Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Дело в том, что я наконец-то понял о чём вы пытались сообщить и такиобнаружил у вас два ошибочных утверждения:

1. Расхождение и схождение струек - это не есть указание мест, в которые прикладываются две независимых силы.

2. Те вихри - это не присоединённые вихри, а оторвавшиеся вихри. По сути, те вихри - это не причина образования аэродинамических сил, а последствия. В общем, те вихри - это потери энергии на их образование. Если бы крыло или любая другая несущая поверхность не тратило свою энергию на образование тех вихрей, то эта несущая поверхность работала бы хоть немного но более эффективно.
 
Последнее редактирование:

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
В отношении аэродинамического профиля (любого) в расчёт берётся только 1 сила аэродинамическая. Эта сила является векторной суммой всех элементарных сил, которые возникают на поверхности крыла.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
🤔. Нет у профиля никакой пары сил.

Помните как в "Горце" (?): "остаться должен только один."
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
1. Расхождение и схождение струек - это не есть указание мест, в которые прикладываются две независимых силы.
Я не писал, что в этих точках прикладываются силы. Все силы на крыле распределены в виде давления. Мы можем указать только точку приложения всех сил.
2. Те вихри - это не присоединённые вихри, а оторвавшиеся вихри.
Конечно, оторвавшиеся. Но один из них (левый) оторвался только потому, что мы остановили профиль. Если бы мы его не остановили, то увидели бы только один вихрь (правый).
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
По сути, те вихри - это не причина образования аэродинамических сил, а последствия.
Да, на картинке те вихри являются последствиями.
В отношении аэродинамического профиля (любого) в расчёт берётся только 1 сила аэродинамическая.
Нет, этого не достаточно. Рассматривают и действующий момент. Однако в практической аэродинамике это уже момент ПС относительно некоторой точки. В нём уже спрятан момент от пары сил.

Вот посмотрите две картинки. На них я изобразил эпюру давления, действующего на профиль без подробностей. Максимум сдвинут вперёд. Почему? Ньютон не может ответить на этот вопрос. А мы уже знаем. Эпюра образована силами от импульсного взаимодействия с потоком, с присоединённым вихрём и с кабрирующим аэродинамическим моментом. Отнимем от эпюры равномерно распределённое давления от импульса потока. На второй картинке это иллюстрируется приподнятой прямой линией. Силы, расположенные справа от точки А действуют вниз. Вместе с силой слева они образуют пару кабрирующих сил. Думаю, что это понятно.

ПС--.jpg


ПС-.jpg
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Конечно, оторвавшиеся.
Именно "присоединённый" вихрь - это уже что-то иное. О присоединённых вихрях у нас тут на форуме знает больше всех только один участник, имя ему я не помню. Но думаю, он сам пр от явится.
Присоединённый вихрь - это такая штуковина, которая прилипает к какой-то определённой программируемой зоне крыла и своей формой фактически изменяет форму профиля крвла , что, в свою очередь, резко изменяет несущие способности крыла на определённом режиме полёта с какой-то определённой скоростью полёта.
То на что вы подумали как на вихри - это не вихри, а завихрения небольших масс подвижного тела. То есть подобные вихри - это фактически провокаторы турбулентности. Если вы увеличите скорость потока, то эти вихри в какой-то момент начнут перерождаться в турбулентное течение.

А видим мы те завихрения только благодаря тому, что скорость течения у потока мизерная , считанные доли числа Рейнольдса. Не миллионы и ни тысячи, а только лишь единицы.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
В нём уже спрятан момент от пары сил.
Ну правильно. Пары.
Но только эта пара состоит из одной аэродинамической и одной опорной. То есть вторая сила - это сила реакции опоры. Место расположения этой второй силы - это:
1. Либо Центр Масс аппарата (если речь идёт о летящем самолёте);
2. Либо Центр Масс крыла или ось, относительно которой это крыло имеет возможность поворачиваться (если речь идёт об экспериментах в трубе);
3. Либо точка, расположенная на 25 % хорды (или САХ) (если речь идёт об аэродинамических расчётах и перечислении параметров аэродинамического профиля в таблице).


