"Проект-300" - самолёт и завод (Модерируется автором проекта)

Thread moderators: Alexandr Nikolaev
Да это я не про этого человека конкретно. Я не знаю всех обстоятельств этой истории, поэтому по ней ничего сказать не могу. Я про нравы, царящие в среде "частных инвесторов", которые появились в девяностые и, похоже, не изменились по сей день. Уж больно всё похоже. А нравы одни и те же, это не только в истории, которую описал выше, это в системе. Сам с этим сталкивался. Сначала "партнёры" "разобрали на запчасти" мою транспортную компанию, которую за несколько лет, впахивая сам за рулём как чёрт, создал. И ведь не я у них денег просил, сами, видя, как у меня идут дела, уговаривали предлагали вложиться в подвижный состав. Пока гребли с этого бабла лопатой, были ласковыми-ласковыми, а когда в 98, после дефолта, перевозки встали, разорвали в клочья, забрали всё, и своё и моё. Наверно наивен слишком был, поэтому позже история повторилась с производством - уговорили спасти загибающееся, в нижней точке излёта, а когда благодаря моей помощи выдернули из него своё бабло, тему закрыли и прихватили до кучи и всё что я туда вложил сам. С тех пор чужие деньги и интересы табу, в любом виде в любой форме. И на предложения "а давай ка поднимем вот эту твою тему" ответ однозначный - идите лесом, ребята, я слишком хорошо знаю чем это обычно кончается
Историй много. У каждого свой опыт. И в 99% плохой, как у Вас. Но тут похоже тот 1%.. Человек вложился серьезно, его 12 лет разводили как лоха. А как не выдержал, то еще и козлом обозвали..((
 
Человек, который давал сотни миллионов рублей (миллионы $ то есть) в течение 12 лет,на развитие авиационного проекта в РФ, врядли заслуживает такой оценки!

Я даже больше скажу, кроме нескольких авиационных проектов, в т.ч. и Проект-300 и самый большой его финансово проект - это аэродром, вот пожалуй на все вместе ушли эти сотни миллионов, он занимался благотворительностью, в т.ч. на Донбассе. У него был свой благотворительный фонд.

До рейдерского захвата 2 декабря у меня с ним не было конфликта или противоречий. В марте, когда у него возникли большие финансовые проблемы и он вынужден был закрыть все проекты, кроме аэродрома, он сам попросил меня все сохранить и дал мне устно все полномочия. Поэтому я так удивился такому агрессивному захвату его помещения с его оборудованием как бы его людьми.

Что касается самого Проект-300, то первые 3 года я работал вообще один с невысокой зарплатой. Потом постепенно рос коллектив и производственные площади, росли расходы. За это время мы вынуждены были спроектировать несколько самолётов разной размерности, но под одним названием. Сначала 4-х местный, потом 6 местный, потом 8 местный. Из-за отсутствия двигателя. Причем параллельно с самолётом мы создавали завод, оснастку.

Но, к сожалению, было много отвлечений нас от нашего проекта. Поскольку больше никому не удалось создать никакого производства, то нас стали заваливать заказами на изготовление другие группы собственника, и прежде всего аэродром. Например, мы потеряли полгода из-за изготовления механизмов ворот ангара. При этом у нас никогда не было службы снабжения, кадровой службы, складской службы, технологического подразделения, руководителя производства, аэродинамического подразделения.

В 2022 г. самим собственником и независимыми экспертами работа по Проект-300 была признана не просто успешной, а выдающейся, стало очевидным, что единственным его проектом, который мог себя окупить, был Проект-300.
 
Я даже больше скажу, кроме нескольких авиационных проектов, в т.ч. и Проект-300 и самый большой его финансово проект - это аэродром, вот пожалуй на все вместе ушли эти сотни миллионов
<>
Что касается самого Проект-300, то первые 3 года я работал вообще один с невысокой зарплатой. Потом постепенно рос коллектив и производственные площади, росли расходы. За это время мы вынуждены были спроектировать несколько самолётов разной размерности, но под одним названием. Сначала 4-х местный, потом 6 местный, потом 8 местный. Из-за отсутствия двигателя. Причем параллельно с самолётом мы создавали завод, оснастку.

