Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Погранслой оставьте для тех, кто вам в пост плюсанул.
Я, про погранслой-не упоминал.

Вот никак не могу понять, в какой точке перед крылом, Вы увидели ускорение воздуха "навстречу" крыла? Скорость навстречу, в СО "неподвижное крыло"-есть! Торможение, с увеличением давления у передней кромки-тоже есть. А ускорение-то, откуда? Оно следствие какой силы?
Вот Вы картинки и ролики выкладываете, так ткните в них точку в которой (по Вашему) есть "ускорение навстречу крыла". Или хоть посоветуйтесь с кем-нибудь... кулуарно.
 
  • Мне нравится!
Reactions: mpn
Вот Вы картинки и ролики выкладываете, так ткните в них точку в которой есть "ускорение навстречу".
Очень хороший вопрос!
У ускорения всегда есть точка его начала и точка его завершения.
Ускорение всегда растянуто во времени.
Ускорение имеет два параметра скорости: Начальная скорость, конечная скорость.
Посему!
Любителям и адептам ускорения потока над крылом, надо все это нарисовать, т.е. создать визуальную картинку к их теории, как это принято в нормальных научных источниках знаний.
Должна быть теория и картинка к ней.
===================
Но картинки не будет..... ЧУШЬ не рисуется!!!🤣🤣🤣


Хотя! А вдруг!
Предлагаю заготовку для дорисовки зоны ускорения потока.
Крыло стоит на УА=+22°
ПС растет!
Скоро начнется "срыв потока" ...ждем!

Заготовка для ускорения_2.jpg
 
Последнее редактирование:
Обращу внимание всех незнаек (скорее брыкунов - по Носову) ещё и на такие вещи.

1) Даже на фотографиях без временной "насечки" видно, что струйки перед крылом загибаются вверх. То есть у воздуха перед крылом внезапно есть вертикальное ускорение. В СО, связанной с атмосферой, он перед крылом не неподвижен. Вертикальное ускорение налицо - что же заставляет осликов не верить в горизонтальное? Ведь мы просто имеем "засасывание" воздуха зоной пониженного давления над крылом.

2) Угол атаки несимметричного профиля очень условная и обманчивая вещь. Физический смысл имеет только абсолютный угол атаки, т.е. угол, отсчитываемый от положения нулевой подъёмной силы. А положение нулевой подъёмной силы (и нулевого скоса) для профиля со средней линией в виде дужки окружности - таково, что геометрический угол атаки задней половины этой средней линии равен нулю. Вот нулевой абсолютный угол атаки NACA4412. Именно при отсчёте альфа от этого положения график Cy(а) проходит через начало координат (и в отсутствие срыва совпадает с графиком для симметричного профиля при тех же размерах крыла).

al1.png
 
Последнее редактирование:
Анекдот про физиков для "физиков":
На уроке физики Мариванна рисует на доске два кружочка и разноцветные стрелки от центра кружочков навстречу друг другу, ставит задачу:
- Два шара одинаковой массы движутся навстречу с одинаковой скоростью, какие силы будут при столкновении шаров? Одинаковые?
Вовочка: - Разные!
- Почему, Вовочка?
- Ну, стрелки то разного цвета, одна синяя, другая красная...
Так что, продолжаем рисовать цветные стрелки, тема сисек ускорений не раскрыта.
 
Вертикальное ускорение налицо - что же заставляет осликов не верить в горизонтальное?
Вот как раз: НАЛИЧИЕ вертикального, при встрече потока с крылом, и заставляет не верить в горизонтальное ускорение. А вот горизонтальное ТОРМОЖЕНИЕ, в этом случае-налицо.
Тормозим горизонтально... ускоряемся-вертикально, или наоборот. ПЕРЕД крылом , где "трубки тока"(ну-у-у, для их почитателей) изгибаются вверх и вниз-есть ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ускорения, следовательно там есть горизонтальное... ТОРМОЖЕНИЕ.
ЗСЭ - обойти, многие хотят, но ни у кого, пока, не получается.
 
ЗСЭ тут не к месту. Ускоряемая порция воздуха перед крылом - не замкнутая система. Иначе она вообще бы не двигалась в СО, связанной с атмосферой! Но она движется вверх - это доподлинно. Что касается горизонтальной составляющей движения - торможение в СО, связанной с крылом, означало бы отталкивание воздуха от области с пониженным давлением. Как вы себе это представляете?))
 
