Юрий Яковлев например давно бы бросил свой Аэропракт и начал бы на своих мощностях выпускать 4х местные летающие крылья со скоростями под 300, посадочными 50, да еще и с затратами на гвозди и профили АД-31, но задумайтесь почему не стал, а выпускает классический А-22?
Уточню, что посадочная скорость 50 км/ч с одним человеком на борту и малым остатком пропана т.е. с весом 190-200 кг, нагрузкой на крыло 25 кг/м² эффективной площади, которая =8 м².
Наверное по тому, что Юрий думает: "зачем задумываться о чем-то радикальном, дела и так идут не плохо, цели сделать авиацию доступной для большенства у меня нет, мои самолёты и так вне конкуренции по цене и характеристикам".
Раз спросили расскожу, поверхностное и стереотипное мышление:
Просто некоторые ошибочно полагают, что отличие самолета от нормальной схемы в виде большого количества крыльев, так называемых несущих фюзеляжей и т.д. это прогресс.
Аргументы типа "прекрасно летает" обычно означают "отрывается от земли и сносно управляется". О сравнении характеристик, речи совсем не идет.
А если сравнивать, наш двухместный А-20 с Ротакс-503 и одноместный FMX-4 с таким же двигателем, то получается следующее:
При взлетной массе 450 кг А-20 имеет Vy max = 3 м/с, V max = 150 км/ч, дальность с 40 л = 350 км.
При взлетном весе 336 кг FMX-4 имеет Vy max = 3.8 м/с, V max = 177 км/ч, дальность с 38 л = 240 км.
FMX-4 хорошо управлялся, спокойно летал вниз головой, при низких скоростях и больших углах атаки не сваливался в штопор, а парушутировал за счёт осторого носика крыла и большой стреловидность, которые создовали 2 объёмных сперальных вихря над крылом, которые обеспечивали симметричное обтекание.
Если хоть немного подумать FMX-4 спокойно может быть 2-3 местным, надо только установить 2 сиденья по бокам от пилота или одно сразу за сидением пилота спина к спине иль сместить сидение пилота в бок и установить ещё одно сиденье плечё к плечу и всё это без переделки каркаса и формы самолёта, кроме третьего варианта где потребуется сместить и возможно сделать дублироваными органы управления. С 2 людьми и полным баком взлетный вес увеличится на 22 кг от заявленного максимального, посчитаем: вес пустого 168 кг, вес топлива 38 л(кг), 2 человека 150 кг, итого 356 кг.
Так же автор писал в книге о FMX-4, что воздухозаборник для охлаждения двигателя был в 2 больше необходимого, что создавало дополнительное сопротивление.
И это мы сравниваем прототип для проверки концепции с серийным самолётом. При том, что стоимость планера FMX-4 ниже, чем А-20, за счёт меньшего количества и стоимости матерьалов и меньших трудозатрат при постройке. Тот же проект FMX-5 имел(по памяти) аэродиномическое качество 11 проверенное в аэродиномическое трубе, против 8 у FMX-4.
FMX-5 спокойно может быть 2-х местным.
Благодарю за вопрос, похвалу и размышления!
Не преследовал цели оскорбить Юрия Яковлева.
Желаю всем здравомыслия и хорошей жизни!