Но, к сожалению, было много отвлечений нас от нашего проекта. Поскольку больше никому не удалось создать никакого производства, то нас стали заваливать заказами на изготовление другие группы собственника, и прежде всего аэродром. Например, мы потеряли полгода из-за изготовления механизмов ворот ангара. При этом у нас никогда не было службы снабжения, кадровой службы, складской службы, технологического подразделения, руководителя производства, аэродинамического подразделения.
Это прям-таки хрестоматийный случай ошибки бизнесмена: неверно выбрал траекторию развития и, вдобавок, распылил средства! За эти деньги можно было построить завод, серийно клепающий упрощенные недорогие самолеты с поршневыми моторами и взлетающими-садящимися на любое поле. Ещё бы на сеть круглых (как Вы в статье предлагали) посадочных площадок деньги бы остались. Площадки устраивать такие, чтобы массовые европейские и американские самолеты-конкуренты не могли ими пользоваться (отсекать конкурирующий авиахлам).
Ну а всё что неизбежно последовало за ошибками - "утопающий хватается за соломинку".
Последнее что можно делать в такой ситуации - осуждать какую-либо сторону, дров наломали все.
 
Это прям-таки хрестоматийный случай ошибки бизнесмена: неверно выбрал траекторию развития и, вдобавок, распылил средства! За эти деньги можно было построить завод, серийно клепающий упрощенные недорогие самолеты с поршневыми моторами и взлетающими-садящимися на любое поле. Ещё бы на сеть круглых (как Вы в статье предлагали) посадочных площадок деньги бы остались. Площадки устраивать такие, чтобы массовые европейские и американские самолеты-конкуренты не могли ими пользоваться (отсекать конкурирующий авиахлам).
Ну а всё что неизбежно последовало за ошибками - "утопающий хватается за соломинку".
Последнее что можно делать в такой ситуации - осуждать какую-либо сторону, дров наломали все.

Именно так.
Когда мы встретились с собственником 12 лет назад, я предложил строить простой недорогой 2-местный учебный самолёт с поршневым двигателем и серийно его производить, и потом неоднократно делал снова ему это предложение. Но он хотел самолёт с ТВД. Причем только с новым ТВД. Кроме того, тогда у него была идея массово строить По-2 в качестве учебного самолёта (с двигателем от Истры, например). Но этим стала заниматься другая группа. Кстати, в марте он не просто закрыл группу По-2, но и полностью ликвидировал все его производство, и подробно рассказал мне - почему.

В 2022 году мы стали выводить Проект-300 в медийное пространство: создали сайт, делали презентации и экскурсии приезжающим высоким гостям, снимали видеосюжеты для ТВ. Вели переговоры и достигли Соглашения о разработке для нашего самолёта отечественного ТВД и винта. Именно после этого, а я предполагаю - именно поэтому, на собственника начались наезды контролирующих органов.
 
Именно так.
Когда мы встретились с собственником 12 лет назад, я предложил строить простой недорогой 2-местный учебный самолёт с поршневым двигателем и серийно его производить, и потом неоднократно делал снова ему это предложение. Но он хотел самолёт с ТВД. Причем только с новым ТВД. Кроме того, тогда у него была идея массово строить По-2 в качестве учебного самолёта (с двигателем от Истры, например). Но этим стала заниматься другая группа. Кстати, в марте он не просто закрыл группу По-2, но и полностью ликвидировал все его производство, и подробно рассказал мне - почему.

В 2022 году мы стали выводить Проект-300 в медийное пространство: создали сайт, делали презентации и экскурсии приезжающим высоким гостям, снимали видеосюжеты для ТВ. Вели переговоры и достигли Соглашения о разработке для нашего самолёта отечественного ТВД и винта. Именно после этого, а я предполагаю - именно поэтому, на собственника начались наезды контролирующих органов.
Очень похоже на др.римскую "мельницу гладиаторов", чтоб рабы не имели иллюзий насчёт своего статуса их помещали в это припособление, где надобыло подпрыгивать, чтоб тебе не срезало ноги и сразу нагибаться, чтоб не отрезало голову...
 
Кроме того, тогда у него была идея массово строить По-2 в качестве учебного самолёта (с двигателем от Истры, например)
Это многое объясняет.🙂
226_002.jpg
 
Самый богатый в этой истории оказался проектировщик🙂 Некоторое время серьезно позанимавшись определенным производством у себя дома, я в какой то момент понял, что самое главное и самое дорогое это опыт. Те вещи которые я научился делать я теперь могу легко повторить в любой стране, в любом городе имея только ручку и листок бумаги... для начала...
 
