Проект Ка-1

kalach57  мелкая  дрожь  на  оборотах  до  3000  на  этих  моторах  норма, если  дальше  будет  так , то  проверяйте  по  температуре  газов  регулировку  карбов,  ну  и  винт  проверить на балансировку.
 
@ мир

Ставя мягкие опоры и разнося их, хотелось добиться не передачи "зуда" на корпус. Не срослось что то, "зудит" так же как у всех... Наверно, еще мягче подушки нужны...
 
Двухцилиндровые двигатели невозможно отбалансировать в 0!
Посколько поршни ходят поочерёдно, а балансиры на КВ в противофазе каждый на своей половине, то ось КВ совершает вращение вокруг конических поверхностей, вершины которых находятся между половинками КВ.
Чтобы свести "зуд" мотора к минимуму, нужно подушки ставить как можно ближе к этим вершинам, где амплитуда колебаний минимальна.  Примерно как здесь.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583/3180
 
Двухцилиндровые двигатели невозможно отбалансировать в 0!
Посколько поршни ходят поочерёдно, а балансиры на КВ в противофазе каждый на своей половине
Зачем так категорично: четырехтактные оппозитные "двойки" имеют совершенно синхронные движения поршней с шатунами и сбалансированы настолько, насколько возможно, идеально.
 
Хорошо, уточню.
Рядный двухцилиндровый. В данном случае ведь речь была о таком двигателе. 🙂
Идеально отбалансированный рядный двухцилиндровик, своей осью будет круги рисовать, как здесь... 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583/2430
В других случаях будет эллипс или длинная черта, за счет увеличения амплитуды колебаний в той или иной плоскости, в зависимости что будет перевешивать, балансиры на КВ или поршни с шатунами.
 
Мое замечание касалось фразы:
Двухцилиндровые двигатели невозможно отбалансировать в 0!
, которая однозначно включает в себя все возможные варианты. Однако, приведенный выше 4-тактный оппозитник полностью, а 2-тактный рядный - частично, противоречат данному утверждению.
 
Замечание принимается. Выражать свои мысли нужно точнее, но..
З
2-тактный рядный - частично, противоречат данному утверждению.
В каком смысле?
Если рассматривать только колебания возвратно поступательных масс, то их скомпенсировать балансирами на КВ, возможно лишь частично, иначе перевес их подарит мотору колебания в другой плоскости, точно с такой же величиной.
Поэтому за счет частичной компенсации и появления незначительной вибрации, в перпендикулярной от направления движения возвратно поступательных масс, снижается возбуждаемая ими вибрация до определённых пределов.
Применение дополнительных валов с грузами, для компенсации колебаний от балансиров КВ в данном контексте не обсуждается.
🙂
 
В каком смысле?
Если рассматривать только колебания возвратно поступательных масс, то их скомпенсировать балансирами на КВ, возможно лишь частично,
Так, я и говорю - частично.
Помнится, в начале 70-х моя Ява-350 работала так мягко при любых изменениях газа, что эта частичность представляется значительной.
 
Ну конечно, если учесть, что щеки у явовского коленвала почти в два раза массивнее бурановского, поршни меньше диаметром и легче, а мотор с коробкой в одном корпусе жестко закреплён на на железной раме, тоже с нехилым весом, то вибрация конечно минимизирована, до самого возможного предела, чего не скажешь про наши ИЖи.
Про одноцилиндровые "Планеты" вообще молчу  😱
Да, ЯВА это моя ностальгия! Поездил я на ней, до сих пор жалею, что продал.
 
Сегодня пожужжал с винтом  🙂 Соорудил подставку под самоль, водрузил на "штатную" высоту, привязал, чтоб не "улетел", замоторил  :craZy
Прогрел, погазовал. Температура нормуль, ТВГ тоже синхронно, к границе не лезет.
Винт выставил 20гр. (стартовая рекомендация производителя), на слух, оборотов не добирает.
 

