Q2 Quickie Shanti Qwika )))

Самолет вообще один сплошной компромис.
Есле хочется красивую форму без головок болтов пожалуйста. Но надо понимать что есле заморачиватся по каждой мелочи в условиях постройки такого самолета в одиночку, срок постройки увиличится многократно.
Посмотрите на Интрудер, его уже не первый год делают, и до полетов ещё далеко.
Жалко будет есле проект загнется. :-/
 
вся фишка в том чего вы хотите или качественный самолёт или охапку дров, :IMHO по интрудеру идёт отработка ,а потом самолёты будут выскакивать как пирожки с протвиня и этому надо отдать должное, а можно летать на дельте и быть в полне довольным
 
Лучше потратить время сейчас и сделать все на 5 с плюсом, чем слепить все тяп-ляп да бы полетело :-/

Устранение всяческих ошибок и дизайнерских ляпов занимает гораздо больше времени чем придирки к мелочам на стадии постройки :IMHO

Молодец Павел! Все правильно делает :~)
 
Вот, вы опять начали спорить, это я говорю как бы я сделал.
И делаю свой красавец, вот уже 3-й год как ;D
И с высоты этих трех лет и говорю, что заморачиватся в одиночку не стоит слишком сильно.
 
Винты "от восьмёрки" — неее, стрёмно как-то...

BK писал(а) 07. Февраль 2011 :: 18:13:

Вот эти крепкие. http://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/ms24694.php
Ага, я тоже на них смотрел.
А наши авиационные болты,например ОСТ1 31180-80
или ОСТ1 31184-80(120 град) принципиально не устраивают? :-?
Паш, думаю возражать не будет никто, если вместо пластин 1,6 мм 2024-T3 использовать 2 мм пластину Д16АТ
Вот именно! Стоит ещё эти пластины перед вклейкой БФ-2 покрыть и запечь.
 
Всем спасибо за поддержку!  😀

А наши авиационные болты,например ОСТ1 31180-80
или ОСТ1 31184-80(120 град) принципиально не устраивают? 
Болты хорошие, не спорю. Но не знаю, где их взять и нет уверенности, что не попадётся контрафакт. Может, я и не прав. А на Спрусе заказал, потом на почте забрал. Удобно и без балды  🙂

Стоит ещё эти пластины перед вклейкой БФ-2 покрыть и запечь
Пластины не вклеиваются, они держатся на двух винтах.

А, кстати, зачем их в БФ-е купать? И при какой температуре запекать и как долго?


Короче, мы тут поскребли по сусекам... Нету Д16Т 2 мм, но есть нержа 1,5 мм и 3 мм. Что можно взять?

Вопрос по винтам тоже открыт — можно ли вместо винтов с полукруглыми головами брать того же диаметра с башкой в потай (100 град.)?
 
1.да можно, но я бы по 3 шт. поставил бы, а то как то не по самолетному смотрится.

2.Сталь 3 мм, они примерно одинаковые по прочности с Д16Т.
При том сталь скорее всего неизвестно какая.

Вот тут посоветывали крепеж DIN ставить по ISO, его в Аэроволге применяют.
Вот тут документ, где написано в конце как болты подбирать
И таблицей прочности для изделий из нержавейки.

http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pa...5%FE%F9%E8%E9_%EA%F0%E5%EF%E5%E6_EN-DE-RU.pdf

Я на свой из нержавки весь крепеж хочу поставить.
 
