Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Да, ухо(в основном привареное), но не резьбовой наконечник.
Болт на изгиб не должен работать.
Большинство болтов (длинные) например в древесине как раз на изгиб и работают, а не вовсе на срез, как может показаться на первый взгляд.
Вы наверное имели ввиду, что резьба на изгиб не должна работать, тогда да, я ошибся и с вами согласен, но вот это все решает
 

Вложения

  • Novomihajlovka_2011_004.jpg
    Novomihajlovka_2011_004.jpg
    28,9 КБ · Просмотры: 130
Я бы вообще, наконечника здесь не ставил - трудно, что-ли, поставить его на тягу - или, если уж непременно на ручке иметь проушину, то запрессовать ШС ?
 
Не,  успел.  Примеров  теперь  предостаточно.
Виктор!
Ещё не поздно.
Выкладывайте схему управления.
Как там дальше кинематика устроена в PIK-26?
Выложу видео конструктива этого самолета, Если Олег конечно не против:

[media]https://youtu.be/vepJUgBeJvI[/media]

Всю проводку управления здесь отлично видно.
 
Диаметр 400 для  Вашего мухолёта-перебор. Такие например, чем не устраивают?...
( предлагал samlander)...
Алексей (если ошибаюсь, прошу прощения. И не знаю как по отчетсву.), спасибо за наводку. Пытался искать в этом направлении но, "мухолёт", будет иметь не малую скорость отрыва и посадки, а учитывая, что аппарат не аэродромного базирования, колеса такой размерности и скорости, зарекомендовавшие себя на самолетах и дельталетах вызывают почему то, больше доверия.
И samlander_у огромное спасибо. Жаль, исключительно редко захожу в раздел торговли, возможно всё увидел бы раньше. Много чего интересного.
Не знаю, за что людей "расстреливают", но скоро по-моему, здесь останутся одни тролли.
samlander, было бы интересно отыскать ваши контакты, если не возражаете. Мои есть в подписи и профиле.
 
400х140 вес 4,8 кг одно колесо х 3 = 14,4 кг.
400х100 вес 2,8 кг одно колесо х 3 =  8,4 кг.
300х100 вес 1,2 кг одно колесо х 3 = 3,6 кг.
Что-то мне подсказывает -сначала постройте самолёт, потом взвесьте и выбор колёс останется не велик.  
Александр, у меня 2 колеса. И это не может не радовать 🙂. Значит масса меньше и т.д.
А вот в колёса весом 1,2 кг., не верю ни разу. Как писал уже выше, скорость и масса приличная и очень не хотелось бы, испытывать их на прочность.
Кстати, стараюсь подгонять не колеса к самолету, а закладывать их в общую конструкцию и не ориентироваться на получившийся вес. Считаю, что всегда должен быть допуск и как можно с большим перечнем типоразмеров.
Пока колеса 400 мм. в диаметре и весом по 3кг. рулят 😉.
 
Этот узел должен быть - вилкой , а ШС-ка  в стыкующейся к нему  трубе , так как щас , будет работать на излом .
Алексей, согласен полностью. И со всеми участниками далее. Но учитывая сколько времени уже прошло, вариантов, конкретно РУС, было наверное не менее десятка, если не более. В поднятой вами картинке лишь сама концепция, и что для меня было важнее на тот момент,-вес.
Кстати, пока конкретного решения по РУС нет. Есть варианты...
 
Выложу видео конструктива этого самолета, Если Олег конечно не против: 
Александр, я очень даже наоборот, за!
Видюху видел уже, но лишней она здесь не будет точно.
Управление, на первый взгляд простое, всё же имеет хоть и не значительные, но перекрестные связи.
Самое интересное, что когда разговор пошел про боковую ручку, всё никак не мог её придумать(которая меня бы устроила), а когда определился, что нужна центральная...
Варианты так и поперли 🙂. И где справедливость? 🙂
 
И не много еще добавлю.
Товарищи соконфетники, вы критикуйте меня, ругайте, предлагайте безумные идеи, мне всё это очень нужно.
Порой не знаешь где найдешь, а где потеряешь. Иногда хороший наезд, может послужить поводом для драки, а иногда и разминкой для мозгов 😉.
Я не из обидчивых, и не из злопамятных 🙂.
 
