Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Понятно почти всем... кроме Гравио. Он, кроме давления-ничего видеть не хочет.
Я то здесь ..каким боком?
Газы дружище ..газы сами и виновны ..
Ну не умеют они передавать усилие на "разрыв"
Разбегаются сразу ...подлецы...
Иди уж отдыхай альтик...
И учи на досуге - школьный учебник...
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Умник @ Gravio я вам повторяю - посмотрите фотографии обтекания профиля потоком
Пожалуй Вы рано взялись за большую авиацию...
Изучите пока вот этот девайс и доложите - почему он не взлетает - без угла атаки..
Иначе - Вы не освоите даже азы аэродинамики и в этом учебном году...
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Движущееся крыло создало скоростной напор ПОД крылом,и разрежение - над крылом.
Запомнили?
На нулевом угле атаки над крылом разрежение ,(давление меньше атмосферного) а под крылом при отсутствии скоростного напора атмосферное давление , отсюда разница давлений рождает подъёмную силу ! И никакого растяжения , умище вы наш ..
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Гораздо проще самому изготовить модельку, чем пытаться словами что-то этому гравио разъяснить.

Модель сделать можно из очень тонкой, но достаточно жёсткой жести, лопасти сделать с выгнутовогнутым профилем и с углом атаки 0 градусов. В центре закрепить ось вращения, изготовленную из алюминиевой тонкостенной трубки, припаять эту трубку к центру винта и запустить ея в полёт раскрутив между двумя ладонями.

Но этот Гравио предлагает запустить то, что изображено на его картинке. А тут может быть проблема.
Хотя я уверен, что он (Гравио) не станет выступать против незначительного усовершенствования варианта из его картинки, так как основным условием он выдвинул полёт модельки с нулевым углом установки лопастей, а усовершенствованная модель этому ословию противоречить не будет.
 
Последнее редактирование:

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
На нулевом угле атаки над крылом разрежение ,(давление меньше атмосферного) а под крылом при отсутствии скоростного напора атмосферное давление ,
Совершенно правильно.
Остается сделать Вам и правильный вывод:
Крыло перемещается вверх (в зону меньшего давления) БЛАГОДАРЯ АТМОСФЕРНОМУ ДАВЛЕНИЮ..(явно оно - больше)
Вы ведь уже поняли (и сами написали) что нормальное атмосферное давление - всегда БОЛЬШЕ чем - разрежение...
Дошло?
А не потому что - "разрежение" тянет крыло...
Горе Вы луковое мое...ледчик поди???
Рекомендую еще раз - открыть школьный учебник...
Иначе ...иначе так незаметно для себя и ...завернетесь окончательно...
Альтизм в Физике - приводит именно в дурку...мой милый альтик...
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
отсюда разница давлений рождает подъёмную силу
Упаси б-г вас так думать...
ПС организует - то давление которое больше..
Причину я вам уже пояснил: газы не передают усилие на разрыв..
Они дружище - разбегаются во все стороны сломя голову...
Включайте голову и ...переходите к обсуждению ..Так Вы скорее поймете азы аэродинамики..
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Крыло перемещается вверх (в зону меньшего давления) БЛАГОДАРЯ АТМОСФЕРНОМУ ДАВЛЕНИЮ..
А куда подевался, Ваш второй любимец, "скоростной напор"? ;) Раз он не создает повышенное давление "под", значит создает пониженное давление "над"?
Или я что-то путаю,...
... или не я?;)
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Но по сути этот Гравио прав.
По сути разряжение над крылом подъёмную силу создавать не может. По сути это разряжение просто облегчает нижней поверхности крыла задачу создания им подъёмной силы.

То есть, при одинаковом давлении снизу у двух крыльев одинаковой площади, находящихся в абсолютно одинаковых условиях создавать бОльшую подъёмную силу будет то крыло, у которого давление над крылом будет меньше.
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
А куда подевался, Ваш второй любимец, "скоростной напор"? ;) Раз он не создает повышенное давление "под", значит создает пониженное давление "над"?
Или я что-то путаю,...
... или не я?;)
Мой друг...
Вы всегда что-то путаете...
Я отвечал парнишке на конкретный пример-вопрос....
Вы же как с ..дуба свалились
Внимательно читайте и включайте голову ..прежде чем задать очередной глупый вопрос...
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Размерность давления: масса*ускорение/площадь взаимодействия. Позвольте спросить? масса и ускорение ЧЕГО? Воздуха? Тогда давление-следствие этих масс и ускорений.