Болты хорошие, не спорю. Но не знаю, где их взять и нет уверенности, что не попадётся контрафакт. Может, я и не прав. А на Спрусе заказал, потом на почте забрал. Удобно и без балды
Я бы вам подарил,пригоршню(там вроде 5-ки?) из советских ещё запасов. В разделе "Торговля" есть несколько предложений по авиакрепежу. "Ариез" вроде до сих пор торгует крепежом.Купить проще и наверняка БЫСТРЕЕ,чем в Спрусе! Насчёт контрафакта-для начала,можно глянуть на торец стержня болта. Если там точка-30ХГСА,если чёрточка-16ХСН. Это маркировка материала авиационных болтов.
Пластины не вклеиваются, они держатся на двух винтах.
А вот дополнительно приклеить их не помешает! 😉
А, кстати, зачем их в БФ-е купать? И при какой температуре запекать и как долго?
Для улучшения адгезии.Неужто вы не замечали,что адгезия эпоксидки к ал. сплавам-так себе...
Запекать при 150 град пол-часа.Мы в СКБ так все закладные алюмишки готовили.
Короче, мы тут поскребли по сусекам... Нету Д16Т 2 мм, но есть нержа 1,5 мм и 3 мм.
Звонок другу. 😀 Вас же много в Москве!
Вопрос по винтам тоже открыт — можно ли вместо винтов с полукруглыми головами брать того же диаметра с башкой в потай (100 град.)?
Нашёл в Справочнике по композиционным материалам   график соответствия диаметра раззенкованного отверстия с углом 100 град. обычному отв. При малой толщине пластика, зенкованное отв. ф3,2 соответствует обычному ф5,5. И т.д.
Там пара страниц этому посвящена
 
CS писал(а) Вчера :: 00:42:43:
Болты хорошие, не спорю. Но не знаю, где их взять и нет уверенности, что не попадётся контрафакт. Может, я и не прав. А на Спрусе заказал, потом на почте забрал. Удобно и без балды

Я бы вам подарил,пригоршню(там вроде 5-ки?) из советских ещё запасов. В разделе "Торговля" есть несколько предложений по авиакрепежу. "Ариез" вроде до сих пор торгует крепежом.Купить проще и наверняка БЫСТРЕЕ,чем в Спрусе! Насчёт контрафакта-для начала,можно глянуть на торец стержня болта. Если там точка-30ХГСА,если чёрточка-16ХСН. Это маркировка материала авиационных болтов.
За готовность помочь спасибочки, в остальном не хочу спорить 🙂 Лично у меня реалии такие, что проще заказать в Штатах. Это мнение я не навязываю )))

CS писал(а) Вчера :: 00:42:43:
Пластины не вклеиваются, они держатся на двух винтах.

А вот дополнительно приклеить их не помешает! 
В общем случае да, а данном конкретном — не согласен. Если проклеить, то ударные и вибрационные нагрузки пойдут на раздирание слоёв композита. Пусть лучше алюмишка отрабатывает.

CS писал(а) Вчера :: 00:42:43:
А, кстати, зачем их в БФ-е купать? И при какой температуре запекать и как долго?

Для улучшения адгезии.Неужто вы не замечали,что адгезия эпоксидки к ал. сплавам-так себе...
Запекать при 150 град пол-часа.Мы в СКБ так все закладные алюмишки готовили.
Благодарю, обязательно возьму на вооружение.

Кстати, с тем связующим, с которым мы сейчас работаем, адгезия ко всему гораздо лучше, чем с предыдущим американским. Особенно, если хлопка добавить. Очень достойно клеит.

Нашёл в Справочнике по композиционным материалам   график соответствия диаметра раззенкованного отверстия с углом 100 град. обычному отв. При малой толщине пластика, зенкованное отв. ф3,2 соответствует обычному ф5,5. И т.д.
Я, наверное, не совсем чётко вопрос сформулировал...

В оригинальной конструкции винты с полукруглыми головами, торчащими на улицу, непосредственно крепят стеклопластик к Al "прищепкам" (которая с тремя дырками).

Я же заформовываю в конструкцию закладные Al площадки (на фотке в начале страницы видно, позже они будут вклеены в композит заподлицо с внешней поверхностью). Винты крепят стеклопластик к  прищепкам через эти площадки (их нет в доках!). Зенковаться по большей части будут именно эти интегрированные площадки, они примут на себя и распределят нагрузку от шляпок винтов; поэтому диаметр отверстий в стеклопластике практически не изменится из-за зенковки.

