Проектирование БПЛА вертолётного типо с разработкой конструкции лопасти

Вы кому тут советуете?! Какая там Анастасия из Чернышевки?! Какая дипломная работа в конце лета?! Куда эти БПЛА из дешёвых материалов, массой 1000 кг потом полетят?!
Раньше, дипломные работы в авиавузах начинались с осени, защита зимой. Преддипломная практика-в середине лета. Может так и осталось.
Выбираю между турбовальным и газотурбинным. Может быть найду подходящий по мощности гибридный
Кстати, отечественных ТВД подходящей мощности нет, китайских тоже. Вот этот экспериментальный, существует в вертолётном исполнении. Для диплома-в самый раз. Думаю, разработчики поделятся тех. данными. И главное- он отечественный! Комиссия будет апплодировать.
https://reaa.ru/threads/dvigatel-ritm.19183/page-35#post-2130168
 
Раньше, дипломные работы в авиавузах начинались с осени, защита зимой. Преддипломная практика-в середине лета. Может так и осталось.

Кстати, отечественных ТВД подходящей мощности нет, китайских тоже. Вот этот экспериментальный, существует в вертолётном исполнении. Для диплома-в самый раз. Думаю, разработчики поделятся тех. данными. И главное- он отечественный! Комиссия будет апплодировать.
https://reaa.ru/threads/dvigatel-ritm.19183/page-35#post-2130168
Спасибо большое Вам!
 
Раньше, дипломные работы в авиавузах начинались с осени, защита зимой. Преддипломная практика-в середине лета. Может так и осталось.
Именно так. При очной форме обучения и сроке обучения 5,5 лет. В феврале защита, так было у нас в РКИИГА, например.
 
Кстати, отечественных ТВД подходящей мощности нет, китайских тоже.
Ну, планируется аппарат массой в тонну. Вполне может подойти старинный ГТД 350, от Ми-2. Или многострадальный ВК-650/800
Имху
ЗЫ. От крылатых ракет может тоже сгодится в качестве донора.😉
 
ВК-650-явный перебор, ГТД-350-в общем тоже, и уже не серийный. Даже гипотетически нельзя планировать производство, а это-часть дипломного проекта.
От КР-не турбовальные, нет у них отбора мощности. Как это сделать-тема диплома для двигателиста.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
ВК-650-явный перебор, ГТД-350-в общем тоже, и уже не серийный. Даже гипотетически нельзя планировать производство, а это-часть дипломного проекта.
От КР-не турбовальные, нет у них отбора мощности. Как это сделать-тема диплома для двигателиста.
Гтдэ-117 последних модификаций. 115 кобыл в генераторном/крейсерском режиме.
Для гибрида все равно придется переделывать даже серийный двиг, серийных гибридных нет. Тут вариант двиг от КР+генератор прямого привода(крутящийся на оборотах турбины) может вполне подойти. Если б масса планируемого аппарата была скромнее, то можно было бы рекомендовать для этих целей ГТУЭ Capstone C60. Там как раз такое реализованно. Хотя в номенклатуре этой и похожей контор стоит порыться. Глянуть также в сторону челябинской "Турбины", у них были ГТУ и ГТД опытные, с тягой в 60кгс. Это примерно 60-70квт в "винтовом" варианте.
Имху
 
Причём тут гибрид? См. тему диплома! И рассматривать нужно только СУ имеющиеся на нашей, внутренней поверхности сферы! 😉
 
Здравствуйте! Я пока не бралась усиленно за расчёты, т. к, защита у меня в январе-месяце, поэтому я пока усиленно собираю информацию. Планируется аппарат по большей части для нужд министерства обороны. Хочется оснастить его ракетами и креплением для подвески внешних грузов, также обязательно фото-видео аппаратура для разведки и т. Д. Я думаю завод "Прогресс" сможет запустить точно, на счёт остальных не могу сказать, не знаю мощностей производства.

