Q2 Quickie Shanti Qwika )))

Просто Дремел или какую нибудь раутерную приспособу использовали?  Тяжело удержать такую точность рукой. Мне тоже надо кое-что "выбрать".
 
Далее — выборка была заполнена эпоксидкой с хлопковым волокном и отшлифована в плоскость после полимеризации.

Также локально было применено ламинирование тканью BID в соответствующих объёмах для последующего выведения переходов в ноль шлифованием в местах, где это требовалось.

В будущих местах установки креплений внутреннее ламинирование было удалено, а заполнитель был сведён на конус, как указано в документации.









Next — the missing foam was replaced with cotton floxed epoxy and sanded in flat surface.

Also, the local BID laminating was applied where needed for future sanding in "zero" accuracy of transitions.

In places of future clamps dispositions the inner fiberglass laminating was removed and the foam was tapered as by plans.
 

Вложения

  • IMG_9982.jpg
    IMG_9982.jpg
    53,9 КБ · Просмотры: 184
  • IMG_9984.jpg
    IMG_9984.jpg
    82,2 КБ · Просмотры: 184
  • IMG_9989.jpg
    IMG_9989.jpg
    98,2 КБ · Просмотры: 179
Просто Дремел или какую нибудь раутерную приспособу использовали?  Тяжело удержать такую точность рукой. Мне тоже надо кое-что "выбрать".
Просто дремель и шаловливые ручки. Бита с наплавками из карбида вольфрама прямая толстая с цилиндрическим хвостом.
 
Просто Дремел или какую нибудь раутерную приспособу использовали?  Тяжело удержать такую точность рукой. Мне тоже надо кое-что "выбрать".
Просто дремель и шаловливые ручки. Бита с наплавками из карбида вольфрама прямая толстая с цилиндрическим хвостом.
Вот!.. Типа того!..
RF-5C 7mm Dome Head Coarse RF5C

http://www.squirestools.com/11-08.pdf

Или просто похоже, или именно то, что под руку попалось.

На самом деле, просто немного терпения и не торопиться. И всё получится. Ничего сложного. И можно взять много других подходящих бит, в любой нормальной мастерской можно подобрать чего-нить подходящее...  😉  :IMHO
 
К этому моменту передний шпангоут задней части уже вклеен окончательно.








At this moment — the front bulkhead of aft part is already permanently installed in place.
 

Вложения

  • IMG_9993.jpg
    IMG_9993.jpg
    99,9 КБ · Просмотры: 180
Здесь видны места дополнительного ламинирования и шлифования и места для подформовки под закладные элементы для установки винтов с потайными шляпками.

Для лучшей укладки стеклоткани в полости был запихан синий пенопласт )







Here the paces of local supplementary laminations and sanding are evident. Also — the places for aluminum hardpoints for flush-head screws.

For better glass fabric layout the blue foam was applied in hollows )
 

Вложения

  • IMG_0005_005.jpg
    IMG_0005_005.jpg
    109,3 КБ · Просмотры: 181
Маленькая хитрость — после совмещения половинок фюзеляжа были наложены эпоксидные бандажи внутри на прямоугольных несошлифованных участках внутренней обшивки для фиксации передней и задней части.

После ламинирования 3 слоями ткани BID снаружи, внутри всё было спилено до внешней обшивки для формования хардпойнтов из 10 слоёв ткани BID.








Small trick — after parts fitting the epoxy laminating was applied at inner rectangle unremoved areas of shells in order to fix the parts together.

After laminating of BID in 3 plies from the outside and epoxy curing that inner support was sanded off till the outside coat for preparing to forming hardpoints of 10 plies of BID.
 

Вложения

  • IMG_0014.jpg
    IMG_0014.jpg
    97,8 КБ · Просмотры: 185
После формования "подушки" из 10 слоёв BID "попа" была отпилена от "морды" по предварительно отформованной кромке, поправлена и заклеена скотчем для слепкования кромки задней части фюзеляжа.









After applying of "pillow" with 10 layers of BID the aft side was sawed off following the previously formed edge at the front side, then that front face side was corrected and covered with painting/transparent Scotch tape for aft side edge mold-copying.
 

Вложения

  • IMG_0024.jpg
    IMG_0024.jpg
    56,7 КБ · Просмотры: 176
Задняя часть после слепкования.








The aft side after "imprinting".
 

Вложения

  • IMG_0037.jpg
    IMG_0037.jpg
    87 КБ · Просмотры: 182
То же самое — после грубой обточки.








The same thing — after rough sanding.
 

Вложения

  • IMG_0058.jpg
    IMG_0058.jpg
    76,6 КБ · Просмотры: 180
Вот виды крепления частей фюзеляжа (всего их 10). Вопроса два:

1. Чем можно заменить винты AN525-10R10? Нужны винты с головкой в потай.

2. Из чего можно выпилить прищепки вместо штатного алюминия 2024 T3 толщиной около 1,6 мм? Толщину можно, естественно, увеличивать. Имеются в виду основные прищепки (с 3 дырками, которые внутри фюзеляжа).

Сейчас установлены временные технологические прищепки и временные технологические винты.
 

