Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Ужас ...а что же вы не заигнорили?
Видимо не все так плохо..раз еще не потеряли интерес к изучению школьных азов..
Если есть желание - могу и вас отправить в игнор...
Для пополнения рядов "могучей кучки"
И да, глагол ПОРЕТ пишется через Е...
Ну это я так ..дабы Вы... хоть писать грамотно научились...
Когда нечего сказать, остаётся тыкать в орфографию. У вас, кстати, тоже много ошибок, особенно с пунктуацией.
Ваши сообщения про законы природы и великую науку уже давно игнорируются, не переживайте.
 
казак сказал(а):
вот Лапшин ссылается на закон постоянства..Если где то прибыло - то должно где то и убыть ?
Gravio сказал :
а тов.Лапшин абсолютно прав - отсылая Вас к этому фундаментальному Закону Природы...
Можно поспорить уважаемый ,прав Лапшин или нет , только сначала..
Gravio Ну начали же отвечать так и отвечайте дальше на вопрос, вместо daredevil
Так почему дальше поток сверху профиля движется быстрее чем снизу ? Gravio Можете объяснить аргументировано ?
 
Можно поспорить уважаемый ,прав Лапшин или нет , только сначала..
@Gravio Ну начали же отвечать так и отвечайте дальше на вопрос, вместо daredevil
Сформулируйте правильно мысль вашего товариша..Я не нашел там вопроса..
А насчет "прав ли Лапшин" - отвечаю абсолютно прав.
И вот почему:
  1. симметричный профиль крыла с нулевым углом атаки - разделяет носком воздух на две равнозначных зоны повышенного давления.
  2. При увеличении угла атаки - на нижней поверхности крыла, скоростной напор давит на бОбшую площадь,- чем на верхнюю (она перекрывается носком)-уменьшаясь..
  3. Иначе -нижняя зона скоростного напора стала больше по площади (больше воздуха поступает на обшивку).
  4. Но закон сохранения работает: на столько же МЕНЬШЕ воздуха поступит и в ВЕРХНЮЮ зону(над крылом),тоже за счет уменьшения площади..
  5. Это верная и точная физическая картина создания ПС - крылом. Или - основные понятия практической аэродинамики.
 
Последнее редактирование:
Интересно, а конкретные альтернативные формулы для расчета ПС конкретных крыльев будут? Куда можно циферки подставить и посрамить Бернулли?
А причем здесь Бернулли?
Да еще и "посрамить"?
В аэродинамику со времен Прандтля ..пока ничего нового не внесли...
Формулы верны и прекрасно работают ...если есть экспериментальные данные...
Здесь ведется разговор о Природе Создания ПС, а не о том, какой мат.аппарат лучше применять...
 
Так почему дальше поток сверху профиля движется быстрее ?
Прямо чушь ..какая то...
В полете движется только КРЫЛО а воздух = неподвижен...Потоков нет и в помине ..воздух неподвижен..
Если непонятно, то запоминайте на военно-колхозном сленге:
При угле атаки отличном от нулевого - носок затеняет одну из площадей обшивки: или верхнюю (создает подъемную силу) или нижнюю (уничтожает ПС)..
Так простите - понятно?
И никаких "потоков обтекания" в реальном полете нет.
Нет и циркуляции Это математическая модель
Или еще доступнее:
Управляющие действия пилота по тангажу - позволяют подставлять (скоростному напору воздуха) то верхнюю обшивку то нижнюю..
  1. носок профиля ушел вверх - создается ПС.(затенена верхняя обшивка) = меньше стала площадь скоростного напора.
  2. Носок профиля ушел вниз - ПС уничтожается .=сверху площадь скоростного напора стала больше).
Сформулируйте вопрос более правильно...
 
Что значит у "классического" профиля ?
- С закруглённой передней кромкой и острой задней. Умеренной толщины (скажем, от 5 до 30%) и кривизны (скажем, до 15%).