Я отвечал парнишке на конкретный пример-вопрос....
А какая разница, "конкретный" или не очень, если смысл-противоположный?
Вот Ваш ответ:
Движущееся крыло создало скоростной напор ПОД крылом,и разрежение - над крылом.
Запомнили?
Вы ведь, не будете спорить, что и "под" и "над" ( на бОльшей площади)... давление ниже атмосферного?

И еще: Вы, под" скоростным напором" подразумеваете, не то, что я... и другие? Тогда сформулируйте.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
полёт модельки с нулевым углом установки лопастей,
=для малых чисел Рейнольдса (небыстрое вращение) Су отрицательный,
а для больших=положительный, "МУХА" взлетит...

поэтому при ручном приводе ГРАВИО прав,
а моторчиком=АНАТОЛИИ и его собутыльники !
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Скорость не молекул, а элементарных объемов воздуха (ЭОВ) - тоже вектор. Если рассмотреть обтекание профиля струйками дыма... можно получить (при разбиении на ЭОВ) изменение векторов скоростей, т.е.- ускорения, и соответственно помножив их на массу ЭОВ-силу. А давление, как разница толщин струек (градиент давления), и скаляр скорости (как включающий в себя скорость молекул), помогут рассчитать плотность ЭОВ.
Как-то так.
Возможно, что "картинка" несколько сложнее...
Вот, интересные фотографии из альбома течений Ван-Дайка...
На рис.№ 8 течение ОТНОСИТЕЛЬНОЕ
На рис.№ 9 течение АБСОЛЮТНОЕ

1620590624010.png

"8. Шар, движущийся в трубе при Re=0,10; относительное движение.

Шар свободно падает с постоянной скоростью вдоль оси трубы, имеющей вдвое больший диаметр и наполненной глицерином. Камера движется с той же скоростью, что и шар, чтобы заснять структуру относительного течения. Снимок повернут так, чтобы поток представлялся движущимся слева направо. Мелкие магниевые опилки освещены тонким световым ножом, который создает тень от шара. [Coutanceau, 1968]"



1620590670920.png


" 9. Шар, движущийся в трубе при Re=0,10; абсолютное движение.

В отличие от предыдущего снимка камера здесь остается неподвижной относительно удаленной (
на удалении от... - моя ремарка ) от шара жидкости. За время экспозиции снимка шар продвинулся слева направо на расстояние, меньшее одной десятой диаметра; это показывает абсолютное движение жидкости. При столь малом числе Рейнольдса картина течения, визуализируемая с помощью магниевых опилок в масле, выглядит совершенно симметричной спереди шара и за ним. [Coutanceau, 1968]"

На снимке №28 ещё более наглядная "картинка"...

1620590820130.png


"28. Шар, движущийся в трубе при Re=6,9; абсолютное движение.

Диаметр шара составляет одну четверть диаметра трубы. Шар сдвинулся влево на один радиус. В противоположность картине ползущего движения на фото 9 при этом умеренном числе Рейнольдса наблюдается зарождение следа: возмущения за шаром распространяются значительно дальше, чем впереди него. Визуализация с помощью освещаемых магниевых опилок в силиконовом масле. Archives de 1'Academie des Sciences de Paris. [Coutanceau, 1972]"


*******​
Здесь, хочу обратить внимание на то, что в силу принципа относительности движения, шарику безразлично, что движется - 1. он, относительно неподвижной жидкости или; 2. жидкость обтекает неподвижный шарик. Теперь, мысленно, подставьте вместо шарика профиль крыла... вместо жидкости - воздух... вместо Re=6.9 большие значения...
С точки зрения физики процесса, при рассмотрении движения по сценарию №2 ( относительное движение ) визуализируемые, так называемые "линии тока" скрывают реальное движение элементарных объёмов воздуха (ЭОВ). Тем не менее именно этот метод визуализации получил распространение, поскольку он удобен и практически реализуем для исследований и измерений параметров в аэродинамической трубе.
В таком движении воздуха ЭОВ, двигаясь по криволинейным траекториям ( огибая профиль ) испытывают ускорения разгон и торможение. Но их траектории кажущиеся... Они не замкнутые - протяжённые. Искривление траектории носит, если так можно выразиться, "поступательный ( не вращательный ) характер...*
*( Предлагаю, опять же, не усложнять задачу рассмотрением спутного следа... До этого, надеюсь, доберёмся потом. )

