Учить на своей самоделке это подвергать опасности не только свою жизнь, но жизнь инструктора. Учить надо всех одинаково и в одинаковых условиях, а далее кто хочет на том и летает. Хочет на самодельном самолете с РМЗ-500 флаг в руки. Дураков у нах хватает.
Что бы построить с нуля самодельный самолет надо не только 300 тысяч рублей на материалы, но и как минимум 1000 часов личного времени. Это тоже деньги. И не малые.
Жигули в мире авиации это как раз Цессны 150-172... По этому и учат в основном на них... Для обучения нужен простой прощающий ошибки самолет. Не факт, что самодельный самолет будет прощать ошибки и вообще подходить для обучения.
Опять же после, как правило, 13-15 часов налета с инструктором, инструктор должен выйти из самолета и отправить курсанта одного в небо. То что называется САМ. Инструктор АУЦа выпуская пилота в соло полет берет на себя ответственность за технику и жизнь пилота. Плюс на аэродроме есть РП который с вышки может отследить ошибку в пилотировании и помочь курсанту советом.
Теперь представляем себе процесс обучения на собственной самоделке. Во первых инструктор слабо знающий все аспекты этого самолета. Во вторых где гарантия, что самолет на котором вы будете учится не принесет всякие фокусы. Опять же учиться Вы скорее всего будете на поле и ПП подешевле, без вышки и РП. И в этих условиях надо будет остаться в самолете после 15 часов полетов по кругу?!