Продвигает везде, делайте рассылки, получайте отзывы на защите будет плюс. И мирное применение важно, на малых этапах где нет дорог и т. д. И разведывательное оборудование имеет мирное применение. Обратитесь к истории применения вертолетов, там много интересного и поучительного.
Может какая небольшая фирма сделает малую партию для опытной эксплуатации. Словом желаю удачи!
 
Причём тут гибрид? См. тему диплома! И рассматривать нужно только СУ имеющиеся на нашей, внутренней поверхности сферы! 😉
Автор диплома прямо указал, что гибридная схема им рассматривается.
 
ты правда думаешь что дипломную работу двоечницы пустят в производство*)

Рубик Джан!
Я тебе один умный вещь скажу... но только ты не обижайся!
Говорить комплименты девушкам, не самый твой большой талант!
 
Я когда посчитаю потребную мощность двигателя для своего аппарата, тогда уже точно определюсь, спасибо большое за подсказки. На счёт лопасти. В своей преддипломной курсовой работе уже считала лопасть для этого аппарата. Взяла лопасть с D-образным лонжероном из органита 7Н, обшивку из Органита-7ТЛ, сотовый заполнитель из бумаги Номекс Т410 и получила огромные запасы по прочности. По цене на данные материалы не знаю, т. К. в справочниках её не указывают, к сожалению. Вот из этого следует, что есть возможность упростить конструкцию и удешевить материалы.
 
Здравствуйте! Я пока не бралась усиленно за расчёты, т. к, защита у меня в январе-месяце, поэтому я пока усиленно собираю информацию. Планируется аппарат по большей части для нужд министерства обороны. Хочется оснастить его ракетами и креплением для подвески внешних грузов, также обязательно фото-видео аппаратура для разведки и т. Д. Я думаю завод "Прогресс" сможет запустить точно, на счёт остальных не могу сказать, не знаю мощностей производства.

Продвигает везде, делайте рассылки, получайте отзывы на защите будет плюс. И мирное применение важно, на малых этапах где нет дорог и т. д. И разведывательное оборудование имеет мирное применение. Обратитесь к истории применения вертолетов, там много интересного и поучительного.
Может какая небольшая фирма сделает малую партию для опытной эксплуатации. Словом желаю удачи!
Полностью с вами согласна, я написала приоритетного заказчика, но против гражданского применение ничего не имею только за. По большей части опираясь на монографию БПЛА Моисеева В. С. Там куча информации, но про лопасти 0 без палки, а жаль.
 
Анастасия Узельман
Лопасти для беспилотнтков не отличаются от лопастей пилотируемых вертолетов, поэтому В.С. Моисеев их не затрагивает. Здесь на форуме отсутствуют спецы по лопастям, в основном здесь самодельщики и экспериментаторы-любители, вряд ли они Вам помогут. Для диплома проще использовать готовую конструкцию современных вертолетов, перекроив их под свои параметры. Какой либо прорыв в этой области без реального многолетнего опыта работы, вряд ли возможен. Могу порекомендовать книгу
О.А. ЗАВАЛОВ КОНСТРУКЦИЯ НЕСУЩИХ И РУЛЕВЫХ ВИНТОВ ВЕРТОЛЕТОВ. Москва 2001г.
В интернете есть. Для дипломной комиссии из "Прогресса" камовские лопасти будут, конечно, более приятны. Хотя сейчас наблюдается тендеция отказа от "мешковой технологии" с резиновыми пресскамерами и переход на незамкнутые С- образные лонжероны, т.к. более дешевая техногогия. См. рис. Материалы лонжеронов в основном препреги из угольных лент и высокомодульной стеклоткани Т-25 ВМП. Из органита лонжерон не выгоден, т.к. малый модуль упругости, будет большой свес на стоянке, органит используют только на обшивках лопастей, где большая деформация от нагрузок в плоскости вращения.
И еще - рекомендую сделать сначала вариант пилотируемый летчиком. При этом здорово сокращается время отработки системы управления беспилотника и снижает риск потери аппарата на начальном этапе летных испытаний, аппаратура анализирует передаточные отношения и методику пилотирования в аварийных случаях на авторотации, в вихревом кольце и т.д. Механика в бестилотнике - это не более 30% стоимости, остальное это разработка и отладка всей электроники и вот эту стоимость можно существенно снизить за счет записи и анализа управления пилотом.

