eschjo-odna-gazaile-2.6874/page-75
 
Кстати, "Газель-2" может служить примером, какие ЛТХ можно получить с маломощной автоконверсией. Нет сомнений, что она неплохо летала бы и Ротаксом-582.
Первый СН-701 полетел с Ротаксом 503, первый А-20-с РМЗ-640, оба дошли до 100-сильного 912-го, без существенных изменений в конструкции.
 
А чем современная ситуация в малом самолётостроении в РФ отличается от той, столетней давности?

Мы ведь сейчас говорим про малое самолётостроение современной России? Думаю, что по многим критериям мы сейчас отброшены на десятилетия назад. В том числе по технологиям и по конструированию. Но смотрим на все это безобразие с высоты знаний сегодняшнего дня, недоступного для наших предшественников. Думаю, что цвет настроения должен быть не черным, но.

Сейчас бы отлично летали и применялись в России вне всякой конкуренции серийные новенькие, только что построенные в России, поршневые двигатели М-11, М-14П, АШ-62ИР и самолёты САМ-25, Ан-14, Ан-2.
 
на самом деле, на самолете масса мотора она не очень принципиальна, в узком диапазоне, ну 80кг ну 120кг разница на 40ку пускай.
самолет в среднем весит 600кг, будет 640кг весить при качестве в 10 едениц. потребная тяга изменится на
640/10-600/10=4кг. 4кг Карл, всего 4 кг. это вот как слону дробинка.

Думаю, правильным критерием будет не изменение потребной тяги горизонтального полёта, а изменение взлетной тяговооруженности. Не мощности. Т.е. разумно применять более тяжелый двигатель, если взлетная тяговооруженность не ухудшится. Про нагрузку на крыло мы здесь не говорим.
 
Мы ведь сейчас говорим про малое самолётостроение современной России? Думаю, что по многим критериям мы сейчас отброшены на десятилетия назад. В том числе по технологиям и по конструированию. Но смотрим на все это безобразие с высоты знаний сегодняшнего дня, недоступного для наших предшественников. Думаю, что цвет настроения должен быть не черным, но.

Сейчас бы отлично летали и применялись в России вне всякой конкуренции серийные новенькие, только что построенные в России, поршневые двигатели М-11, М-14П, АШ-62ИР и самолёты САМ-25, Ан-14, Ан-2.
[/QUOTE
Скорее, законодательная база является сдерживающим фактором развития. А умные и рукастые люди всегда найдутся. И при реальном спросе предложение не заставит себя ждать.
Прошу прощения за флуд.
 
на самом деле, на самолете масса мотора она не очень принципиальна,
Что-то я не припомню, чтобы в Самаре строили самолеты на ВАЗовских двигателях, хотя до Тольятти рукой подать.
Неужели вы всерьез думаете, что производители, даже мелкосерийного самолета, должны ориентироваться на такие двигатели? (единичные самодельщики не в счет)
 
Что-то я не припомню, чтобы в Самаре строили самолеты на ВАЗовских двигателях, хотя до Тольятти рукой подать.
Неужели вы всерьез думаете, что производители, даже мелкосерийного самолета, должны ориентироваться на такие двигатели? (единичные самодельщики не в счет)

Почему, делали на ваз мотора, есть такой Брагин, вполне себе делал.
Но авиаторы Самары, они авиаторы и им дел хватает и когда есть коробочный вариант, купил 912 ртакс поставил и полетел, то зачем нужен ваз?
Редуктор городить, мозги.
Вот если бы была фирма, которая делала из ваз мотора товар, но нету же.
Я блин, бедный инженер, и то 912 ротакс купил, Т.к. Летать хочу, а не мозги канопатить.
У меня столько друзей играются с этими авто и мото конверсиями.
На дельта, они ещё как то живут, а вот на самолётах и автожира горят(ломаются) один за одним.
 
Александр, а они действительно современные?
Мы же с Вами понимаем, что двигатели имеют свое начало с 85 года, когда появился ВАЗ 21081.
Да, ле5тать можно на чем угодно. И на ВАЗе тоже.
Но чугунный блок, это не лучший подход в авиатехнике.
А в целом, политика автоваза объявлять современным двигатель, на который повесили систему впрыска, в замен карбюратора.
Простите, здесь спора нет.
Кто как хочет, так и ..выбирает двигатель.
Вот посмотрите видео про современные люминевые блоки у моторов!!
 
Что-то я не припомню, чтобы в Самаре строили самолеты на ВАЗовских двигателях, хотя до Тольятти рукой подать.
Неужели вы всерьез думаете, что производители, даже мелкосерийного самолета, должны ориентироваться на такие двигатели? (единичные самодельщики не в счет)
Строили 2х моторный для парашютистов, это первое а второе те кто строят самолёты очень редко бывают грамотными мотористам, а уж те что летают основное большинство и у них в голове уже заряжено обучением что движок на самолёте обезательно должен быть авиационноспециальным и всё.. тот же Брагин думаю еслиб подсел на авиа тему, давно бы выкатил в свет авиа вариант ВАЗа . Так что разговор на эту тему это разговор двух глухих))
 
Назад
Вверх