Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...ведь стойка делает обороты вокруг своей оси, значит ей не хватает жесткости боковых креплений...
Смысл демпфирования в том и состоит, что колесо не должно свободно вращаться вокруг стойки-оси как если бы мы взяли чемодан на колесиках кастерах и начали бы свободно прокручивать вокруг вертикальной оськи вращения НУ ТИПА ВОТ ТАК . Колесо должно самоцентрироваться и плавно менять угол к направлению поступательного перемещения не допуская резонанса

:cool: :cool:
 

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
...ведь стойка делает обороты вокруг своей оси, значит ей не хватает жесткости боковых креплений...
Смысл демпфирования в том и состоит, что колесо не должно свободно вращаться вокруг стойки-оси как если бы мы взяли чемодан на колесиках кастерах и начали бы свободно прокручивать вокруг вертикальной оськи вращения НУ ТИПА ВОТ ТАК . Колесо должно самоцентрироваться и плавно менять угол к направлению поступательного перемещения не допуская резонанса

:cool: :cool:
внимательно посмотрите на видео, если корпус стойки вращается весь, это не правильно, должен вращаться только шток, а на видео видно, гуляет по кругу весь корпус,причем биение сильное. - это говорит о том, что жесткости крепления недостаточно. и да возможно нужно менять угол наклона стойки, но! корпус стойки должен быть закреплен намного жестче.
 

r_clone

Россия - родина слонов...
Ну вот как если бы Вы взяли шприц пластмассовый,Наполнили бы его маслом растительным и сделали бы в поршне дырочку а выходное отверстие бы заделали. Поршень внутри то ходит, но не быстро а плавно туда сюда. Компенсируется перемещением жидкости вокруг поршня.
если я верно понял Вашу аналогию со шприцем, то в разрезе стойка Lancair выглядит примерно как на эскизе ниже, а за счет чего обеспечивается
Колесо должно самоцентрироваться и [highlight]плавно менять угол[/highlight] к направлению поступательного перемещения не допуская резонанса
?
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вы показали шоковый компенсатор продольного (вертикального) демпфирования : по просту амортизатор. -  Шток в нем не вращается вокруг вертикальной оси а совершает возвратно поступательные движения. А теперь используя этот (к примеру) амортизатор нагрузите ось вертикального вращения Поместите его вовнутрь цилиндра стойки и амортизируйте не вертикальное а радиальное перемещение ну например через шнек. - Обратите внимание на видео там болтами внутри стойки закреплен вот такой Ваш амортизатор. Вот более детальный разрез
 

Вложения

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
именно жесткость крепления стойки к фюзеляжу не даст вибрацию стойке, корпус стойки не должен так бить.
 

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
еще есть мысль, у канарда высокая полетная скорость, но и высокая скорость посадки-взлета, если на крыле, ему сделать выдвижную плоскость, типа второго крыла это ведь поможет сократить взлет-посадку? так, как площадь крыла значительно увеличится , на рисунке выделил цветом, как это выглядит.
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Malish сказал(а):
...Кто Вам сказал, что у "Утки" скорость полёта "высокая"?С чем Вы сравниваете и чем обосновываете?
Так Вы ж и сказали : Просили несколько раз посмотреть вот сюда КУДА ПОСЫЛАЛ НАС MR MALISH Мы и посмотрели Сравнение там меж прочим с Сиррусом SR22 Во как

::) ::)
 

Вложения

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
у канарда высокая полетная скорость
Кто Вам сказал, что у "Утки" скорость полёта "высокая"?
С чем Вы сравниваете и чем обосновываете?
почти во всех источниках указывается, что у канардов более высокие скорости полета и потому более длинный взлет-посадка.
но я не пытаюсь утверждать, но судя по тому, что уже изучил, обычно выше 350 км/ч почти все канарды спокойно летают. и я предложил именно,- как снизить взлетно-посадочную скорость дополнительной плоскостью, механизм выдвижения можно сделать не сложным, и например при взлете- дополнительная плоскость крыла, даст дополнительную подьемную силу, что уменьшит взлетную дистанцию, в процессе набора высоты , можно будет плоскость убрать и уже лететь на высокой скорости, при посадке , все то же самое.
 

