Raptor project

Thread moderators: А.Веггер
Говоря обо всем проекте - на который наш Рок ЛаРокка потратил 17 лет своей жизни, поседел, вырастил дочь сделал какую-никакую карьеру - но главное - не сдался и завершил все это мне хочется особенно заметить что не в технологии создания дело. Дело в упорстве каждого человека и стремлении к победе. Конечно руки опускаются плюёшься когда не получается хочется забросить все к чертовой матери, но... продолжаешь все это делать. Неустанно и упорно. Назло всем и самому себе. Вот с этих веселых бесшабашных  дней  начала проекта

f9998.jpg

через каждодневный неустанный путь середины

s999a.jpg


и до победного конца получения сертификата

aug1216.jpg



Я привел этот пример специально для тех кто не верил и до сих пор не верит в то что МОЖНО самому сделать композитный самолет в домашних условиях по ПЛАНам из своих материалов в общем то в одиночку. Это трудно очень возможно и главное - интересно. Это под силу многим - и многие это делают. Не всем но многим.
 
Теперь мы поговорим о КИТах и особенно о Lancair Я обещал не вдаваться в исторические детали - но наверное здесь будет уместно упомянуть создателей Лансэир. это Ланс Нейбауер которому в самом начале проекта помогал небезызвестный Мартин Холлманн

partners1.jpg
 
Реальная разработка конечно велась профессионалами уровня Холлмана. И вот свидетельства этой работы. Но мы знаем не Холлмана Мы знаем конечно же художника Нейбауера именно его именем назван Лансэир А не Мартинэир.
:🙂 :🙂

es.jpg
 
а то мы не знали-- у нас в россии любительскому авиационному самострою уже 40 лет!!! просто в коллективе да ещё с квалифицированными товарищами быстрее и веселее :craZy 😀 😎
 
а то мы не знали-- у нас в россии любительскому авиационному самострою уже 40 лет!!! просто в коллективе да ещё с квалифицированными товарищами быстрее и веселее

Всё мы всё это знаем, раньше чем  Мр. Веггер.
Одно странно - зачем на этой ветке ОН стал писать о другой компании?
Если он хочет "Пиарить" Раптор, это одно. Но теперь начать рассказы о Лансе(которую ОН "пиарил" в другой), мне просто не понятно.
Определиться нужно ;D
 
Я привел этот пример специально для тех кто не верил и до сих пор не верит в то что МОЖНО самому сделать композитный самолет в домашних условиях по ПЛАНам из своих материалов в общем то в одиночку.
Да верим канешно! У нас тоже есть такие! ;D
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1221726400/0#0
 
...Определиться нужно...
определяюсь: Вместе с рассказом о технических возможностях (на мой взгляд очень продвинутых) команды Раптор именно здесь я решил еше и рассказать как и кто делает композитные самолетики у себя на дому другими способами. В другой веточке я в основном рассказываю об экономических и исторический проблемах КИТ самолетов как у производителей так и у строителей. Как мы знаем все они обычно одна большая семья. И никто никого не гоняет как некоторые здесь несдержанные товарисчи. Особенно в плане отношений Заказчик (даже потенциальный) - Изготовитель Научитесь работать в Коллективе (семье) создайте семью вокруг своего самолета  и будет Вам счастье.
:🙂 :🙂
 
...просто в коллективе да ещё с квалифицированными товарищами быстрее и веселее ...
На сегодняшний день - в изобилии информационного поля (чем я конкретно и занимаюсь уже без малого 40 лет по секрету расскажу что лицензию Оператора Программиста ЭВМ я получил в 1979 году в трудовой политехнической школе N 116 с производственным обучением г Одессы) никакой нужды делать что либо "в коллективе да ещё с квалифицированными товарищами " занимать их драгоценное время и отвлекать попусту от дел насущных нет. Можно все делать самому - и когда никогда спросить этих квалифицированных товарищей умный вопрос. Например сегодня я тестировал свои бензобаки. И у меня вот вопрос к профессионалам: правильно ли я все сделал?
:-? :-?
 

Вложения

  • FuelTankTest01.jpg
    FuelTankTest01.jpg
    166,2 КБ · Просмотры: 80
  • FuelTankTest02.jpg
    FuelTankTest02.jpg
    203,3 КБ · Просмотры: 77
  • FuelTankTest04.jpg
    FuelTankTest04.jpg
    203,3 КБ · Просмотры: 85
эти бензобаки - часть КИТа который поставляет компания Zenith для самолетиков ZODIAC CH 650 B. Все в этой замечательно - хороший путь сэкономить время но вот нафига там обратку (вход линии обратки return fuel line) залепили с дальней стороны бака - ума не приложу.

650-update-3rd-edition-2-12.pdf
 
Теперь ещё и "Зенит" приплели 😱
Определитесь где Вы находитесь ;D
 
Дорогой мой Мр Malish... Прежде всего огромнейшее Вам спасибо за то что все таки читаете мои сказки. как бы там ни было, я все это делаю и для Вас в том числе. Повторюсь - огромнейшая благодарность и Вам и всем всем всем кто все это читает. неважно что кому то это все может нравиться - кому то нет... Это как в КВН (.. Пусть кому то повезет а кому то нет и не нравится вопрос и не сходится ответ... берите в руки карандаш мы начинаем вечер наш содитесь поскорей... ) Главное - это то что мое сообщение все таки кому то нужно.. И пишу я это не для себя а для всех для вас. Еще раз спасибо большое... Теперь о том где я нахожусь. Начав это повествование в Вашей веточке - где я рассказал о Анжиере Эймсе который сделал Лансэир N4ZQ в ангаре в котором я сейчас стрОю свой Зенит по чертежам  ( и благополучно был Вами же изгнан оттудова ) я перешел сюда - продолжая эту тему о различных методах КИТокомплектации - кому надо хорошо понимает о чем я ... Почему то Вам это кажется не к месту и бессвязным, но если внимательно вдумаетесь что это все и для Вашего самолетика пригодиться может - поймете... Не сразу конечно же - но я очень надеюсь...
 
