Да ещё забыл сказать про постоянную скорость (в канавках турбины)...
...Вот сейчас все приверженцы поршневых движков хаят турбинные двигателя за их прожорливость и низкий КПД и правильно делают ...
...По тому как рассчитывать их нужно хорошо и дотошно ...
...Где у нас максимальная скорость расширенных газов (и трение) ...? Правильно в щелях турбины между лопатками ...
...Дык вот эти щели нужно рассчитывать так чтоб газ по ним проходил (по всей длине) с максимальной скоростью... Сделаешь на продолжении всей длинны канавки хоть одно утолщение (уширение (да блин как хочешь это называй)) - и в этом месте газ уже не так сильно на стенку давить будет (значит работа не вся выполняться будет) ... Сделаешь сечение канавки (хоть в одном месте по всей её длине) меньше и движёк перегревться начнёт (тоже работа расширяющихся газов не вся "сниматься" будет... (а у нас зазор между корпусом и турбиной и так огромный по сравнению с поршень-цилиндром)
...Вот сейчас все приверженцы поршневых движков хаят турбинные двигателя за их прожорливость и низкий КПД и правильно делают ...
...По тому как рассчитывать их нужно хорошо и дотошно ...
...Где у нас максимальная скорость расширенных газов (и трение) ...? Правильно в щелях турбины между лопатками ...
...Дык вот эти щели нужно рассчитывать так чтоб газ по ним проходил (по всей длине) с максимальной скоростью... Сделаешь на продолжении всей длинны канавки хоть одно утолщение (уширение (да блин как хочешь это называй)) - и в этом месте газ уже не так сильно на стенку давить будет (значит работа не вся выполняться будет) ... Сделаешь сечение канавки (хоть в одном месте по всей её длине) меньше и движёк перегревться начнёт (тоже работа расширяющихся газов не вся "сниматься" будет... (а у нас зазор между корпусом и турбиной и так огромный по сравнению с поршень-цилиндром)