ЗСЭ тут не к месту. Ускоряемая порция воздуха перед крылом - не замкнутая система. Иначе она вообще бы не двигалась в СО, связанной с атмосферой! Но она движется вверх - это доподлинно. Что касается горизонтальной составляющей движения - торможение в СО, связанной с крылом, означало бы отталкивание воздуха от области с пониженным давлением. Как вы себе это представляете?))
ЗСЭ всегда к месту. Ежели это место правильно ограничить. Вы ведь ограничиваете ее трубкой тока? Да еще и подтверждаете это применением к ТТ закона Бернулли.
"Торможение в СО связанное с крылом" если вкупе=лобовое сопротивление.
"Отталкивание от области с пониженным давлением", как и приталкивание к области с повышенным давлением-штука в аэродинамике не редкая. Например: крыло двигается из области с пониженным давлением в область с повышенным, да еще и за собой воздух увлекает, и ПС создает попутно. Понимаю, для Вас, пример-спорный.
Но есть пример который Вы при всем желании - оспорить не сможете: "ротор Жуковского", верхняя половина которого-всё делает "не по правилам"... нижней половины. 😉
 
Вот как раз: НАЛИЧИЕ вертикального, при встрече потока с крылом, и заставляет не верить в горизонтальное ускорение. А вот горизонтальное ТОРМОЖЕНИЕ, в этом случае-налицо.
Тормозим горизонтально... ускоряемся-вертикально, или наоборот. ПЕРЕД крылом , где "трубки тока"(ну-у-у, для их почитателей) изгибаются вверх и вниз-есть ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ускорения, следовательно там есть горизонтальное... ТОРМОЖЕНИЕ.
ЗСЭ - обойти, многие хотят, но ни у кого, пока, не получается.

Как Вы полагаете, куда направлены векторы ускорения, при движении точки по ...( для примера ) дуге окружности...
1753896208837.png

К стати сказать, не был удивлён, но испытал ( если можно так выразить ) восхищение, когда увидел насколько заметно падает давление в водном манометре, установленном на расстоянии 7 м от рабочей области небольшой аэродинамической трубы.

Модель элемента крыла, с развитой механизацией, была размером всего 0,5х0,3 м. При изменении угла атаки, заметно падало давление в манометре. При выходе на предельные углы ( 35град), даже обороты вентилятора заметно на слух снижались ( по тахометру, не помню на сколько ).
При этом рабочая область трубы - открытая (!). В неё закатывают "двухэтажные" аэродинамические весы.
 
Последнее редактирование:
Как Вы полагаете, куда направлены векторы ускорения, при движении точки по ...( для примера ) дуге окружности...
Не "навстречу крылу"- точно!
Разложить ускорения (и силы) на проекции, можно ... как угодно. Но, в аэродинамике, принято: по оси полета и двум перпендикулярным ей осям (или одной, если задача-плоская). Т.е. ничего: "радиального"/"тангенциального"/"центростремительного"/"окружного"/...т.п. - не предполагается.
 
При изменении угла атаки, заметно падало давление в манометре.
Торец трубки был установлен только по оси трубы или делались замеры нескольких точек: по "высоте"/ "ширине"?
Нюанс: при увеличении УА в широком диапазоне, естественно уменьшается "просвет" между моделью и стенками трубы (проходное сечение), что приводит к увеличению местной (вблизи модели) скорости обтекания, и ...увеличению ПС не только за счет УА, но и за счет этого "местного" ускорения потока. Поэтому и звук - менялся, вентилятору требовалась бОльшая мощность, чтобы "продуть" воздух перед моделью, который ... затормозился.
 
