ПуВРД аka Pulsejet

Да ещё забыл сказать про постоянную скорость (в канавках турбины)...

...Вот сейчас все приверженцы поршневых движков хаят турбинные двигателя за их прожорливость и низкий КПД и правильно делают ...
...По тому как рассчитывать их нужно хорошо и дотошно ...

...Где у нас максимальная скорость расширенных газов (и трение) ...?  Правильно в щелях турбины между лопатками ...

...Дык вот эти щели нужно рассчитывать так чтоб газ по ним проходил (по всей длине) с максимальной скоростью... Сделаешь на продолжении всей длинны канавки хоть одно утолщение (уширение (да блин как хочешь это называй)) - и в этом месте газ уже не так сильно на стенку давить будет (значит работа не вся выполняться будет) ... Сделаешь сечение канавки (хоть в одном месте по всей её длине) меньше и движёк перегревться начнёт (тоже работа расширяющихся газов не вся "сниматься" будет... (а у нас зазор между корпусом и турбиной и так огромный по сравнению с поршень-цилиндром)
 

Абдулла

Я люблю строить самолеты!
Вот сейчас все приверженцы поршневых движков хаят турбинные двигателя за их прожорливость и низкий КПД и правильно делают .
На скорости выше 700 км/ч ТРД имеет абсолютное превосходство перед ПД. Он и экономичнее, и легче и меньше места занимает
 
На скорости выше 700 км/ч ТРД имеет абсолютное превосходство перед ПД. Он и экономичнее, и легче и меньше размера занимает
  ...Согласен на 100 % (это статистика) ...

  ...А почему так ..? Вы не задумывались?

  И ещё задумайтесь почему америкосы в них ЛЕЗУТ ..!
 
Я вот сегодня экспериментик провёл ...
...Хотелось узнать на сколько в прцентном отношении можно поднять реактивную тягу (примерно) подсасыванием дополнительного воздуха (эжекцией)...

...Всего-то пару вещей потребовалось ...

1. цифровой безмен (от 10 гр.)
2. бытовой компрессор для покраски со шлангом и продувочным пистолетом.
3. кусочек трубки топливной магистрали (от Жигуля)
расплющенной и обточенной на конце (для повышения скорости на выходе)
4.сломанная детская машинка и термоклей (полиэтилен расплавленный) 
5. пустая банка из под пива (безолкагольного (так тяга больше)) для воспроизведения инжекции.
6 .алюминиевая проволока для закрепления аэродинамических поверхностей на автомобильчике.

...и вот что у меня получилось...
 

Вложения

...изначально в магистрали компрессора было 6 атм....
...при включении сжатого воздуха(в компрессоре падало при работе до 4) тяга от с плющеной трубки составляла 50-60 грамм (постоянно прыгало но дольше оставалась цифра 60)...

...потом я налепил это г...вно на машинку (подразумевается что пластины ни чем не рассчитаны и их можно было закреплять не только две а и четыре смело - распределяя по длине струи) и тяга составила уже 80 грамм (при чём даже особо не прыгало на приборе)...

...получается что 35 % тяги  я добрал из какого-то г...вна !!!

  ...а теперь посмотрите на изобретухи наших ВЕЛИКИХ конструкторов ...   что-то там после сопел никаких колец не видно ...

...нет я понимаю конечно что ракеты летают в разряжённой среде но на первой-то ступени можно было бы их поставить и топливо экономить (конечно не 35% но и не 10)...
 

Вложения

  • 39,5 КБ Просмотры: 143

Абдулла

Я люблю строить самолеты!
.а теперь посмотрите на изобретухи наших ВЕЛИКИХ конструкторов ... что-то там после сопел никаких колец не видно ...
В этой ракете эжекция не нужна, потому что воздух в горении не участвует. Там окислитель и горючее.
 
В этой ракете эжекция не нужна, потому что воздух в горении не участвует. Там окислитель и горючее. 
  ...То есть ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТЯГА (за счёт эжекции атмосферы) там тоже не нужна ...  (вот и славненько - я пошёл за своим каменным топором (скоро мне предстоит охота на мамонтов))...

