Наконец то вырвалась минутка...
успешно летал с грунтового аэродрома, с колёсами от советского карта, Ф300 мм.
Полностью согласен, что с аэродрома 300_сотого диаметра будет достаточно, но скажем колеса от карта требуют доработки и в итоге получаются тяжелее 3кг., а в колеса весом 1,2-2кг., не верю ниразу, выше уже говорил об этом.
Полагаю, что и скутерные колёса расчитаны на неменьшие скорости.
И с КАА согласен, что обычные скутерные колеса достаточно прочные. На своем Dio черт-ти сколько раз влетал в серьезные ямы на асфальте, хотя и на скоростях в районе 60-и, но тем не менее. Ямы на грунтовке гораздо "мягче" и безобиднее для колес.
Скутерные колеса по определению тяжелее. Товарищи, вы забываете об этом не значительном, но очень важном факторе.
Думаю,что расчитывать на совершенно внеаэродромную эксплуатацию такого самолёта не стоит. Дело в траве, которой зарастают поля. Без того, чтобы выкосить полосу и убрать с неё траву, взлетать не получится и с колёсами Ф400.
Самолет планируется всё же скорее в не аэродромной эксплуатации, так как официально самолетом не является, а значит и нечего ему там делать. По сути, это партизанский аппарат, с той лишь разницей, что можно летать официально и никого не бояться. А такой люд как известно, летает в большинстве своём с полян, полей и т.д.. Разумеется, что из зарослей никто и не собирается на нем летать. И само собой, поляну надо прокашивать, убирать, засыпать ямки и ровнять кротовины, по возможности поддерживать в удобоваримом состоянии, но это не аэродром с катками, косилкой и прочей техникой для укатки грунта и поддержания полосы в должном состоянии, потому и колеса по-моему мнению нужны чуть больше достаточных для аэродромной эксплуатации. Но и от меньших колес не отказываюсь, если получится найти подходящий вариант.
Упреждая... На аэродроме бываю, в полях тоже.