Алексей (если ошибаюсь, прошу прощения. И не знаю как по отчетсву.), спасибо за наводку. Пытался искать в этом направлении но, "мухолёт", будет иметь не малую скорость отрыва и посадки, а учитывая, что аппарат не аэродромного базирования, колеса такой размерности и скорости, зарекомендовавшие себя на самолетах и дельталетах вызывают почему то, больше доверия.
Могу точно утверждать, основываясь на давнишнем опыте нашего СКБ, что самолёт массой 250 кг при взлётной/посадочной скорости 70-75 км/ч, под управлением малоопытных студентов, успешно летал с грунтового аэродрома, с колёсами от советского карта, Ф300 мм.  Полагаю, что и скутерные колёса расчитаны на неменьшие скорости.
Думаю,что расчитывать на совершенно внеаэродромную эксплуатацию такого самолёта не стоит. Дело в траве, которой зарастают поля. Без того, чтобы выкосить полосу и убрать с неё траву, взлетать не получится и с колёсами Ф400. 🙂
 
По колескам тоже подумалось что-то, что 400 - явный перебор... Сколько там до крыла на работу рессоры останется? И с КАА согласен, что обычные скутерные колеса достаточно прочные. На своем Dio черт-ти сколько раз влетал в серьезные ямы на асфальте, хотя и на скоростях в районе 60-и, но тем не менее. Ямы на грунтовке гораздо "мягче" и безобиднее для колес.
РУС на PICе мне тоже кажется одной из лучших, правда, как уже и говорил, ради снижения веса от флаперонов отказаться придется, сконструировать не плоскую, а спрофилированную ее заднюю качалку (опять-же из-за веса), ну и как-то  рискованно выглядит передняя втулка на ней - риск что тягу зажмет в любой момент при случайном перекосе этой втулки на мой взгляд слишком велик...
 
Наконец то вырвалась минутка...
успешно летал с грунтового аэродрома, с колёсами от советского карта, Ф300 мм.
Полностью согласен, что с аэродрома 300_сотого диаметра будет достаточно, но скажем колеса от карта требуют доработки и в итоге получаются тяжелее 3кг., а в колеса весом 1,2-2кг., не верю ниразу, выше уже говорил об этом.
Полагаю, что и скутерные колёса расчитаны на неменьшие скорости. 
И с КАА согласен, что обычные скутерные колеса достаточно прочные. На своем Dio черт-ти сколько раз влетал в серьезные ямы на асфальте, хотя и на скоростях в районе 60-и, но тем не менее. Ямы на грунтовке гораздо "мягче" и безобиднее для колес.
Скутерные колеса по определению тяжелее. Товарищи, вы забываете об этом не значительном, но очень важном факторе.
Думаю,что расчитывать на совершенно внеаэродромную эксплуатацию такого самолёта не стоит. Дело в траве, которой зарастают поля. Без того, чтобы выкосить полосу и убрать с неё траву, взлетать не получится и с колёсами Ф400. 
Самолет планируется всё же скорее в не аэродромной эксплуатации, так как официально самолетом не является, а значит и нечего ему там делать. По сути, это партизанский аппарат, с той лишь разницей, что можно летать официально и никого не бояться. А такой люд как известно, летает в большинстве своём с полян, полей и т.д.. Разумеется, что из зарослей никто и не собирается на нем летать. И само собой, поляну надо прокашивать, убирать, засыпать ямки и ровнять кротовины, по возможности поддерживать в удобоваримом состоянии, но это не аэродром с катками, косилкой и прочей техникой для укатки грунта и поддержания полосы в должном состоянии, потому и колеса по-моему мнению нужны чуть больше достаточных для аэродромной эксплуатации. Но и от меньших колес не отказываюсь, если получится найти подходящий вариант.
Упреждая... На аэродроме бываю, в полях тоже.
 
На давнем слете самоделов в Киеве многие летавшие аппараты объединяло то, что с безредукторными силовыми установками они долго с надрывным воем разбегались по полю, хотя летали некоторые и совсем неплохо. И был среди них прибалтийский Антис, двигатель которого (Привет-22, если не ошибаюсь) также был соединен с винтом напрямую: в отличие от многих, он отрывался, совсем немного поскакав на неровностях - и было это обусловлено всего лишь наличием велосипедных колес большого диаметра.
 