Всё как обычно - инвестор дурак а проекотировщик красавец.
Инвестор потерял Деньги а остальные годами жили за его счёт.
И почему-то, при этом, на него обижены….

Миллер, Костенко, теперь и Николаев туда же…

Проектировщик, он же инженер конструктор, это наемная личность, что ему говорят, то он и делает.
Творчества там нет ни какого. Нормы и стандарты.
Просто не по плечу кольчушка у инвестора, а запросы большие.

Проектировщик говорит обычно, сейчас быстренько слепим самолёт, за пару лет.
Вот тут ошибка, трудоёмкость такого проекта тысяч 100...150 нормо часов только на проектирование, не считая сертификации и это без изготовления.

И инвестор подумав, что у него много денег начинает проект который не тянет.

Кто виноват...
Да никто.
Народ акции ммм покупал, а тут хоть народ работал.
 
Просто не по плечу кольчушка у инвестора, а запросы большие.

Проектировщик говорит обычно, сейчас быстренько слепим самолёт, за пару лет.
Вот тут ошибка, трудоёмкость такого проекта тысяч 100...150 нормо часов только на проектирование, не считая сертификации и это без изготовления.

И инвестор подумав, что у него много денег начинает проект который не тянет.
Поэтому разумный подход такой - берутся чертежи летавшего прототипа и творчески адаптируются к нашим реалиям. Причем на первом этапе лучше сделать грузовой беспилотник и на нём статистику отказов нарабатывать.
 
Да это я не про этого человека конкретно. Я не знаю всех обстоятельств этой истории, поэтому по ней ничего сказать не могу. Я про нравы, царящие в среде "частных инвесторов", которые появились в девяностые и, похоже, не изменились по сей день. Уж больно всё похоже. А нравы одни и те же, это не только в истории, которую описал выше, это в системе. Сам с этим сталкивался. Сначала "партнёры" "разобрали на запчасти" мою транспортную компанию, которую за несколько лет, впахивая сам за рулём как чёрт, создал. И ведь не я у них денег просил, сами, видя, как у меня идут дела, уговаривали предлагали вложиться в подвижный состав. Пока гребли с этого бабла лопатой, были ласковыми-ласковыми, а когда в 98, после дефолта, перевозки встали, разорвали в клочья, забрали всё, и своё и моё. Наверно наивен слишком был, поэтому позже история повторилась с производством - уговорили спасти загибающееся, в нижней точке излёта, а когда благодаря моей помощи выдернули из него своё бабло, тему закрыли и прихватили до кучи и всё что я туда вложил сам. С тех пор чужие деньги и интересы табу, в любом виде в любой форме. И на предложения "а давай ка поднимем вот эту твою тему" ответ однозначный - идите лесом, ребята, я слишком хорошо знаю чем это обычно кончается

Ваши слова совершенно справедливы и к данной ситуации тоже. Но не к собственнику-инвестору, а к его ближайшему окружению, которое как разводило его, так и продолжает разводить.

В этой ситуации потерял собственник-инвестор, и не только возможность отбить свои деньги, но и авторитет, когда его окружение заставило его выстрелить себе в ногу (закрыть единственный его успешный проект) и потерял разработчик. Но никто не спрашивает - а кто выиграл то? Кто продолжает прибирать к рукам все авиаактивы собственника-инвестора, пользуясь его слабостью?
 
Почему, если не секрет?

Там не было серийной оснастки. Первый собрали за несколько лет на коленке. Потом второй собрали за несколько лет на коленке. Производство предсказуемо оказалось неконкурентноспособным и по качеству, и по срокам, и по цене с производством группы из г. Арсеньев, которые сначала потратили несколько лет только на серийную оснастку.
 
Там не было серийной оснастки. Первый собрали за несколько лет на коленке. Потом второй собрали за несколько лет на коленке. Производство предсказуемо оказалось неконкурентноспособным и по качеству, и по срокам, и по цене с производством группы из г. Арсеньев, которые сначала потратили несколько лет только на серийную оснастку.
И где эти по-2 теперь летают
 
Инвестор пидарас по натуре

Моё имущество мне удалось забрать с помощью полиции (уголовная статья Самоуправство с применением силы).

