Проектирование и изготовление крыльев

Да совсем забыл, в нагруженных местах за океаном фанеру заменяют на phenolic соответствующей толщины. Посмотреть можно здесь и здесь
Смотрел - с английским у меня туго и прочтя гугловский перевод так же не особо уловил что это за материал... :-?
 
Переклейка из бумаги или стеклянной ленты на основе фенольной смолы http://www.sdplastics.com/phenolic.html
И ЭТО из бумаги прочнее фанеры?

Если это - гетинакс,( как пишет Alex_ 520) то его категорически нельзя применять в авиастроении. Он тяжёлый и хрупкий.
Честно говоря я не совсем понимаю Вашей проблемы, нарисуйте эскиз, может будет понятней.
 
@ Денис. В районе узла ставь стеклопластиковую пластину, затем плавный переход на фанеру и далее на пенопласт и укатывай в стекло. Здесь фанера сглаживает перепад жесткостей и вполне подойдет строительная.( " Плавный переход" -через "ласточкин хвост").
 
Благодарю всех за ответы...
Продолжу закидывать вопросами:
Как происходит соединение верхней и нижней частей крыла, отформованных в матрице? Должны ли клеиться на внешнюю поверхность, соединяющие ленты усиления в передней и задней частях крыла (при этом ведь изменяется обвод профиля)? Или хватает просто клеевого шва по передней, задней кромкам и местам соединения лонжеронов и нервюр с обшивкой?

Хочу Вас предупредить, что такой способ изготовления крыла может применяться только в моделизме, для малой авиации это не допустимо. Обшивка лобика крыла и лонжерон должны иметь вид замкнутого контура - кессона и обязательно должна быть цельной, т.к. работает на кручение. В Вашем варианте лобик получается разрезанным и никакое склеивание половинок не гарантирует необходимой жесткости, поэтому технология изготовления крыла должна быть иной. 
 
Хочу Вас предупредить, что такой способ изготовления крыла может применяться только в моделизме, для малой авиации это не допустимо.  
Ваша неправда! Все матричные крылья делают именно так. Просто я не знал как половинки соединяют...
 
Хочу Вас предупредить, что такой способ изготовления крыла может применяться только в моделизме, для малой авиации это не допустимо. Обшивка лобика крыла и лонжерон должны иметь вид замкнутого контура - кессона и обязательно должна быть цельной, т.к. работает на кручение.
Летали мы на таких крыльях,и будем летать!Да сбственно,их-большинство! 😉
 

Вложения

  • SHpangout_001.JPG
    SHpangout_001.JPG
    25,3 КБ · Просмотры: 160
Я бы сделал так: сечение стенки шпангоута в виде швеллера, в местах установки пластин навески крыльев закладные элементы в виде стеклопластикового переклея по толщине пенопласта. Сами пластины крепил бы с одной стороны шпангоута, там где нет отбортовки (силового пояса). В наружной обшивке фюза, в месте расположения шпангоута, вклеил бы усиление z-образное. При сборке усилил место склейки дополнительным уголком со стороны, где нет отбортовки. Да, и сами пластины тоже швеллерком загнул.
 
Хочу Вас предупредить, что такой способ изготовления крыла может применяться только в моделизме, для малой авиации это не допустимо.  
Ваша неправда! Все матричные крылья делают именно так. Просто я не знал как половинки соединяют...

Каждый в праве делать как ему вздумается, Вы делаете для себя! Я же делаю так:
 

Вложения

  • matrica.png
    matrica.png
    6 КБ · Просмотры: 194
Каждый в праве делать как ему вздумается, Вы делаете для себя! Я же делаю так:
Т.е. формуете полки лонжерона одновременно с обшивкой носка? Ибо если это не так, то нет абсолютно никакой разницы между тем, как предлагаете делать Вы и тем, как делают  авиамоделисты и огромное количество самодельщиков во всем мире.
 
Каждый в праве делать как ему вздумается, Вы делаете для себя! Я же делаю так:
Т.е. формуете полки лонжерона одновременно с обшивкой носка? Ибо если это не так, то нет абсолютно никакой разницы между тем, как предлагаете делать Вы и тем, как делают  авиамоделисты и огромное количество самодельщиков во всем мире.

Нет, не так! Лонжерон изготавливается полностью отдельно и закладывается в матрицу ( ПО-СЫРОМУ) после укладки всей обшивки крыла и носика, что бы получился ЦЕЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ контур, полностью воспринимающий нагрузку на кручение. Для меня лично это - очевидный факт и я не доверяю никакой склейке половинок крыла, тем более что это приведёт  к утяжелению.
Повторюсь: я не навязываю своего мнения. Но аргументов, в пользу склейки, пока что тоже не видел.
 
Если хотя бы один элемент сборки был уже полимеризован, то прочность сборки зависит только от качественной подготовки места склейки. Даже если Вы замкнете внешний контур "на сырую", а лонжерон хреново подготовите, прочности не будет. Аргумент в пользу обычной склейки - технологичность.
Рекомендую проштудировать веточку про Intruder http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1189771013/930
 
Очень интересно,как вы формуете носовую часть крыла в тесном пространстве замкнутой матрицы? Особенно,если обшивка 3-х слойная. :🙂

Лобик крыла делаю трёхслойным, далее - два слоя. Укладка послойная, с прикаткой валиками каждого слоя, затем укладка и прикатка "жертвенного" слоя с последующим удалением и установкой нервюр лобика и лонжерона. Далее думаю всё понятно.
 
Если вам удаётся уложить в носик 3-х слойку(с заполнителем,естессно) и вакуумировать-то вам орден Трудового Красного Знамени надо дать...Я так точно не сумею. 🙁
 
Назад
Вверх