Вот на кончике носа профиля с началом обтекания появляется область повышенного давления (точка разделения потоков на верхний и нижний ) Кинетическая энергия потока здесь переходит в потенциальную ,которая и подпитывает разделяющиеся потоки в одинаковой мере ! Так почему дальше поток сверху профиля движется быстрее ?
- Потому что влияет не только избыточное давление спереди, но и недостаточное сзади. Я понимаю суть вашего заблуждения: вы недооцениваете то, что крыло находится в установившемся потоке. Не встречает фронт воздуха, находясь в вакууме, не начинает движение, а уже находится в установившемся потоке. В таком потоке воздух, ещё не дойдя до крыла, уже "чувствует" его! В том числе чувствует его хвост. И если навстречу крылу будут лететь две мухи - одна выше, другая ниже, то верхняя муха без всяких дополнительных усилий начнёт обгонять нижнюю ещё до того, как поравняется с крылом. Посмотрите ещё раз на гифку:
Karman_trefftz.gif

И деление потока, т.е. положение передней застойной точки, у нас тоже будет зависеть от... хвоста!

Какой -нибудь убедительный опыт , что бы можно было убедиться ?
- Только данные виртуальной продувки. В условиях, под которые "заточена" прога JavaFoil и в которых я ей верю. Если вы не верите - ваше право заблуждаться))
r3a01.jpg

r3a02.jpg

Обратите внимание:
1) Положение точки деления потока меняется.
2) Смещение точки вверх не означает, что под крылом пройдёт меньше "струек", а под крылом больше. В данном случае как раз наоборот. Из-за того, что искривление потока и появление градиента скорости наблюдается уже перед крылом.

А теперь вот такая пара:
r3a01.jpg

r3a03.jpg

Точка деления опять сместилась вверх, но это не привело к обратному скосу потока, над крылом по-прежнему проходит больше воздуха. Забудьте про эту точку! Она разместится там, где будет удобно потоку 😉 А куда направится поток (в какую сторону будет циркуляция) - решит угол атаки (считая нулевым углом угол нулевой подъёмной силы). Почему? Ну, вот над этим как раз можно думать. Исходя из верного (не противоречащего опыту) представления о многих вещах, а не из клипового мышления (ах, передняя точка! ах, реакция опоры! и т.д.).
 
Последнее редактирование:
воздух не может тянуть
Нужно осторожно с «людскими чувственными» терминами.
Что - то одно или «человеческие чувственные» выражения
или формулы,математика,термины понимаемые однозначно всеми.
Здесь как раз проблема.Она со школы начинается.

Может тянуть.....
(если вместо слова тянуть - падение давление, давить - повышение)
И если он,газ, в жестко замкнутой системе.
Пример-насос с закрытым входом. (Пробуем создать вакуум- т.е.-»ничто»)
Над крылом на снимке система замкнута частично.
 
. В таком потоке воздух, ещё не дойдя до крыла, уже "чувствует" его! В том числе чувствует его хвост. И если навстречу крылу будут лететь две мухи - одна выше, другая ниже, то верхняя муха без всяких дополнительных усилий начнёт обгонять нижнюю ещё до того, как поравняется с крылом. Посмотрите ещё раз на гифку:
Вот еще один...завернулся ...
Мальчик...
Чтобы выполнить ваши условия,- мухи должны зависнуть в воздухе и двигаться вместе с потоком..
Разумеется - в трубе...

В реальном полете если две ваши мухи в режиме зависания если встретятся с крылом,(да еще с углом атаки) - нижняя муха улетит с крыла первая.
И вниз.
А вторая - вообще может и не попасть на верхнюю обшивку крыла..обе умчатся вниз-назад - зависит от угла атаки...
Сказочник Вы большой...
 