Рейдерский захват (наезд на меня) организовал не собственник-инвестор, а его ближайшее окружение, которое давно хотело прибрать все в свои руки, я для них, как кость в горле (я - один из немногих, кто не прогнулся и не стал терпеть это хамское, патологически жадное до власти и чужих денег и тупое окружение, другие ребята ушли с аэродрома раньше) . Поэтому этот наезд был столь демонстративно наглыми и агрессивным, меня унизить или даже сломать. Почему не раньше это сделали? А раньше было следствие с обвинением в мошенничестве этого самого окружения в особо крупном размере, тюрьма светила. В СМИ есть информация.

Другое дело, что собственник-инвестор допустил передачу всех прав своему окружению, а значит уничтожение Проект-300 и меня заодно. Возможно, у него и выбора не было. Против него были серьезные обвинения и, как следствие, серьезные проблемы со здоровьем.
 
Там не было серийной оснастки. Первый собрали за несколько лет на коленке. Потом второй собрали за несколько лет на коленке. Производство предсказуемо оказалось неконкурентноспособным и по качеству, и по срокам, и по цене с производством группы из г. Арсеньев, которые сначала потратили несколько лет только на серийную оснастку.
Прям хочется зарыдать.
В Великую Отечественную По-2 в кроватной мастерской изготавливали за три месяца (три месяца, Карл!).
Чем вы там занимались несколько лет мне интересно узнать. Могу предположить, что удовлетворяли собственное любопытство за королевский счет, как древние королевские астрономы в Европе, выдуривая у короля деньги на новый телескоп или астрономическую башню-лабораторию. Всё это объяснялось улучшением и уточнением астрологических предсказаний для многоуважаемого и любимого его Величества.
Не пытайтесь скрыть свою неспособность организовать и выполнять обещанную работу за пагубным влиянием "ближайшего окружения" т.е. плохих дядек.
 
Прям хочется зарыдать.
В Великую Отечественную По-2 в кроватной мастерской изготавливали за три месяца (три месяца, Карл!).
Чем вы там занимались несколько лет мне интересно узнать. Могу предположить, что удовлетворяли собственное любопытство за королевский счет, как древние королевские астрономы в Европе, выдуривая у короля деньги на новый телескоп или астрономическую башню-лабораторию. Всё это объяснялось улучшением и уточнением астрологических предсказаний для многоуважаемого и любимого его Величества.
Не пытайтесь скрыть свою неспособность организовать и выполнять обещанную работу за пагубным влиянием "ближайшего окружения" т.е. плохих дядек.

Хм. Это к кому вопрос и страстные обвинения? Я не имел никакого отношения к По-2. Этим занимались другие люди, другая группа.

А ещё там была группа по разработке поршневого авиадвигателя.
А ещё группа по постройке копии САМ-5-2бис.
И самый большой пожиратель денег собственника-инвестора - аэродром.

Ко всему этому я никакого отношения не имел и не имею.
 
Какая то скоропалительная полемика получается. Каждый прочитав по отрывочку из сообщений Николаева, то кидается на инвестора, то на самого Николаева, не особо разбираясь о чем пишет автор...
Товарищ Николаев вы уж если подняли такой вопрос, то изложить его подробно и логично, и в лицах ( господа 'х' и 'у' , а не какое то эфемерное окружение).
Ну финал все таки обрисуйте: вы свое забрали? Что теперь делает ваше бывшее производство? Как дела у инвестора, живёт на пенсию?

Думаю, разговор то полезный, наука следующим инвесторам и организаторам.
 
Хм. Это к кому вопрос и страстные обвинения? Я не имел никакого отношения к По-2. Этим занимались другие люди, другая группа.

А ещё там была группа по разработке поршневого авиадвигателя.
А ещё группа по постройке копии САМ-5-2бис.
И самый большой пожиратель денег собственника-инвестора - аэродром.

Ко всему этому я никакого отношения не имел и не имею.
Сопереживаю за сложившуюся неприятную обстановку в вашем "новосибирском аэродромном королевстве", в которой, полагаю, победителей нет и не будет.
Будучи на вашей стороне, прошу Вас поберечь себя, проявить выдержку и найти разумное, для себя и ваших сподвижников, разрешение конфликта. Жизнь на этом не кончается.
Вопрос: группа по разработке поршневого двигателя, часом не группа ли И.Зверкова&компани?
А поршневой авиадвигатель, это не те ли разрекламированные полностью алюминиевые двигатели типа ЗК-4000 "Аэроэндуро"
и ЗК-2000 "Модуль-Д"???
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх