Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Да, еще. Пластинка продольно неустойчива. Фокус впереди ЦТ. Поэтому при появлении угла атаки появляется кабрирующий момент. Если вместо крючка поставить болт и, накручивая гайки смещать ЦТ вперед и попытаться достичь продольной устойчивости. Но ввиду боковой неустойчивости из-за очень малой путевой и чрезмерной поперечной, невозможности продольной балансировки без отгиба задней кромки, устойчивого полета не достичь. Надо делать из картона или плотной бумаги.
Также можно в тихую погоду позапускать кольца плоские, с конической и сферической поверхностью, вращая и запуская с крючка с разными положениями ЦТ, поп.V, отгибами задних кромок.
 
А как вы могли увидеть это, смотря не пластинку сверху и сзади под углом?
Просматривал в Ютубе с максимальным замедлением воспроизведения. Ясно видно, что в обоих случаях у диска (в первые мгновенья начала завала) угол тангажа практически не менялся. Понятно, что тут работает гиромомент, но почему скорость завала вбок несопоставима со скоростью изменения угла тангажа.

Помните с какими сопоставимыми и видимыми углами поворачивается гироскоп в видео с экспериментами(?) :
видим, что для того, чтобы плоскость вращения гироскопа наклонилась вбок допустим на 20 градусов необходимо эту плоскость вращения наклонить "вперёд/назад" на те же 20 градусов.
Но в нашем случае такого не происходит. Диск заваливается аж на 90 градусов при том, что изменения угла тангажа даже хошаба на 2...3 градуса мы не увидели.


Возможно, что в нашем случае помимо гиромомента такому лавинообразному развитию завала способствует ещё какие-то процессы. Хотелось бы понять какие именно процессы.

Видимо что-то прояснится более полно после изготовления экспериментального стенда, который позволит запускать диск и с разными поступательными скоростями, и с разными углами атаки, и без вращения диска вокруг своей поперечной оси, и с вращением диска вокруг своей поперечной оси с разными угловыми скоростями.

По поводу тарелки фрисби: есть много видео в которых ясно видно, что тарелка после запуска может продолжительное время лететь как по рельсам, то есть не изменяя угол крена.

Вот одно из таких видео:

 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Фокус впереди ЦТ. Поэтому при появлении угла атаки появляется кабрирующий момент.

И это я наверное сегодня проверю. Надо же и мне самому уже убедиться на все сто в том, что у невращающегося летящего диска точка приложения вектора ПАС смещена вперёд по полёту. Для этого достаточно несколько раз отправить в свободное падение с положительным углом атаки невращающийся диск с высоты метров пять...семь, но обязательно в траву, чтобы раньше времени не разрушить экспериментальный образец.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Ща я проверю вектора угловых скоростей по всем трём осям. Выясню действительно ли смещение точки приложения вектора ПАС вперёд по полёту является провокатором проявления гиромомента в нашем случае?
 
Проверил. Направление завала диска вбок при смещении вперёд точки приложения вектора ПАС строго соответствует законам гиромомента.
 
Надо готовить экспериментальный стенд и запустить диск в полёт с небольшой поступательной скоростью предварительно раскрутив диск до огромной угловой скорости (от руки так закрутить не получится) и глянуть, как поведет себя диск в этом случае.
 
Наверное гораздо раньше, чем удастся состряпать стенд для запуска диска, мне удастся провести другой эксперимент с тем же вращающемся диском, но для проверки наличия на летящем вращающемся диске эффекта снижения ПС на одной стороне диска и роста ПС на другой.

Достаточно будет подвесить этот вращающийся диск на штангу через продольный шарнир, который позволит диску изменить угол "крена" в том случае, если эффект присутствовать такибудет.
И проехаться с той штангой на автомобиле имея возможности изменять угол атаки вращающегося диска.
 
А откуда ему было взяться? Чтобы началось проявление гироскопического момента, необходимо, чтобы предмет начал хоть какое-то угловое отклонение от первоначального положения в пространстве. К примеру, увеличение угла тангажа. Но я этого ясно и однозначно не увидел.
Помните с какими сопоставимыми и видимыми углами поворачивается гироскоп в видео с экспериментами(?) :
видим, что для того, чтобы плоскость вращения гироскопа наклонилась вбок допустим на 20 градусов необходимо эту плоскость вращения наклонить "вперёд/назад" на те же 20 градусов.
Но в нашем случае такого не происходит. Диск заваливается аж на 90 градусов при том, что изменения угла тангажа даже хошаба на 2...3 градуса мы не увидели.

"Фокус" ( цирковое определение ) в том и состоит, что прецессия проявляется не привычным нам образом - " напрямую", а как раз весьма "в кривую" 🙂
Гироскоп подобен угловому редуктору...( если угодно - такая вот аналогия ). Возбуждает прецессию момент в одной плоскости, а его действие проявляется ( в виде прецессии ) как изменение пространственного положения вращающегося тела, в ортогональной ( перпендикулярной ) плоскости. При этом, сколь- либо заметного перемещения в плоскости действия "возбуждающего" момента НЕТ.
Если, конечно обороты вращения имеют существенное значение ( отличны от 0 ).
Чтобы "продавить" гироскоп в плоскости воздействия "возбуждающего" момента, нужно приложить на два порядка большее усилие.

Эксперимент на который Вы ссылаетесь, видимо относится к демонстрации других гироскопических свойств...
 
При этом, сколь- либо заметного перемещения в плоскости действия "возбуждающего" момента НЕТ.

Ну это ваше утверждение наверное всё-таки не совсем справедливо. Подтверждает это видеоролик (см. с 1:46 по 1:50):


В этом ролике я вижу, что возбуждающее прецессию угловое перемещение составляет порядка 90 градусов и при этом ось симметрии гироскопа повернулась ни на несколько десятков полных оборотов и даже ни на несколько полных оборотов только лишь на 140...150 градусов.