   ...Да - забыл добавить ...   

  ... Тяга на одной трубке не сплющенной и при рабочем давлении всей системы тоже 4атм. составила только 20 грамм ...
  ...и то еле-еле показало (бо машинка даже трогаться с места не хотела)

  ...Это я говорю к тому что на таких прямоточках пульсирующих умудряются даже ещё и самолёты какие-то запускать ...

...как-то ребята с вами трудно разговаривать...

 
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
...нет я понимаю конечно что ракеты летают в разряжённой среде но на первой-то ступени можно было бы их поставить и топливо экономить (конечно не 35% но и не 10)... 
В далеком 1069 году попалась мне в рука книжка. Точно не помню её название, но она была посвящена прямоточным воздушным РАКЕТНЫМ двигателям (ПВРД). Заметьте, не реактивных, а ракетных.
Эта тема была уже давнео обсчитана и посему была поведана миру в открытой литературе. То есть ничего секретного и загадочного в том не было.
В этих ПВРД за камерой сгорания ставилась грубо говоря труба в которой дожигалось несгоревшее топливо в инжектированном воздухе. При этом тяга в хорошо спроектированной системе повышалась примерно в 4,5 раза.
И как в подарок судьбы зашёл тогда ка мне друг, который достал обычные авиамодельные пороховые двигатели для пионерских ракет. Вот он мне и говорит: "У меня осталось два двигателя. Давай склеим по ракете и посоревнуемся кто выше запустит. Высоту будем засекать по времени спуска на парашюте."
Ну я хитрый и в то время был. Про книжку я не обмолвился ни словом, и мы приступили к делу. Сделали одинаковые парашюты и потом склеили каждый своё.
Мой друг поназапускал этих ракет уже с десятка два и был уверен, что его последняя ракета вобрав весь его конструкторский гений легко поднимется на недосягаемую высоту, принеся ему лавры победителя.
В моей конструкции к очень короткой ракете (только двигатель и отсек с парашютом) Была приклеена труба из ватмана диаметром примерно 100 мм и длиной примерно 500 мм. Для красоты приклеил четыре стабилизатора на ту трубу.
Ну а у друга ракета традиционной формы. Диаметр примерно 20 мм и длина где то 400 мм.
Увидев моё творение он долго потешался, но все же мы пошли на месный "Байконур", то есть на пустырь.
Первым, как знаток ракетных дел запустил он своё детище. Ну все наверное слышали как летят ракеты авиамоделистов. Сильный пшик, голова не успевает повернуться вверх, а потом хлопок и ракета спускается на парашюте. Засекли время.
Ставлю на старт я свою толстушку. Друг шутит, что с таким большим весом она в лучшем случае будет только ползать по земле.
Ткнули провода в аккумулятор.
Блин, рев ракеты такой, что мы испугались не на шутку. А когда задрали головы диаметр моей ракеты был виден тоньше, чем его ракета в его высшей точке. Испуг был такой от рева, что мы забыли отсечь время, но она спускалась явно раза в три дольше.
Кстати все четыре стабилизатора были оторваны встречным потоком.
А вот при запусках космических ракет от этого отказываются. Очевидно есть причины. Может  быть высокая температура не позволяет это приладить.
 
А вот при запусках космических ракет от этого отказываются. Очевидно есть причины. Может быть высокая температура не позволяет это приладить. 
...могу спорить на что угодно (исходя из своего жизненного опыта) что не применяют их из-за того что у Циолковского на рисунках такого не было ...
...да время раньше интересное было ...(правда в 69м я только родился) ...раньше даже сказки Андерсена уже более поздних переводов не такие интересные были...
...а ракетки маленькие я тоже делал (даже на одну микрофотоаппарат самодельный ставил - на один кадр) ... была у меня очень хорошая книжка по авиамоделизму и ракетомоделизму...

...да что говорить о прежних временах - я ещё лет 20 назад у себя на огороде из бочки прямоточный двигатель в статике пытался завести ... Логика была такая - раз мы не можем разогнать воздух в трубе на месте - значит РАЗГОНИМ ТОПЛИВО (150 атм и выше) и начнём подавать внутрь (оно в свою очередь разгонит воздух)

  ...вам смешно а каково моей тёще на огороде тогда было ..!

(слава богу моей "тупизны" хватило только на пару дней - потом я понял что это гиблый номер ... НО - технический задел по воздухозаборнику и выходному соплу ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИИ остался ... и теперь я думаю что это можно попробовать совместить с пульсирующим прямотоком ...) 
...пока ошибок не вижу... (что будет потом не знаю)

...Да ещё хотел вам сказать на счёт людей иногда "ВСПЛЫВАЮЩИХ" на форуме  со своими  изобретениями ВАКУУМНОГО ПОДСОСА ВОЗДУХА  .................

...Я конечно в это не верю (что сам вакуум может как- то работать НО-О-О ...)
    ...не спроста всё это у них (при чём всех одинаково ...)
    ...что-то они про вакуум знали когда-то (но вспомнить и объяснить сейчас нам толком не могут) (и это хорошо чувствуется в ихнем поведении )
  ...мне этот "подсос" самому мешал чтоб быть уже на 100% уверенным что моя теория о "стратосфере" работает ...

  ...попробуйте сами вместе со мной провести мысленный эксперимент ...
...вот идём мы с вами вместе по очень пыльной дороге ...
...а каждая пылинка это ЗВЕЗДА в космосе со своими планетами ...
...и вот через пару-другую километров после "такой" ходьбы мы находим нашу Солнечную систему (пылинку в смысле) ...
...берём микроскоп и видим Землю ... 
...берём микроскоп по мощнее и видим на ней тонкий-тонкий налёт чего-то ...
...берём ещё мощнее микроскоп и видим - СИДЯТ КАКИЕ-ТО "ПРИДУРКИ" НА ФОРУМЕ И СЛАВЯТ СВОЮ АТМОСФЕРУ ...!!!

  ...вам от этого не смешно ..?

...если подумать логически взглядом родившегося только что человека - так Земля вообще ПЛОСКАЯ (если выйти из дома и посмотреть.......................................)
... это уже СЕЙЧАС мы точно ЗНАЕМ что мы в космосе - это такой МИЗЕР что и с пылинкой не сравнить ... 

...и какую часть из ЭТОГО составляет ВАКУУМ ..! (как-то подозрительно всё это ...)
 

Абдулла

Я люблю строить самолеты!
который достал обычные авиамодельные пороховые двигатели для пионерских ракет. Вот он мне и говорит: "У меня осталось два двигателя.
В этих ПВРД за камерой сгорания ставилась грубо говоря труба в которой дожигалось несгоревшее топливо в инжектированном воздухе. При этом тяга в хорошо спроектированной системе повышалась примерно в 4,5 раза.
  Для работы порохового двигателя воздух не нужен вообще И эжектор соотвественно там тоже не нужен.
 
Для работы порохового двигателя воздух не нужен вообще И эжектор соотвественно там тоже не нужен. 
  ...да ну блин - не прикалывайся ...


  ...что правда что ли ...???

                                                                                                                                   (и здесь я обломился...)
 

Абдулла

Я люблю строить самолеты!
Конечно правда. А вот Анатолий ошибается.
Порох — многокомпонентная твёрдая взрывчатая смесь, способная к закономерному горению параллельными слоями без доступа кислорода извне с образованием главным образом газообразных продуктов, используемых для метания снарядов, движения ракет и в других целях.

Пороховой двигатель прекрасно работает даже под водой.
Не надо там никакой эжекции воздуха, для дополнительного сгорания.

Какой к примеру воздух в патроне?

