Анастасия Узельман
Лопасти для беспилотнтков не отличаются от лопастей пилотируемых вертолетов, поэтому В.С. Моисеев их не затрагивает. Здесь на форуме отсутствуют спецы по лопастям, в основном здесь самодельщики и экспериментаторы-любители, вряд ли они Вам помогут. Для диплома проще использовать готовую конструкцию современных вертолетов, перекроив их под свои параметры. Какой либо прорыв в этой области без реального многолетнего опыта работы, вряд ли возможен. Могу порекомендовать книгу
О.А. ЗАВАЛОВ КОНСТРУКЦИЯ НЕСУЩИХ И РУЛЕВЫХ ВИНТОВ ВЕРТОЛЕТОВ. Москва 2001г.
В интернете есть. Для дипломной комиссии из "Прогресса" камовские лопасти будут, конечно, более приятны. Хотя сейчас наблюдается тендеция отказа от "мешковой технологии" с резиновыми пресскамерами и переход на незамкнутые С- образные лонжероны, т.к. более дешевая техногогия. См. рис. Материалы лонжеронов в основном препреги из угольных лент и высокомодульной стеклоткани Т-25 ВМП. Из органита лонжерон не выгоден, т.к. малый модуль упругости, будет большой свес на стоянке, органит используют только на обшивках лопастей, где большая деформация от нагрузок в плоскости вращения.
И еще - рекомендую сделать сначала вариант пилотируемый летчиком. При этом здорово сокращается время отработки системы управления беспилотника и снижает риск потери аппарата на начальном этапе летных испытаний, аппаратура анализирует передаточные отношения и методику пилотирования в аварийных случаях на авторотации, в вихревом кольце и т.д. Механика в бестилотнике - это не более 30% стоимости, остальное это разработка и отладка всей электроники и вот эту стоимость можно существенно снизить за счет записи и анализа управления пилотом.
Посмотреть вложение 559375