Вложения

  • IMG_0051_001.jpg
    IMG_0051_001.jpg
    55,6 КБ · Просмотры: 178
  • IMG_0061_003.jpg
    IMG_0061_003.jpg
    67,9 КБ · Просмотры: 186
1. Чем можно заменить винты AN525-10R10? Нужны винты с головкой в потай.

Как вариант - в хардпоинт вкрутить (со смолой) резьбовую саморезную втулку, а болт поставить изнутри - получится очень красиво :🙂
Втулки только нужно выбирать внимательно, большинство из них - силуминовые (очень хрупкие), но есть и стальные.
Пример:http://www.bolt.ru/cl2.php?metcod=1087

Или еще проще... ОООчень прочные болты впотай от замков дверей ВАЗ 2108, они же стоят в КПП переднеприводных ВАЗов - крепят опорную шайбу пятой передачи, закручивают/откручивают их обычно с помощью ударной отвертки и большого молотка. Диаметр их кажется 10мм, но я точно не помню...

2. Из чего можно выпилить прищепки вместо штатного алюминия 2024 T3 толщиной около 1,6 мм? Толщину можно, естественно, увеличивать.
Я бы сделал ламинат смола/ткань под прессом, слоев этак 15-20, потом из него бы выпилил. Получилось бы зверски крепко и по весу - намного легче стали :craZy...
 
Стыковочное узлы,судя по фото,устроены на равных расстояниях.На животе желательно добавить штуки четыре, чтобы смело бить задним копытом.
 
Я бы сделал ламинат смола/ткань под прессом, слоев этак 15-20, потом из него бы выпилил. Получилось бы зверски крепко и по весу - намного легче стали ...
Пресса под рукой нет, подходящего для этого связующего (горячего отверждения) нет, по термостатированию договариваться надо, людей тревожить... Да нее, надо просто подходящий металл взять и выпилить из него. Прищепки крошечные, много веса на них не сэкономишь...

За ссылку по втулкам спасибочки ) Интересно. Но для данного узла они не подходят, тут уже соответствующий конструктив заложен.

Идея какая — вот эти закладные "пятачки" (которые с двумя дырками) будут вклеены в готовые подформованные ниши на хлопковый композит, в них будут входить высокопрочные винты с потайными шляпками; после установки креплений всё будет заклеено стеклотряпкой заподлицо с внешней поверхностью фюзеляжа. Это передняя часть фюзеляжа. На задней части будет то же самое, только тряпкой закладные будут заклеены до установки винтов, винты можно будет вкручивать и выкручивать.

Весь сыр-бор отчего — всю хвостовую балку, которая висит на этих 10 креплениях, можно будет снимать для обеспечения транспортабельности самолёта на авто.

У меня на самолёте вместо 30 больших торчащих шляпок винтов, как указано в доках, будут только 10, и те в потай, а шляпки покрашу в цвет самолёта, в глаза бросаться не будут тоже.

Винты "от восьмёрки" — неее, стрёмно как-то...  🙂

Вот эти крепкие.     http://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/ms24694.php
Ага, я тоже на них смотрел.

Ну, то есть, если и те и другие винты 125,000 PSI, то с точки зрения науки я имею право взять вместо тех, которые с полукруглыми шляпками те, которые с потайными, того же диаметра?..

Стыковочное узлы,судя по фото,устроены на равных расстояниях.На животе желательно добавить штуки четыре, чтобы смело бить задним копытом.
Креплений 10 штук, достаточно. Слабое место может быть только в исполнении самих креплений, поэтому я и прошу совета.

Бить копытом... Прелесть какая...   :~)
 
Я бы по инструкции делал бы и не парился(долго очень считать),
Паша, самолет должен летать а не быть красивым,
посмотри вот на мой (закрылок после 2 лет стояния на улице, полиэфирная шпатлевка отлетела от пластика), он на столько страшный на сколько это возвожно, но зато летает и хорошо.

Ты самолет для себя делаешь ? или перед девченками хвастаться ?

А как доделаешь и сезоон отлетаешь, можешь уже и марофет наводить.

Удачи.
 

Вложения

  • DSC00856.JPG
    DSC00856.JPG
    16,3 КБ · Просмотры: 167
magnum380 писал(а) Вчера :: 23:51:55:
самолет должен летать а не быть красивым

Я все-таки настаиваю, что самолет должен быть красивым, чтоб хорошо летать  

Эстетика важна во всем, тем более в самолетостроении =)

Паш, думаю возражать не будет никто, если вместо пластин 1,6 мм 2024-T3 использовать 2 мм пластину Д16АТ.
Ну не везти же тебе из-за "океяна" многофутовый лист за безумные бабки 🙂
 
чем качественней изготовление тем меньше отваливающихся частей ,а то в начале шпаклёвка отвалится а потом и другие части  :IMHO :craZy
 
не нужно делать тяп ляп
 

Вложения

  • vlcsnap-2011-01-26-10h58m23s92.jpg
    vlcsnap-2011-01-26-10h58m23s92.jpg
    55,5 КБ · Просмотры: 163
Назад
Вверх