Потому что влияет не только избыточное давление спереди, но и недостаточное сзади.
Т.Е. Разница давлений сверху и снизу определяет разную скорость обтекания , не так ли ?
В таком потоке воздух, ещё не дойдя до крыла, уже "чувствует" его!
А вот это шаманство какое то , ведь определились же , скорость обтекания определяет разница давления , а на походе перед точкой происходит замедление обтекания до полной остановки в точке , потом разделяется на верхний и нижний и тут уже каждый включает свою скорость..До района носика мухи будут лететь с одинаковой скоростью , а то мне придётся вас спросить, кто дал верхней мухе допинг ? Вот мы с вами и выяснили что первично , а что является следствием в процессе образования подъёмной силы на профиле..Первично давление которое стимулирует скорость обтекания , значит скорость вторична..Остаётся определить ускорение обтекания до горбика и после ..Интересует знак..
 
Что - то одно или «человеческие чувственные» выражения
или формулы,математика,термины понимаемые однозначно всеми.
Уточняю (специально для вас)
Воздух может передать только усилия -СЖАТИЯ.
Например - пневмоцилиндр.
Но не может передать усилие РАСТЯЖЕНИЯ..
Вы тоже пропустили урок физики в школе?
Если вы озадачены как работает пылесос то то поясняю -Природа не терпит пустоты.
Откачали воздух из трубки пылесоса но заполняет трубку пылесоса - как раз атмосфера..
А турбина в пылесосе -работает увы...на СЖАТИЕ ..
Если не все понятно - спросите..
Или у меня или у жены (часто жены осуществляют побелку - включая пылесос - наоборот..)
И не вздумайте спорить...
 
Может тянуть.....
(если вместо слова тянуть - падение давление, давить - повышение)
И если он,газ, в жестко замкнутой системе.
Пример-насос с закрытым входом. (Пробуем создать вакуум- т.е.-»ничто»)
Над крылом на снимке система замкнута частично.
Перечитайте свой бред еще раз и исправьте ошибки..
Или просто запомните газы не могут передавать усилие РАССТЯЖЕНИЯ..
Газы такая субстанция - что сама разбежится в разные стороны - дай только волю.. ..а вы заставляете их еще и тянуть крыло...
 
Перечитайте свой бред еще раз и исправьте ошибки..
Или просто запомните газы не могут передавать усилие РАССТЯЖЕНИЯ..
Перечитайте свой бред еще раз и исправьте ошибки..
Или просто запомните газы не могут передавать усилие РАССТЯЖЕНИЯ..
Вы внимательно прочитайте.
В замкнутой системе- я писал.
 
Если не все понятно - спросите..
Или у меня или у жены (часто жены осуществляют побелку - включая пылесос - наоборот..)
И не вздумайте спорить...
Не не я не спорю.
Если разрешите то спрошу.
Можно?
 
И есть все же и вменяемы на этом форуме...
Наверное пилот...

Если скрипачу вместе со смычком,дать в руку кирпич,то получится лётчик,которого"выучили"другие лётчики...и как ему концерт играть?!!
Это к тому,что в малой авиации всё висит на кончиках пальцев и постоянная времени на любые реакции стремится к НУЛЮ! 🙂
 
Я Вадим Васильевич Гришаев. Я как-то привык, что форум существует для выяснения непонятных вопросов. И мне часто приходится давать пояснения. Мне странно видеть, что такие важные вещи, как теория, основы физики обсуждаются на ветке флуд и юмор. Понятно, что тут хозяевами станут разные профаны, несущие истину в последней инстанции в массы, требующие от участников не понимания, в основе которого лежит знание, а религиозного поклонения их примитивным представлениям об окружающем мире.

Поэтому не спрашивайте меня, надо ли оно мне. Нам всем надо. Иначе нас бы тут не было.
 
Не не я не спорю.
Если разрешите то спрошу.
Можно?
Можно и попробую угадать вопросы:
  1. Почему присоска для телефона на лобовом стекле - держится
  2. Или почему - заткнув шприц - его трудно вытягивать..
  3. Угадал??
 
Назад
Вверх