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
Именно так работают системы "расщепления" потока у Револатэйшн самолетиков. Посмотрите как они там предложили систему торможения симметричными плоскостями

ВОТ С ЭТОГО МЕСТА

:cool: :cool:
да но нужно ведь не только посадку укоротить, но и взлет. их тормоз поможет при посадке.

начинаю осваивать графические программы, чтобы можно было самому 3д чертежи объектов разных делать.  нашел программы, в которых можно посмотреть аэродинамику , тоже по тихому буду в этом разбираться,  например, точно помню, что читал пару тройку лет назад о завихрителях на передней верхней кромке крыла, которые создают зону разряжения и тем самым создают дополнительную подъемную силу, сейчас что-то не нахожу нормальной инфы об этом, может и Питеру в Рапторе бы пригодилось, что-то подобное.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Уважаемый Олег Ямп. Пожалуйст ане забывайте что самолет Раптор - это экспериментальное и уже достаточно навороченное изделие. Любые новые прибамбасы создают проблемы утежеляя всю конструкцию. А мы уже знаем что там надо упрощать а не усложнять. А значит нового НИЧЕГО ему добавлять пока нельзя. Надо наоборот - посмотреть что выкинуть лишнее из старого. Длину разбега и пробега (разбег мы используем для взлета а пробег при посадке) нам заботиться пока незачем ввиду того что Раптор будет летать в очень навороченных рай онах где полосы обычно километровые и хорошо ухоженные. Там вряд ли будут камушки рассыпаны на полосе, все будет заасфальтировано и ветер будет дуть встречный (В наших к примеру широтах обычные аэропорт имеет как минимум две но чаще три полосы для удобства взлета посадки) Ветра у нас очень переменчивые и иногда взлетаешь с одной полосы а возвращаешься  совсем на другую через какие нибудь 10 -15  минут полета
 

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый Олег Ямп. Пожалуйст ане забывайте что самолет Раптор - это экспериментальное и уже достаточно навороченное изделие. Любые новые прибамбасы создают проблемы утежеляя всю конструкцию. А мы уже знаем что там надо упрощать а не усложнять. А значит нового НИЧЕГО ему добавлять пока нельзя. Надо наоборот - посмотреть что выкинуть лишнее из старого. Длину разбега и пробега (разбег мы используем для взлета а пробег при посадке) нам заботиться пока незачем ввиду того что Раптор будет летать в очень навороченных рай онах где полосы обычно километровые и хорошо ухоженные. Там вряд ли будут камушки рассыпаны на полосе, все будет заасфальтировано и ветер будет дуть встречный (В наших к примеру широтах обычные аэропорт имеет как минимум две но чаще три полосы для удобства взлета посадки) Ветра у нас очень переменчивые и иногда взлетаешь с одной полосы а возвращаешься  совсем на другую через какие нибудь 10 -15  минут полета 
я это понимаю, просто, как вариант предложил, и то, что нужно облегчить понимаю, выше сам писал об этом, пока приходит на ум только  дино-стартер, поможет с двигателя убрать кг 12-16, + кондиционер, это кг 20-25, сидения может можно облегчить, панель приборов может пару кг оттуда, вообщем сделать ревизию всех узлов и на этом кг 100-120 может получится убрать. 
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Совершенно верно. Именно так и получится что мы в общем придем к какому нибудь знаменателю Спасипки за Ваш интерес и живые идеи - Я постараюсь их изложить на тамошнем форуме
 

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
Совершенно верно. Именно так и получится что мы в общем придем к какому нибудь знаменателю Спасипки за Ваш интерес и живые идеи - Я постараюсь их изложить на тамошнем форуме 

если сделать корпус сидений из углеволокна, то это сильно их облегчит ( по тому же принципу, как и фюзеляж). а обшивку делать ППУ и легким велюром, вполне можно уложиться в 3-4кг одно сидение, обычное автомобильное не менее 20кг весит .
а утепление и шумоизоляцию можно попробовать сделать аэрогелем (94-96%) воздух.
 
Вверх