Ведь может собственных Платонов"и с тех пор не как успокоится не могу, это же надо ничего путного мне не ответили, а теперь я создал свою физику и она мне нравится, а вам?"
И быстрых разумом, Невтонов
Российская земля рождать...(с)
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ведь может собственных Платонов"и с тех пор не как успокоится не могу, это же надо ничего путного мне не ответили, а теперь я создал свою физику и она мне нравится, а вам?"
Ну это я допускаю. А кто сказал, что он (профиль) лучше. Продувки делали или готовые лопасти на вертолёт ставили?Предела совершенству нет и не будет.
Вот, например, я сгенерировал профиль для вертолетной лопасти, который оказался и несколько лучшим и более технологичным по сравнению с применяемыми вертолетными профилями.
Да это я в программе проверил которая писана была по формулам Бернулли.Ну это я допускаю. А кто сказал, что он (профиль) лучше. Продувки делали или готовые лопасти на вертолёт ставили?
Мне кажется что Вы знаете ответ на мои те давнишние вопросы!и с тех пор не как успокоится не могу, это же надо ничего путного мне не ответили, а теперь я создал свою физику и она мне нравится, а вам?
Успокойтесь, уважаемый.а теперь я создал свою физику и она мне нравится, а вам?
Мне кажется что Вы знаете ответ на мои те давнишние вопросы!
Или мне не кажется и Вы знаете ответов?
Есть диск Фрисби для пляжного развлечения.
Его бросают придав ему вращение и он красиво и плавно летит.
Окружная скорость этого диска соизмерима со скоростью полета или даже меньше когда диск теряет поступательную скорость.
Следовательно, для бросающего диск правши, на левой половинке диска скорости обдува находятся в пределах от скорости полета (совсем рядом с центром) и удвоенной скорости полета на периферии.
А с какой стати на подъемную силу будет влиять тот факт вращается поверхность диска или не вращается если при этом ее форма профиля в поперечном сечении, сделанном направлении обтекания не меняется. И поток движется плюс минус в ту же сторону по той же траектории. Нет конечно есть вязкость воздуха есть пограничный слой и давление там меняется. Но ни в какие там не в разы. Тарелка если вращается то летит по дуге как крученый мяч.
Так тогда можно сказать что если просто раскрутить диск фрисби на оси тоже появится подъемная сила а ее нет или почти нет.
Анатолий , вот если бы вы владели теорией вертолётного винта , то по аналогии с рассуждениями про диск Фрисби, могли бы заявить о машущих лопастях..Рассматривая несущий винт Ми 8 правого вращения , можно сказать , что лопасть двигаясь навстречу потоку взмахивает вверх , а двигаясь назад попутно с потоком взмахивает вниз ! Лопасть имеет горизонтальный шарнир и машет с запаздыванием из-за момента инерции покоя ,в результате конус винта завален вправо и назад.. Появляется эффект валёжки..Именно поэтому есть угол опережения оси управления автоматом перекоса на 20-26 градусов в среднем по вертолётам.. В отличии от диска Фрисби соотношение скорости вращения винта 25м/сек на радиусе лопасти=8м является соотносимым с скоростью поступательной вертолёта 50м/сек(180к/час)..У диска нет шарнира и эти соотношения находятся в другой пропорции на порядок как минимум , например, вращение диска 25м/сек и полёт его всего 5м/сек и говорить про какое то аэродинамическое влияние поступательной скорости у диска будет не верным..Влияние на левой и правой половинах будет микроскопичным и с ним гироскопический момент вращения диска справляется легко..Это приводит к тому, что равнодействующая подъемной силы будет смещена сильно влево от оси вращения по ходу полета.
От невладения теорией вертолетного винта я как то с бухты барахты написал программу расчета не только несущего винта но и воздушного маршевого винта. В этой программе есть возможность изменять значительно больше параметров, чем Вы знаете в той теории вертолетных винтов. В той программе можно просмотреть значительно больше параметров и в различных условиях, чем Вы можете представить.Анатолий , вот если бы вы владели теорией вертолётного винта
Вы наверное что то попутали?В отличии от диска Фрисби соотношение скорости вращения винта 25м/сек на радиусе лопасти=8м является соотносимым с скоростью поступательной вертолёта 50м/сек(180к/час).
Так и любой профиль что в полете, что в аэродинамической трубе при обдувке свою форму не меняет.А с какой стати на подъемную силу будет влиять тот факт вращается поверхность диска или не вращается если при этом ее форма профиля в поперечном сечении, сделанном направлении обтекания не меняется.
Очень интересный вопрос, кстати - меня он заинтересовал в детстве когда я делал (и главное - запускал) бумеранги, один из них как раз был дисковым с выпуклым профилем...Ну вот для разминки мозгов.
Что за программа, где можно скачать?Да это я в программе проверил которая писана была по формулам Бернулли.
А чем замечателен принцип обращения?Подсказка - чем замечателен спокойный воздух? Тем что в любом направлении нулевой угол атаки...
А чем в таком случае отличается медленно летящий диск в ветер от быстро летящего диска в безветрие с точки зрения принципа обратимости при условии что скорость ветра относительно диска в обоих случаях равная?попробуйте запустить такой диск против ветра и всё станет понятно (блинчиком он уже не полетит)...
Когда на лабораторках самостоятельно своими руками прикладываешь момент силы к вращающемуся гироскопу, то своими глазами видишь, что гироскоп отклоняется поперек приложенному моменту.... и ещё раз внимательно-внимательно разберитесь с гироскопической прецессией (вдруг окажется что она не хочет менять угол атаки а станет поворачивать в обратную сторону?
Эту программу я рассылаю по электронной почте всем желающим.Что за программа, где можно скачать?
Это правда , но чтобы сделать сравнительный анализ скоростного напора и окружной скорости я пересчитал окружную скорость через обороты несущего винта (которые на Ми-8 есть величина постоянная 192 об/ мин , поддерживается регулятором постоянства оборотов) на м/сек ..Скорость вращения выражают либо в радианах в секунду, либо в оборотах в секунду.
А в м/с измеряют окружную скорость.
Я ошибся в расчёте цифр. Винт на радиусе 8м вращается с скоростью 160м/сек , что в 3 с лишним раз больше поступательной скорости 50м/сек (180к/час) Почему беру 8м радиуса , потому что на этом радиусе примерно располагается вектор тяги НВ ..У метательного диска радиусом 0.3м скорость вращения при тех-же оборотах192м/сек будет 90м/сек при поступательной скорости движения примерно 5м/сек разница скоростей получается в 18 раз , что совершенно не одно и тоже как у Ми-8..Именно поэтому у диска гироскопический момент справляется с валёжкой из-за разницы в скоростях у наступающего сектора диска и отступающего , а у конуса Ми-8 не справляется ..Как писал выше конус НВ Ми-8 заваливается вправо и назад примерно на 30град сектора вращающегося диска..Вы про какой диаметр несущего винта тут пишете для которого на радиусе 8 метров скорость вращения равна 25 м/с
Скажите Анатолий , а можно в вашей программе посчитать мах допустимый боковой ветер на посадке - взлете для рулевого винта , например у Робинсон Р-44, если не знаком с РЛЭ этого в-та ?От невладения теорией вертолетного винта я как то с бухты барахты написал программу расчета не только несущего винта но и воздушного маршевого винта. В этой программе есть возможность изменять значительно больше параметров, чем Вы знаете в той теории вертолетных винтов. В той программе можно просмотреть значительно больше параметров и в различных условиях, чем Вы можете представить.
Например можно получить конкретные углы установки тех вертолетных лопастей и вычислить тягу маршевого винта от стояночного положения через рулежные скорости, при взлетных скоростях, на крейсерских режимах, при максимальной скорости и вплоть до вырождения воздушного винта хоть с фиксированным шагом, хоть для ВИШа.
При освоении навыков работы с программой возможно определение диапазона вращения несущего винта и при этом вычислить вертикальную скорость при авторотации. И не придется ручку ШАГ - ГАЗ тупо упирать в пол, а можно точно вычислить углы установки лопастей при различных скоростях самовращения. И можно точно узнать до каких оборотов можно снижать обороты несущего винта на режиме самовращения.
Ну наверно я просто не знаком с теорией вертолетного винта, а заодно и с теорией маршевых винтов. что на всякий случай вложил столько параметров и возможностей в программу.
принципы нужно применять с умом - симметричный диск не может сам изменить угол атаки без ветра... 😉А чем замечателен принцип обращения?
вот именно поперек - от стремится повернуть в обратную сторону и компенсирует момент... Вспомните что гироскоп используют как эффективный стабилизатор любых возмущающих моментовгироскоп отклоняется поперек приложенному моменту
вижу что за эти годы программа расширилась - kamuta@mail.ruЕсли Вас заинтересовала программа, то сообщите мне свой электронный адрес.
Нет, эта программа изначально писалась для маршевого винта и поэтому её можно использовать для несущих винтов только для режима осевой обдувки.Скажите Анатолий , а можно в вашей программе посчитать мах допустимый боковой ветер на посадке - взлете для рулевого винта , например у Робинсон Р-44, если не знаком с РЛЭ этого в-та ?
К сожалению такой подход был и у Ньютона, но это справедливо только для сильно разрежённых газов когда таких столкновений молекул с крылом не происходит на верхней поверхности.причину возникновения аэродинамических сил нужно рассматривать на микроуровне взаимодействия элементарных частиц газа