Вложения

  • Gazovka3.jpg
    Gazovka3.jpg
    57,5 КБ · Просмотры: 114
  • Gazovka1.jpg
    Gazovka1.jpg
    55,1 КБ · Просмотры: 112
  • Gazovka2.jpg
    Gazovka2.jpg
    51,2 КБ · Просмотры: 121
Какие для себя выводы сделал.
Шасси буду делать трехстоечные, с передней ногой. Когда поставил на плановую высоту и "поиграл" с положением фюзеляжа, стало очевидно, что в этом размере самолета и этой компоновкой (расположение оси винта), иные варианты шасси не приемлемы. Наверно многие сейчас меня по "я же говорил...", но мне это надо было ощутить. Кроме того, лежит редуктор 2.58. Есть желание, когда наиграюсь с этим винтом, поставить диаметром 1.7 и испытать "короткий взлет"  🙂 А это значит, надо поднять еще на один шлакоблок выше...
По поводу говнопластика. Все очень хорошо держится, никаких критических напряжений я не ощутил. Температура вокруг глушителя, коллектора примерно 30гр. На улице 10гр.
Дальнейшие планы.
Переделать немного РН, сделать управление РН, РВ, сделать переднюю "ногу", доделать обвязку мотора, сделать переднюю часть фонаря.
Ну и фото для истории  🙂
 

Вложения

  • Istorija3.jpg
    Istorija3.jpg
    54,9 КБ · Просмотры: 113
Прямо  таки  вспомнилось.............про  безумство  храбрых ,  всё  напоминает  на  полномасштабный  обман  самого  себя.  Ломайте  всё  на хрен  и  стройте  нормальный  самолет  по  чертежам, пенопласт  тем  более такой,  дай  Бог  на  форму  пойдет  не  более .  Я  тоже  как  то  построил  нечто  /форму/  и  оклеил  стеклом  вышло  все  очень  тяжело  и  непрочно.............дела  минувших  дней.  Есть  масса  примеров  простого  самолета  чертежи  скину  если  нужно  , двухместный,  простой  как  раз  под  такой  мотор, подумайте. :STUPID
 
Смелость мысли и действий! Дрожь берет смотреть со стороны.  В кабине-то оно спокойнее будет, там время течет по другому. АR-ы отдыхают... Еще раз удачи и благоразумия!
 
@ maverick

В сборе не взвешивал.
Что есть сейчас:
Фюз. (пластик) - 30, (добавится еще около 5)
ВМУ (весь в сборе: мотор, винт, стартер, аккум, радиаторы, глушитель) - 65, (почти не изменится)
Железки всякие (рама, управление, болтики и т.д.) - 10, (добавится еще около 10)
Остается сделать:
Крылья (ориентировочно - 40)
Шасси (ориентировочно - 30)
Бак с топливом (ориентировочно 15)
Может спассистема (всерьез задумался).
 
В 250 взлетного, пока, не влажу. После сборки буду смотреть, что получится и где можно облегчить. Спасает, что сам дрищ, сильно много облегчать не надо будет  🙂
 
Фюз. (пластик) - 30, (добавится еще около 5)
ВМУ (весь в сборе: мотор, винт, стартер, аккум, радиаторы, глушитель) - 65, (почти не изменится)
Железки всякие (рама, управление, болтики и т.д.) - 10, (добавится еще около 10)
Остается сделать:
Крылья (ориентировочно - 40)
Шасси (ориентировочно - 30)
Бак с топливом (ориентировочно 15)

Итого, как понимаю, около 300 взлетный. На крыло 40 многовато берете, думаю будет 10-12%, т.е. 30-36 кг, а шасси 30 кг - совсем много, обычно около 5%, т.е. 15 кг. Весовую сводку надо расписать и заодно центровочную ведомость.
 
Колеса (400) по 4 кг. Итого уже 12, + стойки. Поэтому и принял 30. Крылья, после первого опыта (по 30 кг. на консоль  🙂 ) Получится легче - замечательно. По центровке - пока все прекрасно.
 
Назад
Вверх