Когда мы задумываемся сделать тот или иной самолет - обычно нас интересует комплектация документов - это самая важная часть двигающая к принятию решения. Вот такие примеры я нашел по ходу дела
AEROCANARD PLANS
Если есть желающие приобрести эту документацию - милости прошу. Для всех желающих я собственноручно и бесплатно переведу абсолютно любой комплект приобретенный Вами - только решитесь его приобрести. Делать же сам самолет Вы будете сами. Если сможете и захотите
 
Например сегодня я тестировал свои бензобаки. И у меня вот вопрос к профессионалам: правильно ли я все сделал?
Как я вижу-нет. Когда-то я испытывал баки в соответствии с нормами JAR-VLA (не думаю,что по FAR-23 сильно отличается), так требовалось наддувать баки определённым избыточным давлением, воспроизводя условия крепления бака. У вас я не вижу ни насоса,ни манометра.
И составить протокол испытаний конечно! ДОКУМЕНТАЦИЯ должна быть обязательно! 😉
 
Например сегодня я тестировал свои бензобаки. И у меня вот вопрос к профессионалам: правильно ли я все сделал? 
Лучше сделать это с водяной опрессовкой.  Водяным столбиком на два, два с половиной метра. Нужно просчитать согласно нормам. Сразу станет ясно где проблемы.
 

Вложения

  • DSC08442.JPG
    DSC08442.JPG
    121,5 КБ · Просмотры: 82
  • DSC08457.JPG
    DSC08457.JPG
    117,8 КБ · Просмотры: 83
  • DSC08452.JPG
    DSC08452.JPG
    78,2 КБ · Просмотры: 83
... так требовалось наддувать баки определённым избыточным давлением, воспроизводя условия крепления бака. У вас я не вижу ни насоса,ни манометра.
И составить протокол испытаний конечно! ДОКУМЕНТАЦИЯ должна быть обязательно!
Вот видите дорогие Коллеги как замечательно что все мы здесь сегодня собрались... Отлично, спасибо большущее. И если даже мне совершенно не требуется согласно моим собственным стандартам именно такой высокий уровень тестирования - я обязательно его проведу. И с монометром и с насосом. И с водным столбиком. И конечно же задокументирую. В начальном (моем варианте) я просто установил все штуцера на протестированный изготовителем бак закупорил все возможные (известные мне) отверстия на горловину и отдушину установил шарики а через выход накачал компрессорный уровень пока не надулись шары избыточного давления. Моя задача была проверить резьбы креплений штуцеров и сделанное мною отверстие для датчика уровня который я сам установил. Все это я промазал пеной и нашел таки что травит один из винтов крепления сенсора. Добавил смолы на резьбу - и вроде бы удовлетворил эту часть. Но.. нашел еще одно отверстие с обратной стороны бака (с дальней от фюзеляжа стороны) по которому должна входить обратка. Нигде ничего об этом не сказано. Но вроде бы нашел сегодня эту белиберду

LZ_Fuel_Return.JPG



LZ_Tank_Installed.JPG
 
Для справки:
- РоЖэаШ признаётся всеми мировыми стандартами. Физика  😉 А вот на манометр, если куда в официал потребуется подавать бумагу, необходим  то же документ, что он, манометр, соответствует и можно верить его показаниям. Вода, она и в Африке вода и давит своим столбом. Причём только "H" является переменной, а остальное стандарт. Подставить линейку и зафиксировать высоту столба жидкости. Самый дешёвый и эффективный способ проверки.  :🙂
 
Для справки:
- РоЖэаШ признаётся всеми мировыми стандартами. Физика  ... Подставить линейку и зафиксировать высоту столба жидкости. Самый дешёвый и эффективный способ проверки. 
Черезвычайно мудро... сто пудово согласен. Так и сделаю В моем конкретном случае - мне никакие FAR не указ - только рекомендации. Делает мою работу просто более профессиональной если я укажу что пользовался теми или иными рекомендациями. И незачот будет если я НИЧЕМ этим не пользовался. А слепил так - наобумлазаря
Спасипки Коллега Olearius

:🙂 :🙂 :🙂
 
В моем конкретном случае - мне никакие FAR не указ - только рекомендации.
Он никому не указ   🙂 Но подтверждённое соответствие требованиям - показатель серьёзного отношения к проводимой работе. А вот необходимость этого соответствия, тут дело личное и никого не волнующее.
Цель оправдывает средства...  😉
 
Сегодня у нас два новеньких сюжетика с прошлой недели. Коротенькая история за 15 Октября и полет модельки в Русскоязычном варианте. Огромное спасибо ребятам из Таблетка тим
😎 😎


[media]https://www.youtube.com/watch?v=9h-PFPAEynM[/media]

[media]https://www.youtube.com/watch?v=tr0bPR8jaJA[/media]
 
Для самых любопытных самоделкиных есть вот такая конструкция с двумя моторчиками от газонокосилок 10 л.с. каждый. Этот самолетик можно сделать по планам из товаров продаваемых в обыкновенном хозяйственном универмаге. У нас он называется Home Depot . Поэтому и самолетик получил такое веселое название

[media]https://www.youtube.com/watch?v=1Q-8TilAluQ[/media]
 
Назад
Вверх