То есть, никакой второй аэродинамической силы на профиле нет и быть не может.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
То на что вы подумали как на вихри - это не вихри, а завихрения небольших масс подвижного тела.
Этот опыт очень простой. На него уйдёт минут 5 времени. В таз наливаете немного тёплой воды и моете в нём руки. Образуются мыльные хлопья. вставляете в воду фанерку, или дощечку и наблюдаете вихри. Можно сделать спрофилированное крыло. Один раз крыло нужно сдвинуть на полхорды. А потом протащить через весь таз. Будет видно всё.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Когда вода успокоится, крыло смещают в сторону на половину хорды, или меньше и останавливают. Сначала появляется правый вихрь, который образован нижней частью потока. Он вращается на картинке против часовой стрелки. Потом появляется второй вихрь, непосредственно у задней кромки. Он образован верхней частью потока. И он вращается по часовой стрелке. Если бы крыло продолжило движение, то правый вихрь остался бы сзади и скос потока потянул бы его вниз. А второй вихрь не сорвался бы, а захватил бы собой весь профиль.
mdp-shnik с какой стати сходящий обтекаемый поток с верхней поверхности профиля , где давление меньше чем под нижней поверхности будет закручиваться вниз по часовой стрелке ? Воздух всегда стремиться из области высокого давления в область низкого давления и это означает , что ваша картинка с этими двумя вихрями фейк ! Такого просто быть не может и это раз !
Жидкость обтекает заднюю кромку и разворачивается назад уже на верхней поверхности. В реальности этого не происходит. Почему? А потому что сверху к задней кромке успевает накопиться погранслой. Давление в нём выше, чем в потоке, который мог бы обогнуть острую заднюю кромку. При этом его скорость была бы очень высока, а давление мало. В результате поток сходит строго с острия задней кромки.
Вы оспариваете факт , что сверху давление меньше , а снизу больше ? Что значит " накопился погранслой" ? Извините , он не имеет способности накапливаться , он просто есть. .Прочтите то что вы написали , это тоже фейк..
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Нет у профиля никакой пары сил.
Есть ! Одну силу образует нижняя поверхность спереди , а вторую сила верхней поверхности сзади ! Эта пара сил образует пикирующий момент практически любого профиля , кроме S-образного.. Силы образуются от разницы давлений из-за обычного свойства материи газа - сжиматься под воздействием скоростного потока (плотность увеличивается) , и растягиваться (над задней части профиля сверху).. Неужели не понятно , что вокруг профиля погоду делает именно разница давлений , которая формирует скорость обтекания , а не наоборот..

Этот опыт очень простой. На него уйдёт минут 5 времени. В таз наливаете немного тёплой воды и моете в нём руки. Образуются мыльные хлопья. вставляете в воду фанерку, или дощечку и наблюдаете вихри. Можно сделать спрофилированное крыло. Один раз крыло нужно сдвинуть на полхорды. А потом протащить через весь таз. Будет видно всё.
Да какое отношение имеют картинка отражающая поверхностные напряжения жидкости с картинкой обтекания профиля в газе ?
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Этот опыт очень простой.
Дык подобные опыты проводились ещё в прошлом веке. Видео с подобным движением текучих масс в сети масса. Повторять их нет никакого смысла. Мы увидим зарождающиеся и сразу открывающиеся заверения. Если увеличивать скорость потока, то эти завихрения постепенно превращаются в турбулентное перемешивание с огромной скоростью хаотичного движения этих масс.

27709452_4997.jpg
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Одну силу образует нижняя поверхность спереди , а вторую сила верхней поверхности сзади !
Эта пара сил вполне себе успешно векторно суммируется и остаётся в итоге только одна, то есть, остаётся только один вектор.


Вести диалог на эту тему и дальше я уже не вижу особого смысла.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
с какой стати сходящий обтекаемый поток с верхней поверхности профиля , где давление меньше чем под нижней поверхности будет закручиваться вниз по часовой стрелке ?
Я Вам советовал проверить это самостоятельно. Не ленитесь. Это проще, чем опыт с пластинкой.
Вы оспариваете факт , что сверху давление меньше , а снизу больше ?
Нет, речь о другом. Если бы поток снизу начал обтекать острую заднюю кромку, то его скорость в этой точке возросла теоретически до бесконечности. Поэтому давление в этой точке снизу стало бы очень низким, меньше, чем в погранслое. В идеальной жидкости этой проблемы нет.
Что значит " накопился погранслой" ?
Смотрите картинку, которую выше выложил Gravio №1039. Там показано, как развивается погранслой.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Эта пара сил вполне себе успешно векторно суммируется и остаётся в итоге только одна, то есть, остаётся только один вектор.
Напомню, как выглядит пара сил. Объясните, как вы их просуммируете.

Пара сил.jpg
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Объясните, как вы их просуммируете.
Легко. Суммарный вектор будет равен нулю (то есть, нет ни подъёмной силы ни силы сопротивления) останется только момент. В таких условиях самолёт лететь не сможет, но вращаться в падении будэ справно.
 

Rozhkov Mikhail

Я люблю строить самолеты!
На Украине говорят - пока нэ помаца, мужик нэ повирэ. Проверьте сами.
Здравствуйте, прочитал ваши посты немного по диагонали, так что если что - прошу прощения.
Хотел бы добавить пару комментариев относительно вращающейся пластики.
Ее движение достаточно сложное, с меняющимся углом атаки в широком диапазоне, выходящем за линейную область.
А фокус корректно определять именно в линейном диапазоне, вне которого фокус мотает как бог на душу положит.
Также угол атаки - скорость набегающего потока сравнима с линейными скоростями краёв пластинки, за счет этого само понятие угла атаки размывается, и возникает влияние скорости изменения угла атаки.
Поэтому одной аэродинамикой вращение полностью не описать - тут динамика и не простая.
 
Вверх