Точно также воздух или кислород вообще не нужен для работы ЖРД . Это про ваш пример с ракетой выше.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Конечно правда. А вот Анатолий ошибается.
То, что Вы не читали той книги о прямоточных воздушно ракетных двигателях и о расчетах этих двигателей не Ваша вина. Все охватить невозможно.
То что Вы знаете свойства дымного пороха то же хорошо.
Но все таки о пороховом реактивном двигателе Вы знаете не все.
Попытайтесь ночью понаблюдать за полетом таких пороховых ракет. Вы заметите за летящей ракетой огненный след из разогретых продуктов горения пороха. Так вот умные люди эту вылетевшую массу разогретых продуктов горения направляют в трубу в которую попадает встречный воздух. Часть вылетевших несгоревших до конца частей пороха догорает в этой трубе и совместно с остальными продуктами сгорания разогревают входящий воздух и существенно, в разы (4,5 раза), повышая тягу такого двигателя.
Это не мои измышлизмы, это научный труд многих инженеров и испытателей, который был сконцентрирован в той книге. А в ней было порядка 200 страниц разъяснений для нас неверующих.
С такими двигателями изготавливались некоторые типы зенитных ракет.
 
Так вот умные люди эту вылетевшую массу разогретых продуктов горения направляют в трубу в которую попадает встречный воздух.

...Пять с плюсом (да ещё КАКИМ) за объяснения (а у меня бывает предохранители в голове все лопаются от "таких" собеседников ...)
 

Абдулла

Я люблю строить самолеты!
То, что Вы не читали той книги о прямоточных воздушно ракетных двигателях и о расчетах этих двигателей не Ваша вина. Все охватить невозможно.
То что Вы знаете свойства дымного пороха то же хорошо.
Но все таки о пороховом реактивном двигателе Вы знаете не все.
Попытайтесь ночью понаблюдать за полетом таких пороховых ракет. Вы заметите за летящей ракетой огненный след из разогретых продуктов горения пороха. Так вот умные люди эту вылетевшую массу разогретых продуктов горения направляют в трубу в которую попадает встречный воздух. Часть вылетевших несгоревших до конца частей пороха догорает в этой трубе и совместно с остальными продуктами сгорания разогревают входящий воздух и существенно, в разы (4,5 раза), повышая тягу такого двигателя.
Это не мои измышлизмы, это научный труд многих инженеров и испытателей, который был сконцентрирован в той книге. А в ней было порядка 200 страниц разъяснений для нас неверующих.
С такими двигателями изготавливались некоторые типы зенитных ракет. 
Вы одно не можете понять. Для горения пороха кислород не нужен ВООБЩЕ. Вылетающие несгоревшие частички, не сгорят и в дополнительном притоке воздухе.

Какая зенитная ракета?
 
Абдулла расслабься пожалуйста ...  Вы не поняли смысл написанного ...  Антонов хотел вам сказать что эффект ИНЖЕКЦИИ давно известен (но его не всегда и не везде применяют)...

...То что порох может "ТОЛКАТЬ" (создавать реактивную тягу) - это мы тоже в курсе (наверное как не странно для вас) ...

...Вы бы ЛУЧШЕ ВНИКЛИ и рассказали нам про эффект ИНЖЕКЦИИ (а то что я нахожу через поисковик - очень и очень СЛАБЕНЬКО ...)...
 
 

Абдулла

Я люблю строить самолеты!
Абдулла расслабься пожалуйста ...Вы не поняли смысл написанного ...Антонов хотел вам сказать что эффект ИНЖЕКЦИИ давно известен (но его не всегда и не везде применяют)...

...То что порох может "ТОЛКАТЬ" (создавать реактивную тягу) - это мы тоже в курсе (наверное как не странно для вас) ...

...Вы бы ЛУЧШЕ ВНИКЛИ и рассказали нам про эффект ИНЖЕКЦИИ (а то что я нахожу через поисковик - очень и очень СЛАБЕНЬКО ...)... 
Мы на ты не переходили. За словами следите. Это во первых.
Во вторых,  в твердотопливном ракетном двигателе и в абсолютном большинстве ЖРД, кислород в сгорании топлива вообще не участвует, поэтому организовывать какую то там дополнительную подачу воздуха для какого то там полного сгорания топлива не нужно вообще.
Зачем собаке пятая нога? Вы наверное из тех, кто считает,  что если на жигули поставить большой пердящий глушитель она быстрее поедет???


