Проект 4-местного ЛК

Так "самолет легко" (который на авито продавался) полетел в итоге или нет?
Если и полетел, то в мусорное ведро. Столько времени и материалов потрачено, а кроме авиамоделек из пенопласта пока ничего не летало.
 
Чего самолет квадратный какой-то?
Квадратный для упрощения постройки и механизма складывания БЧК, а так же унификации. Есть ещё 2 варианта боковых частей крыла(БКЧ): стреловидные БЧК - изначальный вариант и с оживальными БЧК для минимального лобового сопротивления и максимальной скорости.
Может чего пообтекаемей, типа такого
Угловатый профиль Центральной Части Крыла (ЦЧК) для упрощения постройки прототипа, в дальнейшем профиль будет половине, но значимой разницы в геомеирии не будет. Профиль БЧК сразу будет плавным.
Размах крыла увеличивать не планирую введу экслатации с дорог общего пользования, сохранении массы пустого до 115 кг.
Если ставить в приоритет только аэродинамику при проектировании самолёта(что в основном сейчас и происходит) забывая о практичности производства и доступности для людей с финансовой, юридической и логистической стороны то доступного массового самолёт с возможностью взлёта и посадки вблизи пунктов отправления и прибытия не выйдет.
Благодарю за вопрос, предложение, интерес и уделённое время!
Желаю всем хорошей жизни!
 
А что на счёт массы самолёта? Она тоже в пропорции 1 к 4?
Если вам было бы действительно интересно посмотрим бы описание видео или почитали комментарии.
Если цель определить на практике скорости полноразмерного самолёта по модели в М 1:4 то масса модели должна быть в 16 раз меньше оригинала поскольку площадь крыла у модели меньше оригинала в 16 раз.
У меня не было ни такой цели ни материальной возможности.
Благодарю за уделённое время!
Всем хорошей жизни!
 
Последнее редактирование:
Если вам было бы действительно интересно посмотрим бы описание видео или почитали комментарии.
Если цель определить на практике скорости полноразмерного самолёта по модели в М 1:4 то масса модели должна быть в 16 раз меньше оригинала поскольку площадь крыла у модели меньше оригинала в 16 раз.
У меня не было ни такой цели ни материальной возможности.
Благодарю за уделённое время!
Всем хорошей жизни!
Если пропорции не соблюдаются то какой был смысл в создании модели? По вашему принципу будет летать и обычный лист пенопласта с моторчиком.
 
Последнее редактирование:
Почему в кубе то?
Например я рассчитывал через нагрузку на крыло. Но видимо кто как может так и считает 😏
Потому что при линейном уменьшении размеров, площади уменьшаются в квадратичной последовательности, а масса в кубической.
Для примера (что бы сразу стало понятно) возьмите один кубометр воды:
его вес - 1 тонна;
размеры рёбер - метр, на метр, на метр;
площадь каждой стороны - 1 квадратный метр;
Уменьшим куб в два раза:
рёбра теперь - 0,5*0,5*0,5 метра;
площадь сторон по 0,25 квадратных метра;
вес - 125 кг, то есть 1/8 от тонны.
Математика брат - третий класс 😉
 
Потому что при линейном уменьшении размеров, площади уменьшаются в квадратичной последовательности, а масса в кубической.
Для примера (что бы сразу стало понятно) возьмите один кубометр воды:
его вес - 1 тонна;
размеры рёбер - метр, на метр, на метр;
площадь каждой стороны - 1 квадратный метр;
Уменьшим куб в два раза:
рёбра теперь - 0,5*0,5*0,5 метра;
площадь сторон по 0,25 квадратных метра;
вес - 125 кг, то есть 1/8 от тонны.
Математика брат - третий класс 😉
Да я об этом знаю. Но модельки на пультиках - это другой форум. В реальности, чтобы получить реальные данные о скорости взлета, набора высоты, посадке и всему остальному - работает именно простой расчет через нагрузку на крыло (но это мое личное ИМХО). А сейчас у Ильи самолет с крылом примерно 1 квадрат и вес модели 3.3 кг. Понятно что это будет летать. Да там и скорость полета небольшая. А если увеличить вес хотя бы до 10 кг, то вряд ли эта конструкция тронется с места.
 
Из увиденного:
Крыло с острой передней кромкой просто опасно; получить вменяемый аэродинамический профиль можно даже более технологично.
Сендвич панели в таком виде нельзя использовать как пол кабины, встающий/садящийся человек создает точечные сконцентрированные нагрузки.
 