С-лонжерон.JPG
 
И еще - рекомендую сделать сначала вариант пилотируемый летчиком. При этом здорово сокращается время отработки системы управления беспилотника и снижает риск потери аппарата на начальном этапе летных испытаний, аппаратура анализирует передаточные отношения и методику пилотирования в аварийных случаях на авторотации, в вихревом кольце и т.д.
Да никто ж не собирается реально в железе делать! 🤓 Интересно, насколько конструкция композитных лопастей сверхлёгких вертолётов применима для лёгкого массой 1000 кг?
 
Последнее редактирование:
Анастасия Узельман
Лопасти для беспилотнтков не отличаются от лопастей пилотируемых вертолетов, поэтому В.С. Моисеев их не затрагивает. Здесь на форуме отсутствуют спецы по лопастям, в основном здесь самодельщики и экспериментаторы-любители, вряд ли они Вам помогут. Для диплома проще использовать готовую конструкцию современных вертолетов, перекроив их под свои параметры. Какой либо прорыв в этой области без реального многолетнего опыта работы, вряд ли возможен. Могу порекомендовать книгу
О.А. ЗАВАЛОВ КОНСТРУКЦИЯ НЕСУЩИХ И РУЛЕВЫХ ВИНТОВ ВЕРТОЛЕТОВ. Москва 2001г.
В интернете есть. Для дипломной комиссии из "Прогресса" камовские лопасти будут, конечно, более приятны. Хотя сейчас наблюдается тендеция отказа от "мешковой технологии" с резиновыми пресскамерами и переход на незамкнутые С- образные лонжероны, т.к. более дешевая техногогия. См. рис. Материалы лонжеронов в основном препреги из угольных лент и высокомодульной стеклоткани Т-25 ВМП. Из органита лонжерон не выгоден, т.к. малый модуль упругости, будет большой свес на стоянке, органит используют только на обшивках лопастей, где большая деформация от нагрузок в плоскости вращения.
И еще - рекомендую сделать сначала вариант пилотируемый летчиком. При этом здорово сокращается время отработки системы управления беспилотника и снижает риск потери аппарата на начальном этапе летных испытаний, аппаратура анализирует передаточные отношения и методику пилотирования в аварийных случаях на авторотации, в вихревом кольце и т.д. Механика в бестилотнике - это не более 30% стоимости, остальное это разработка и отладка всей электроники и вот эту стоимость можно существенно снизить за счет записи и анализа управления пилотом.

