Raptor project

Thread moderators: А.Веггер
Информации именно по этому самолетику маловато - их было сделано то всего ЧЕТЫРЕ .. я расскажу и о них - но позже . Начну же с ERacer-а Пожалуйста, Наш Капитан - наберитесь терпения ... Спасибо.  Как Вы знаете мое кредо: Всегда!

1474082M.jpg

1370051M.jpg

1151290M.jpg

1114814M.jpg
 
Ну так бы сразу и сказали что Вы это все о Коллеге экс Плиточник. Я просто совершенно не вкурился в запарке сегодняшнего круговорота что Вы это все об уважаемом АНГ
Нет, не о нём, а о главном конструкторе Михаиле Волынце, чьё имя стало известно публике (и мне как читателю журналов Крылья Родины и М-К) ещё во времена первых слётов СЛА СССР. Александр Головач-человек очевидно тоже уникальный,  но он там другие функции исполняет. 🙂
Ну вот наконец, и вы признали,что некоторые наши выпускники авиавузов не всегда отстают от ваших программистов и школьных учителей, а бывает что и наоборот! 😀
 
Волынец заканчивал ХАИ.
😱 Тогда Саше (АНГ) оставим Куйбышев....  😱 Так более правильный коллектив получается. Работа проделана не для простых программистов или менеджеров. Серьёзная. 😱 Одному человеку тут никак. Договорились, народ?  🙂
 
Эх если бы наших бывших студентов МАИ ХАИ КуАИ итдАИ отправить на курсы повышения квалификации к к недоучке Джеффу Керло... Это ж какие горизонты можно было бы осилить...Но... религия не позволяет 

:-[ :-[ :-[
 
Недоучка Джефф Керло вместе с замечательным рассказчиком и рукамиводителем Рассом Иманисом проводят встречу в своей Джорджии по случаю строительства ( в том числе и мною и я горжусь этим) своего одноместного канардика Х Состоится  она в следующую субботу нет Воскресенье

"Canards Over Georgia"
          Lunch Fly-In            
Oct 29, 2016
10:30am - 4:00pm
Come and enjoy a free BBQ lunch and some good hangar talk.  KFFC is also the home of Aircraft Spruce East so come and do some shopping too.

Jeff Kerlo and Russ Emanis are planning on coming with their
Canard X project​


prox2.jpg

prox03.jpg

prox04.jpg
 
Для Уважаемого @Just Aviator: если Вы полистаете эту мою веточку в конец Июля - там как раз у меня есть рассказ и показ как и из чего мы делали этот углетканный фюзеляж вместе с Джеффом Керло. Конечно у нас была матрица ( и не одна) Сделаны были эти матрицы в Мастерской Раптор. Точно таким же способом какой излагается в данной  веточке : Из 3-Д модельки выделялась поверхность для матричного производства, на ЧПУ из пенопласта вытачивалась болванка. Вручную ее шлифовали покрывали стеклотканью и специальным затвердителем PUTTY из как бы папье маше. Потом делалась чистовая заточка в ЧПУ, грунтовалось шлифовалось полировалась устанавливалась резиновая оконтовка, покрывалось поверхностным эпоксидным слоем, легким карбоном слоем ИННЕГРЫ тяжелыми слоями карбона - и получалась матрица. Эти матрицы были доставлены в Ошкош и я вместе с Джеффом Керло одну из них заполнил. Это получилась верхняя часть фюзеляжа с кабинкой которую Вы видите на фотках.
 