Почему в кубе то?
Например я рассчитывал через нагрузку на крыло. Но видимо кто как может так и считает 😏
При равной нагрузке на крыло и скорости должны быть равными это в голову Вам не приходило?
А если скорости равны - модель будет проходить вчетверо больше калибров (длин, размахов) в секунду; и относительные радиусы эволюций сохранятся ли?
В общем:если пытаться сделать динамически подобную модель - надо ознакомиться с основами: а этого не произошло, от слова "совсем".
 
Но модельки на пультиках - это другой форум. В реальности, чтобы получить реальные данные о скорости взлета, набора высоты, посадке и всему остальному - работает именно простой расчет через нагрузку на крыло (но это мое личное ИМХО)
И снова -не верно! Скорости модели и прототипа определяются по соответствующим числам Рейнольдса в отношении 1:4, т.е. как и линейные размеры.😛
 
И снова -не верно! Скорости модели и прототипа определяются по соответствующим числам Рейнольдса в отношении 1:4, т.е. как и линейные размеры.😛
😛 вот поэтому у меня полетело сразу и без доработок, а остальные до сих пор доводками занимаются - то мотор мощнее, то крылья больше, то профиль другой. У меня беспрофильные крылья малого удлинения, поэтому полетело все и сразу. Все управление точь в точь как у модели. Полностью предсказуемый полет. Двигатель кр1 на карбюраторах, облегченный. В полете даже можно менять центр тяжести, а это оказалась очень интересной фишкой. Знаю кто еще собирал подобные самолеты. У них до сих пор никаких результатов. И дело не в деньгах или времени, просто по расчетам одно, а по факту совсем другое. Поэтому дело каждого как считать. Для себя я выбрал несколько иную систему подсчетов и считаю что сделал правильно, потому что получил результат превосходящий ожидания.
 
Скорости модели и прототипа определяются по соответствующим числам Рейнольдса в отношении 1:4, т.е. как и линейные размеры.😛
Если у прототипа скорость 200 км/ч, то у модели должна быть 800!? Нереально! 😵
вот поэтому у меня полетело сразу и без доработок, а остальные до сих пор доводками занимаются - то мотор мощнее, то крылья больше, то профиль другой. У меня беспрофильные крылья малого удлинения, поэтому полетело все и сразу. Все управление точь в точь как у модели. Полностью предсказуемый полет. Двигатель кр1 на карбюраторах, облегченный. В полете даже можно менять центр тяжести, а это оказалась очень интересной фишкой. Знаю кто еще собирал подобные самолеты. У них до сих пор никаких результатов.
А что за самолёт-то? Уже очень интересно!
 
А что за самолёт-то? Уже очень интересно!
Названия пока ему не придумал. Построили мы его осенью, слетали всего несколько раз и погода сильно ухудшилась, полоса превратилась в болото. В итоге отложили дальнейшие полеты на лето. Самолет находится в Нижегородской области, а сам я работаю в Мск, поэтому быстро что-то показать не получится. В общем ждем лета, в начале июня поеду, сфоткаю все и покажу.
 
Названия пока ему не придумал. Построили мы его осенью, слетали всего несколько раз и погода сильно ухудшилась, полоса превратилась в болото. В итоге отложили дальнейшие полеты на лето. Самолет находится в Нижегородской области, а сам я работаю в Мск, поэтому быстро что-то показать не получится. В общем ждем лета, в начале июня поеду, сфоткаю все и покажу.
Недопонял - это модель или пилотируемый самолёт?
 
Недопонял - это модель или пилотируемый самолёт?
Это уже пилотируемый. Модель была до него. Модельку отдал знакомому. А сам собрал пилотируемый самолет, причем на все ушло всего 2 недели. Конструкция разборная. Трубы Д16Т, соединения труб из стеклопластика (винилэфирная и эпоксидная смолы). Обтяжка ткань + лак. Из-за него и пришлось оставить самолет в Нижегородской области, потому что крылья стали не разборные, а везти их в собранном состоянии было не на чем. Этим летом обдумаю этот момент.
 
Это уже пилотируемый. Модель была до него. Модельку отдал знакомому. А сам собрал пилотируемый самолет, причем на все ушло всего 2 недели. Конструкция разборная. Трубы Д16Т, соединения труб из стеклопластика (винилэфирная и эпоксидная смолы). Обтяжка ткань + лак. Из-за него и пришлось оставить самолет в Нижегородской области, потому что крылья стали не разборные, а везти их в собранном состоянии было не на чем. Этим летом обдумаю этот момент.
Здорово!
А какой взлётный вес? Какой профиль применили? Какие взлётно-посадочные скорости? Двигатель?
Всё интересно!
 
Самолёт за две недели!? Да это рекорд какой-то!!
Чертежи то должны были остаться, хоть наброски на салфетке? Показывайте как ваш самолёт выглядит!
 
Назад
Вверх