Тут очень важно наличие у того, что вращается в полёте, реальной возможности создавать реальную тягу с реальными удельными параметрами, схожими с реально летающими модельками вертолётов. То есть если речь идёт о сплошном круглом и плоском диске (допустим, это та же грампластинка), вращающемся вокруг своего центра относительно оси, расположенной строго перпендикулярно плоскости грампластинки на удалении от любой плоской поверхности на расстояние не меньше диаметра грампластинки, то такой диск абсолютно ни одного грамма (и даже ни одного миллиграмма) тяги в реальных условиях земной атмосферы (да и атмосферы любой другой планеты нашей вселенной) создать не сможет.
(🤔 блин... вроде не оставил ниодной зацепки 🤔)
Дык вот такой вот летящий в перёд в абсолютно спокойной атмосфере вращающийся диск будет в течении даже первых пяти секунд полёта лишён всякой возможности заметно и сравнительно быстро завалиться набок от действующих на него аэродинамических сил.
Возможность очень быстро, очень заметно и очень амплитудно наклонить ось вращения набок будет иметь только тот вращающийся предмет, у которого будет в наличии как минимум одна лопасть (подъёмная сила которой обязательно должна быть не равна "НУЛЮ"), на которой в результате ея вращения и одновременно с этим перемещения центра ея вращения в поперечном оси ея вращения направлении в зависимости от своего азимутального положения будет возникать ассиметрия подъёмной силы.
Вот эта ассиметрия подъёмной силы и будет являться причиной завала плоскости вращения набок. А вместе с этим завалом набок, в результате возникновения гироскопического момента, ось ея вращения будет заваливаться не только набок, но и назад/вперёд (в зависимости от направления действующих на вращающуюся лопасть инерционных сил).
У простого сплошного вращающегося вокруг своего центра диска, летящего в направлении примерно перпендикулярном оси его вращения, такой ассиметрии возникнуть просто не может, неначем ей возникнуть.