На давнем слете самоделов в Киеве многие летавшие аппараты объединяло то, что с безредукторными силовыми установками они долго с надрывным воем разбегались по полю, хотя летали некоторые и совсем неплохо. И был среди них прибалтийский Антис, двигатель которого (Привет-22, если не ошибаюсь) также был соединен с винтом напрямую: в отличие от многих, он отрывался, совсем немного поскакав на неровностях - и было это обусловлено всего лишь наличием велосипедных колес большого диаметра.
Большие велосипедные колеса бесспорно хороший вариант, но к сожалению под низкоплан, а особенно с передней стойкой - их не засунуть...  🙁 Вт.ч. не засунуть и колеса от горного байка. А сами по себе спицованные колеса по удельным характеристикам наверняка лучше литья - ведь не даром и в триале и в кроссе только спицованные колеса. Беда только в малой ширине и больших диаметрах. На полевых площадках уменьшение диаметра даст слишком большое удельное давление на грунт...
 
И с КАА согласен, что обычные скутерные колеса достаточно прочные. На своем Dio черт-ти сколько раз влетал в серьезные ямы на асфальте, хотя и на скоростях в районе 60-и, но тем не менее. Ямы на грунтовке гораздо "мягче" и безобиднее для колес.
Скутерные колеса по определению тяжелее. Товарищи, вы забываете об этом не значительном, но очень важном факторе.
Олег, вам не доведется при эксплуатации самолета влетать в такие ямы на асфальте, в которые не раз влетал любой скутерист, (а если и доведется - то стойки шасси сложатся гораздо быстрее, чем хоть сколь нибудь пострадает скутерное колесо) поэтому запас по прочности у скутерных колес очень высок - отсюда и вес. Я привел этот пример лишь для того, чтобы показать, что скутерного диаметра - за глаза, и на ровной полевой площадке можно использовать и колеса даже мЕньшего чем у скутера размера.

Кстати - как вам удалось впихнуть в фюз лонжерон? У меня чой-та пока не приходит нормальное решение, как его ужать по высоте. При корневой хорде 1350мм и Р-III 15,5% высота аж 210 мм  🙁
 
Спицованное колесо от скутера может быть неплохим вариантом.
g36-4402_1_1.jpg
 
Еще можно погуглить pit bike wheel.
Pit bike - это мот на маленких колесиках. Есть "кроссачи " на таких колесиках, на которых прыгают 100килогаммовые дядьки.
maxresdefault.jpg

Популяры у англичан.
 
Авиатика вполне себе эксплуатируется на колесах диаметром 300 мм с таких полей и даже хуже чем вы описываете. Поэтому наверное не стоит придумывать себе задачу очередную.


Но если хотите 400Х100, то  пока смотрите здесь
http://www.clasohlson.com/se/Luftgummihjul/40-6996

Колесо должно быть красивым, мопедно мотоциклетные-с ними любой современный самолет выглядит не очень, а ведь судя по картинкам вы и за эстетику боретесь, а не одну лишь функциональность
 
Большие велосипедные колеса бесспорно хороший вариант, но к сожалению под низкоплан, а особенно с передней стойкой - их не засунуть...
Мое замечание - иллюстрация, а не руководство к действию.
А сами по себе спицованные колеса по удельным характеристикам наверняка лучше литья - ведь не даром и в триале и в кроссе только спицованные колеса. Беда только в малой ширине и больших диаметрах. На полевых площадках уменьшение диаметра даст слишком большое удельное давление на грунт...
Совершенно верно - но в обсуждаемой теме неровности играют куда бОльшую роль, нежели удельное давление. Если, к примеру, пятно контакта каждого колеса составляет 5 х 10 см - давление на грунт окажется всего 2 кГ/см^2: а это почти болото.
Авиатика вполне себе эксплуатируется на колесах диаметром 300 мм с таких полей и даже хуже чем вы описываете.
Любой эксплуатант Авиатики скажет, что, несмотря на невысокую нагрузку на крыло, длина разбега сильно зависит от неровностей полосы.
 
Кстати - как вам удалось впихнуть в фюз лонжерон? У меня чой-та пока не приходит нормальное решение, как его ужать по высоте. При корневой хорде 1350мм и Р-III 15,5% высота аж 210 мм  
У меня корневая 1200мм и 15%, следовательно 180мм с хвостиком. При наклоне спинки почти под 45 градусов, получается весьма не плохо.
 
Решил не много приподнять ветку и в очередной раз пригласить к сотрудничеству на разных условиях, заинтересованных, страждущих, и просто любопытствующих. На данный момент в одиночку проект не вытяну, а время уходит... :-[
Накидал тут не большую табличку предполагаемых ЛТХ возможно кому то будет интересно.
 

Вложения

  • LTH.jpg
    LTH.jpg
    66 КБ · Просмотры: 166
Назад
Вверх