В абсолютном движении, №1 - визуализируется "вращательное" движение ЭОВ. Каждый ЭОВ или малая частица объёма совершает движение, воспринимаемое наблюдателем как "вихрь". Однако, мне представляется, что это циклоидальная траектория. При чём, в разных частях "возбуждённого" объёма, эти циклоиды** будут различного вида ( гипоциклоиды, эпициклоиды ). Эти кривые - непосредственные спутницы вращения качения - движения без скольжения, на что мы впоследствии обратим внимание при расмотрении вопросов трения между ЭОВ... Так же это единственная таректория, обладающая свойством "Таутохронности" - постоянного времени...
**( Это замечательная и удивительная кривая. Не случайно её называют "Трансцендентной".)
Пока, полагаю достаточно материала для размышлений и обсуждения...

Ещё, хочу заметить, что современные взгляды на Аэродинамику пришли к тому, что обтекание реальных конструкций воздухом, как и движение реальных конструкций в воздушной среде..., да и сама воздушная среда рассматриваются как совокупность вихревых элементарных течений. То-есть, ламинарное течение - это скорее вырожденный, частный случай течения воздушной среды. И в современных расчётных программах уже не стараются сводить все виды обтекания к удобному для расчётов по общепринятой теории - ламинарному течению... Для этого понадобилось примерно 100 лет исследований в Аэродинамике, как прикладной науке.
Чтобы посмотреть на воздушное течение не как совокупность микровихрей ( закрученных "трубок" ), а как совокупность циклоидальных перемещений ЭОВ... и расчитать параметры движения объёма воздуха, взаимодействующего с движущимся в нём объектом... Полагаю, современные программные методы расчётов и математический аппарат позволят сделать это в более короткие сроки...

P\S: Всё что здесь написано выражает лишь моё субьективное мнение и не является подтверждением или опровержением каких-либо принятых теорий. Это не более, чем гипотеза, требующая критического анализа и проверки...
 

Su7b1

Я люблю строить самолеты!
Откуда
СПб
"Результаты расчетов качественно соответствуют результатам экспериментов и подтверждают выводы работы [3]. Можно утверждать, что при слабом теплообмене аэродинамические характеристики нагретого крыла хуже, несущие свойства охлажденного крыла лучше, и самым лучшим вариантом организации теплообмена на поверхности крыла для улучшения его аэродинамических характеристик является одновременный нагрев нижней поверхности и охлаждение верхней. Результаты работы могут найти применение в случае использования криогенного топлива в гражданских самолетах. Охлаждение с его помощью верхней поверхности крыла и необходимый подогрев топлива перед использованием в двигателе позволяют повысить аэродинамическое качество компоновки."
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Вы ведь, не будете спорить, что и "под" и "над" ( на бОльшей площади)... давление ниже атмосферного?
Атмосфера - замкнутый сосуд с газами и в абсолютном и теоретическом значении...
Поэтому статическое давление и ПОД и НАД - взаимно исключаются из формул ПС.
А вот сжатие (подпор,скоростной напор) КРЫЛОМ воздуха - остается как реальная физ.субстанция..(количество материи взаимодействующей с нижней обшивкой- больше).
Поскольку сжатие газов снизу - динамическое(не в сосуде) = происходит и обратное расширение сжатых газов - толкающее крыло - вверх..Т.е. перемещение последнего в зону меньшего давления.
При этом - внутренняя энергия газов - не используется.(Процесс практически адиабатный) и (сколько сжали - столько и получили на выходе).
Происходит элементарный обмен количеством движения между ПОКОЮЩИМСЯ воздухом и ДВИЖУЩЕМСЯ крылом.
И для Вас лично ..ироничный наш альтик:
Какое бы Вы разрежение газов на крылом (тоже - динамическое) не получи ли бы (запоминайте) крыло не двинется в зону пониженного давления.
Газы - не веревка...не передают усилий (типа растяжения).Движет крыло вверх - зона повышенного давления - снизу..

Формулируйте свои вопросы, если уж и такое разжевывание - вам не дается...
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
поэтому при ручном приводе ГРАВИО прав,
Здравствуйте хитрец Вы наш...
Gravio ..вообще здесь никаким боком.простите.
Есть законы Природы которые не позволено нарушать - никому.
а моторчиком=АНАТОЛИИ и его собутыльники !
Не смешите...
Указанный вами чувак - занимается изготовлением винтов и ему просто надо было вставить свои рекламные "пять копеек" но вовремя сообразил что пари ему не выиграть...
В его "кине" ясно видно, что при сбрасывании оборотов тяга стала отрицательной (3 грамма)..
Т.е. "лобок" создает пикирующий момент...
"веялку" которую он хотел прогнать как доказательство "горб" создает тягу - без шага винта" чушь. Чувак (и я) это хорошо понимает..
Возможно э..ну, очень возможно, с годами поймете и вы что:
Дверь закрывается - не потому что "разрежение" а потому что на ее давят газы...большего давления...
Вам бы пока уяснить - школьные азы:
Газы не могут втягивать в себя тела - они сами разбегаются в разные стороны....
В Природе - всегда большее давление - перемещает препятствие в зону = меньшего давления..
Тут прости господи...чувак пыжился не только Gravio "отменить" но даже глупец, замахнулся на самого Ньютона...
Так что Ваши посты ...ягодки ...
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Размерность давления: масса*ускорение/площадь взаимодействия. Позвольте спросить? масса и ускорение ЧЕГО? Воздуха? Тогда давление-следствие этих масс и ускорений.
У вас удивительная способность пороть чушь, себе же задавать глупые вопросы, самому же отвечать на них очередной глупостью...
Запоминаем:
Крыло движется (имеет определенное количество движения).
Воздух - НЕ ДВИЖЕТСЯ.
После взаимодействия - воздух отброшен вниз а крыло - вверх.
И милый друг ...заметили ли.. что НЕТ НИКАКИХ ПОТОКОВ...которые Вы то "ускоряете(не понимая даже языка символьной математики),то зачем-то умножаете на площадь...те еще какую безграмотную хрень вбрасываете..
Дошло ли что в полете нет ПОТОКОВ?
Есть - штиль...Воздух - покоится...
А движется - крыло...
Вот и начните с этого...
 

serg610

Я люблю СЛА
Откуда
Москва
Gravio
По вашей теории вот такой несимметричный профиль при нулевом угле атаки не создает подьемную силу? Поток движется вдоль нижней поверхности профиля!

профиль.jpg
 
Последнее редактирование:

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Конечно движение крыла вызвало изменение распределения давления чуть выше и чуть сзади крыла. Что тут непонятного. Нет движения крыла нет изменение давления нет движения воздуха. Тут все правильно.
да ладно..
все - неправильно..
У вас просто мания буровить антинаучную хрень ..."правильными" словами..
Крыло (а не дядя) и угол атаки - создают разницу давлений..
И все потому что оно - движется...
"градиенты" оставьте ...Козаку...он любитель ИМВ ...
Или тов.Хенрику - жертве вихря....
Или откройте школьный учебник ...что надежнее и ..дешевле..
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
отсюда разница давлений рождает подъёмную силу
неверно.
Верно:
Крыло перемещается в зону меньшего давления - под действием БОЛЬШЕГО давления..
Это и есть - единственный механизм создания подъемной силы..

Так уж устроила Природа что газы не только тянуть что то не способны... но и сами разбегаются в разные стороны..
А толкать - способны..
Пока просто читайте учебники - школьные азы даются с трудом...
И, да - по вашей теме:
Экраноплан держится над поверхностью - благодаря динамической подушке..
Последняя образуется(снизу) - между ним же, и поверхностью.
Это что бы Вы осознали ...почему он держится в воздухе...
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
использования криогенного топлива в гражданских самолетах. Охлаждение с его помощью верхней поверхности крыла и необходимый подогрев топлива перед использованием в двигателе позволяют повысить аэродинамическое качество компоновки."
Глыбоко..
Поумничали?
И какое отношение ваш спич имеет к механизму создания ПС?
 
Вверх