P.S. За такое ваше поведение на форуме, не грех было бы вас выловить и дать вам люлюлей. Технически это возможно в любом аспекте. Но время ценная вещь и тратить его и ресурсы на вас не имею желания. Вполне достаточно того, что вы показали себя на этом форуме недалеким человеком. Народ знает и этого достаточно.

Если вы это не понимаете, то  не знаю что и сказать. Учитесь в шахматы что ли играть....
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Вы одно не можете понять. Для горения пороха кислород не нужен ВООБЩЕ. Вылетающие несгоревшие частички, не сгорят и в дополнительном притоке воздухе.
Как горит порох не только я знаю, но каждый кто учился в школе. По химии это объясняют. Во всяком случае нас химик просвятил и в порохе и в различных взрывчатых веществах, чтоб понапрасну мы не отрывали себе пальцы.

Речь идет не о возможности горения пороха без доступа кислорода, а о двигателях, которые называются (сейчас принято их так называть) РАКЕТНО ПРЯМОТОЧНЫЕ двигатели.

Можете ознакомиться.

Ракетно-прямоточный двигатель

Ракетно-прямоточный двигатель   (РПД) — комбинированный двигатель, сочетающий принципы работы ракетного двигателя (жидкостного ракетного двигателя, ракетного двигателя твердого топлива) и прямоточного воздушно-реактивного двигателя. В ракетном двигателе (газогенераторе) при высоком давлении сжигается топливо с недостатком окислителя, и продукты неполного сгорания подаются через сопла в камеру сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя, где догорают в потоке воздуха, одновременно производя его эжекционное сжатие. Эффект эжекции и использование топлив с высокой теплотой сгорания позволяют увеличить лобовую тягу и понизить начальную скорость включения двигателя по сравнению с обычным прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Теоретически РПД может иметь тягу на старте, но практически его целесообразно использовать, начиная со скорости, соответствующей Маха числу полёта MM > 1—1,5, то есть со стартовым ускорителем. Эффект эжекции и дожигания топлива в тракте прямоточного воздушно-реактивного двигателя повышает экономичность (удельный импульс) РПД в несколько раз по сравнению с ракетными двигателями. Однако по этому показателю РПД уступает обычному прямоточному воздушно-реактивному двигателю.
    РПД может быть использован на ракетах при полёте в плотных слоях атмосферы. Нашли применение РПД твёрдого топлива (РПДТ), входящие в интегральную компоновку «малообъёмных» ракет (см. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель). В РПДТ применяются топлива, содержащие металлы (магний, алюминий), бор и др. теплопроизводительные элементы. Применение в РПДТ многосопловых блоков газогенераторов позволяет сократить длину прямоточной камеры сгорания и повысить полноту дожигания топлива в воздухе.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь

Вложения

А вот ещё по новее информация (но это пульсирующие)
                     
http://www.nrgnair.com/MPT/02AIR/PulseJet/pulsejet1.htm
http://www.john-tom.com/html/Jet.html
http://translate.google.by/translate?hl=ru&sl=en&u=http://www.pulsejetengines.com/en/pjetcalc/&ei=LeyXT8aWC87LtAaT7NnpAQ&sa=X&oi=translate&ct=result&resnum=4&sqi=2&ved=0CDwQ7gEwAw&prev=/search%3Fq%3Dcalculator%2BPulsejet%26hl%3Dru%26safe%3Doff%26biw%3D956%26bih%3D441%26prmd%3Dimvns
http://www.pulsejetengines.com/ru/pjetcalc/
http://www.pulse-jets.com/phpbb3/viewtopic.php?f=3&t=5688&start=15

   Короче пусть человек не лениться а сам в поисковик заносит название темы (лучше на английском - в каждом посте вверху )

                Pulsejet
 
Вверх