Посмотреть вложение 559375
Анастасия Узельман
Лопасти для беспилотнтков не отличаются от лопастей пилотируемых вертолетов, поэтому В.С. Моисеев их не затрагивает. Здесь на форуме отсутствуют спецы по лопастям, в основном здесь самодельщики и экспериментаторы-любители, вряд ли они Вам помогут. Для диплома проще использовать готовую конструкцию современных вертолетов, перекроив их под свои параметры. Какой либо прорыв в этой области без реального многолетнего опыта работы, вряд ли возможен. Могу порекомендовать книгу
О.А. ЗАВАЛОВ КОНСТРУКЦИЯ НЕСУЩИХ И РУЛЕВЫХ ВИНТОВ ВЕРТОЛЕТОВ. Москва 2001г.
В интернете есть. Для дипломной комиссии из "Прогресса" камовские лопасти будут, конечно, более приятны. Хотя сейчас наблюдается тендеция отказа от "мешковой технологии" с резиновыми пресскамерами и переход на незамкнутые С- образные лонжероны, т.к. более дешевая техногогия. См. рис. Материалы лонжеронов в основном препреги из угольных лент и высокомодульной стеклоткани Т-25 ВМП. Из органита лонжерон не выгоден, т.к. малый модуль упругости, будет большой свес на стоянке, органит используют только на обшивках лопастей, где большая деформация от нагрузок в плоскости вращения.
И еще - рекомендую сделать сначала вариант пилотируемый летчиком. При этом здорово сокращается время отработки системы управления беспилотника и снижает риск потери аппарата на начальном этапе летных испытаний, аппаратура анализирует передаточные отношения и методику пилотирования в аварийных случаях на авторотации, в вихревом кольце и т.д. Механика в бестилотнике - это не более 30% стоимости, остальное это разработка и отладка всей электроники и вот эту стоимость можно существенно снизить за счет записи и анализа управления пилотом.

Посмотреть вложение 559375
Спасибо, данная литература у меня имеется и используется. Большое спасибо за информацию. По мере проектирования ещё буду задавать вопросы
 
Интересно, насколько конструкция композитных лопастей сверхлёгких вертолётов применима для лёгкого массой 1000 кг?
На картинке в посте 33 показана конструкция лопасти с С-образным лонжероном вертолета ЕС-145 (первая сверху). У него взлетный вес далеко за 1000 кг, - до 3500 кг.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Анастасия Узельман
Лопасти для беспилотнтков не отличаются от лопастей пилотируемых вертолетов, поэтому В.С. Моисеев их не затрагивает. Здесь на форуме отсутствуют спецы по лопастям, в основном здесь самодельщики и экспериментаторы-любители, вряд ли они Вам помогут. Для диплома проще использовать готовую конструкцию современных вертолетов, перекроив их под свои параметры. Какой либо прорыв в этой области без реального многолетнего опыта работы, вряд ли возможен. Могу порекомендовать книгу
О.А. ЗАВАЛОВ КОНСТРУКЦИЯ НЕСУЩИХ И РУЛЕВЫХ ВИНТОВ ВЕРТОЛЕТОВ. Москва 2001г.
В интернете есть. Для дипломной комиссии из "Прогресса" камовские лопасти будут, конечно, более приятны. Хотя сейчас наблюдается тендеция отказа от "мешковой технологии" с резиновыми пресскамерами и переход на незамкнутые С- образные лонжероны, т.к. более дешевая техногогия. См. рис. Материалы лонжеронов в основном препреги из угольных лент и высокомодульной стеклоткани Т-25 ВМП. Из органита лонжерон не выгоден, т.к. малый модуль упругости, будет большой свес на стоянке, органит используют только на обшивках лопастей, где большая деформация от нагрузок в плоскости вращения.
И еще - рекомендую сделать сначала вариант пилотируемый летчиком. При этом здорово сокращается время отработки системы управления беспилотника и снижает риск потери аппарата на начальном этапе летных испытаний, аппаратура анализирует передаточные отношения и методику пилотирования в аварийных случаях на авторотации, в вихревом кольце и т.д. Механика в бестилотнике - это не более 30% стоимости, остальное это разработка и отладка всей электроники и вот эту стоимость можно существенно снизить за счет записи и анализа управления пилотом.

Посмотреть вложение 559375
а в РФ производят соты?
 
Конечно, в лопастях вертолетов используют, в панелях фюзеляжа, и даже здесь на форуме продают. https://reaa.ru/threads/honeycomb-prodam.106706/
продают или производят? С теми сотами что " даже здесь на форуме продают " я сталкивался, в Украине один деятель начал их "производить" покупая в Китае.
 
Я про них ещё в 1965-67 годах знал школьником. А потом и в руках держал с текстолитовым, алюминиевым, нерж. бумажным материалом.
 
Назад
Вверх