Те, кто в аэродинамике поют хвалебные оды нулевому УА – по факту являются дурачками.
Нулевой УА не заслуживает того, чтобы пускать слюни и сопли от радости. Он вообще не заслуживает внимания с точки зрения полета самолета.
Нулевой угол атаки для объяснения своих свойств не имеет специальной физики , является промежуточным углом в практическом использовании в полётах и по свойствам вполне укладывается в объяснении обычной физики..Другое дело , что Вы внесли ошибочное толкование угла силы R 90 градусов к хорде , упёрлись как баран несмотря на очевидность ошибки..Ну не может профиль иметь сопротивления 0 на угле атаки 0 ..
1) Даже на фотографиях без временной "насечки" видно, что струйки перед крылом загибаются вверх. То есть у воздуха перед крылом внезапно есть вертикальное ускорение. В СО, связанной с атмосферой, он перед крылом не неподвижен. Вертикальное ускорение налицо - что же заставляет осликов не верить в горизонтальное?
И что в этом необычного ? Профиль имея толщину раздвигает среду вверх и вниз , молекулы отталкиваясь друг от друга в своём хаотическом движении стояния , связаны друг с другом и по цепочке передают с скоростью выше звука (до 500м/сек) изменение своей траектории всвязи с увеличением давления перед профилем ! Этот факт вертикального смещения воздуха как раз легко объясняется ,т.е. начинают загодя движение вверх вниз обходя область слегка повышенного давления перед и над лобиком .. Начиная от переднего вала области повышенного давления сверху профиля, где воздух несколько увлекается поверхностью и затормаживается в условиях повышенной плотности , при некоторой разряжённости НАД горбиком и ЗА под воздействием разности давлений перед профилем и за горбиком, воздух протаскивается несколько ускоренно после торможения перед профилем.. Ну и что это даёт апологетам классики в защите собственной версии? Над лобиком продолжается сжатие и давление там несколько ниже чем перед профилем , но выше чем за горбиком.. "Ослики" прекрасно понимают причину некоторого ускорения - падением плотности от носика до ЗК , но никак не по бернулли велению ..
 
Последнее редактирование:
ЗСЭ всегда к месту. Ежели это место правильно ограничить. Вы ведь ограничиваете ее трубкой тока? Да еще и подтверждаете это применением к ТТ закона Бернулли.
Трубка замкнутая система. Если пренебречь трением. В трубке происходит взаимный переход потенциальной энергии и кинетической. Общая энергия сохраняется. Вы же, насколько я понял, требуете сохранения кинетической энергии элементарного объёма воздуха в трубке либо в "неподвижной" атмосфере. Это не верно! Возможно, вы сами не поняли, что постулируете изменение направления вектора скорости без изменения его величины (именно в такой ситуации горизонтальное замедление может сочетаться с вертикальным ускорением при сохранении кинетичсекой энергии). Но это не верно. Меняются и направление, и скорость (иначе Бернулли бы не применяли).

ротор Жуковского
Что это?

крыло двигается из области с пониженным давлением в область с повышенным
Крыло это крыло, а воздух это воздух. Против градиента давления воздух может двигаться только по инерции, но при этом будет замедляться! У нас в СО, связанной с атмосферой, у воздуха нет начального импульса, который он мог бы потратить, чтобы двигаться против градиента. А в трубке воздух не может замедляться против градиента. Зная конфигурацию трубки и зная давление в её соседних участках (по манометру или по толщине трубок, т.е. рассстоянию между струйками дыма) - можно понять, куда ускорение.

Над лобиком продолжается сжатие и давление там несколько ниже чем перед профилем , но выше чем за горбиком..
Чушь написали. В точке торможения потока давление максимальное, дальше оно падает до "горбика". Причём точка торможения (деления) потока при наличии угла атаки сдвинута вниз. Уже то, что она сдвинута и находится позади самой передней точки профиля, намекает на то, что крыло не просто "раздвигает", а раздвигает на расстоянии.

___
Для всех брыкунов! Для вас, может, откровение, что воздух ускоряется перед винтом по градиенту давления? Ну, а перед крылом той части воздуха, что пройдёт над крылом - почему бы не ускоряться по градиенту давления? А та, что пройдёт под крылом - будет, ессно, замедляться. Причём это всё локально, а в целом торможения нет, расход постоянен, опять приходится повторяться. У всех брыкунов туго с памятью)
 
но почему то никак не примет факт сжатия среды - среда сжимается наступающей поверхностью , концентрация молекул (плотность воздуха) растёт , давление (динамическое учитывается в статическом) увеличивается..Получается своеобразный вал перед поверхностью , как у бульдозера перед щитом отвала..
Справедливости ради.
Допустим что удельная нагрузка на крыле составляет 100 кг на квадратный метр.это довольно большая нагрузка не встречающаяся в самодельных медленолетов.
Переведем это давление в привычные "атмосферы". Получим 0,01 атм.
Таким "мизером" пренебрегают расчетчики. Поэтому они не заморачиваются неким отклонением от классической зависимости давления от скорости на фоне мелковлиятельности сжимаемости и температурной малозаметностью в обтекающем воздухе в АДТ или при полете крыла.
 