Видимо всё тут зависит от угловой скорости вращения гироскопа относительно его оси симметрии.
Правильно?


Возбуждает прецессию момент в одной плоскости, а его действие проявляется ( в виде прецессии ) как изменение пространственного положения вращающегося тела, в ортогональной ( перпендикулярной ) плоскости.
Тут вы слегка не совсем точно выразились..
Дело в том, что прецессия начинается не тогда, когда появляется какая-то сила, а тогда, когда эта сила приводит к тому, что ось симметрии гироскопа начинает своё угловое движение в направлении действия той силы. Без этого углового перемещения никакой прецессии не будет. То есть, нет движения - не будет и прецессии.


"Фокус" ( цирковое определение ) в том и состоит, что прецессия проявляется не привычным нам образом - " напрямую", а как раз весьма "в кривую" 🙂
А тут вы просто, я извиняюсь, не поняли о чем речь. А речь там была о направлении прецессии в зависимости от направления вращения гироскопа "при прежних прочих". Так вот именно это и зависит от того именно напрямую, то есть, непосредственно и однозначно.
 
Последнее редактирование:
Видимо всё тут зависит от угловой скорости вращения гироскопа относительно его оси симметрии.
Правильно?

Хотелось бы добавить следующее:

Чем меньше угловая скорость вращения гироскопа относительно оси его симметрии, тем меньше соотношение между углом возбуждающего прецессию поворота и углом поворота от действия прецессии.
 
Не будем отвлекаться от аэродинамики...
Я ранее адресовал интересующихся гироскопией ( и полётом бумеранга, в частности ) к работе Курта Магнуса...
Гироскопами, обычно, называют быстро вращающиеся тела. У Магнуса ( если память мне не изменяет ) есть оценка оборотов тела при котором оно обладает в достаточной степени основными свойствами гироскопа.

"Фокус".."в кривую".. "на прямую"... - это же шутка юмора (!?) 🙂

А вот - более интересный ролик, демонстрирующий вышесказанное ( смотреть с 37-й и 39-й минут ):
 
Последнее редактирование:
Гироскопами, обычно, называют быстро вращающиеся тела. У Магнуса ( если память мне не изменяет ) есть оценка оборотов тела при котором оно обладает в достаточной степени основными свойствами гироскопа.

Ну тогда, в соответствии с вашим мнением, к гироскопам и к их эффектам проведённый с пластинкой простенький эксперимент не имеет абсолютно никакого отношения. Ввиду того, что придать пластинке достаточное вращения при запуске её от руки таким образом, как на видео, я и не пытался. Пластинка, скорее всего, вращалась с оборотами не больше двух в секунду.

Если учесть тот факт, что пластинка имеет ещё и небольшой момент инерции, то получается, что эта вращающаяся на небольших оборотах крайне лёгкая пластинка "основными свойствами гироскопа в достаточной степени не обладала".

А это значит, что, по вашему мнению, связывать такое поведение с эффектами гироскопа нет абсолютно никаких законных оснований.

Так?
 
Всеми свойствами гироскопа пластинка не обладает, но кориолисова сила ( от вращения Земли ) воздействует даже на скатывающегося с горы лыжника... Потому, пластинку заваливает прецессия даже на 2 об/ сек.

Величина гироскопических сил зависит от момента инерции тела и от его скорости вращения во 2-й степени.
 
А гравитация и направление вращения луны на гироскопические моменты пластинки разве не влияли?
 
А гравитация и направление вращения луны на гироскопические моменты пластинки разве не влияли?
Гравитация, как инерциальная сила имеет непосредственное влияние на чувствительные элементы гироскопических систем. Любой объект, движущийся в гравитационном поле, имеет отклонение траектории движения, вызванное воздействием гравитационной силы.
О влиянии направления вращения Луны ( естественного спутника Земли ) на обьекты, находящиеся в движении на поверхности Земли, в научной литературе, мне читать мне приходилось...
Влияние вращения Земли на движущиеся по её поверхности объекты, описано в литературе по механике и гироскопии. Наиболее часто приводятся в качестве примеров: движение маятника Фуко; повышенный износ одного железнодорожного рельса в соответствующем полушарии ( северном - правого, в южном - левого ); подмывание одного берега реками, текущими в меридианальном направлении...
Например: Сила Кориолиса

Предлагаю продолжить "разбирательство" с основами аэродинамики, а гироскопию оставить в покое... 😉

Вот, ещё интересная статья про диск Фрисби и его аэродинамику :
 
Последнее редактирование:
Вот, ещё интересная статья про диск Фрисби и его аэродинамику

Нет, не интересная. "Свободная энергия", "вихри", " кучи микровихрей"... и прочее - это всё смахивает на ничем не подтверждённые домыслы автора.
Не интересно. Научными фантазиями давно не интересуюсь. Звиняюсь.
 
Так вот при малых углах атаки (в крейсере) перед задим карманом и в ложбине за ним образуются вихри (их можно усмотреть на коротеньком видике,раньше),
которые притираясь к желательно НЕРОВНОЙ нижней поверхности "толкают" крыло вперёд...уменьшая сопротивление на 30 % !!!
Увы милый Хенрик...
Задняя балка Каспера ...ТОРМОЗИТ аппарат - в результате чего и появляются вихри..
Учите - школьный учебник.
 
Интересное крыло: - прямое (без стреловидности); - с довольно большим удлинением; - и с поразительной продольной устойчивостью.
Жаль, что автор не рассказал о применённом профиле и о том, почему ролик назван "эллипс".


 
Назад
Вверх