То есть, мой вопрос можно перефразировать проще: винты одинакового диаметра с разными шляпками одинаково будут стягивать две алюминиевые пластины, между которыми зажат композит? Или при переходе на потайную голову надо взять потолще, чем в документации?

...хотя, не знаю, там и так 10/32", это 7,95 мм... сам думаю — куда уж больше...  🙂
 
С материалом для прищепок вопрос, к огромному счастью, закрылся. Волшебным образом нашёлся листик алюмишки 3мм.  По виду — Д16Т. Молоткометром проверили — точняк, оно. Из него и выпилил  🙂
 
винты одинакового диаметра с разными шляпками одинаково будут стягивать две алюминиевые пластины, между которыми зажат композит?
Да, одинаково. Главным образом зенковка сказывается на ресурсе. Однако в вашем случае толщина пластины близка к глубине зенковки, значит, пострадает несущая способность на срез. Для 3мм листа 2024-T3 предел по смятию будет 1535 кгс с учетом зенковки на половину глубины, для 1.6 мм листа предел по смятию 1024 кгс без зенковки. Значит, подбирайте болт с такой же или большей срезной способностью - сталь 45 или 30ХГСА класса прочности не ниже 8.8.
 
Стоит всё это сравнить с расчётными нагрузками на 1 точку крепления. Сдаётся мне,они на порядок меньше! 😉
 
поэтому диаметр отверстий в стеклопластике практически не изменится из-за зенковки.
...хотя, не знаю, там и так 10/32", это 7,95 мм... сам думаю — куда уж больше... 
Если 7,95-это толщина стеклопластика,то можно не "парясь" оставить прежний диаметр!
 
Сдаётся мне,они на порядок меньше!
мне тоже! но, когда нагрузки неизвестны (не проектировать же летающий самолет заново), да и вообще в случае любой модификации, удобнее всего проектировать по равнопрочности. Надо ставить крепеж не слабее исходной конструкции.
Если 7,95-это толщина стеклопластика
Это диаметр болта, судя по маркировке. Без зенковки можно смело поставить пятерку авиационную вместо восьмерки.
 
http://vimeo.com/9244163
Здравствуйте, уважаемый CS.
На представленном видео видны завихрения потока в месте соединения канарда и фюзеляжа. Может, подумать о зализах?
http://vimeo.com/9691833
Вопрос: что за аэродинамические приспособления на руле высоты?
Спасибо.
 
http://vimeo.com/9244163
Здравствуйте, уважаемый CS.
На представленном видео видны завихрения потока в месте соединения канарда и фюзеляжа. Может, подумать о зализах?
http://vimeo.com/9691833
Думается, они не настолько критичные, эти завихрения, да и зализы сделать можно уже на готовом летающем самолёте. И многие так делают.

Вопрос: что за аэродинамические приспособления на руле
высоты?
Это аэродинамические компенсаторы.

Я больше склоняюсь к механическим компенсаторам, которые спрятаны в фюзеляже и не торчат в потоке. А в дополнение к ним — электромеханический (со стеклопластиковым ухом, а-ля Велосити) триммер,— должно получиться хорошо...
 
Процесс не останавливался, просто не доходят руки разобрать фотки, но, надеюсь, в скором времени они дойдут  🙂

А в то же время наши беларусские братья родили Манифест, который очень близок по духу моему проекту:
http://www.youtube.com/watch?v=eKmNK92rn4g&ob=av2n




The building progress is not stopped, the only problem is in photos managing  🙂

At the same time our Belarussian brothers have been created the Manifesto that is very related to the the spirit of my project:
http://www.youtube.com/watch?v=eKmNK92rn4g&ob=av2n
 
В настоящее время никак  🙂

Что-то сделано помимо выложенного здесь, но фотки разобрать некогда.

Появились первоочередные задачи, которые требуют немедленного участия и жрут всё свободное время. На самолётик сил не хватает.

Надеюсь, к осени немного разгребуся и смогу продолжить. Пусть всё получится  🙂
 
Ах жаль, что не будет прогресса до осени( Все время следил за этим проектом!)
 
Назад
Вверх