Дело в том, что принцип работы указателя скорости основан на измерении давления в трубки ПИТО.
Вы сильно ошиблись.
Воздушную скорость не измеряют трубкой Пито, её измеряют трубкой Прандтля.

И когда Вы наконец прочтете об измерителях воздушной скорости, то, пожалуйста, принесите всем свои извинения за свою махровую дремучесть.
И после извинений перепишите свою чушь про невозможность измерения воздушной скорости над и под крылом.

Желаю удачи в столь нелегком для Вас деле очищения головы от полчищ тараканов.
 
У большинства крыльев (несимметричных профиле) в среднем, ПС на нулевом УА в 6-8 раз меньше потребной.
Если присобачить к медленолету двигатель помощнее, чтоб он полетел в 2,5 - 2,8 раз быстрее, то на нулевом угле атаки подъемная сила крыла как раз сравняется с требуемой, чтоб не упасть.
 
Против градиента давления воздух может двигаться только по инерции, но при этом будет замедляться!
Вот это Феликсу и попытайтесь доказать. Меня, он не слышит.
Крыло это крыло, а воздух это воздух.
В некоторых случаях разница есть, в некоторых-нет. Крыло тоже, без тяги (предположим метательная модель), летит из низкого давления в высокое... по инерции. И воздух в АДТ летит из низкого (у вентилятора) в высокое (у лобика)-под действием вентилятора, отключи вентилятор, пару-лругую секунд, воздух так и будет лететь, но уже по инерции.

Против градиента давления воздух может двигаться только по инерции, но при этом будет замедляться! У нас в СО, связанной с атмосферой, у воздуха нет начального импульса, который он мог бы потратить, чтобы двигаться против градиента.
Все верно! Но Баба-Яга Феликс-против! В СО "неподвижная атмосфера", воздух и будет двигать "по градиенту", от повышенного давления у передней кромки крыла, в сторону более низкого-атмосферного, т.е. ускоряться (убегать) ОТ крыла.
Трубка замкнутая система. Если пренебречь трением. В трубке происходит взаимный переход потенциальной энергии и кинетической. Общая энергия сохраняется. Вы же, насколько я понял, требуете сохранения кинетической энергии элементарного объёма воздуха в трубке либо в "неподвижной" атмосфере. Это не верно!
Конечно-не верно. Но почему Вы считаете, что я это "требую"? При любом изменении траектории, воздух будет терять энергию ... "впустую". А вот пренебрегать трением-не стоит. Часть энергии воздуха уйдет на сжатие, часть будет преобразовываться через трение по поверхности или вязкостное-в тепло, что еще чуть-чуть повысит давление. Но. в любом случае, даже только при изменении траектории, скорость воздуха-будет ПАДАТЬ. Т.е. тормозится.
Ускорить он может, если в "месте поворота", ему ДОБАВИТЬ энергии больше, чем он при повороте потеряет... а не из чего добавлять-то.

Причём точка торможения (деления) потока при наличии угла атаки сдвинута вниз.
А часть потока, все равно! идет наверх.

И вообще, не стоит рассматривать несимметричное крыло на больших углах атаки. Там-достаточно куска фанеры. На воздушных змеях, тоже можно летать, Но на самолетах-лучше!😉
 
Последнее редактирование:
Вы внесли ошибочное толкование угла силы R 90 градусов к хорде , упёрлись как баран несмотря на очевидность ошибки..Ну не может профиль иметь сопротивления 0 на угле атаки 0 ..
Процитируйте мое высказывание, где мною было сделано утверждение, что на нулевом УА - сила(R) равна нулю.
 
Допустим что удельная нагрузка на крыле составляет 100 кг на квадратный метр.это довольно большая нагрузка не встречающаяся в самодельных медленолетов.
Переведем это давление в привычные "атмосферы". Получим 0,01 атм.
Таким "мизером" пренебрегают расчетчики.
У вас раздвоение личности:
Вначале вы сказали, что это довольно большая нагрузка (100кгс/м²)
А потом это стало мизером?
У вас с головой все нормально?
 
Если присобачить к медленолету двигатель помощнее, чтоб он полетел в 2,5 - 2,8 раз быстрее, то
Если бы у бабушки вырос член, то она стала бы дедушкой.
А если присобачит к самолету двигатель еще помощней, то он станет вертолетом и тогда ему крылья вообще нахрен не нужны будут.
- - - - -
Толя! ты дебил?
 
Назад
Вверх