Что значит у "классического" профиля ?
- С закруглённой передней кромкой и острой задней. Умеренной толщины (скажем, от 5 до 30%) и кривизны (скажем, до 15%).
Вот на кончике носа профиля с началом обтекания появляется область повышенного давления (точка разделения потоков на верхний и нижний ) Кинетическая энергия потока здесь переходит в потенциальную ,которая и подпитывает разделяющиеся потоки в одинаковой мере ! Так почему дальше поток сверху профиля движется быстрее ?
- Потому что влияет не только избыточное давление спереди, но и недостаточное сзади. Я понимаю суть вашего заблуждения: вы недооцениваете то, что крыло находится в
установившемся потоке. Не встречает фронт воздуха, находясь в вакууме, не начинает движение, а уже находится в установившемся потоке. В таком потоке воздух, ещё не дойдя до крыла, уже "чувствует" его! В том числе чувствует его хвост. И если навстречу крылу будут лететь две мухи - одна выше, другая ниже, то верхняя муха без всяких дополнительных усилий начнёт обгонять нижнюю ещё до того, как поравняется с крылом. Посмотрите ещё раз на гифку:
И деление потока, т.е. положение передней застойной точки, у нас тоже будет зависеть от... хвоста!
Какой -нибудь убедительный опыт , что бы можно было убедиться ?
- Только данные виртуальной продувки. В условиях, под которые "заточена" прога JavaFoil и в которых я ей верю. Если вы не верите - ваше право заблуждаться))
Обратите внимание:
1) Положение точки деления потока меняется.
2) Смещение точки вверх не означает, что под крылом пройдёт меньше "струек", а под крылом больше. В данном случае как раз наоборот. Из-за того, что искривление потока и появление градиента скорости наблюдается уже перед крылом.
А теперь вот такая пара:
Точка деления опять сместилась вверх, но это не привело к обратному скосу потока, над крылом по-прежнему проходит больше воздуха. Забудьте про эту точку! Она разместится там, где будет удобно потоку
😉 А куда направится поток (в какую сторону будет циркуляция) - решит угол атаки (считая нулевым углом угол нулевой подъёмной силы). Почему? Ну, вот над этим как раз можно думать. Исходя из верного (не противоречащего опыту) представления о многих вещах, а не из клипового мышления (ах, передняя точка! ах, реакция опоры! и т.д.).