Но нам пора вернуться в прошлое - лет на двадцать назад и подсмотреть как и из чего делались в домашних условиях ПО ПЛАНАМ самолетики ERacer. Замечательно что у нас с вами есть возможность "подсмотреть" этот процесс и законспектировать некоторые детали. Попозже сегодня я также покажу КИТ ы для клейки фюзеляжа - те самые наборы которые многие компании (сами и не только сами разработчики летательных аппаратов) создавали чтобы (конечно же ) заработать денюшков но и в том числе помочь незадачливым самодельщикам в их нелегком труде. Итак начнем Первый набор фотографий отсюда  с пояснениями и переводом (мое исполнение) Да надо сказать что мы "подсматриваем процесс постройки Композитного Канарда ERacer из мастерской Roch (Rock) LaRocca летчика американских ВВС который он начал в 1995 году.

g2.jpg

f985.jpg


На верхней фотографии набор эпоксидной полимерной смолы которую использовал наш Roch (Rock) LaRocca под названием Аеропокси 2032/3660
а под ней система смешивания этих компонентов Он также рассказывает что зимой держал температуру под контролем
 
Поверьте мне дорогой Коллега @Just aviator... это не фото монтаж - а реальные кадры реального подвала реального американскоого дома. Мы именно так все и начинали.
 
Ну вот еще одна совершенно непрофессиональная серия действий Команды Раптор на пути к достижению самых бесполезных результатов в плане создания совершенно нелетающего самолета. А по простому - машеннический труд шести человек никогда не строивших никаких настоящих самолетов. Особенно непрофессиональными мне показались темпы закладки матриц. Одна матрица изготовляется в течение шести- восьми часов. Большая часть из которых уходит на автоматизированную фрезеровку сложных поверхностей заданных какой то совершенно непонятной программой. А выполняется все это на какой то громоздкой сверлильной станине. Ну никакого профессионализма и главное - ни одного Ну ни единого кусочка бумаги я так и не увидел. Как они чертежи то сохраняют? Да и где все эти блин чертежи? Что за ХХI век в конце то концов???
:-? 😡 :-?

[media]https://www.youtube.com/watch?v=oVY1HU2uGyQ[/media]
 
Да , нам же надо вернуться в ХХ век к строительству самолетика ERacer в 1995 году. Там на той же страничке  есть указание на какой то чаптер. Как я себе понимаю (я не видел документации на этот самолетик - но судя по подобным материалам это должно быть) и есть главы чертежей и пояснений как и в какой последовательности строить. В данном случае Chapter 1 - 4, Fuselage Assembly относится к строительству (понятное дело) фюзеляжа. Конечно же мы видим не все детали постройки - но в основном понятно: технологически наверняка есть чертежи неких элементов фюзеляжа , мальчонка (тогда еще) купил себе стеклоткань, ножик, пенопласт и по чертежам начал вырезать из пенопласта элементы указанные в чертежах и обклеивать их стеклотканью. Выкладка, количество резины, методы сушки - наверняка указаны в документе.

fuse77.jpg

fuse51.jpg

fuse05.jpg
 
Для особенно любопытных посмотреть как и что делалось предлагаю самим набрать в адресной строке Вашего браузера

http://www.eraceraircraft.com/siteimages/fuse01.jpg
http://www.eraceraircraft.com/siteimages/fuse02.jpg
http://www.eraceraircraft.com/siteimages/fuse03.jpg
http://www.eraceraircraft.com/siteimages/fuse04.jpg
http://www.eraceraircraft.com/siteimages/fuse05.jpg
......
и так далее меняя просто последние две цифры перед точечкой стоящий в определителе файла (.jpg). Вы не увидите скорее всего последовательности действий зато наверняка найдете очень интересные для себя решения. Я же постараюсь понемногу показать самые интересные снимки которые показались мне не совсем обычными.
 
Чтобы не очень загромождать эту веточку различными не-Раптор постройки деталями, но все таки чтобы дать представление многоуважаемой аудитории о том как и в какой последовательности можно делать в домашних условиях различные летающие композитные изделия - я хочу еще продемонстрировать способы конструирования и строительства моделек композитного изготовления. Вот как пример порядок создания (начиная с конструкции) модели самолетика - копии нашего Беркута - который я показывал на неделе:
Так выглядит Лофтинг
BerkutLoftGuide.jpg


Клонирование элементов конструкции может быть сделано из доступных ресурсов наподобие этого
berkutassydrawing.jpg


Даа вот бумага здесь все таки присутствует
Berkut_Drawings00.jpg
 
Исполнение модели в масштабе - это еще один элемент очень интересного процесса:
001firstformersglued.jpg


Конечно модель сделать все таки не так уж точно надо все соблюдать как на реальном самолетике но все тки
002fuse-canopy_plugs.jpg
 
Особенную роль в этом повествовании я хочу уделить построению крыльев Это целое искусство. Существуют целые коллективы даже сегодня занимающиеся ТОЛЬКО созданием композитных крыльев и оперения. Й о них расскажу чуточку позже когда перейду наконец то именно к КИТам. А пока - покажу как делал крылья для своего ERacer-а наш Пилот Американских ВВС Roch (Rock) LaRocca в конце 90х годов прошлого столетия. Таким же точно способом делались практически все крылушки в домашних условиях  Судя по названию об этой технологии было хорошо написано в журнале Мурзилка для построения нашего Самолетика под названием ERacer в Главе 11 которая называлась Крылья и Винглеты.

w938.jpg

w936%20(1).jpg

w956.jpg
 
Судя по календарным отметинам на фотографиях эта часть строительства относится к 1999 году когда нашему летчику было наверное ~30 лет у него была жена и дочь и жил он где-то недалеко от своей базы.

http://www.eraceraircraft.com/siteimages/w939.jpg
http://www.eraceraircraft.com/siteimages/w935.jpg
http://www.eraceraircraft.com/siteimages/w934.jpg
http://www.eraceraircraft.com/siteimages/w929.jpg

Вот из таких гор пенопласта все это и было изготовлено

w953.jpg
 
Я хочу заметить здесь на полях что наш самодельщик-летчик не планировал и вообще не представлял что мы с вами будем все это наблюдать двадцать лет спустя. Немного конечно порядка в его записях есть но в основном это все делалось "для себя" и никак не на показ. Для регистрации такого самолета надо пред"являть своего рода доказательства в виде вот таких фоторепортажей инспектору - но никаких специальных руководств не делалось. Некоторые элементы крыльев наверное не получались сразу - и их пришлось переделывать. Судя по отметке 2004 года на следующей серии фоток А может просто оставил на время свой проектик и продолжил некоторое время спустя

http://www.eraceraircraft.com/siteimages/w796.jpg
http://www.eraceraircraft.com/siteimages/w798.jpg
http://www.eraceraircraft.com/siteimages/w797.jpg
http://www.eraceraircraft.com/siteimages/w795.jpg
http://www.eraceraircraft.com/siteimages/w794.jpg

Попробуйте полистать сами эти фотки изменяя опять же две последние цифры в имени файла после "w7" но перед ".jpg"
 
Вот на этой фотке в правом верхнем углу мы можем "подсмотреть" на основе чего сделаны были все эти элементы и что же описывалось в журнале "Мурзилка" Содержимое этого журнала мы не знаем и вряд ли сможем точно узнать. Эта информация не подлежит распространению. Некоторую слабенькую попытку сделать такую работу и довести до Вашего внимания версию такого журнала я Вместе с Коллегой Панков Денис Юрьевич попытался сделать но... Как оказалось что "мы же лучше все знаем" сказали профессионалы и ... не надо нам ваших дебильных поучений... сами с усами... и так далее ... Короче - ждем хоть одного мало мальски заинтересованного индивида кому эта работа может быть полезной.

А пока - я просто так трачу свое золотое время на совершенно бесполезную работу по ликвидации безграмотности в области КИТостроения. с тайной надеждой что мож хоть кто нибудь посмотрит на эти фотографии и сделает для себя (не для меня - мне это все не надо) некоторые далеко идущие выводы.
😎 😎

wl984.jpg
 
Назад
Вверх