Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Вот, нашёл термин: аэродинамический укол атаки. Здесь его трактуют как угол отклонения от направления бесциркуляционного обтекания - т.е. от той ориентации относительно невозмущённого потока, при которой подъёмной силы нет. Хотя встречаются и другие применения, термин не очень устоявшийся.

Это я вот к чему: совершенно разные профили, а кривые Cy(a) на линейном участке почти совпадают, когда альфа - не геометрический, а аэродинамический.
0010.jpg

4420.jpg

curves2.jpg


И обратите внимание, что при нулевом аэродинамическом угле атаки (ок. -4,5) у NACA 4420 только задняя четверть средней линии нисходящая, остальное как бы с отрицательным "частным" углом атаки. Главное - хвост (с)
4420a.jpg


И про S-образные. Вот Хортен 17% под нулевым АУА. Только самый-самый кончик хвоста приподнят.
ho2.jpg
 
Последнее редактирование:
Недавно пришлось внучке 10 летней объяснять, почему самолеты летают не падают.
Видать, внучка умница. Сделайте ей бумажный самолётик. На картинка выкройка из плотной бумаги. Размах 300 мм. Спереди прямоугольник нужно сложить пополам и прижать скрепкой для правильной центровки. Сзади стабилизатор и рули отгибаем вверх. Берёте самолёт за хвост носом вниз и отпускаете. Справа вид сбоку готового к полёту самолётика.
Внучка прекрасно поймёт, что самолёт летает потому, что у него есть крылья, а наши умники пусть задумаются, откуда у него подъёмная сила.

Самолётик.jpg
 
Если эту простую модельную сетку сделать трехмерной
Многое прояснится .( хотя это модель твёрдых тел, но как картинку мгновенного состояния газа можно использовать)
1616615603037.jpeg
 
Вот тоже любопытное видео для анализа:

 
скорость делает именно давление ,

1=скорость перетекания воздуха из области с давлением 1 атм.
в вакуум =?

2=а из области с давлением 2 атм.
в открытый воздух (1 атм) =?

в 1 и 2 разница давлений 1 атмосфера !
 
Вот, нашёл термин: аэродинамический укол атаки
Простите, не удержался... 🤣
Вот! Очень верный термин!
Похоже, что апологеты ортодоксальных аэродинамических ( и #статических ) теорий давно сидят на этих уколах... 🤣
 
Ужас ...началось...
Долго же Вы батенька крепились...
Да хоть трижды замкнутой...
Пример - стержень - передает усилия сжатия и ...на подлодке(замкнутая система).
О...так Вам и подлодках есть что сказать.
Мне тоже интересно что- то новое узнавать о них.
Недавно много интересного узнал о донных минах.
У Вас есть чем поделиться
 
Придется Бекас 1 восстанавливать...

-уже почти нет авиационных столяров=оч. дорогая работа !

-но есть матрица и один экземпляр крыльев БКБ1,
на них можно построить летающую на вихрях бесхвостку...

bog,zar+004.jpg
 
Вот, нашёл термин: аэродинамический укол атаки. Здесь его трактуют как угол отклонения от направления бесциркуляционного обтекания - т.е. от той ориентации относительно невозмущённого потока, при которой подъёмной силы нет.
Вот наконец-то и вы поняли, Почему вертолет " Муха" - никогда не взлетит без - угла атаки...
Правда наш маэстро Лапшин было пытался "схимичить подменяя реальный аэродинамический угол атаки - за:
"уложу винт на четыре точки но задам только профиль"
слава б-гу, инутиция и, видимо,опыт не позволили ему заключить пари ..
Хотя друганы евоные даже пытались что-то мямлить в эту, и сторону, и даже видео соорудили с винтом "от Мухи" ...но также на пари ..не отважились..
И,о боже - всячески всучивали мне графики ПРОДУВОК,с последующими характеристиками оных.
Но...есть еще и наука - практическая аэродинамика ..называется.
"...Рассматриваемое реальное крыло не является элементом идеальной трубки в модели Закона Бернулли, а является ограниченным твёрдым объектом в неограниченном пространстве движущегося реального газа, состоящего из вполне осязаемых по массе и размеру частиц газа. В таком случае следует рассмотреть криволинейное течение струй над криволинейной поверхностью крыла с учётом сил инерции и создаваемого давления, перпендикулярного вектору скорости и поверхности крыла.

Если рассматривать движение струй над профилем крыла, то создать разряжение над крылом может струя воздуха за счёт криволинейности своего течения.

Так для искривления прямолинейного движения тела нужно приложить силу, в перпендикулярном к вектору скорости направлении. В случае непрерывной плоской струи для её искривления нужно обеспечить разность давлений над и под ней. При этом со стороны выпуклости струи будет повышенное давлении, а с вогнутой стороны- пониженное давление.
При движении по окружности материальной точки центростремительное ускорение будет создаваться силой

F=m*V^2/R

А при таком же круговом движении тонкого слоя газа толщиной dR масса будет равна

m= q*S*dR,

где S- площадь участка слоя газа, q- плотность газа. Если привести центростремительную силу к элементарной площадке слоя газа, сила превратится в давление

P=q*V^2*dR/R

Теории конечно хорошо ...но практика - лучше.
"Муха" это прекрасно доказывает.


Для оценочного расчёта крыла выберем привычную для малоскоростных самолётов высоту профиля 20% от ширины крыла. В данном случае за высоту профиля примем разницу высот передней и задней кромки по отношению к горизонтальному воздушному потоку (см.рис.1-3)

zdgmiqcvdad_8lgynjenbwhyjva.png

Рис.1. Геометрия тонкого крыла постоянной кривизны

fhnc4vtip7esyo-2eolukbx0rcy.png

Рис.2. Предполагаемый режим обтекания тонкого радиусного крыла

kw1npwo6cph0cye5rnjgce3h0zc.png

Рис.3. Характер распределения давления по тонкому радиусному крылу и равнодействующие силы по направлениям
 
Недавно много интересного узнал о донных минах.
Прекрасно.
Создайте свою тему - и говорите..говорите..говорите.. 🙂
А я все больше о профилях НЕЖ и даже о самом математике Жуковском могу кое-что сказать...
Если интересуетесь то вот:

В своей речи «Старая механика в новой физике», произнесённой 3 марта 1918 года в Московском математическом обществе, Жуковский, в частности, сказал:

"…Эйнштейн в 1905 г. встал на метафизическую точку зрения, которая решение прилегающей к рассматриваемому вопросу идеальной математической проблемы возвела в физическую реальность. …Я убеждён, что проблемы громадных световых скоростей, основные проблемы электромагнитной теории разрешатся с помощью старой механики Галилея и Ньютона. … Мне сомнительна важность работ Эйнштейна в этой области, которая обстоятельно была исследована Абрагамом на основании уравнений Максвелла и классической механики."
Понимаете какой величины был человечище!!
Математик, а физикой все же ..интересовался...
 
-но есть матрица и один экземпляр крыльев БКБ1,
на них можно построить летающую на вихрях бесхвостку...
Построить да ..можно.
Но летать она будет все же строго по науке - без вихрей, а нормальным способом..
 
АК=10- 15 (с закрытой кабиной)
180_BX_over_cascadescrop.jpg

Красотище!!!
Но ..писать все же надо было:
"... закрытой с боков - кабиной..."
не дай б-г попасть в свою же "спутку"...придется стекла выламывать трапецией..
Вы - молодец!!!
 
Последнее редактирование:
Да уж.
Пойду.
Только сейчас понял что эта тема стала Вашей.
Че думаю как-то неуютно стало.
Пойду....
да упаси Вас б-г...
Обычный околонаучный авиафлуд..
Оставайтесь и даже попытайтесь (хоть раз) - правильно сформулировать вопрос...
Вы вдвоем с супругой - очень даже милые люди...
Причем один из супругов - даже школу не прогуливали...часто... 🙂
А если серьезно то ...меня "учлеты" и даже пару "мэтров" почитывают с удовольствием...
Приятно им вспомнить то - чего не узнали в школе...
 
"строго по науке","без вихрей," =??? !!!
Нет конечно...к сожалению...
Вихри будут, но Бекас ... схема хорошая...
Не позволяет им развиваться над крылом...
Думаю мы с Вами еще посмотрим его в полете...
 
Назад
Вверх