daredevil
хочу летать ночью
- Откуда
- Belarus, Minsk
Вот, нашёл термин: аэродинамический укол атаки. Здесь его трактуют как угол отклонения от направления бесциркуляционного обтекания - т.е. от той ориентации относительно невозмущённого потока, при которой подъёмной силы нет. Хотя встречаются и другие применения, термин не очень устоявшийся.
Это я вот к чему: совершенно разные профили, а кривые Cy(a) на линейном участке почти совпадают, когда альфа - не геометрический, а аэродинамический.
И обратите внимание, что при нулевом аэродинамическом угле атаки (ок. -4,5) у NACA 4420 только задняя четверть средней линии нисходящая, остальное как бы с отрицательным "частным" углом атаки. Главное - хвост (с)
И про S-образные. Вот Хортен 17% под нулевым АУА. Только самый-самый кончик хвоста приподнят.
Это я вот к чему: совершенно разные профили, а кривые Cy(a) на линейном участке почти совпадают, когда альфа - не геометрический, а аэродинамический.
И обратите внимание, что при нулевом аэродинамическом угле атаки (ок. -4,5) у NACA 4420 только задняя четверть средней линии нисходящая, остальное как бы с отрицательным "частным" углом атаки. Главное - хвост (с)
И про S-образные. Вот Хортен 17% под нулевым АУА. Только самый-самый кончик хвоста приподнят.
Последнее редактирование: